Jump to content

Электробусы


Recommended Posts

16 минут назад, Василий Фрескин сказал:

Подозреваю, что через некоторое время появятся рейсы, которые не каждый круг

Батарейки будут жить дольше, если их заряжать каждый круг. Скорее, это пройдёт после постройки зарядок.

Link to comment
Share on other sites

31 минуту назад, FanatOT сказал:

Впрочем, интервалы, удобство пассажира Собянина не интересуют. Ему главное - число маршрутов на вениках к выборам.

А они что, стали хуже? По расписанию вполне часто сделали.

Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, Kirusha сказал:

Я со своей наивностью написал в ДТ с просьбой написать план переводов маршрутов на электробусы. Но я чую, что придёт просто «Следите за новостями»

 

Я подобное делал пару лет назад. Пишут просто, что все маршруты Мосгортранс переведут на электротягу к 2025-2030 годам. Если указать конкретные номера маршрутов, то приходят либо примерные годы, когда маршрут переведут, либо информация о том, что в планах о переводе на электро- маршрут не значится. Но опять же, нет никакой веры в достоверность этих сведений, потому что в ответе про т27, мне написали, что маршруты Филиала Черёмушкинский планируются под перевод с 2021 по 2023. Но т27 обслуживается другим филиалом, так что конкретных планов от них не добиться.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Володя13401 сказал:

Батарейки будут жить дольше, если их заряжать каждый круг. Скорее, это пройдёт после постройки зарядок.

Вне зависимости от процента расхода энергии?

Есть примерная статистика сколько за 1км теряет батарея заряда?

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Димон С. сказал:

конечная 8ТП

 

Кстати, а мне вот интересно: а как чисто физически будет организована работа парка в качестве конечной станции ? Там ведь помимо, собственно парка, ещё и учебно-производственный комбинат... На видео (0:54) на канале Together Travel видны 2 зарядки, но площадка-то используется в качестве учебной...  Имеются ли там и другие зарядные посты ?

Link to comment
Share on other sites

Тут все так удивляются зарядке в парке, забывая про аналогичные прецеденты многих маршрутов на северо-востоке и севере в 6 ТП и 7 АП соответственно. Заряжаются (тот же т18), и все нормально.

Edited by antonshch
Link to comment
Share on other sites

Не знаю, как в 6, но на площадке Верхнелихоборская, если зарядные станции установлены там, где раньше ожидали своей участи отставленные печальные троллейбусы,  то проблемы нет изначально: та площадка отрезана от основной территоррии парка рекой Лихоборка, её фактически, имхо, можно переиначить в конечную станцию. Повторюсь: особенность площадки на Криворожской, что там ещё и учебный комбинат :)  И либо, зарядки перенесли-перенесут куда-то, либо закрыли-закроют площадку для учебных заездов.

Link to comment
Share on other sites

Интересная закупка нарисовалась у Энергоцентра. Одну зарядную станцию нового московского образца (судя по всему собственного производства совместно с Рязанским заводом КРЭТа) они ставят в Казани на ул. Девятаева (понятия не имею где это на местности). Судя по всему для испытаний. Но интересно в этом лоте прежде всего приложенная полная техническая документация с чертежами на установку этой УБЗС. Зарядка поставляется в полной заводской готовности, по сути самая сложная часть работ - залить фундаментную плиту с закладными деталями и подвести туда 600 В постоянки. Всё остальное при наличии небольшого крана-манипулятора и пары рабочих рук ставится и подключается за пару-тройку часов, все подключаемые соединения вынесены в отдельный шкаф. В этом отличие от китайских зарядок от Далянь Электро (синие двухшкафные), где все соединения выполняются в одном шкафу с инверторной частью, и каждый шкаф подключается по отдельности.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Alex D сказал:

Интересная закупка нарисовалась у Энергоцентра. Одну зарядную станцию нового московского образца (судя по всему собственного производства совместно с Рязанским заводом КРЭТа) они ставят в Казани на ул. Девятаева (понятия не имею где это на местности). Судя по всему для испытаний. Но интересно в этом лоте прежде всего приложенная полная техническая документация с чертежами на установку этой УБЗС. Зарядка поставляется в полной заводской готовности, по сути самая сложная часть работ - залить фундаментную плиту с закладными деталями и подвести туда 600 В постоянки. Всё остальное при наличии небольшого крана-манипулятора и пары рабочих рук ставится и подключается за пару-тройку часов, все подключаемые соединения вынесены в отдельный шкаф. В этом отличие от китайских зарядок от Далянь Электро (синие двухшкафные), где все соединения выполняются в одном шкафу с инверторной частью, и каждый шкаф подключается по отдельности.

В Казани вроде электробус камаза московской версии тестировать собрались, вот видимо и ставят зарядку для этого. ;)

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, CoRE сказал:

В Казани вроде электробус камаза московской версии тестировать собрались, вот видимо и ставят зарядку для этого. ;)

Так она вроде уже стоит.

 image.png.1276baca2815127c60706b3885fc329d.png

Link to comment
Share on other sites

Только что, ASG сказал:

Так она вроде уже стоит.

 image.png.1276baca2815127c60706b3885fc329d.png

Ну видимо одной зарядки мало. ;)

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, artem_AAE сказал:

Вне зависимости от процента расхода энерги

Заряд-разряд - это механическое перемещение ионов Лития из катода в анод и обратно. Чем короче путь - тем меньше механический износ электролита.

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, artem_AAE сказал:

Вне зависимости от процента расхода энергии?

Есть примерная статистика сколько за 1км теряет батарея заряда?

 

Есть наблюдения:

 

В 11.04.2020 в 14:04, Alex D сказал:

Не знаю конечно, насколько точно отградуированы проценты заряда батареи в электробусах, но из наблюдений по трём маршрутам у меня получился вот такой расход электроэнергии:

 

№ 832 - протяжённость круга 10,3 км (по wikiroutes), остаток заряда при 100% на старте - худшее что видел 84%, лучшее - 88%. Если батарея 70 кВт*ч, то это соответствует расходу примерно 0,9-1 кВт*ч/км.

№ Т17 - протяжённость круга 24,35 км, остаток заряда 70% (при свободной дороге, на улице +8). Расход 0,9 кВт*ч/км.

№ Т25 - протяжённость круга 15.01 км, остаток с одного круга 82%, с двух кругов 59-62% (из того что видел). Расход 0,85-0,9 кВт*ч/км.

 

 

2 часа назад, CoRE сказал:

Ну видимо одной зарядки мало. ;)

 

Или проводят через процедуру закупки для подключения уже на постоянной основе.

Edited by Метрокутила
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, artem_AAE сказал:

сколько за 1км теряет батарея заряда?

Расход энергии или сколько процентов ёмкости теряется? Первое - полтора -два  кВт*ч/км, второе не знаю и очень зависит от глубины разряда. Чем реже заряжаться, тем ближе ресурс будет к заявленным 10 тысячам циклов (0,003%) за цикл(около 50 км).

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Метрокутила сказал:

Повторюсь: особенность площадки на Криворожской, что там ещё и учебный комбинат :)

Вот именно что УКК на Криворожской, а 8ТП на Электролитном. Одно другому не мешает. 

Link to comment
Share on other sites

@Метрокутила , я не проверял, но подозреваю, что зарядки в кадре могут быть и учебными. Это раз. Два. УКК и 8ТП разнесены забором. Да, они примыкают друг к другу, но забором они разделены, так что ничего страшного от езды веников в 8 ТП нет, как и от езды дизелей туда (на пересменку и т.п.).

Три. Даже если я ошибся в каком-то из пунктов выше, могу точно сказать, что водители ездят не только по территории УКК. Их и в 7ТП лично я видел, их даже на Хапиловке видели. Так что даже если на территории 8ТП есть учебная езда, то перенести ее можно, и есть куда.

Edited by Василий Фрескин
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, Василий Фрескин сказал:

Обычные, просто поставленные для отработки подъезда к зарядке

 

Тогда что мешает учиться на обычных? Я не знаю, существуют ли учебные зарядки, но, если да, не понимаю смысла, потому и спрашиваю.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Вперёдсмотрящий сказал:

А на 52 вышли?

Вышли

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 13.08.2021 в 11:27, Василий Фрескин сказал:

Как страшно жить. Вместо тесной конечной, с которой и так ездят в 8ТП, будут ездить в 8ТП, но все. Подозреваю, что через некоторое время появятся рейсы, которые не каждый круг будут в 8тп ездить.

А зачем ездить каждый круг на зарядку, если он сжирает всего лишь 20 процентов аккумулятора?

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Trevoreezy сказал:

если он сжирает всего лишь 20 процентов аккумулятора?

Чтобы батарею не менять все 15 лет службы электробуса. При цикле на 20% ресурса хватит больше, чем на один кузов:)

Link to comment
Share on other sites

В 13.08.2021 в 11:56, ASG сказал:

А они что, стали хуже? По расписанию вполне часто сделали.

Если взять для сравнения в будни утренний час-пик, получается у троллейбуса 52 когда-то был интервал 2-4 минуты, у автобуса Т52 интервал был 4-5 минут, у электробуса Т52 интервал стал 5-7 минут. При таких маленьких интервалах разница заметна, количество рейсов упало, при этом выпуск явно изменился в большую сторону.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.