Перейти к содержанию

Маршруты Городского Транспорта Воронежа


Рекомендуемые сообщения

Кольцевые маршруты, за редким исключением, это дикая дичь. Я не знаю, как и зачем их можно оправдывать. В том числе и 54.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, ALX aka Алексей Лаушкин сказал:

Кольцевые маршруты, за редким исключением, это дикая дичь. Я не знаю, как и зачем их можно оправдывать. В том числе и 54.

 

 

а 84? Он частично кольцевой: Гене.рала Лизюкова - Владимира Невского - бульвар победы

у 10а в Отрожке Кольцо: Розы Люксембург - Боровская - Калиниградская - Куйбышева.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, Dimma сказал:

 

Я согласен, в Северной части маршрут менять не нужно, идёт по Генерала Лизюкова в сторону Школы, чтоб не дублировать маршрут 59а,  15, а обратно, наверно, чтоб не стоять в пробке и на длительном светофоре при повороте на  улицу Генерала Лизюкова.

59а скорее всего будет убран из Северного.

26 минут назад, ALX aka Алексей Лаушкин сказал:

Кольцевые маршруты, за редким исключением, это дикая дичь.

Это даже не кольцо, а следование по совершенно разным улицам со своими пассажиропотоками, из-за которого с 9 Января невозможно нормально добраться до Арены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

image.thumb.png.3ed099948448c5a9cde26fafb8062175.png

а где он там у Авангарда разворачиваться собирается? Там не так много места)

Я предполагаю еще разворот вокруг памятника Троицкому, если там рядышком остановку сделать, чтобы людям не так далеко было топать от дальних домов Олимпийского и Авангарда

3 часа назад, Cергей п. сказал:

Что с версией 2.0 новой схемы? Октябрь на исходе

http://www.voronezh-city.ru/documents/obyavleniya/2019/October/25/prezent.pdf

Изменено пользователем Cube
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Средний класс развернется вполне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ALX aka Алексей Лаушкин сказал:

Средний класс развернется вполне.

Нза что так с жителями 45 стрелковой и беговой? Ни на Лизюкова выехать, ни на цирк.

 

Ржу над заменой 37а на троллейбус. Предлагаю по московскому стандарту обозвать маршрут *37тр*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хользунова все так же остается бутылочным горлышком для всего куста маршрутов в Северный? 16 и 27 можно вполне нормально вывести сразу на Московский проспект.

По троллейбусам - прямо интересно, за чей счет банкет ? В предыдущей версии 37а предлагался большим автобусом, если я правильно помню - заменить его на троллейбус не самая плохая идея.

НМ5 мне видится странным. Понятно, что из-за односторонней Беговой он должен обратно идти где-то еще, но из-за аппендикса на "Филиал поликлиники" для местных жителей он малость бесполезен, если им надо в центр. Туда просится закольцовка либо по принципу 30н (мир его пушистым лапкам), либо с Беговой на Хользунова и на памятник Славы.

Странно, что 54-й убрали из магистральных. Или его там и не было и я все перепутал?

Изменено пользователем Perfect_Stranger
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Cергей п. сказал:

Нза что так с жителями 45 стрелковой и беговой? Ни на Лизюкова выехать, ни на цирк.

При наличии бесплатных пересадок вообще не вижу проблем.

 

 

Интересно, на среднем классе возможно увидеть что-то низкопольное, куда можно с коляской залезть?..

 

И кстати, мб я пропустил... Не нашел в презентации требования к классу подвижного состава и выпуску сохраняемых маршрутов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5а и 80 решили таки не трогать. Укоротить 90-й? Ну не знаю, спорно. Да, и Хпльзунова опять без БВ, СВ. 57в,105 ликвидируются. Хоть троллейбус пустят. Но троллейбус же не будет работать допоздна... ИМХО 5а по Хользунова до авторынка. Почему 75 не в обе стороны по Карпинского? 108а планируется ли переводить на СК?

 

Это то, что на вскидку.

Изменено пользователем Docent
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, уже лучше. Конечно есть некоторые шероховатости, но в целом то, что было в первой версии и сейчас, намного лучше.

Изменено пользователем Онев
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Docent сказал:

Но троллейбус же не будет работать допоздна...

Время работы никак не относится к разработке сети.

3 часа назад, Docent сказал:

Почему 75 не в обе стороны по Карпинского?

Потому что КСОДД предполагает сделать Карпинку односторонней.

3 часа назад, Docent сказал:

108а планируется ли переводить на СК?

Не планируется. Однако МК, по задумке проектировщиков не предполагает "газельки".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел презентацию:
Картинки слишком мелкие, трудно что то разобрать, улицы и прочее.
Ну а теперь к самому главному. Вот зачем оставлять скажем 80 и 64 машруты рядом. Почему нельзя сделать 80-й до ВГУ, с бесплатной пересадкой по карточке на 64. И никого дубляжа и гонок
На Ленинском оставляют 14В и 122 автобус. Только вот зачем он нужен на Старых Большевиков, когда идти до проспекта оттуда 5 минут.
На чем теперь ездить с Лен. проспект/20 летия на Кирова и далее в центр ? зачем убрали 1кс/кв ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, =Дмитрий= сказал:

зачем убрали 1кс/кв ?

Тоже самое можно спросить и про 105-й, со 125-м

Изменено пользователем Онев
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, =Дмитрий= сказал:

На чем теперь ездить с Лен. проспект/20 летия на Кирова и далее в центр ?

Т7, НМТ1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, =Дмитрий= сказал:

На Ленинском оставляют 14В и 122 автобус. Только вот зачем он нужен на Старых Большевиков, когда идти до проспекта оттуда 5 минут.

Для тех, кто живет ближе к водохранилищу, идти совсем не 5 минут..

 

 

 

 

 

Ну и еще раз вопрос.

Те маршруты, которые оставляют, с с каким классом их оставляют и с каким выпуском?

Как-то вот нет информации (либо я не увидел)

Изменено пользователем Cube
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, =Дмитрий= сказал:

На Ленинском оставляют 14В и 122 автобус. Только вот зачем он нужен на Старых Большевиков, когда идти до проспекта оттуда 5 минут.

 

На Старых Большевиков есть и центр пассажирогенерации (ЖК Дельфин), и точка пассажиропритяжения (Военно-Воздушная Академия).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 
 
 
 
В 26.10.2019 в 14:45, Docent сказал:

5а и 80 решили таки не трогать.

 

Ну 80-й всё-таки немного "потрогали" ) Он теперь только по Кольцовской будет ездить и туда, и обратно. Неплохое решение, мне кажется.

Жаль всё-таки отказались от транспорта по участку Грамши от водохранилища до Чапаева. В первой схеме там проходил маршрут с левого берега до вокзала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему длинный маршрут - это плохо

 

В Воронеже ожидаются финальные битвы вокруг новой маршрутной сети городского транспорта. Как и ожидалось, комментаторы настроены агрессивно и консервативно: не трогайте то, что работает. Наибольшие возражения вызывают сокращения длинных диаметральных маршрутов. Аргумент прост: это же здорово, когда на одном и том же "номере" я могу доехать до ТЦ в своем районе, на нем же - до центра, если захочу - на другой берег, ну и в конце-концов - до пляжа на другом конце города. Выглядит казалось бы привлекательно, но - лишь на первый взгляд. Длинный маршрут нетехнологичен, неоптимален по экономическим параметрам и на самом деле неудобен для пассажира. Обо всем по порядку.

 

Маршрутная технология советской школы измеряет длину маршрута как ни странно в минутах. Длина маршрута в советских транспортных системах находилась в значениях от 30 минут до 65 минут в одну сторону. Оптимум - между 40 и 50 ходовыми минутами. Советским проектировщикам было относительно просто - пробок по городу особо не было, взаимотношения между километрами и минутами были идеальными, и если ты не можешь держать среднюю скорость 16 км/ч, то ты - плохой водитель. Современный город усложнился кратно - как минимум в два раза выросло число светофоров, удлиннились их фазы, появились пробки и достаточно сильно усложнилось движение. В этих условиях требования к длине маршрутов должны только ужесточиться, хотя на практике это не так.

 

Главная проблема с длинным маршрутом - его крайне затруднительно диспетчеризировать. Представим себе маршрут с длиной рейса в полтора часа где отправление от первой конечной происходит каждые шесть минут. Предположим что диспетчер как швейцарские часы отправляет автобусы/троллейбусы секунда-в-секунду. А дальше - все водители разные. Кто-то проходит первый участок за 9 минут, кто-то за 8, кто-то за 10. На длинном маршруте таких участков с контрольными точками может быть до 10.

 

Погрешность на каждом при абсолютно нормальном движении - до 2 минут Это означает, что уже через 3 контрольные точки три машины, уходившие с интервалом в 6 минут могут оказаться в зоне прямой видимости. На коротком маршруте будет следующая конечная и такой казус случится уже в километре - двух от кольца. На длинном - еще полгорода будет впереди. И водители/диспетчера примутся этот казус исправлять. Как показывает практика "ускорить медленного" практически нереально, да и зачастую весьма опасно, поэтому идут по простому пути - замедляют быстрых. Водитель, обнаруживший что у него осталось 3 минуты интервала из шести, замедляется (забрасывает якорь) и начинает веселые отстои по 2 минуты на остановках. Знакомо? Это не маршрутчик плохой, это как правило прямое следствие нарушения маршрутной технологии. Далее за ним так начинает делать весь маршрут по цепочке. После первого рейса все расписание летит в бездну. Проблему очень легко компенсировать перевыпуском транспортных средств на маршрут. Собственно примерно так это в Воронеже и компенсировалось. Пока все затягиваются на рейсе, на конечной стоят резервные машины, которые отправляются от противоположной конечной через 6 минут. Приезжающие сбившиеся в кучу встают в отстойник в очередь минут на 30. На трехчасовой маршрут требуется минимум 6 "лишних" автобусов, на четырехчасовой - минимум - 10. На "стандартный" маршрут требуется только одна резервная машина. Также проблема решается высоким дублированием маршрутной сети: даже если на условном 90м все слепятся в кучу еще на левом берегу, 5А на правом закроют большие интервалы, а если и 5А найдут где застрять, подстрахуют мелкие 125е.

 

Эта система может "работать" таким образом почти без проблем, при условии, что пассажиры будут послушно оплачивать работу лишних автобусов. К сожалению нынешний уровень тарифа делать этого не позволит. Поэтому лишних автобусов сейчас практически нет, зато мы имеем давку в часы пик и невозможность уехать в некоторых точках маршрута.

 

С экономикой мы уже начали, но сейчас рассмотрим подробнее этот аспект. Чем длиннее маршрут, тем больше он выполняет бесполезной транспортной работы. Это и "резервные" машины, и так называемый перепробег. Перепробег бывает самым разным, но самый очевидный случай выглядит так: в пиковое время диаметральный маршрут идет в центр. До зоны пассажиропритяжения он идет полным, потом разгружается и до другой окраины он идет тупо пустым. Но это на самом деле неизбежное зло. Куда более интересная история, когда у диаметрального маршрута конечная находится на самой границе города, в бывших "деревнях". И наш диаметральный маршрут, покинув зону плотной застройки, следует еще 10 километров до конечной "микрорайон "Дальние отшибы", где частный сектор, и пассажиропоток менее 600 человек в день. Но - большой класс с интервалом в 6 минут. Классика бесполезной транспортной работы. Но эта работа совершается и должна оплачиваться. Такие "пустые" участки могут быть и в середине маршрута, и чем длиннее маршрут, тем их больше.

 

Еще одно интересное соображение: возможность поехать от Авторынка до пляжа в Боровом интригует, но кто на практике кроме веселых и жизнерадостных студентов так делает? Кто ездил на 90м от конечной и до конечной? Автор скромно поднимет руку: в 2001 году, когда 90й был сильно короче, на пазике он проехал от конечной и до конечной. В нынешней конфигурации я не могу заставить себя проехать его на личном автомобиле и без остановок. Давайте честно признаемся: никто не будет ежедневно ездить на этом маршруте из Северного в Сомово. Число таких корреспонденций по данным тепловых карт около нуля и все они - явно случайные. Следовательно, создавая маршрут, обслуживающий несуществующий пассажиропоток, мы выполняем скрытую пустую транспортную работу, которая также может быть посчитана. На сегодня она добавляет примерно 50 копеек к тарифу на каждую поездку.

 

Вывод прост: диаметральные маршруты могут существовать, но они не должны следовать от окраины и до окраины и должны завершаться еще в зоне высокоэтажной застройки. Маршруты с окраины должны идти до центра и не дальше.

Еще одно экономическое соображение. Не совсем приятное для пассажиров, но тем не менее, объективно существующее. Стоимость проезда единая и составляет 23 рубля. Однако все пассажиры едут на разное расстояние. И, разумеется, есть стоимость пассажирокилометра. В настоящее время на пригороде она посчитана в размере 2,3 рубля за километр. С большой степенью вероятности она справедлива и для города (за исключением маршрутов, не покидающих центральную часть города, на них - меньше). Я думаю, все уже догадались, что мы приходим к тому, что заплатив 23 рубля, мы оплатили поездку в 10 км. Понятно, что часть пассажиров едут менее 10 км, и поэтому если часть пассажиров проезжает 12-13 километров, а часть 7-8, то в среднем баланс сходится. Хуже, если у нас есть маршруты, где средняя длина поездки составляет 13 и более километров. Классика - это почти умершие 76 и 81 маршруты. Большие проблемы с показателем у 17 троллейбусного и 57в. Таким образом, мы приходим к следующему: если ваша поездка более 15 километров, уважаемый пассажир, не обижайтесь, но разработчикам сети придется сделать вам пересадку. Это не совсем справедливо, если за вас кто-то будет платить. Есть другой вариант - сделать стоимость проезда в районе 40 рублей, тогда каждый человек гарантированно оплатит свою поездку (и перевыпуск) но почему эту стоимость должны платить те, кто едет 2-3 или даже 5 км? Сеть с длинными маршрутами таким образом стоит дороже для всех пассажиров.

 

Неудобство для пассажиров сводится к тому, что если есть популярные направления с окраины на окраину (или иные удаленные части города), то они должны быть реализованы не через центр (так называемые хорды). проблема таких маршрутов - в низком пассажиропотоке. Редкий удачный пример такого решения - воронежский маршрут № 66. Вопрос в том, что организатор перевозок старается избегать таких решений, так как такие маршруты попадают в "социальные", то есть фактически дотируемые. Однако функции "хорды" легко спихнуть на "диаметр", то есть решение через центр и захватывающее все точки пассажиропритяжения. Маршрут становится "прибыльнее", но человека из Северного в Юго-западный везут через пл. Ленина и Цирк. Или если на примере Москвы - из Ховрино к Парку Победы через Александровский сад. Позвольте, автор, но до появления МЦК именно так и ездили! Именно. До появления МЦК и Солнцевской линии действительно так и было. Но в Москве начали догадываться, что они что-то делают не так. В Воронеже эфир наполняют истеричные требования оставить 37 маршрут. Уважаемые пассажиры! Вам не нужен 37 маршрут. Вам нужен быстрый транспорт с Матросова и Моисеева до центра и из Юго-западного в Северный. Это не один маршрут, а два разных. чтобы убедиться в этом взгляните на карту: вектора потоков будут отличаться примерно на 90 градусов.

 

Для реформирования транспортной системы и разумного сдерживания тарифа на перевозки нам следует отказаться от части диаметральных маршрутов уже этой весной. Разработчики и Город и Транспорт протестировали сеть во многих ракурсах и деталях. При условии реализации всех мероприятий в рамках реформирования сети поездки станут не хуже а лучше.

 

Маршрутная технология - это набор объективных закономерностей и приемов. Маршруты, построенные без ее учета - это пробки, перепробеги и убытки. Тотальная "резка" диаметров не случилась по причине отсутствия проездных и пересадочных тарифов и пересадочных хабов. Мы ждем их появления в Воронеже. Но ряд шагов надо сделать уже завтра. Нужно возвращать городской транспорт в оптимальные параметры.

 

https://zen.yandex.ru/media/id/5aa3c4ddc3321b49a13dfc26/pochemu-dlinnyi-marshrut-eto-ploho-5db56b309515ee00b1712233

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В какой-то мере согласен.  В советское время, когда не было диаметральных маршрутов, но были проездные, я с удовольствием этим пользовался. Доезжал до центра,  садился на Пушкинской на свой автобус и ехал домой именно сидя, подрёмывая под булькающий звук ЛиАЗа. Да и вообще, имея проездной на все виды транспорта, по городу было удобно перемещаться.

   Сейчас есть прямой маршрут от работы до дома (от Мехзавода на ВАИ).  Казалось бы, не нужно переплачивать за пересадку.  Но из-за этой  жлобской диаметральности на Мехзавод автобус приезжает полным, и нет никакого желания ехать целый час по пробкам,  стоя в забитом салоне.

   Поэтому я за хотя бы  частичное раздиаметраливание маршрутов при условии введения каких-либо проездных,  либо беспересадочных тарифов.

Изменено пользователем Евгений36
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Евгений36 сказал:

при условии введения каких-либо проездных,  либо беспересадочных тарифов.

вот это и нужно реализовывать в первую очередь!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Wowik сказал:

Сегодня на 69Т видел ГАЗель. Маршрут перевели на МВ?

уже давно там ГАЗели катаются, Очневу разрешили всё подряд туда ставить.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 28.10.2019 в 21:16, Docent сказал:

 

Длина маршрута в советских транспортных системах находилась в значениях от 30 минут до 65 минут в одну сторону. Оптимум - между 40 и 50 ходовыми минутами. Советским проектировщикам было относительно просто - пробок по городу особо не было, взаимотношения между километрами и минутами были идеальными, и если ты не можешь держать среднюю скорость 16 км/ч, то ты - плохой водитель

 

 

И часто можно заметить, что у автобуса маршрута №80 может быть средняя скорость движения не более 9 км/ч, например на участке ост. "Площадь Заставы" - "Девицкий выезд"

У автобуса маршрута №27 официальное время движения в час пик 70 минут, в другое время, вроде 65 минут, хотя в дневное время может гораздо быстрее добраться, не превышая скорость. Вроде у  54 на секундомере замечал 65 минут Юго-Западный рынок-Школа (когда движение было через Виадук).

Цитата

Кто ездил на 90м от конечной и до конечной?

А почему этот маршрут не сократили в новой маршрутной схеме?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А маршрут 54 надеюсь всё же оставили? Если нет, тогда как с Ворошилова добраться, ну например до ост. "Призывной пункт", "Новгородская". Пересадку не предлагать, слишком накладно.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Dimma сказал:

А маршрут 54 надеюсь всё же оставили? Если нет, тогда как с Ворошилова добраться, ну например до ост. "Призывной пункт", "Новгородская". Пересадку не предлагать, слишком накладно.
 

Новая маршрутная сеть планируется быть развернутой только после реформы оплаты проезда, после которой пересадка не будет считаться за новую поездку.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Онев сказал:

уже давно там ГАЗели катаются

ну не во множественном числе, их там ровно адын.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обсуждение новой маршрутной сети пройдет сегодня,31октября ,в Доме архитектора в 15.00

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь на все вопросы "как добраться от... и до..." можно найти ответ в интерактивной схеме: http://vrnroutes.ru/

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.