Перейти к содержанию

Философия, политология, психология и другие непрофильные предметы в ВУЗах


Рекомендуемые сообщения

У нас отдельно экзамен и отдельно зачёт. И там, и там ставится максимально 50 баллов. Только вот некоторые кафедры принципиально не ставят баллов больше определённого значения.

Везде по-разному накопительная, где-то накопительно-коэффициеннтая (т.е. если максимальная сумма оценок за письменные работы составляет допустим 150 баллов, то делится на три), где-то преподосубъективная. Зависит от предмета и от препода.

 

Т.е. как я понял вы как бы по болонской системе занимаетесь - накапливаете баллы за курс обучения предмету (семинары, контрольные, зачёты) + баллы за экзамен = итоговая оценка по дисциплине. Верно?

У нас многие предметы так сдаются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас многие предметы так сдаются

 

Это БРС, предусмотренная Болонским процессом. Причём на рейтинг в течении семестра, по хорошему, влияет посещение лекций, снижаются баллы за хронические опоздания, за отказ отвечать на семинаре и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знания лишними не бывают

250773[/snapback]

 

ещё как бывают.

 

И, благо, подавляющее большинство преподавателей понимают ненужность их предметов.

250783[/snapback]

 

нет, я не спорю - очень хорошо, что среди преподавателей большинство составляют вменяемые люди. но вопрос-то не в этом, а в том - нахрена вообще всё это дерьмо?

 

За 4,5 года нельзя обучить всему

250799[/snapback]

 

и за 5 нельзя, и за 6, и за 10. а посему лучше обратить внимание на качество обучения по профильным предметам и не тратить время впустую.

 

Каждый уважающий себя человек, особенно если он имеет высшее образование, должен знать хотя бы азы высшей математики.

250806[/snapback]

 

азы высшей математики в школе изучают. по крайней мере, интегралы и производные. а, скажем, изучение криволинейных интегралов - это уже не азы.

 

хотя я согласен с тем, что математика, в том или ином виде, должна быть обязательной для всех естественнонаучных и инженерных вузов. но вот обязательность её для всех гуманитариев у меня вызывает некоторые сомнения. хотя есть гуманитарные науки, где она очевидно нужна (лингвистика, скажем, или социология).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, пожалуйста, за 12 лет моей работы на кафедре патологической анатомии, первый раз фармацевтическому факультету поставли экзамен по философии и через день по общей патологии (наша дисциплина). Конечно ругались мы с УОО, ничего не переставили. В итоге, экзаменационный тест писали сегодня в аврале, а потом сдавали экзамен (обычно тест за день или два перед экзаменом). Я стараюсь всегда вытягивать студентов, не ставить двоек, особенно на фармфаке, учитывая то, что им сложно учить патологию, т.к. у них в программе нет некоторых базовых медико-биологических дисциплин. Обычно фармфак сдаёт патологию лучше, чем лечебный патанатомию летом.

 

Однако сегодня выставил 4 двойки (никогда такого не было вообще - ни одного ответа даже на самые лёгкие вопросы). Честно каюсь, тянул, как мог, и не мог просто больше ничего другого поставить. Не знаю, связано ли это с тем, что у студентов позавчера был экзамен по философии, но сегодня на патологии просто по нулям. Зная, как у нас теперь заботятся о знании студентами философии, педагогики и психологии, могу предположить, что мозги студентов забиты этой мутью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, связано ли это с тем, что у студентов позавчера был экзамен по философии, но сегодня на патологии просто по нулям.

250979[/snapback]

 

практически уверен, что это одна из причин (хотя не утверждаю, что единственная).

 

Зная, как у нас теперь заботятся о знании студентами философии, педагогики и психологии, могу предположить, что мозги студентов забиты этой мутью.

250979[/snapback]

 

собственно, и я о чём. а нас тут пытаются уверить в том, что лишних знаний не бывает :rolleyes: ну не резиновые мозги у человека, не может он всего знать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Фыва Цукен.

 

Да, согласен. Не может человек всего знать. Но в той ж степени я согласен и с тем, что

Образование в ВУЗе тем отличается от образования в техникуме, что в ВУЗе учат многому тому, чего в профессии не пригодится, но развивает личность

250753[/snapback]

И здесь вполне можно увязать и то, и то. Понимаешь, просто сведения по непрофильным предметам нужно в чуть другой раздел памяти помещать. А если дефрагментация диска не работает, это уже проблема не системы высшего образования.

 

И второе.

хорошо, разделим вину между самим начальником (ведь без его согласия никто бы его начальником сделать не сумел), и вышестоящим начальством. но ситуация от этого не меняется.

250729[/snapback]

Тебе просто не знакома ситуация, когда начальником ставить фактически некого, и уже более вышестоящий начальник назначает того, кто не очень подходит, а того заставляет на это пойти "вплоть до увольнения". И если ты не хочешь, чтобы этого происходило - давай остановим работу всех НИИ, пока не укомплектуем их начальниками с нужными познаниями. А заодно и ОТ остановим - проблемы там примерно те же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но в той ж степени я согласен и с тем, что

251007[/snapback]

 

а я не согласен, по уже описанной причине. в вузе (в отличие от школы) учатся взрослые люди, которые сами решают, что им надо развивать, а что не надо.

 

Понимаешь, просто сведения по непрофильным предметам нужно в чуть другой раздел памяти помещать.

251007[/snapback]

 

а не надо их никуда помещать. не дело вуза решать, что ещё данному человеку, кроме профильной специальности, нужно. а если человек сам хочет какие-то непрофильные знания получать - ради бога, только в свободное от учёбы время.

 

Тебе просто не знакома ситуация, когда начальником ставить фактически некого, и уже более вышестоящий начальник назначает того, кто не очень подходит, а того заставляет на это пойти "вплоть до увольнения". И если ты не хочешь, чтобы этого происходило - давай остановим работу всех НИИ, пока не укомплектуем их начальниками с нужными познаниями. А заодно и ОТ остановим - проблемы там примерно те же.

251007[/snapback]

 

повторю - это не является проблемой системы образования. это является проблемой комплектации кадров. если высшее начальство конторы не способно обеспечить нужный кадровый состав, то студенты вузов в этом меньше всего виноваты.

 

и не надо левой пяткой правое ухо чесать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, связано ли это с тем, что у студентов позавчера был экзамен по философии, но сегодня на патологии просто по нулям.

 

Неважно какой был предмет. Сдавать экзамен через день-это нереально

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это БРС, предусмотренная Болонским процессом. Причём на рейтинг в течении семестра, по хорошему, влияет посещение лекций, снижаются баллы за хронические опоздания, за отказ отвечать на семинаре и т.п.

У нас такого нет в чистом виде, но преподаватели регулярно отмечают посещаемость, ведут учет успеваемости, просят присылать на E-mail к определенному числу разные РГР и курсачи. А потом все это учитывается на зачете/экзамене.

и за 5 нельзя, и за 6, и за 10. а посему лучше обратить внимание на качество обучения по профильным предметам и не тратить время впустую.

Об чем и речь :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а не надо их никуда помещать. не дело вуза решать, что ещё данному человеку, кроме профильной специальности, нужно. а если человек сам хочет какие-то непрофильные знания получать - ради бога, только в свободное от учёбы время.

251026[/snapback]

Для таких студентов уже давно придумали платное образование. Хочешь забивать на непрофильные предметы - забивай сколько хочешь, только чуть больше придётся выложить, чтобы их проставили как сданные. Возможно, предложат выложить непосредственно преподавателям этих непрофильных предметов, но деньги на порядок меньшие, чем стоимость семестра. К тому же, если ты серьёзно хочешь зарабатывать огромные деньги, то для получения необходимых навыков существуют платные курсы, которые окупятся в разумные сроки, для которых достаточно среднего образования и на которых тебя не будут грузить столь нежеланными тобой непрофильными предметами. А так - ну извини, ты хочешь высшего образования, которое оплачивается не тобой (потому что для тебя оно бесплатное), и чтобы при этом ты ещё определял, что ты хочешь изучать, а что нет. Это уже становится похожим на моего замначальника колонны, который хочет, чтобы все автобусы, которые в его распоряжении, каждый день выходили на линию и никогда и нигде не ломались. Ну не будет этого!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для таких студентов уже давно придумали платное образование.

251087[/snapback]

Если философии в, скажем, бесплатном даже юридическом вузе будет придаваться больше значения, чем налоговому законодательству, то такому образованию грош цена. А преподы все эти философии и культ_урологии (привет культурной столице) возводят иногда именно в такой ранг.

 

А так - ну извини, ты хочешь высшего образования, которое оплачивается не тобой (потому что для тебя оно бесплатное), и чтобы при этом ты ещё определял, что ты хочешь изучать, а что нет.

251087[/snapback]

Поступление человека на данную конкретную специальность подразумевает, что, выходя из института, он получит диплом по этой специальности. Ну то есть должен знать то, что с ней напрямую связано. Как связаны та же философия и, скажем, "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети" - не то чтобы напрямую, а в принципе, - вот это непонятно.

 

Это уже становится похожим на моего замначальника колонны, который хочет, чтобы все автобусы, которые в его распоряжении, каждый день выходили на линию и никогда и нигде не ломались. Ну не будет этого!

251087[/snapback]

И правильно он хочет, а будет или не будет - это вопрос второй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А преподы все эти философии и культ_урологии (привет культурной столице) возводят иногда именно в такой ранг.

251098[/snapback]

В этом случае надо не предметы отменять, а преподов увольнять, раз не знают место для своего предмета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом случае надо не предметы отменять, а преподов увольнять, раз не знают место для своего предмета.

251113[/snapback]

Кто оценивать будет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто оценивать будет?

251114[/snapback]

Да можно при желании. Например, установить лимит на наличие по непрофильным предметам домашних заданий. Например, ограничить всё возможное домашнее задание подготовкой к экзамену или зачёту. Проверку можно производить системой видеонаблюдения, которая итак никогда не помешает.

Почему, объясню. На примере того, как у меня в МИРЭА на 2 курсе проходило обучение предмету "Физика-3". Всё, к чему сводилось чтение лекций у лектора - он дублировал материал, изложенный в книжке "Оптика", которую оттиражировали в МИРЭАшной же типографии. Поэтому на лекциях я то слушал просто как лектор рассказывает, разбавляя материал сорняками ("Так", "Вот", "Молодые люди", всего видов сорняков было около 20), то просто отдыхал, то что-нибудь делал по другому предмету, то один раз просто с самого начала лекции взял и считал сорняки (ставил на листке галочки каждый раз напротив нужного их вида). На семинарах было то ли хуже, то ли лучше, я уж сам не пойму. Но семинаристка просто садилась, ничего не объясняла, типа если есть вопросы по решению задач, то задавайте, а если нет, сами там плавайте. Разумеется, пол-аудитории занималась не физикой. Хотя в том же самом ВУЗе и первую, и вторую часть преподавали на порядок лучше - и на семинарах задачки с преподом решали, и на лекциях разъясняли всё по делу. А вот метод, которым нам вели семинары по физике-3 - это, на мой взгляд, не самый худший повод для дисциплинарного взыскания.

Другой пример - как у нас проходили лекции по культуурологии (пробел или ликвидация одной буквы по вкусу). Там лектор на первой же лекции сказала, что по курсу у нас будут работы, которые можно сдавать в виде презентации PowerPoint, записанной на CD, или видеофрагмента, записанного на CD. Традиционный бумажный многостраничный чёрно-белый вариант не приводился в качестве примера как таковой, хотя на всех других предметах у нас курсовую на весь курс просили как раз сдавать в "традиционном ... (см .выше) ... варианте", и даже говорили как оформлять. В свою очередь, лекция по культурологии свелась к просмотру слайдов с помощью проектора. Я, конечно, обалдел от такого курса, и на месте ректора точно бы кого-то на место поставил.

Так что специфическое отношение как к предмету, так и к его преподаванию и к методам контроля студентов - может быть в принципе на любых предметах вне зависимости от их профильности, и вся задача сводится к правильной расстановке приоритетов и контролю за соблюдением этой приоритетности преподавателем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом случае надо не предметы отменять, а преподов увольнять, раз не знают место для своего предмета.

Да ты что. Как можно? :D Это тебе не Джамшуды какие-нибудь... :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, поймите, я не против профильных предметов - истории медицины (история специальности - надо знать), философия (каждый врач - немного философ), психология (при работе с пациентами - обязательно). Но не в ущерб основной программе. Возможно даже без экзамена. У нас же завкафедрой философии и политологии считает, что на его дисциплинах свет клином сошёлся. Патология у фармфака? Плевать! Анатомия, гистология у лечебного? Философия важнее! И готов поспорить, что из философов большинство таких.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас же завкафедрой философии и политологии считает, что на его дисциплинах свет клином сошёлся.

Это, кстати, много где. В одном из вузов, для того, чтобы сдать кандидатский минимум, надо ходить на занятия по философии 2 раза в неделю, в течение 2-х лет. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это, кстати, много где. В одном из вузов, для того, чтобы сдать кандидатский минимум, надо ходить на занятия по философии 2 раза в неделю, в течение 2-х лет. :D

 

Ну в те времена, когда я сдавал кандидатский, на нашей кафедре философии это делалось при помощи бутылки Советского шампанского, торта "Птичье молоко" и батона сырокопчённой колбасы, 250-граммового :rolleyes:

Правда нынешний завкаф тогда был всего лишь старшим преподавателем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну в те времена, когда я сдавал кандидатский, на нашей кафедре философии это делалось при помощи бутылки Советского шампанского, торта "Птичье молоко" и батона сырокопчённой колбасы, 250-граммового :lol2:

Какие они были голодные! eat_2473.gif:D:rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ты что. Как можно? Это тебе не Джамшуды какие-нибудь...

251147[/snapback]

А как тогда этих Неджамшудов приструнить? Изменить структуру зарплаты, чтобы больше половины заработка составляла легкослетающая премия, которую они боялись бы потерять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как тогда этих Неджамшудов приструнить? Изменить структуру зарплаты, чтобы больше половины заработка составляла легкослетающая премия, которую они боялись бы потерять?

Ты вообще знаешь: сколько преподаватели получают, чтобы такие вещи советовать? :D:lol2::haha:

Это тебе не госчиновники, с ежемесячными премиями в 3-4 должностных оклада и годичной - в 11-12.

И как ты себе предстляешь: за что препода лишать премии? За то что он, имея вот эти гроши, переставил местами занятия? Что он отпустил студентов раньше зачётной недели? И кто должен контролировать? Ректорского холуя засылать, чтоб слушал? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты вообще знаешь: сколько преподаватели получают, чтобы такие вещи советовать?

251167[/snapback]

У нас вот в 4АП в Москве механики колонн получают тоже не так много, а за разрывы цепочек, когда в журналах пишут остаток бака, всё равно удерживают - по тому количеству литров, на которое разрыв.

 

Это тебе не госчиновники, с ежемесячными премиями в 3-4 должностных оклада и годичной - в 11-12.

251167[/snapback]

А что, низкий уровень зарплат должен позволять творить произвол, за который ничего не будет?

 

И как ты себе предстляешь: за что препода лишать премии?

251167[/snapback]

Я ж говорю. Слишком большой объём домашних заданий. Проведение занятий за пределами времени окончания пар, а равно и дискриминация в случае организации занятий вне ВУЗа для не пришедших на эти "занятия". Неадекватные методы проверок и оценок. И т.д.

 

И кто должен контролировать? Ректорского холуя засылать, чтоб слушал?

251167[/snapback]

Я же уже писал. Видеонаблюдение установить, причём с записью звука.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И кто должен контролировать? Ректорского холуя засылать, чтоб слушал?

251167[/snapback]

Я же уже писал. Видеонаблюдение установить, причём с записью звука.

А ещё -вживить всем преподам чипы, чтобы считывали информацию прямо с сетчатки. :D

И гастроинтестинальную мину, которая бы разносила брюхо преподу, если уйдёт раньше, чем пара закончилась. :lol2:

Ты бы хоть думал, когда пишешь. Препод - и так обобран, а ты предлагаешь те деньги, которые бы можно было бы выплатить им - потратить на хренову систему видеостучания, и электронную же жопу с ушами. :rolleyes:

 

У нас вот в 4АП в Москве механики колонн получают тоже не так много,

А 4800 получает кто-нибудь? Или хоть - 6000?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. как я понял вы как бы по болонской системе занимаетесь - накапливаете баллы за курс обучения предмету (семинары, контрольные, зачёты) + баллы за экзамен = итоговая оценка по дисциплине. Верно?

250890[/snapback]

Не совсем. За зачёт и за экзамен оценки независимые. Так вот оценка бывает двух типов: кумулятивная оценка (сумма результатов контрольных, и т.п., а в случае письменного экзамена - сумма баллов за все задания билета), и оценка, выставляемая преподом на основании личного впечатления.

 

нет, я не спорю - очень хорошо, что среди преподавателей большинство составляют вменяемые люди. но вопрос-то не в этом, а в том - нахрена вообще всё это дерьмо?

250935[/snapback]

Дерьмо-дерьмом, а в учебном плане, который приходит "сверху", это есть. Я думаю любой технический ВУЗ был бы рад, чтобы не было историй, философий, меньше преподов, меньше кафедр, меньше геморроя.

 

Это, кстати, много где. В одном из вузов, для того, чтобы сдать кандидатский минимум, надо ходить на занятия по философии 2 раза в неделю, в течение 2-х лет.

251150[/snapback]

Вот тому, кто это придумал, надо ходить к психиатру.

У нас же завкафедрой философии и политологии считает, что на его дисциплинах свет клином сошёлся.

251148[/snapback]

Сочувствую. В нашем вузе таких кретинов единицы.

 

Кстати, никто не сталкивался с дурацкими профильными дисциплинами? Нас просто терроризировали квантовой механикой, а сейчас мою бывшую группу начинают учить компьютерными методами квантовохимического расчёта... Бррррр

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А 4800 получает кто-нибудь? Или хоть - 6000?

 

Ну ты уж не утрируй, 4800 - это уже лаборантская зарплата, а 6000 - старшего лаборанта и ассистента (одно чуть меньше, другое чуть больше). Это если по ставке минздрава.

 

Сочувствую. В нашем вузе таких кретинов единицы.

 

Да мне-то плевать, а студентов жалко. Из-за этого самодурского подхода некоторые даже из академии вылетают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для таких студентов уже давно придумали платное образование.

251087[/snapback]

 

а при чём тут это? почему бюджетник должен забивать себе мозги всякой хернёй?

 

и чтобы при этом ты ещё определял, что ты хочешь изучать, а что нет.

251087[/snapback]

 

нет, это, конечно, правильно. но человек, допустим, хочет стать математиком и поступает в вуз соответствующего профиля, чтобы там обучаться математике. а тут его - хоп, и начинают (в дополнение к математике) обучать... ну, скажем, ботанике. и спрашивается - человек хочет быть математиком, зафигом ему ботаника? чтобы в походе съедобную траву от несъедобной отличать? а если он в походы не ходит?

 

Это уже становится похожим на моего замначальника колонны, который хочет, чтобы все автобусы, которые в его распоряжении, каждый день выходили на линию и никогда и нигде не ломались.

251087[/snapback]

 

правильно, поэтому давайте будем эти автобусы специально ломать. так, что ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом случае надо не предметы отменять, а преподов увольнять, раз не знают место для своего предмета.

 

251113[/snapback]

 

ну, блин, вообще... держим штат преподов и проводим лекции и семинары только для того, чтобы потом проставить всем зачёт автоматом? антон, ты в своём уме?

 

Например, установить лимит на наличие по непрофильным предметам домашних заданий.

251143[/snapback]

 

можно (и нужно) значительно проще - установить этот лимит, равным нулю :D

 

И готов поспорить, что из философов большинство таких.

251148[/snapback]

 

ну дык. философия - царица наук, не хухры-мухры :rolleyes: а мне тут всегда цитата из ленина вспоминается - "на деле они не мозг нации, а говно".

 

а, кстати, зачем врачам философия? не понимаю.

 

а в учебном плане, который приходит "сверху", это есть.

251181[/snapback]

 

нет, это-то я прекрасно понимаю.

 

Я думаю любой технический ВУЗ был бы рад, чтобы не было историй, философий, меньше преподов, меньше кафедр, меньше геморроя.

251181[/snapback]

 

так вот, собственно, о том и речь, что так и должно быть!

 

Кстати, никто не сталкивался с дурацкими профильными дисциплинами?

251182[/snapback]

 

нет, если дисциплина профильная (т.е. нужная для получения данной специальности), то дурацкой она не может быть по определению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а при чём тут это? почему бюджетник должен забивать себе мозги всякой хернёй?

251265[/snapback]

Потому что бюджетника обучает государство, и оно вправе решать, чему оно хочет его научить.

 

нет, это, конечно, правильно. но человек, допустим, хочет стать математиком и поступает в вуз соответствующего профиля, чтобы там обучаться математике. а тут его - хоп, и начинают (в дополнение к математике) обучать... ну, скажем, ботанике. и спрашивается - человек хочет быть математиком, зафигом ему ботаника? чтобы в походе съедобную траву от несъедобной отличать? а если он в походы не ходит?

251265[/snapback]

(оглядываясь на соседнюю тему) А если пойдёт?

 

правильно, поэтому давайте будем эти автобусы специально ломать. так, что ли?

251265[/snapback]

Так в том-то и дело, что специально не надо. Они и сами неплохо ломаются.

 

ну, блин, вообще... держим штат преподов и проводим лекции и семинары только для того, чтобы потом проставить всем зачёт автоматом? антон, ты в своём уме?

251271[/snapback]

Контрвопрос. А что, старую лекторшу по матанализу держим только для того, чтобы она на экзамене обеспечивала пополнение контингента для пересдачи?

А отвечая на твой вопрос - совсем неплохо, действительно, если за посещение всех лекций и семинаров тупо установят зачёт-автомат. Всё равно те, кто посчитает это ненужным, забудут даже после сдачи экзамена, а кто посчитает нужным - и без зачёта всё аккуратненько запишет и запомнит.

И вообще, исследования специалистов показали, что за всю жизнь человек использует очень незначительную часть "запоминающего пространства" своего мозга.

 

нет, если дисциплина профильная (т.е. нужная для получения данной специальности), то дурацкой она не может быть по определению.

251271[/snapback]

Может. Вот была у нас такая дисциплина, как физические основы микроэлектроники. Для радиоконструктора предмет, разумеется, профильный. Там на семинарах мы весь семестр решали одну и ту же задачку плана "имеется p-n переход, оттуда вошло столько-то того-то, отсюда вышло столько-то чего-то другого". В течение семестра менялись только "месторасположение неизвестного" и числа. И спрашивается: нафига такой предмет нужен?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну ты уж не утрируй, 4800 - это уже лаборантская зарплата, а 6000 - старшего лаборанта и ассистента (одно чуть меньше, другое чуть больше). Это если по ставке минздрава.

ЛЭТИ ассистент - 4800 руб. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В свою очередь, лекция по культурологии свелась к просмотру слайдов с помощью проектора.

А что плохого-то? Кому-то нравится читать с доской, кто-то слайды использует. На вкус и цвет, как говорится...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.