Перейти к содержанию

Закрытые троллейбусные линии.


Рекомендуемые сообщения

Помню мне как то говорила мама, что по Орликову переулку ходил еще и 41 троллейбус.

Вам сюда:

http://trolley.ruz.net/history/routes/

Спасиба=)) Оч Интересный Сайт=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще что то похожее на остатки КС есть возле Черкизовского Моста. Полагаю, что там мог находиться разворотный круг 41 или 32 маршрутов.

354061[/snapback]

Да, каждый из этих маршрутов в течение ряда лет имел там конечную ("Стадион Локомотив") с диспетчерской. Контактная сеть на этом развороте и сейчас вполне пригодна для движения, однако вероятность увидеть там линейный троллейбус в тысячу раз меньше, чем учебный.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

давно хотел узнать:

использовалась ли когда-либо линия по перовской улице от свободного до мартеновской в сторону центра?

и ещё 2 разворота под новогиреевским мостом? (со стороны выхино и м.новогиреево)

Постоянных маршрутов там не было, только для оперативных укоротов.

 

Кстати, насчёт кусочка Авиамоторной ул. и пр. 137. Получается, что с 1975 (?) года до 1987 трамваи ходили и там и там, а с 1987 до недавнего времени только по 137-му пр-ду?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. И в 2000-2001 гг. были очень популярны оперативные укороты 5 и 15 маршрутов до м. "Парк Культуры". С пробками тогда было не так сильно, был вполне реальный маршрут. Но на постоянку его делать не захотели. А потом и парк снесли, и пробки выросли, и конечную в Лужниках разбомбили. Ну и линию само собой сняли.

 

Интересно, если учесть, что ни 5, ни 15 не должны были подходить к м. ПК, а должны напрямик ехать до Кропоткинской.

354191[/snapback]

Ну это из той же серии, как оперативные укороты тм32 до Красноказарменной площади.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

В начале года наткнулся вот на такой снимок:

http://oldmos.ru/photo/view/28608

Задал вопрос относительно загадочной (для меня) троллейбусной линии, ведущей слева под путепровод - пока тишина. Причем опоры КС на фото как будто совсем недавно установлены.

Может, кто-нибудь прояснит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гм, я вот тоже не припомню, чтобы там что-то ездило.

 

На соседнем фото (с другой стороны проезда под развязкой) 1982 года:

http://oldmos.ru/photo/view/28625

видно, что эта пара проводов уходит резко в направлении здания вокзала, а не на разворот по площади, т.е. гипотетически ехавший на площадь троллейбус резко выскакивал бы на встречку. Кроме того, провода не закреплены на перетяжке, в отличие от пути "от вокзала".

 

Есть предположение, что это просто электрическое соединение линий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Антон Чиграй,

а я и не обратил внимания на КС на этом фото...

Впечатление такое, что на указанном тобой снимке провода "к вокзалу" висят на соседней растяжке, слева за кадром. То есть получается, что гипотетический троллейбус пересекает линию бывшего Тб5 и уходит на Бутырскую ул, в сторону Дмитровки.

И разметка какая-то странная - будто карман для левого поворота.

Стоило ли такое городить ради электрического соединения?

Глянул историю 29 маршрута. С 1976 по 1982 он "от Динамо" ходил по Н. Масловке, а потом выезжал на Бутырскую (мимо Савеловского, очевидно. Он так же ходил какое-то время в начале 90-х в период каких-то работ на 2-й Квесисской).

Но в 1982 его в том же направлении "от Динамо" пустили по 2-й Квесисской с разворотом на Новослободской у Сущевского вала.

Может быть, первоначально его планировалось пустить такой вот кракозяброй: 2-я Квесисская - направо на Бутырскую - въезд на эстакаду - направо с последующим разворотом под эстакаду к Савеловскому - налево на Бутырскую - примыкание к основной линии "от центра" (3, 23, 47, 56)? Даты снимков как раз тех годов (1981-82).

Но такую кракозябру посчитали слишком геморной для троллейбуса или еще что-то в этом роде, и сделали разворот на Новослободской, как и ныне.

Это всего лишь мои догадки, ессно.

Жаль, на указанном мной фото не видно толком, куда уходят провода в сторону Масловки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

разметка какая-то странная - будто карман для левого поворота.

377220[/snapback]

Разметка - островок в середине площади, и подходящая к нему осевая из-под развязки:

http://oldmos.ru/photo/view/28613

 

Глянул историю 29 маршрута. С 1976 по 1982 он "от Динамо" ходил по Н. Масловке, а потом выезжал на Бутырскую (мимо Савеловского, очевидно. Он так же ходил какое-то время в начале 90-х в период каких-то работ на 2-й Квесисской).

377220[/snapback]

В начале 90-х линии по боковым проездам были построены специально под это изменение Тб29. На момент открытия метро Савёловская (1988 год) никакого соединения между Дмитровкой и Масловкой там не было.

 

Может быть, первоначально его планировалось пустить такой вот кракозяброй:

377220[/snapback]

На этом фото:

http://www.oldmos.ru/photo/view/24192

в 1979 году столбов, на которых висит обсуждаемая линия, ещё нет.

Да, столбы чисто ГЭТовские, на них ни тогда, ни сейчас кроме КС ничего не висело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, каждый из этих маршрутов в течение ряда лет имел там конечную ("Стадион Локомотив") с диспетчерской. Контактная сеть на этом развороте и сейчас вполне пригодна для движения, однако вероятность увидеть там линейный троллейбус в тысячу раз меньше, чем учебный.

Тут есть нюанс. Сейчас путевое развитие находится со стороны метро - а конечная была с противоположной стороны вообще-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В начале года наткнулся вот на такой снимок:

http://oldmos.ru/photo/view/28608

Задал вопрос относительно загадочной (для меня) троллейбусной линии, ведущей слева под путепровод - пока тишина. Причем опоры КС на фото как будто совсем недавно установлены.

Может, кто-нибудь прояснит?

Интересный снимок!

В силу географического кретинизма не могу его экстраполировать на сегодняшнее положение дел (просто не понимаю - где это?).

Просто, если вам это интересно - скажу свои наблюдения.

Линия, идущая под мост - очевидно идет с дальнего плана (четко видно, что она внаглую пересекает все линии разметки на дороге) и, похоже, обратная линия тоже есть (ее хоть и не видно - но на всех столбах есть характерные перекладины).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В начале 90-х линии по боковым проездам были построены специально под это изменение Тб29. На момент открытия метро Савёловская (1988 год) никакого соединения между Дмитровкой и Масловкой там не было.

Про Бутырка - Масловка ничего не скажу, не знаю (или не помню).

Но Савеловский - Бутырка была уже в 89-м точно, причем стрелка там была забита.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разметка - островок в середине площади, и подходящая к нему осевая из-под развязки:

http://oldmos.ru/photo/view/28613

377318[/snapback]

Да, похоже

В начале 90-х линии по боковым проездам были построены специально под это изменение Тб29. На момент открытия метро Савёловская (1988 год) никакого соединения между Дмитровкой и Масловкой там не было.

377318[/snapback]

Вот здесь стоп! Я тоже это помню, НО! Как тогда ходил Тб29 с 1976 по 1982?

На этом фото:

http://www.oldmos.ru/photo/view/24192

в 1979 году столбов, на которых висит обсуждаемая линия, ещё нет.

377318[/snapback]

Ну так и год 1979... На "моем" снимке видно же, что опоры свежеустановленные...

Линия, идущая под мост - очевидно идет с дальнего плана (четко видно, что она внаглую пересекает все линии разметки на дороге) и, похоже, обратная линия тоже есть (ее хоть и не видно - но на всех столбах есть характерные перекладины).

377364[/snapback]

Нихто,

спасибо, но в этом-то (для меня, по крайней мере) и загвоздка - не могло же быть ТАКОЕ соединение.

С линией Тб42 от Рижского - зачем? С обратной линией - вряд ли (хоть пробок и не было тогда, и А294 и 82 легко разворачивались вокруг сквера), пересекая 4 полосы встречки...

upd. Линия, которая справа, и сейчас есть, насчет нее вопросов нет ))

Изменено пользователем George02
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не могло ли быть это связано с ковырянием под эстакадой на жд при строительстве соединительной ветви савеловского и белорусского направлений? Тогда может действительно Н.Масловка пересекалась по диагонали к площади Савеловского вокзала?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не могло ли быть это связано с ковырянием под эстакадой на жд при строительстве соединительной ветви савеловского и белорусского направлений? Тогда может действительно Н.Масловка пересекалась по диагонали к площади Савеловского вокзала?

377367[/snapback]

Это-то вряд ли. К тому времени все работы должны были быть закончены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://trolley.ruz.net/history/routes/moscow/route-029.htm - согласно этой истории, в 1966-76 29 троллейбус со 2-й Квесисской поворачивал непосредственно на Бутырскую. А после 1976 вообще шёл по Масловке - значит, были и этому причины
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо, но в этом-то (для меня, по крайней мере) и загвоздка - не могло же быть ТАКОЕ соединение.

С линией Тб42 от Рижского - зачем? С обратной линией - вряд ли (хоть пробок и не было тогда, и А294 и 82 легко разворачивались вокруг сквера), пересекая 4 полосы встречки...

upd. Линия, которая справа, и сейчас есть, насчет нее вопросов нет ))

Может быть, Тб42 планировали запустить заездом к Савёловскому вокзалу - хотя не осуществили, об этом не упоминается на http://trolley.ruz.net/history/routes/moscow/route-042.htm. Но и в обратную сторону тот же заезд вряд ли осуществим с троллейбусной линией

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть, Тб42 планировали запустить заездом к Савёловскому вокзалу - хотя не осуществили, об этом не упоминается на http://trolley.ruz.net/history/routes/moscow/route-042.htm. Но и в обратную сторону тот же заезд вряд ли осуществим с троллейбусной линией

377581[/snapback]

а какой в этом смысл, если практически полностью его покрываемые 84-й и 84к заезжают на Савёловский вокзал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а какой в этом смысл, если практически полностью его покрываемые 84-й и 84к заезжают на Савёловский вокзал?

377590[/snapback]

1. Метро тогда ещё там не было, а подвоз к вокзалу нужен был.

2. В те времена троллейбус считался крутым и перспективным видом транспорта, который развивали и пускали в т.ч. на смену автобусам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но ведь в случае "замутки" Тб42 к Савеловскому вокзалу от Рижского куда проще было бы не разворот после путепровода делать, а съезд по аналогии с А84... В обратном направлении круголя еще те возникают.

Хотя, помнится, А18 у Савеловского тоже интересненько так ходил одно время в направлении центра (korsar1235 тоже помнит, наверное)

 

upd да и нельзя там повернуть после эстакады к Савеловскому, не пересекая встречки, опять же...

Изменено пользователем George02
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя, помнится, А18 у Савеловского тоже интересненько так ходил одно время в направлении центра (korsar1235 тоже помнит, наверное)

377652[/snapback]

К сожалению, не помню. В Останкино я переехала в 1987-м году, Практически сразу тогда родился первый ребёнок, и было как-то не до изучения местного транспорта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а какой в этом смысл, если практически полностью его покрываемые 84-й и 84к заезжают на Савёловский вокзал?

377590[/snapback]

1. Метро тогда ещё там не было, а подвоз к вокзалу нужен был.

2. В те времена троллейбус считался крутым и перспективным видом транспорта, который развивали и пускали в т.ч. на смену автобусам.

А может, обсуждаемая линия на площади Савёловского вокзала могла не повторять трассу 84 автобуса, а идти под мост Новослободской улицы и смыкаться с линией по наиболее высокой части эстакады, где идёт 42 троллейбус. Но даже служебно-соединительную линию с Бутырской улицы на Сущёвский вал можно и без заезда к вокзалу провести

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

84-й лет 10-15 только начал делать заезд

Хотя, помнится, А18 у Савеловского тоже интересненько так ходил одно время в направлении центра (korsar1235 тоже помнит, наверное)

377652[/snapback]

НЯП, все автобусы идущие в центр по Бутырской шли без заезда на площадь у вокзала, в тч и 84 туда завернулся в сторону Рижского лет 15 назад.

Я все ж склоняюсь к планируемому завороту на площадь 29-го, вместо разворота на Новослободской, но из-за планируемого строительства метро, от этого отказались. НЯП площдь там была неплохо перекопана, что остановку автобусов 5, 5к и 84 перенесли проезд с площади к вокзалу, напротив остановок нынешних 87 и 206.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НЯП, все автобусы идущие в центр по Бутырской шли без заезда на площадь у вокзала, в тч и 84 туда завернулся в сторону Рижского лет 15 назад.

Я все ж склоняюсь к планируемому завороту на площадь 29-го, вместо разворота на Новослободской, но из-за планируемого строительства метро, от этого отказались. НЯП площдь там была неплохо перекопана, что остановку автобусов 5, 5к и 84 перенесли проезд с площади к вокзалу, напротив остановок нынешних 87 и 206.

 

 

377701[/snapback]

Одно время А18 точно со стороны Бутырской делал заезд к Савеловскому с последующим выездом на Новослободскую. Было это году так в 88-89. Мне это хорошо запомнилось. При этом А5 и А87 шли по прямой, без заезда.

Да, напротив нонешних остановок 87+206 была остановка А5к, но вот А84 там ЕМНИП не было. Кстати, тогда логичнее было бы и А72+782 там же пустить, но вот это как-то не вспоминается. Во время строительства метро А84 одно время тупо ходил насквозь по эстакаде в направлении Сущевский - Масловка, как и Тб42.

Хотя, конечно, маршруты там перелопачивались время от времени изрядно, всего и не упомнишь...

Короче, действительно, возвращаясь к началу обсуждения, кроме возможного варианта Тб29 ничего в голову и не приходит.

Другое дело, что фотки датируются началом 1980-х, до строительства метро еще очень прилично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, напротив нонешних остановок 87+206 была остановка А5к, но вот А84 там ЕМНИП не было. Кстати, тогда логичнее было бы и А72+782 там же пустить, но вот это как-то не вспоминается. Во время строительства метро А84 одно время тупо ходил насквозь по эстакаде в направлении Сущевский - Масловка, как и Тб42.

377839[/snapback]

Я видимо с 669 спутал. В то время был закрыт прямой съезд с Новослободской к вокзалу, поэтому все автобусы завязанные к вокзалу шли по петле. 84 тоже помню идущего через эстакаду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я видимо с 669 спутал. В то время был закрыт прямой съезд с Новослободской к вокзалу, поэтому все автобусы завязанные к вокзалу шли по петле. 84 тоже помню идущего через эстакаду.

377903[/snapback]

О, я тоже про 669 забыл. Видимо, именно он вкупе с А5к там стопился.

А ты точно помнишь, что был закрыт съезд с Новослободской на площадь? Мне кажется, что по указанной тобой петле шли именно маршруты с конечной на Савеловском (дабы не мешаться на сужениях на площади), а проходящие А72+782 с чем-то еще вроде (но не 84, м.б. Тб5 и А82) стопились у временной остановки сразу после выезда из-под путепровода под Бутырской, т.е. как бы в самом начале Н. Масловки.

Хотя, конечно, для Тб5 и А82 было место для остановки "вокзал" в районе выезда из путепровода от "Правды".

И еще загадка - на этом фото

http://oldmos.ru/photo/view/28625

справа за 131 ЗиЛом знак "прямо". Это как, только под путепровод к "Правде"? Там же в середине 80-х можно было повернуть направо-вверх на Бутырскую в область?..

Изменено пользователем George02
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где была конечная у м. Аэропорт? Там разворачивался раньше 70 троллейбус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде бы просто тупой разворот без всяких там карманов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.