Перейти к содержанию

Автобусы Малой И Сверхмалой Вместимости


Рекомендуемые сообщения

Вот тут наткнулся на 29В и 18 маршрут которые ходят до димитрова, почему бы их не пустить на ВАИ куда газели/форды совсем не ходят :(:ph34r: Это еще раз говрит о бардаке и не проработанности маршрутной сети.

Изменено пользователем =Дмитрий=
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тут наткнулся на 29В и 18 маршрут которые ходят до димитрова, почему бы их не пустить на ВАИ куда газели/форды совсем не ходят Это еще раз говрит о бардаке и не проработанности маршрутной сети.

Между прочим с Димитрова не очень хорошо уезжать особенно в час-пик. Очередь 50 человек на 18 набирается за 15 минут (1-2 пустых графика 18го). А 29в не так часто ходят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что большниство с ВАЕв и нефтебазы доезжают к примеру на 65 и потом уже на другие автобусы с пересадкой :ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что большниство с ВАЕв и нефтебазы доезжают к примеру на 65 и потом уже на другие автобусы с пересадкой

Не поспоришь. Только на Памятнике тоже порой невозможно уехать, как и на Димитрова. Даже на маршрутках с близких от Памятника конечных (типа 6т,36,96,382).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что много народу хочет уехать в нашем городе утром в час пик куда либо, но наличие газелей не решает эту проблему. Их количество нужно уменьшать в городе. :ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что много народу хочет уехать в нашем городе утром в час пик куда либо, но наличие газелей не решает эту проблему. Их количество нужно уменьшать в городе.

 

Дмитрий, ты 100% прав, приведу тебе небольшой пример. Наше ведомство к 2010 г. будет осуществлять мониторинг за шумом, электромагнитными излучениями, химическим воздействием, потоками транспорта. Соответственно будут составляться карты шума и рассеивания и влияние вредных факторов на окружающую среду города. В связи с этим нами (параллельно еще в 18 городах) сейчас тестируется программный комплекс «Мегаполис». Ниже будут приведены данные, которые носят НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ характер, полученные в режиме тестирования, поэтому прошу на меня и мое ведомство не ссылаться. Тем не менее весьма интересны. Для изучения пассажиропотоков была привлечена сторонняя организация.

Возьмем к примеру Северный микрорайон. Условно примем его границы как многоэтажную застройку от Шишкова на востоке до 9-е Января на западе (район Общежития, ВРТТЗ), с юга ограничен Хользунова - Новгородской - Беговой и с севера Студгородком ВПИ. В этом микрорайоне (не путать с Коминтерновским районом) по данным УВД прописано или зарегистрировано 282 тыс. человек. Утром из Северного микрорайона формируются следующие пассажиропотоки:

 

5.00 - 6.00 утра: 5000 чел.

6.00 - 7.00 утра: 12000 чел.

7.00 - 8.00 утра: 22000 чел.

8.00 - 9.00 утра: 26000 чел.

9.00 - 10.00 утра: 21000 чел.

10.00 - 11.00 утра: 15000 чел.

 

Итого с 5.00 до 11.00 из Северного на ОТ выезжает 101 тыс. человек.

 

Теперь введем коэффициент эквивалентности легковому автомобилю. Такой коэффициент есть в теории планирования транспортных потоков.

 

У нас в городе ежедневно на улицы выходит:

 

Микроавтобусов: 1200 ед.

Автобусов средней вместимости: 800 ед.

Автобусов БВ (сюда же добавлены троллейбусы): 240 ед.

 

1 микроавтобус эквивалентен 1,5 легковым автомобилям;

1 автобус СВ эквивалентен 2,6 легковым автомобилям;

1 автобус БВ эквивалентен 3,8 легковым автомобилям.

 

Отсюда легко подсчитать, что весь общественный транспорт Воронежа эквивалентен (по занимемой на проезжей части территории):

 

1,5 * 1200 + 2,6 * 800 + 3,8 * 240 = 4792 легковым автомобилям.

 

Мы изучили пока только Северный микрорайон. Но довольно легко сделать пропорцию: в пиковое время, т.е. с 8.00 до 9.00 из микрорайона с населением 282 тыс. выезжает 26 тыс. человек (обратный поток невелик и составляет 5500 чел.). Итого ок. 32 тыс. человек. В любом случае – это самый большой пассажиропоток в городе. По данным УВД всего в городе зарегистрировано и прописано 887000 тыс. человек, которые формируют суммарный поток в Х человек (хотя конечно будет некоторая погрешность).

 

Х = (32000 * 887000)/282000 = 100600 чел./час.

 

Возникает вопрос сколько же человек перевозит ОТ нашего города:

 

Вместимость микроавтобусов в среднем 15 чел.

Вместимость автобусов средней вместимости 60 человек.

Вместимость автобусов БВ (с учетом того, что 80% парка составляет еврохлам с планировкой под межгород) – 100 чел.

 

Всего весь этот транспорт перевозит:

 

15 * 1200 + 60 * 800 + 100 * 240 = 18000 + 48000 + 24000 = 90000 чел.

 

А перевезти надо минимум на 10 тыс. больше, транзитников и гостей города я здесь не учитывал.

 

Что делать?

Простейшее решение. Покупаем 600 автобусов БВ и 200 троллейбусов. Убираем все остальное.

 

800 единиц транспорта БВ эквиваленты:

 

800 * 3,8 = 3040 ед. легкового транспорта, разница в 1,6 раза.

 

Вместимость автобуса (например ЛиАЗ 5256) или троллейбуса около 130 человек. Отсюда 800 ед транспорта перевезут:

 

800 * 130 = 104000 чел. Дефицит исчерпан, главное правильно сформировать маршруты.

Изменено пользователем Губин Александр
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вместимость автобуса (например ЛиАЗ 5256) или троллейбуса около 130 человек

103

Это оффициально по паспорту, а в Воронеже набьют сколько народу :ph34r::(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то оффициально по паспорту, а в Воронеже набьют сколько народу

 

Паспортная вместимость 104 человека, но это при наполняемости 5 чел/м2. Мы рассчитывали вместимость для всех типов машин (кроме микроавтобусов), исходя из наполняемости 6,4 чел/м2 (это среднестатистический показатель). Предельная же вместимость рассчитывается исходя из нормы 8 чел/м2. Именно 8 чел/м2 и есть то, что называется "как селедки в бочке".

Изменено пользователем Губин Александр
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос: какая вместимость считается нормой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос: какая вместимость считается нормой?

 

Нормой считается все, что ниже 8 чел/м2, ибо эта цифра соответствует перегрузке ТС. 5 чел/м2 - это такая наполняемость, при которой человек может спокойно поворачиваться и перемещаться по автобусу, не создавая существенных помех окружающим (кстати, цифра без учета нахождения людей на подножках ТС). При 6,5 чел/м2 есть некоторые сложности в перемещении. В конце концов можно взять вариант с ОБВ, там цифры еще оптимистичней получатся.

 

С вашего позволения небольшой исторический экскурс.

 

Для сравнения на 1989 г. (есть у меня такие данные) выпуск был 149 троллейбусов, 147 трамвайных поездов (не путать с вагонами), 410 автобусов.

 

Средняя вместимость троллейбуса - 130 чел;

Средняя вместимость трамвая - 221 чел. (с учетом двухвагонных поездов);

Средняя вместимость автобусов (ЛиАЗ-677 + различные модификации Икарусов с гармошкой и без) - 137 чел.

 

По данным переписи этого же года в Воронеже проживало 889 тыс. человек. Утренний пиковый поток тогда составлял 110 тыс. человек и приходился на время с 7.00 до 8.00. А весь ОТ Воронежа провозил:

 

130 * 149 = 19370 чел. - троллейбус;

221 * 137 = 30277 чел. - трамваи;

Всего ЭТ: 49647 чел.

137 * 410 = 56170 чел. - автобус.

 

Итого: 105817 чел. Т.е. дефицит был и тогда. И если кто постарше есть на форуме, тот хорошо помнит, что трамваи, троллейбусы и автобусы штурмовались не хуже, чем сейчас маршрутки. Все же при развитости ЭТ при СССР, 53,1% перевозок в городе приходилось на автотранспорт.

Изменено пользователем Губин Александр
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты знаешь, Александр, забитый транспорт конца 80-х начала 90-х я очень хорошо помню. Дефицит был несомненным, и я бы его оценил в 40% от количества ПС. Особенно не хватало автобусов.

 

Но поправь меня если я ошибаюсь: при Ковалеве даже в часы пик автобусы особо не набивались, а сесть на маршрутку у Военного городка - вообще такой проблемы не было. То есть дефицит (во всяком случае в Северном) был ликвидирован.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый большой дефицит транспорта был в 1990-92 и 1996-1999 гг. В 1992-95 было некоторое облегчение в связи с экономичеким упадком, количество транспорта уменьшалось, а недостатка ТС почти не было, т.к. большинство крупных предприятий прекратили свое существование. С 1996 г. дефицит стал проявляться в связи с массовым выбыванием автобусов. Такая ситуация была ликвидирована только в конце 1998 г. с вводом маршруток, а в 2000 г. уже был профицит в 15 %, при Ковалеве аж 30%. Но Скрын "выправил" ситуацию, и мы вернулись во времена СССР.

Изменено пользователем Губин Александр
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 человек на м2 - это абсолютно недостижимая планка. Особенно в одежде, с сумками и т.д. В тот же ЛиАЗ-5256 при указанной заводом максимальной вместмости в 118 человек реально помещается максимум 100-105.

 

8 чел./м2 - этот норматив прописан в СанПиНе и ГН. Могу привести такой факт. Я интересовался сколько билетов продается на ЛиАЗ 5256 городской комплектации, что летом курсируют на пригородные сады. Минимум на 1 рейс продается 122 билета, максимум 132. И все влезают в один автобус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Не знаю как в ЛИАЗ, а в Пазик в час пик влезает не менее 50 чел.Там точно норма в 8ч/м2 превышена раза в 1,5.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В последнее время очень много разговоров идет о сокращении Газелей. А что делать с Пазиками?

Изменено пользователем evgen_40
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что делать с Пазиками?

 

Конечно (помечтаем) половину маршрутов(дублёры) надо сократить, ещё часть заменить Автобусами БВ(что мне кажется и хотел делать АВТОЛАЙН, не знаю как теперь ,в связи с кризисом).

А остальные перекинуть на многие "газельные " маршруты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушок пошел, что "Народный маршрут" вскоре все же прикроют, хотя вроде обещали до 2010 года проект оставить. Виноват кризис. Но автобусы не пропадут. Говорят прощупывается почва со стороны ПАТП-3, чтобы внедриться в систему городских перевозок. Вполне возможно будут 5 - 6 маршрутов по 12 - 18 автобусов ЛиАЗ-5256 на каждом. Среди претендентов на экспансию: 60В, 26В, 22-й (Шилово-Студгородок), 41, 54-й. Короче, вполне возможна история типа как с "Каретным рядом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оно и к лучшему будет :blink: в шилово проблема уехать 113 плохо ходит, 41 тоже редко ходит. Вместо 60 В тоже нужен БВ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

было бы очень неплохо если заменят 60В и 54 автобусами БВ, т.к. транспортаня проблема на 9 января только нарастает, а когда сдадут новые дома в районе ост.Общежитие, то на 9 января вообще будет транспортный коллапс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтоп есть слухи на 9 января вообще будут сносить старые дома и новый район строить, как и в шилово новые дома.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внимание!!!!!

Серия госномеров ВА открыта

Сегодня видел первый на улицах города: ВА 333, ГАЗель 382 маршрута.

(Аналогично и с серией АХ, первым вышел на улицы города АХ 333 (125).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внимание!!!!!

Серия госномеров ВА открыта

Сегодня видел первый на улицах города: ВА 333, ГАЗель 382 маршрута.

(Аналогично и с серией АХ, первым вышел на улицы города АХ 333 (125).

 

Давно открыта, на 37-ом, иногда катает 85-й бегает газелька с номером ВА 201 уже месяц как. :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НА 85 ВА 201 не видел вообще! Я каждый день вижу практически все 85. Мне вот интересно, а что никто больше не видел серию ВА, кроме 201 и 333

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новые ПС.

27В - LDV Maxus

77 - Б/У мерседес спринтер

Номеров не видел.

Изменено пользователем =Дмитрий=
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на 27В LDV Maxus номера Ах-693 36 регион.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Форды видимо опозорились.

 

посмотрим на Максусы. А вот появление б/у Mercedes Sprinter - вообще крайне интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

посмотрим на Максусы. А вот появление б/у Mercedes Sprinter - вообще крайне интересно.

Мерседес бегает типо такого

 

182f10ccc6704a5d77.jpg

 

 i 
Уведомление:

 

Цитирование признано излишним. Удалено.

Мудрый Каа

Изменено пользователем Мудрый Каа
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда эти буквы "в", насколько мне известно, просто 65-й и 26а! :P

 

Переклинило меня, точно 65 и 26а

 

Неа, это не так. В час пик люди готовы разорвать 26А у цирка, впрочем как и 65.

 

В час пик люди готовы разорвать любые маршрутки. Набитый транспорт в это время - это обычная практика. Тем не менее 26а и 65 - одни из самых регулярных маршрутов вгороде с довольно приличной частотой курсирования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.