Jump to content

Recommended Posts

6 минут назад, Gleb72442 сказал:

Флюгер

Это анемометр.

Link to post
Share on other sites

Однако даже точное название девайса не даёт ответа на вопрос "на куа оно там?"

Link to post
Share on other sites

Это ветрогенератор, от которого как раз и идёт зарядка электровеника, а вся конструкция просто подставка для подъёма на необходимую высоту, стилизованная под стандартную зарядку, чтобы было в едином стиле.

Edited by Касым
  • Like 1
  • Haha 6
Link to post
Share on other sites

По поставкам электробусов:0

 

ЛиАЗу прилетела-таки неустойка за просроченую поставку. Но всего лишь одного электробуса, который должен был быть поставлен в январе и по факту поставлен в марте. Я слегка конечно прифигел от того, что неустойка посчитана не от суммы этапа контракта, а от суммы всего контракта. То есть за 35 дней просрочки выкатили претензию на 30 лямов, что при стоимости одного электробуса в 34 ляма фактически означает что этот электробус ЛиАЗ просто подарил МГТ.

Также заактированы в июне ещё 14 электробусов (с плановой поставкой в феврале), но руководствуясь пандемийным мораторием на пени, актом пеня за просрочку всё-таки наложена, но в размере 0 рублей 00 копеек.

 

С Камазом поработали намного более обстоятельно, заключив допсоглашение на сдвиг сроков поставки вправо с 31 августа на 30 ноября 2020 года (и такой же подвижки сервисного контракта вправо до 31 октября 2035 года), прямо сославшись на 672-Р. Также прописали и новый график поставки: июль-сентябрь по 30 машин, октябрь 25 и ноябрь 5. За прошедший период в график просто приблизительно переписали фактические поставки. Акты размещают с опозданием, сейчас размещены по апрель включительно, суммарно 70 электробусов. По сервисному контракту сложно комментировать, там по всем актам очень сильный недопробег. Например, по майскому при плановом пробеге в 500 тыс.км реально выполнено всего 170 тыс.км. С учётом того, что на конец апреля было принято 70 электробусов этого контракта, усреднённый дневной пробег предполагался ~230 км, фактически сделанный - 78 км.

 

Напомню, подтверждённый испытаниями ресурс батарейной сборки на элементах Toshiba SCiB текущего поколения ёмкостью 70 кВт*ч при расходе 1 кВт*ч/км составляет около миллиона километров. При заданном дневном пробеге в 230 км это 12 лет. А поскольку портальный электромост ZF даже в пиковом режиме неспособен забрать мощность 3C (а износ в литиевых батареях идёт в основном на высокотоковом разряде), до 80% номинальной ёмкости батарея скорее всего сможет прожить все 15 лет. Посмотрим конечно, но пока выглядит так, что с технической точки зрения в замене батареи через 7 лет просто не будет нужды.

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

https://www.mosgortrans.ru/press/news/otdelnaja-novost/full/moskvichi-ocenili-zapusk-ehlektrobusov-na-marshrute-No-t34/

 

Москвичи оценили запуск электробусов на маршруте № т34

 

В проекте «Активный гражданин» завершился опрос о запуске электрических автобусов на маршруте № т34. По результатам голосования, новшество положительно оценили 88,5 тысячи человек.

Всего в опросе участвовали 98,5 тысячи респондентов. Более 80% из них поставили максимально высокую оценку – 5 баллов. Средняя оценка – 4,62 балла. 

Электробусы курсируют по маршруту № т34 на западе столицы. Они следуют от Киевского вокзала до станции метро «Юго-Западная» через Бережковскую набережную, Мосфильмовскую улицу, станции метро «Ломоносовский проспект», «Университет» и «Проспект Вернадского».

Напомним, сейчас в городе работают 400 электробусов. Ежедневно транспорт нового поколения выходит на 29 маршрутов в центре, на севере, востоке, западе, северо-востоке и северо-западе столицы.

Link to post
Share on other sites
В 20.07.2020 в 20:56, Gleb72442 сказал:

Флюгер

Флюгер указывает направление ветра. А крутится - анемометр, он меряет скорость ветра.

Link to post
Share on other sites

25 июля т61 становится электробусным

И походу 31 также на электробусы

Edited by Anomim
  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

778 и 810, судя по всему, передаются в ФАТП тоже 25 июля.

Link to post
Share on other sites
В 23.07.2020 в 16:52, Anomim сказал:

И 733 также с 25 июля на электробусы

Объявлений на остановках нет, зарядки так и не подключили. Перенос на неделю?

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
В 23.07.2020 в 03:28, Alex D сказал:

По сервисному контракту сложно комментировать, там по всем актам очень сильный недопробег.

Т.е. хвалёный коэффициэнт выпуска 0.95 - это наглое враньё?

Link to post
Share on other sites
30 минут назад, om2002 сказал:

Т.е. хвалёный коэффициэнт выпуска 0.95 - это наглое враньё?

Что есть коэффициент выпуска? Выдача на маршрут в соответствии с расписанием? Да скорее всего это выполняется. Причина скорее в том, что просто не было необходимости выдавать эти вновь поступившие машины на линию. Если брать более реальный пробег под 150 км в день (типа 15 кругов 832-го за день), то это значит что половина новых электробусов в мае просто не выходила на линию за ненадобностью. Там перевод маршрутов-то на электробусы вновь пошёл только в июне.

Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Alex D сказал:

Объявлений на остановках нет, зарядки так и не подключили. Перенос на неделю?

По мосгорпассу они все таки поехали

Edited by Anomim
Link to post
Share on other sites

Есть подозрение, что 393 тоже поехал, а то у него тоже новое расписание с прокачкой. Проверьте!

P.S. Кстати, проверьте на всякий случай и передачу 69 с 653.

Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, FanatOT сказал:

Есть подозрение, что 393 тоже поехал, а то у него тоже новое расписание с прокачкой. Проверьте!

Нашёл , тоже поехал

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Anomim сказал:

По мосгорпассу они все таки поехали

Подтверждаю, 733 поехал на электробусах. Впервые что ли по-тихому пустили, без объявлений на остановках. Зарядки пока две. В выходные из-за прореженного расписания не критично, но в будни будет столпотворение, если конечно 832-му график не проредят.

Link to post
Share on other sites

393, 733 и т61 поехали на электробусах получается

Осталось под вопросом 31

Edited by Anomim
Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Anomim сказал:

Осталось под вопросом 31

Судя по тому, что он исчез с Мостранса, обэлектробусился тоже

Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Anomim сказал:

Осталось под вопросом 31

31 на вениках подтверждаю, лично встретил на Пришвина.

Link to post
Share on other sites

https://www.mosgortrans.ru/routes/detail/full/izmenenija-v-rabote-marshrutov-18/

1 час назад, BrainStorm сказал:

31 на вениках подтверждаю, лично встретил на Пришвина.

Я понял давно уже

Edited by Anomim
Link to post
Share on other sites
21 час назад, Alex D сказал:

Что есть коэффициент выпуска? Выдача на маршрут в соответствии с расписанием?

Я лично понимаю, что это доля (в данном случае 95%) работающих на линиях машин (или по крайней мере вышедших на них с утра), а не стоящих в ремонте или под забором. А расписание-то должно в любом случае на 100% соблюдаться.

Link to post
Share on other sites
9 часов назад, om2002 сказал:

Я лично понимаю, что это доля (в данном случае 95%) работающих на линиях машин (или по крайней мере вышедших на них с утра), а не стоящих в ремонте или под забором.

Есть коэффициент выпуска (КВ) - это количество выпускаемого на линию (в соответствии с расписаниями) ПС к общему инвентарю, а есть коэффициент технической готовности (КТГ) - это количество технически готового к выходу на линию ПС к общему инвентарю. КВ вполне может быть и низким (гораздо ниже 0,95), т.к. зависит от плана выпуска, который, например, в выходные явно не слишком большой. КТГ должен быть 0,95, но не обязательно вся эта техника будет работать на линии.

Edited by Дмитрий Касаткин
Link to post
Share on other sites
В 23.07.2020 в 10:57, Valentin Melnikov сказал:

Флюгер указывает направление ветра. А крутится - анемометр, он меряет скорость ветра.

А зачем эта штука на зарядке? При слишком большом ветре она отключается?

Link to post
Share on other sites

ЛиАЗу прилетела ещё неустойка на 87 лямов. В этом же документе подробно расписаны даты поставок машин до 15 июня - всего 15 электробусов. Мосгортранс просит этих денег в том числе с предоставленной банковской гарантии. Интересно, почему не договорились, ведь Камазу пени обнулили, сославшись на корону. И не просто обнулили, а пересмотрели контракт, и 23 июля выпустили ещё и корректировочный акт, согласно которого Камаз ещё и на месяц раньше свои обязательства выполнил (по исходному акту - с просрочкой, но нулевой пеней). Ну и попутно, так сказать, заактировали ещё 30 машин, принятых также, исходя из нового графика, на месяц раньше. В общем, Дерипаска теперь явно не "любимая жена" Дептранса.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
40 минут назад, Alex D сказал:

Интересно, почему не договорились, ведь Камазу пени обнулили, сославшись на корону.

А может это быть следствием некоторой усталости от Лиаза как поставщика в целом? Когда много мелких эпизодов, которые в итоге накопились, а тут просто повод подвернулся?

И если раньше любовь можно было объяснить безвыходностью (реально такой объем заказать было некому), то с полноценным выходом Камаза на этот рынок терпеть дальше стало уже незачем?

Link to post
Share on other sites
53 минуты назад, Varanas сказал:

И если раньше любовь можно было объяснить безвыходностью (реально такой объем заказать было некому), то с полноценным выходом Камаза на этот рынок терпеть дальше стало уже незачем?

Татарин родом откуда? Немудрено, что  от ЛиАЗа "устали" ;)

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...