Перейти к содержанию

ЗиЛ-158 и другие модификации этого семейства


Гость

Рекомендуемые сообщения

31 минуту назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Интересное фото. Пишут, что этот ЗиЛ-158 снят в районе нынешнего метро Беляево...

видел я это фото, но как минимум усомнился бы что это там... вообще этот сайт конечно интересный, но степень достоверности локации не 100%-я... надо свою логику включать))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Зеркало сказал:

видел я это фото, но как минимум усомнился бы что это там... вообще этот сайт конечно интересный, но степень достоверности локации не 100%-я... надо свою логику включать))

Мы тут больше об автобусе (ибо тема). Но по схеме окраски автобуса, расположению этих коровников и тд, я вполне могу предположить, что это и вправду место около нынешнего метро Беляево. Ну а 100% локации не даст никто. Но вот то что это ЗиЛ-158, тут уверяю, что так :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Такое фото с ЗиЛ-158В и ДТП на Щелковском, в которое попал М-408.

Москва.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.12.2020 в 13:20, Вперёдсмотрящий сказал:

акое фото с ЗиЛ-158В и ДТП на Щелковском, в которое попал М-408.

А номер-то какой у "Москвича" - ЮАР! :)

Помню такую серию...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Yaroslav сказал:

А номер-то какой у "Москвича" - ЮАР! :)

Помню такую серию...

Подмосковная..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЗиЛ-158 едет мимо села Семеновское в Москве. Окраска еще, разумеется, раннего типа..

Село Семеновское Москва.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, igla сказал:

Это которое Семёновское? И что за высотка на заднем плане?

https://ru.wikipedia.org/wiki/Семёновское_(село,_юго-запад_Москвы)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Тут на станции Баладжары Азербайджанской ССР состав с московской автопродукцией. Бортовые ЗиЛы и ЗиЛ-158 из ранних с квадратным ещё лючком над правым передним колесом..

ст. Баладжары.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

ЗиЛ-158В в окраске позднего типа на Невском в дни 50-ти летия Октября. Я бы сказал, что Невский украшен необычно, ну и зелёный цвет ЗиЛа достаточно светлый, чаще были темнее...

Невский 1967.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

ЗиЛ-158 на Проспекте Энгельса в Ленинграде. Подписано 1962. Но квадратный лючок над правым передним колесом говорит о том, что там ещё печки, а не ветродуй...Ну и производство ещё ЗиЛовское..

Проспект Энгельса.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Два ЗиЛ-158В в "широкополосной" и поздней окраске...

(не нравилась мне эта "широкополосная")

gG0X2KWR0iw.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот такое интересное с исторической тз фото. ЗиЛ-158В на ул Каховка у пересечения с Севастопольским. Ну маршруты тут на тот момент 156 (156К) и 42, а троллейбусов еще нет, так как 1965 год, ну и разделительный газон по Каховке ещё есть. 

1965 Каховка и Севастопольский.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая красота! Никакой точечной застройки! И какой простор вокруг (по московским меркам, конечно).

4 часа назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Два ЗиЛ-158В в "широкополосной" и поздней окраске...

(не нравилась мне эта "широкополосная")

gG0X2KWR0iw.jpg

А какое одухотворённое лицо на переднем плане! Ну прямо Тимур и его команда!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

ЗиЛ-158А. Ну, естественно, производство ЗиЛовское, квадратный лючок над передним колесом, то есть печки, а не "ветродуй"..."Фестивальный"...

2PpYD8pOI_w.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Вот на этой прекрасной фотографии от 1959 года тоже есть ЗиЛ-158А, конечно, уже совместно с ЗиЛ-158, ЗИЛовского ещё, естественно, производства. С печками, конечно, ещё. Окраска тоже, естественно, ещё того периода..

1959.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

ЗиЛ-158В в широкополосной, но не совсем стандартной окраске. Тут 1969 год.

dWJ9sijf6Do.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Какой то дедушка катается прицепившись к ЗиЛ-158 :) (шутка). Это из фильма кадр..

XWHqa8HH2mM.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Приветствую участников группы - всех любителей старых, но милых нашему сердцу автобусов ЗиЛ-158! Лично меня с ними многое связывает. Практически большую часть своих школьных лет, я отъездил на них в школу, пока ЗиЛы не были заменены на ЛиАЗы-677. Я говорю о двух маршрутах, которыми ежедневно пользовался - №70 и №95 в Невском районе (Невской заставе) Ленинграда.

На фото - Ленинград, возле Дома Советов на Московском проспекте. Октябрь 1971 года.

В те годы день работника автомобильного транспорта ещё не отмечался (он был учреждён в СССР лишь в 1976 году). Но в Ленинграде была традиция в одно из воскресений конца сентября - начала октября проводить автомобильные парады. Грузовики, легковые автомобили и даже ретро. Колонну в тот год возглавлял «Бенц-Вело» 1898 года, который сейчас стоит в Петропавловке. Среди участников были и автобусы всех моделей.

На снимке ЗиЛ-158 В - самой последней серии. Он легко узнаётся по маленьким фонарикам-капелькам на крыше. Думаю, что этот автобус пришёл в Ленинград весной 1970 года. То есть на снимке ему, думаю, года полтора от роду. Хорошо помню, что цвет у него был очень красивый и немного нетипичный - светло-салатовый с белым. Фотография не очень хорошего качества. В те годы, а мне было 11 лет, пользовался фотоаппаратом «Чайка».

ЗиЛ-158.jpg

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного моих детских воспоминаний из самого начала 70-х...

 

В детстве мы очень любили кататься на автобусах ЗиЛ-158.

Маршрут №70 шёл с рабочих окраин Невской заставы до самого центра - площади Островского - там где Пушкинский театр и публичная библиотека имени Салтыкова-Щедрина.

Это была сказочная поездка.

Часть пути пролегала по проспекту Обуховской обороны. С трамвайными путями посередине. И бывало, что водители «семидесятки» устраивали гонки с трамваем маршрута №7. Обычно это происходило так. На остановке одновременно оказывались и автобус, и трамвай. Вагоновожатая, совсем ещё девчонка, игриво подмигивала нашему шофёру, тоже ещё молодому парню. Мол, давай, кто быстрее...

Старт! У ЗиЛа разгон, как у черепахи. Пять передач. Пока он дойдёт до пятой, вагон успевает оторваться метров на двести. Те советские трамваи, кажется, они назывались ЛМ-57, не чета нынешним. Набирали скорость резво и ходили быстро.

...Наш шумахер выжимает газ до полика. Мотор ревёт. Скорость почти 40.

В кабину со всех щелей валит дым. Двери хлопают, кузов трещит, стёкла звенят.

Я сижу возле кабины (на диване, тот что задом наперёд). Глаз не отвожу от стрелки спидометра. Там уже 45.

С шумом отваливается с потолка крышка дверного механизма и со скрипом начинает раскачиваться на петлях. Но водитель ничего не замечает.

Слежу за циферблатом. Дотянет ли до 60?

С трамваем идём наравне. Корпус в корпус. Стрелка бешено прыгает вокруг отметки 65.

Об-хо-дим!

Вагоновожатая посылает нам воздушный поцелуй.

Ура! 70! Пассажиры с азартом следят за исходом гонки.

Это для нынешней «Сетры» - 70 км/час - не скорость. А для ЗиЛа-158 - высший пилотаж.

Дорога - где брусчатка, где булыжник. Рулевая колонка дрожит. Баранка дёргается из стороны в сторону - гидроусилителя-то нет. Попробуй, удержи в руках.

Радиатор кипит. Из-под неплотно закрытой крышки с шипением вырывается белый пар. Он попадает в открытую форточку и слегка обжигает мне лицо. Горловина-то аккурат возле переднего бокового окошка.

Пассажиры волнуются. Держатся за поручни мёртвой хваткой.

...Очередная остановка. Чтобы её не проскочить, шофёр ударяет по тормозам.

Воняет горелыми тормозными колодками и палёной резиной.

Электровагон нас догнал. Сейчас будет новый старт.

... Перед площадью Александра Невского наши пути с трамваем расходятся. Шофёр берёт тайм-аут. Останавливается. Откуда-то достаёт мятую ржавую канистру, доливает воды в радиатор. И мы продолжаем путь...

Ох, как завидовали мы тому парню за рулём! Да что там лётчики и космонавты! Юрий Гагарин отдыхает! Тогда мы хотели быть только водителями ТАКОГО АВТОБУСА. Потому что это по-настоящему круто!

 

 

266-motor-004.jpg

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Юрий 1959 сказал:

 

 

Маршрут №70 шёл с рабочих окраин Невской заставы до самого центра - площади Островского - там где Пушкинский театр и публичная библиотека имени Салтыкова-Щедрина.

 

У меня как раз модель (правда ЛиАЗ-677) с этого маршрута (№70). Вот его трасса на начало 80-х

 

 

маршрут 70.jpg

А вообще ЗиЛ-158В в качестве "экспресса" бывал часто. У нас они бегали так от метро Тушинская в Архангельское (музей) по выходным без остановок. Вполне неплохо бежал, остановок то нет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Вперёдсмотрящий сказал:

У меня как раз модель (правда ЛиАЗ-677) с этого маршрута (№70). Вот его трасса на начало 80-х

 

 

маршрут 70.jpg

А вообще ЗиЛ-158В в качестве "экспресса" бывал часто. У нас они бегали так от метро Тушинская в Архангельское (музей) по выходным без остановок. Вполне неплохо бежал, остановок то нет...

Да, хорошо помню все эти остановки. Очень удобный был маршрут - 25 минут - и ты с окраины попадал в самый центр города. В принципе, даже немного быстрее, чем на метро получалось. Никаких тебе спусков, подъемов... В принципе, этот маршрут и похоронило метро. Ещё в советские годы. На маршрутном трафарете внизу стояла крупная надпись - "СКОРЫЙ". Но помню в Ленинграде ходил настоящий ЭКСПРЕСС (правда, в другом районе города) - он шёл вообще без остановок - №450. От Финляндского вокзала до Парголово. Очень комфортный был маршрут. Разрешалось ездить только сидя, стоячих пассажиров не брали. Проезд - 25 копеек, против 10 копеек в "неэкспрессе" маршрута №262.  Пользовались им, когда ездили на дачу. На нём всегда работали ЗиЛы-158. Расцветки - всегда белые с голубым... Не новые уже. После косметического ремонта в парковых условиях. Их заменили на "Икарусы-556", по-моему, где-то в году в 1975-м... Но кайф от поездки был уже не тот. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Вперёдсмотрящий сказал:

А вообще ЗиЛ-158В в качестве "экспресса" бывал часто.

да ладно, 158-х было полно на суперэкспрессах 194 и 206

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Хотелось бы прокатиться сейчас на таком :)

mMCZpJw8UYs.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как забавно нанесен номер у этого ЗиЛ-158В, впечатление издали что перевернули цифру )

ZDVYIBsoGO0.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Как забавно нанесен номер у этого ЗиЛ-158В, впечатление издали что перевернули цифру )

видимо это и сделали - не было под руками трафаретки с 2 или 5... лет 30 назад в а/к 1783 на некоторых автобусах задние госы так нанесены были - перевернутой 5-кой

 

гос у этого 158-го тоже неплохой - ПМЖ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.06.2021 в 11:54, Вперёдсмотрящий сказал:

Как забавно нанесен номер у этого ЗиЛ-158В, впечатление издали что перевернули цифру )

Может это 10а....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 06.03.2021 в 22:12, Вперёдсмотрящий сказал:

Вот такое интересное с исторической тз фото. ЗиЛ-158В на ул Каховка у пересечения с Севастопольским. Ну маршруты тут на тот момент 156 (156К) и 42, а троллейбусов еще нет, так как 1965 год, ну и разделительный газон по Каховке ещё есть. 

1965 Каховка и Севастопольский.jpg

А Севастопольский вообще существовал? Мне мать рассказывала, что она в школу ходила с Нагорной улицы через овраг. А её бывший дом нынче стоит по адресу Севастопольский проспект 17 корпус 1.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Remr сказал:

А Севастопольский вообще существовал? Мне мать рассказывала, что она в школу ходила с Нагорной улицы через овраг. А её бывший дом нынче стоит по адресу Севастопольский проспект 17 корпус 1.

На этот момент, наверное, да, у нас в теме МТБ-82 есть фото МТБ-82 на нем примерно в это же время..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.