Jump to content

Курский Троллейбус


Recommended Posts

Вариантов 3 =)

По реальности:

1. Подарочный троллейбус к 40-летию открытия движения

2. Очередной машинокомплект который появится на улицах города только к дню города

3. Первый экспортный троллейбус совместного сборочного цеха для Тулы.

Link to post
Share on other sites

Вариант 2.

Но он и не исключает ни третий ни первый.

Разве что подарочный всё-таки должен быть бы собранным по идее...

Хотя, дарят же на День Рождения всякие конструкторы или сборные модели ^_^

Link to post
Share on other sites

Странно, что его везли в сторону ГАИ. Наверное на учёт ставить :D :D :D .

Link to post
Share on other sites

Нет. Тогда уж первая часть второго варианта, плавно перетекающая в первый вариант.

Ведь ты же не будешь спорить с тем, что на фото машинокомплект?? :)

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

40 лет на привязи

 

Трудно представить себе город без троллейбусов. Кажется, что они были всегда.

Оказывается, курский троллейбус не такой и старый. Сегодня ему исполнилось всего 40 лет. По меркам общественного транспорта — это очень мало.

 

Волевое решение власти

А все началось в феврале 1969 года. На заседании курского горисполкома было принято решение о строительстве в городе троллейбусного депо. А спустя три года, в августе 1972, на линию вышли первые 25 троллейбусов, которые ходили по единственному маршруту: троллейбусное депо — кинотеатр "Октябрь".

 

pic27876095x250.jpg

Троллейбус на улице Дзержинского в 1973 году.

 

pic27876090x250.jpg

Первый троллейбус, который появился в Курске в 1972 году.

 

В 1973 году открыли второй маршрут от троллейбусного депо до южной автостанции. И каждый год увеличивалось число маршрутов, которые соединяли разные части города. Уже в 21 веке троллейбусы доехали до Северо-западного района.

На работу в валенках

Как только в Курске начали строить троллейбусное депо, встал вопрос о водителях. Первая группа из 33 человек навыкам вождения нового для города вида общественного транспорта училась в Воронеже.

Прошло 40 лет, многие из первых водителей давно закончили работать. Но остались и старожилы, такие как Николай Новиков, который водит троллейбусы 41 год.

 

pic27876082x250.jpg

Новый троллейбус скоро выйдет на маршрут.

 

pic27876087x250.jpg

Старые машины "доживают" последние годы.

 

- В Курске у меня водительский стаж 39 лет, - рассказывает Николай Новиков. - Два года водил троллейбусы в Москве. Сейчас продолжаю работать, только на линию не выхожу. Перегоняю троллейбусы по депо.

Николай Александрович помнит свой первый троллейбус с бортовым номером "015" марки ЗИУ-5.

- В первых машинах не было такого комфорта для водителей и пассажиров, как сейчас, - вспоминает Николай Новиков. - Зимой за рулем сидели в валенках и тулупах. Это уже потом стали в кабинах ставить печки.

 

pic27876105x250.jpg

Геннадий Голованов получил ключ от нового троллейбуса из рук главы города.

 

pic27876098x250.jpg

Николай Новиков водит троллейбус 41 год.

 

Несмотря на все тягости (первая машина выходит на линию около пяти часов утра), работать водителем троллейбуса было почетно и престижно. Ведь зарплата была от 200 до 250 рублей. Не на каждом заводе столько получали рабочие.

 

Планы на будущее

По словам генерального директора МУП "Курскэлектротранс" Виталия Наумова, главная задача — развитие и движение вперед.

- Начиная с 2010 года, ведется плановое обновление парка городских троллейбусов, - рассказывает директор предприятия. - За три года за счет средств городского бюджета приобретено 29 троллейбусов нового поколения: комфортных, экономичных, и, что очень важно, обеспечивающих перемещение по городу людей с ограниченными возможностями.

Но троллейбусы не только покупают. На улицах Курска пассажиров перевозят 17 троллейбусов, "родившихся" в Курске. У нас собирают машины из белорусских комплектующих. Общие затраты на эту программу за три года её реализации составили около 160 млн. руб.

В ближайшем будущем куряне собираются не только собирать троллейбусы для собственного города, но и продавать их в соседние регионы. В настоящее время покупкой новой техники интересуются пассажирские предприятия Москвы и Подмосковья.

В ближайших планах, полное обновление троллейбусного парка и открытие новых маршрутов. В ближайшие несколько лет планируется закольцевать линию по Северо-западному району, а также проложить новую в Юго-западном районе, соединив его с КЗТЗ.

 

Приятный подарок

На торжестве по случаю 40-летия курского троллейбуса было много гостей и подарков. Чествовали ветеранов и лучших работников, вручали грамоты, благодарственные письма и ценные подарки.

Особо был отмечен водитель Геннадий Голованов, которому глава администрации Курска Николай Овчаров вручил ключи от нового троллейбуса марки БКМ-321, с бортовым номером "40". Этот троллейбус был также собран в Курске.

В последние несколько лет на дорогах Курска появились современные, новые машины, которые оснащены бесплатной сетью Wi-Fi. Несмотря на это, для многих курян поездка на троллейбусе становится экзотической экскурсией по городу.

Сергей Бугорский, http://vkurske.com/events/e27876029/

Edited by ПисателЬ
Link to post
Share on other sites

Видное под очень большим вопросом, основные претенденты - Химки и Подольск.

Москва? бугага

Link to post
Share on other sites
Москва? бугага

Ну а что, если Химки купят курский БКМ и поставят на 202/203, то можно будет лицезреть курский БКМ в Москве.)))

Для тех, кто не в курсе - у Химок один городской маршрут "1" и два "пригородных" (Москва-Химки) "202" и "203".

http://transphoto.ru/photo/305390/

Edited by Димон С.
Link to post
Share on other sites

Для тех, кто не в курсе - у Химок один городской маршрут "1" и два "пригородных" (Москва-Химки) "202" и "203".

Многие в курсе :)

"Бугага", видимо, была применена к:

транспортные предприятия Москвы
Link to post
Share on other sites

Мне тоже так кажется :)

Ведь если Москве будет надо - они сами себе БКМ соберут, грубо говоря :)

А пока их устраивают нынешние поставки ПС троллейбуса с заводов в Минске и Энгельсе ;)

 

В Химки вон вообще КВР из Иваново пришёл...

Хотел было написать про то, что на СВАРЗе тот же БКМообразный купить ближе, но, немного подумав, понял, что деятельность СВАРЗа направлена на удовлетворение потребностей Москвы.

И всё равно, ещё раз повторюсь, что вряд ли кто-то сразу будет покупать БКМы, собранные в каком-то там Курске, не попробовав машины с завода в Минске.

Но как знать...

Быть может это был просто визит "для галочки", либо он имел некоторые другие цели.

Link to post
Share on other sites
Быть может это был просто визит "для галочки"

Нет, реально планы есть. С БКМами они знакомы по Москве, с Минска дороже брать, чем с Курска, поэтому у них вполне серьезные планы по покупке.

Link to post
Share on other sites
С БКМами они знакомы по Москве

Вот когда Москва даст Химкам и Видному пару БКМ на пробу - тогда они будут с ними знакомы.

А так... Это я тоже со СВАРЗ-МАЗами знаком по Москве :)

вполне серьезные планы

Вполне серьёзные планы - это когда уже документы готовятся.

А так как мы этого момента знать не можем - то пока просто планы, совершенно обычные.

Нет, если этим планам суждено сбыться - хорошо.

Но пока визит остаётся визитом.

Edited by ПисателЬ
Link to post
Share on other sites
Хотел было написать про то, что на СВАРЗе тот же БКМообразный купить ближе, но, немного подумав, понял, что деятельность СВАРЗа направлена на удовлетворение потребностей Москвы.

СВАРЗ БКМы больше не собирает, только МАЗообразных.

Link to post
Share on other sites

Во как...

Спасибо, буду знать.

Кстати, как-то случилось в Москве прокатиться на новеньком СВАРЗ-МАЗе. Остались очень приятные впечатления.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

На какой-то из Тролз тоже турникеты сняли. Вот только передние сиденья так и не вернули.

Link to post
Share on other sites

В 018 Татре сняли тоже. Хоть и не в тему троллейбуса :) Ну и АСКОП в целом тоже ведь не тут обсуждали ;)

А установка сидений, я думаю, будет следующим этапом, после того как уберут все турникеты.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
Практически одновременно руководство Курска и Воронежа решило восстановить кузова ЗиУ-5. Воронеж выкупил кузов в Белгороде, Курск ведет переговоры с Кировом.
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
  • 3 weeks later...

Народ, а что у вас с пятеркой ВМЗ-375?

Link to post
Share on other sites

Жаль :(

Они самые вместительные из имеющихся в городе троллей

Приходится ездить в давке в жутких БКМах, у которых вместительность меньше, даже чем у ЗИУ.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...