Перейти к содержанию

ЗиЛ-158 и другие модификации этого семейства


Гость

Рекомендуемые сообщения

Помню, 138 автобус 5-го парка был укомплектован практически полностью 158-ми. Был лишь один 677-й. А потом на линию вышел 11-й парк и 158-е исчезли. В 11-м парке их было всего несколько штук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, abr сказал:

В 11-м парке их было всего несколько штук.

и те переданные, ибо в 1971 НЯП 158-е уже не выпускались ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавлю то, что они вроде бы все были учебками и были последними машинами в колоннах (имели Госы, оканчивающиеся на 99)

Изменено пользователем abr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот весьма интересное фото от 1972 года с необычным креплением переднего номерного знака на этих ЗиЛ-158В. Честно говоря вообще не припомню чтобы видел хотя бы когда-либо, чтобы его крепили здесь. В остальном то весьма стандартная окраска для этого периода и единственная запомнившаяся

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На этой красивой фотографии из Ленинграда аж два ЗиЛ-158 показаны в такой цветовой гамме в какой 158-й снимали в новелле "Напарник" и в котором устроил дебош Федя. 

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тут есть фото автопоездов с тягачом ЗиЛ-158 из Одессы. На первом фото автобус ЗиЛ-158А (так называемая "фестивальная" модификация с остеклёнными скатами крыши), но правда несколько доработанная в сцепе с автобусом ЗиС-155 на маршруте 2 в 1965 году.

А на втором фото уже ЗиЛ-158 в сцепе с ЛАЗ-695 на маршруте 102 на Старосенной площади

image.jpeg

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Вперёдсмотрящий сказал:

А на втором фото уже ЗиЛ-158 в сцепе с ЛАЗ-695 на маршруте 102 на Старосенной площади

И какую скорость могла развивать эта каракатица? НЯП ЛАЗ просто ездил как телега? Или там ещё и шофёр находился?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Аккорд1970 сказал:

И какую скорость могла развивать эта каракатица? НЯП ЛАЗ просто ездил как телега? Или там ещё и шофёр находился?

Ну в троллейбусной сцепке из Шкода-9 шофер находился в второй машине? Нет разумеется. Ну а про скорость не знаю, я не был в то время в Одессе. У Одайника разве если спрошу, наверняка помнит, да и приятель он был Зыкину, создавшему "Одесса на колесах"...

Ну а так, километров до 40, наверное, разгонялся, больше то такому и не надо по городу и этим маршрутам...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Зеркало сказал:

а в 1965 разве такие госы были на транспорте?

Мое мнение что стандарт 1958 уже должен был быть, у Зыкина было подписано 1965-ым. Посчитал, что одесситу виднее..

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот скан из газеты с Красноярска ЗиЛ-158 с прицепом, собственно описана и цель их там эксплуатации

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЗиЛ-158 и ЗиЛ158В в автопредприятии в Архангельске. Первые легко отличить по крышевым люкам с остеклением

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.11.2018 в 14:36, Зеркало сказал:

а в 1965 разве такие госы были на транспорте?

 

В Москве нет, а в регионах запросто. Постановление об обязательной перерегистрации вышло только в 1967, а до того даже формальных оснований не было. Другое дело, что Москва и некоторые ещё в новом стандарте под ОТ выделили специальные серии - вот они быстро перерегистрировать весь парк. А если нет, то и нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неплохо так украсили 158 при отправке в пионерлагерь...

 

 

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Написал тут чуть ностальгично, добавив неплохо своих личных впечатлений о поездках на этих машинах. Забавно, ну типа такой Старенький, что ну вот на всём катался :)

 

https://m.vk.com/wall160890764_237

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то вспомнилось мне глядя на фото, лет 12-15  на родительской даче в лесу стоял такой разобранный экземпляр правда руль и колеса у него были и вместе с ним в придачу еще в таком же разобранном стоял бортовой УАЗ.. несколько сезонов я их там точно наблюдал, потом оба пропали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скопирую я все же сюда свою же запись из ВК ибо так нагляднее

 

--------

Были когда-то в городском маршрутном движении такие вот автобусы (по счастью, они и сейчас есть частично в музеях и несколько экземпляров у частных лиц. Именовались они ЗиЛ-158. Были разработаны на ЗИЛе, впоследствии, ввиду наращивания ЗИЛом производства грузовиков, выпуск модели перенесли на новый автобусный завод ЛиАЗ, где она выпускалась по документам так же как ЗиЛ, но имела эмблему ЛиАЗа, чем долго путала любителей и знатоков, и машины, выпускаемые на ЛиАЗе, долго именовали ЛиАЗ-158, что теперь признано неверным. 
Разработана модель была к знаменитому Фестивалю-57 и сначала выпускалась как модель "фестивальная", она имела остеклённые крышевые скаты и легко по этому признаку внешне определялась. Было их не так много, но благодаря книгам по автомобилям Шугурова, рисункам в "За Рулём" и т.д, были они несколько "распиарены" с созданием обманчивого впечатления об их количестве. Такие машины имели индекс ЗиЛ-158А.
Но скоро начался (там же на ЗИЛе) выпуск и обычных городских машин, продолжался он до 1959 года, и всего на ЗИЛе сделали около 9500 этих автобусов (под маркой ЗиЛ-158).
С 1959 го года производство перенесли на ЛиАЗ, где оно продолжалось до 1970 года. Всего на ЛиАЗе сделали около 62000 машин.
В 1961 году модель доработали и она получила индекс ЗиЛ-158В, такую модель очень легко опознать внешне, она по правой стороне напротив кабины водителя имела "жабры" вместо квадратного лучка на прежней модели.
Пожалуй, наибольшим с тз пассажира изменением была переделка системы отопления: вместо трёх маленьких печек в салоне поставили одну большую сзади переднего дивана, работавшую от системы охлаждения. 
Ну а так автобус имел довольно много сидячих мест, аж 32 и 28 человек стоя, считая по номинальной вместимости в 60 чел, при предельной помещалось до 70 чел.
Считается, что этот автобус был маломощным, имея двигатель в 109 л.с, но я считаю это абсолютно неверным. Последующая-то модель (ЛиАЗ-677) имела двигатель в 180 л.с, но и снаряжённую массу в 8350 против 6500 у нашего героя, полную в 14000 против 10800 у ЗиЛ-158, и кроме того у ЛиАЗ-677 огромный запас мощности "крала" его коробка. То есть реально ЗиЛ-158 был нисколько её не слабее, вот покороче он был (9000 мм против 10500 при одинаковой ширине и высоте). 
В салоне ЗиЛ-158/158В имел два дивана спереди и сзади на пять мест каждый, причём диван впереди был повернут в салон лицом и двухместные сиденья (очень мягкие) слева и справа при очень узком проходе и две очень узкие двери, причём открывались они не вовнутрь, а наружу, то есть створки, контактирующие с улицей, выворачивались при открывании так, что учитывая узкие двери особенно весной в грязь и распутицу, пассажир неизбежно обтирал о них свою одежду. 
Корпус ЗИЛа собирался с помощью заклёпок, коих имелось никак не менее 4500 штук, что, безусловно, было очень трудоемко и кроме того, имея дюраль в обшивке, неизбежна была электрохимическая коррозия, отчего автобусы сильно гнили..
Но и ещё раз но, удобны они были чем-то. Прекрасно помню их в работе, к примеру, экспрессом м. Сокол - Архангельское ещё до открытия м. Тушинская и перевода автобусов туда, что произошло в новогодние дни 1975/76. Ведь мы легко доезжали экспрессом от Сокола до Архангельского за 35 мин, сейчас езда от метро Тушинская, к примеру, до Архангельского занимает не менее 40 мин.
Окна их были опускными и машина хорошо проветривалась. Сиденья мягкие, половина пассажиров ехали сидя. Худо ли?
Вообще в Москве они работали с пассажирами до 1978 года и я прекрасно помню свою последнюю пассажирскую поездку на ЗиЛ-158В, которая как раз в этом году и состоялась. Вышли с другом и отчимом друга из театра с детского спектакля (понравился чрезвычайно), стоим на остановке, ну думаю, подойдёт сейчас вот такой автобус и будет счастье абсолютным. А тут и он в бело-синей окраске маршрута номер 5. Заходим в него и тут одолела грусть: сразу понял, что в последний раз...
Кстати, следующий раз я был в движущемся "158" уже в наши дни, когда стали проводить выставки ретротехники "Мосгортранса". Одним словом, перерывчик был в рубеже 1978 - 2004 (неплохо так) )
Но какое-то время ещё после 1978 в Москве их можно было увидеть в технической работе.
Лично я как-то хотел подъехать до школы у нас в Ясеневе осенью 1981 года, а тут и он, везёт рабочих по обслуживанию остановочных пунктов. Остановился на нашей остановке, постоял и уехал. Проводил его, бело-голубого, взглядом. Кстати, мне они запомнились в такой схеме окраски как на фото 1. Бело-голубые или бело-зеленые чаще всего..

------

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 05.12.2018 в 19:20, Андрюха77rus сказал:

Что-то вспомнилось мне глядя на фото, лет 12-15  на родительской даче в лесу стоял такой разобранный экземпляр правда руль и колеса у него были и вместе с ним в придачу еще в таком же разобранном стоял бортовой УАЗ.. несколько сезонов я их там точно наблюдал, потом оба пропали.

А мне запомнился ЗиЛ-158, снятый с колёс, используемый в качестве тира в Саратове, на трамвайной остановке "5-я дачная" (1970-е годы).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Yaroslav сказал:

А мне запомнился ЗиЛ-158, снятый с колёс, используемый в качестве тира в Саратове, на трамвайной остановке "5-я дачная" (1970-е годы).

А вот, кстати, передвижная телевизионная станция в Саратове из ЗиЛ-158 именно ЗИЛовского производства. Посмотри на лючок квадратный над передним колесом. Ведь у ЗиЛ-158В там были бы "жабры"..

image.jpeg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Вперёдсмотрящий сказал:

А вот, кстати, передвижная телевизионная станция в Саратове из ЗиЛ-158 именно ЗИЛовского производства.

Да, Первомайская улица, слева - бывшее здание Саратовской ВПШ (сейчас один из корпусов музея им. Радищева).

Скорее всего, конец 1960-х / начало 1970-х годов. Но эту телевизионную станцию на бале ЗиЛ-158 я не помню в силу своего тогдашнего малосознательного возраста. :)

Зато я запомнил появившиеся в конце 1970-х в Саратове передвижные телестанции "Магнолия" на базе ЛиАЗ-677. Их дальнейшая судьба мне неизвестна.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тут фото уже из Москвы с "Лужайки Никсона", где на один из кадров попал ЗиЛ-158В..

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Коробочка" на фоне Дворцовой, при ещё существовавшем там трамвайном движении. Вообще удивительно меткое это прозвище для ЗиЛ-158, "Коробочка"...

Чаще ведь всего прозвища малооригинальные, а то и просто высосанные из пальца уже в наше время, типа дебильно питерского "Луноход" (для ЛиАЗ-677), выдуманного уже сильно после появления интеренета и усиленно выдаваемого за "историческое". А вот ЗиЛ-158 действительно звали "коробочкой"..

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребёнок примерно сейчас должен быть моего возраста и антураж супер, а вот у ЗИЛа задней дверью даже защемлен кусок чьей то одежды и просел он под весом пассажиров круто..

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Alexandr сказал:

В МО в начале 2000-х Пазики 3205 называли "коробочками"....

Ну прозвища иногда переходят...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Ну прозвища иногда переходят...

А я всё думал,откуда оно взялось......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Alexandr сказал:

А я всё думал,откуда оно взялось......

Точно от него (о котором тема). Сам посмотри даже не последнее фото в тема, а предпоследнее (на Дворцовой), реально ведь "коробочка"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЗиЛ-158В на "солнечной" стороне Невского и в окраске как в новелле "Напарник", таких было в Ленинграде относительно много. Фото из серии снимков о задержании вот этого АУ на М-407 и ЗиЛ-158В попал в кадр в принципе случайно, но то что попал есть очень хорошо.

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Антуражное фото ЗИЛ-158В на Площади Революции

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.