Перейти к содержанию

Курский Трамвай


___

Рекомендуемые сообщения

Интересно, а кто нибудь изучал пассажиропоток Курских трамваев? Как он сейчас выглядит?

По моим прикидкам он выглядит так: Первое место-единица, второе место-практически на пятках у единицы-четверка. Дальше-резкое снижение.  Третье место-я бы сказал, скорее тройка, чем двойка. Четвертое место-скорее двойка чем тройка. Пятое место-с большим отставанием от всех-пятерка. Вот здесь-практически всегда полупустые вагоны, хотя бы на участке от Линии до Запольной, точно. Не знаю, но ИМХО самый пустой маршрут. Ради рентабельности может есть смысл перераспределить вагоны пятерки на другие маршруты, вот например четверке как воздух необходимы меньшие интервалы, да и тройке-тоже, крайне важны меньшие интервалы, Двойка. На двойке тоже абсолютно никто не едит от Вокзала до Автовокзала, из центра же  в сторону северо-запада трафик есть и неплохой. Казаось бы можно укоротить двойку до варианта Запольная-Автовокзал, но здесь тоже момент, есть стабильный трафик Вокзал-Центр, который одна четверка не вытянет, вот двойка и является в существующем варианте этаким  двухглавым драконом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Общался с чуваком из Остравы - тот сказал что 10 вагонов продают - 

№909,912,913,915,921,924,926,940,941,942

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, это просто отлично, если 10 вагонов будет, лишь бы только состояние не хуже Пражских было. Кстати, может кто знает?, а что это у них на крыше за белое приспособление, что над кабиной водителя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо кондер.

Будет 5 вагонов, насколько я знаю, это дали номера тех десяти, 5 из которых приеду нам. :)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть и преимущество перед Пражскими вагонами, колея в Остраве схожа с нашей!

Если бы... В Остраве те же 1435 мм, так что тележки придётся переделывать. Я так понимаю, больше тележек от старых Т3 у нас не найдётся?

Некое преимущество (лично для себя) вижу лишь в новой для Курска сине-белой схеме окраски, разнообразие хоть какое-то. :)

 

на крыше за белое приспособление, что над кабиной водителя?

Видимо кондер.

Уточнить бы. Если так и есть, то весьма интересно получается: если их не снимут (до транспортировки или уже у нас), то есть какой-то шанс на появление в Курске трамваев с кондиционируемым салоном — Европа прям! :)

 

зы. А хотя он маленький какой-то, наверно обслуживает лишь кабину водителя? Но, тем не менее, тоже хороший вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, а разницу в ширине колеи в 9 см я как то пропустил, на глаз, так и не определишь..., существенную же разницу с Пражской-видно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда разница колеи в Праге и Остраве?

А что с тележками для Пражских Татр? Их переделали или катаются до сих пор на старых?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот думаю, в Чехии еще пять городов с трамвайными системами есть: Брно, Либерец (там даже три вагона Т-2 осталось), Мост и Литвинов, Оломуц и Пльзень. Там же тоже возможно лишние дешевые и неубитые вагоны есть... Вот с каждого бы по 5 вагонов, и стал бы Курск постоянно открытым бесплатным Музеем чешских трамваев под открытым небом. Ведь связи с Чехией, как я понимаю налажены, а нам лишний туристический бренд явно в пользу пойдет. Представляю себе поездку: "Вся Чехия трамвайная в одном флаконе, в смысле, городе" :good:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

разницу в ширине колеи в 9 см я как то пропустил, на глаз, так и не определишь..., существенную же разницу с Пражской-видно.

 

 

Да нет там никакой разницы, во всей Европе 1435 мм — и трамвай, и железная дорога (кроме узкоколеек) — исторически так сложилось. Кроме Финляндии (1524), и в Испании/Португалии ещё широкая. Вот схема из вики: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/1f/Rail_gauge_world.png?uselang=ru

 

 

Изначально поставили курские, сейчас переделали пражские и вернули на место )

 

Все-все? Я думал, дальше 7118 не пошло, и почему-то не обращал внимания на них, надо будет присмотреться. По крайней мере какой-то плавности хода не замечал, по нашим путям вибрируют ещё похлеще Т6.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сейчас переделали пражские

А где переделывали тележки?

 

 

 

 

во всей Европе 1435 мм — и трамвай

 

Ну не везде, конечно. Есть много узкоколейных систем. Иннсбрук, например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот переделка тележек - корень проблемы... Мало того что в Курске уже появилось производство троллейбусов К1 , может нам и чешские трамваи как то уже именовать за наши? ( я честно-против), ведь там объем работ по перепрофилированию вагона гораздо больше, чем тупо сборка БКМ в депо:))))   И возвращаясь к вопросу тележек, тут следует достаточно грамотно в плане будущего подойти к вопросу, смогут ли Курские умельцы в депо переделать  тележки не на скажем 1 год, а больший срок существования..... Всем понятно, что в депо нет необходимой  базы, сравнимой с заводской. А вот замутить бы с Чехами проект по созданию трамвайного предприятия в Курске на базе Татр-вот надо бы подумать. Площадки крупнейших Курских заводов с готовыми цехами пустуют. Чехам же тоже интересно будет...смысл им заморачиваться на продажу вагонов и их допродажную доводку, когда скажем, в Курске есть предприятие, которое все приспособит для Российских условий???

Просто, все очень просто может быть, если хотя бы включить мозги...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Илью нужно спросить про ЧКД...

А насчет пересборки Татр - нужен стартовый капитал, которого нет.
Как раз из-за финансовой проблемы в Белгород пришли 420-е а не 1К - залог 36 000 000 наши не смогли потянуть.
Ведь еще нужно было бы покупать 20 машинокомплектов и запчасти - а это еще около 110 000 000 - итого 150 000 000 рублей. Где такие деньги взять то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ну не везде, конечно. Есть много узкоколейных систем. Иннсбрук, например.

Конечно, я же написал: «кроме узкоколеек». Имел в виду и трамвай, и ж.д.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А осталось ли в Праге хоть что-то от завода ЧКД?

-----

Ничего не осталось, всё снесено под чистую. Программа по выводу производства за пределы города стартовала еще в конце 80-х. Последним вагоном, собранным на ЧКД Прага Татра Смихов был опытный RT6 в 1993 г.

Вот тут был завод http://img-fotki.yandex.ru/get/9166/11134977.10/0_994d6_26fecdde_XL.jpg

Вот нынешнее состояние http://www.mapy.cz/s/34k6

 

 

Вот переделка тележек - корень проблемы... Мало того что в Курске уже появилось производство троллейбусов К1 , может нам и чешские трамваи как то уже именовать за наши? ( я честно-против), ведь там объем работ по перепрофилированию вагона гораздо больше, чем тупо сборка БКМ в депо :))))   И возвращаясь к вопросу тележек, тут следует достаточно грамотно в плане будущего подойти к вопросу, смогут ли Курские умельцы в депо переделать  тележки не на скажем 1 год, а больший срок существования..... Всем понятно, что в депо нет необходимой  базы, сравнимой с заводской. А вот замутить бы с Чехами проект по созданию трамвайного предприятия в Курске на базе Татр-вот надо бы подумать. Площадки крупнейших Курских заводов с готовыми цехами пустуют. Чехам же тоже интересно будет...смысл им заморачиваться на продажу вагонов и их допродажную доводку, когда скажем, в Курске есть предприятие, которое все приспособит для Российских условий???

Просто, все очень просто может быть, если хотя бы включить мозги...

-----

Смысла нет всё это начинать, ибо рынка нет. На СТТС только шло недавно обсуждение, что даже крупные заводы как УКВЗ в один год продают под 200 вагонов, в другой -- 20. Первоначальные кап вложения практически не возможно будет окупить. Ведь б/у вагоны в России только Курск покупает, остальнм только новые подавай, да и покупают если то только по программе федеральной, произведенные изначально у нас и энергосберегающие, безо всяких ускорителей TR37 (СУ UA15P) как на Т3. Как пример Орел: покупает вагоны только при помощи софинансирования, было там в каждой по 1 вагону, они и купили. Б/у из Европы не хотят, ибо вагоны не предназначены для наших климатических условий (и кстати правы, чешские Татры не утеплялись так как предназначенные для СССР и смазки там везде другие).

Стоит отметить, что Курск был в обоих программах по софинансированию приобретение новой техники: по 1 вагону в 2008 и 2013. Мы не купили ни одного нового. Учитывая,что больше половины от стоимости оплачивают федералы.

Тележки переделают нормально, но нормальное их обслуживание проводиться не будет. Риски на настройку тормозов уже почти везде сбили, поэтому уже скоро начнутся перетягивание тормозов, рывки при движении и сжигание колодок. Т3 обслуживать сложнее и заморачиваться за нищенскую зарплату с ними никто не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да все, конечно все понятно, мое предложение, как вариант, да и далек я от технических моментов. Здесь главное-желание идти вперед и воля. А вот идея совмещенного депо в районе Литовской-хорошая идея. Там насколько мне известно, за КЭТ пару участков земли закреплено. Здесь плюсов много. И пресловутые нулевые рейсы трамвая, и постоянное увеличение троллейбусного подвижного состава.... существующее тролл депо тоже ведь не резиновое. Пока городские власти не против инициатив транспортников, надо брать быка за рога, а то придет другая власть, в том числе и прикормленная маршрутчиками... в нашей жизни, к сожалению или к счастью, все возможно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вдруг случится чудо и депо на Литовской начнут строить, то возникнет 3 острых момента:

1) появится возможность осуществить разрыв сети, ибо в головах многих властьмущих линия на Верхней Луговой и Литовской, а заодно Красном Октябре и 1-й Пушкарной покоя не дает, и при наличии второго депо единственный сдерживающий фактор пропадет;

2) какими трамвайными вагонами наполнять второе депо, если и Восточное заполнено только процентов на 50-60.

3) где взять персонал для депо, если дефицит кадров в обоих депо и перебросить людей просто не получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, весомые аргументы, я как то и не подумал. Если больший акцент на троллейбус сделать, трамвай же-чисто площадка для отстоя, да и той, возможно....

Как то сразу вспомнился Владикавказский вариант. Там под предлогом реконструкции троллейбусной сети в 2010 году было остановлено движение троллейбусов, после чего так и не возобновлялось. На сегодня уже нет ни КС ни даже части опор под КС. Вот уж благими намерениями выстлана дорога в ад. Больше троллейбусов во Владикавказе нет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем ночной отстой вагонов обязательно в депо?

Ведь не каждую ночь им ТО делают.

Вполне можно отстаивать часть на конечных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем ночной отстой вагонов обязательно в депо?

Ведь не каждую ночь им ТО делают.

Вполне можно отстаивать часть на конечных.

aks46:

Здесь тоже не все так просто. Для отстоя подойдут лишь конечные с двумя путями, таких в Курске только Малышева и Химволокно. Можно конечно загнать трамваи и на Ольховское кольцо... Но, везде сторож нужен, вандалов еще никто не отменял. Да и на кольцах больше трех вагонов как бы и не вместится, стоит ли овчинка выделки? К тому же на Ольховской сторожу надо какое то место придумывать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем ночной отстой вагонов обязательно в депо?

Ведь не каждую ночь им ТО делают.

Вполне можно отстаивать часть на конечных.

---

Каждую ночь ЕО делают, мелкие заявки из книги поезда выполняют (они есть после каждого выезда, ибо состояние наших вагонов и их обслуживание плохое), моют вагоны (к сожалению не все). По окончании всех ежедневных работ мастер по выпуску осматривает вагон и делает отметку, что вагон готов к выпуску, в книге поезда. Без этих процедур выпускать вагон на линию согласно ПТЭ Минтранса запрещено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем обязательно с двумя путями? Можно и с одним. Например крайние 3 вагона прибывающие на автовокзал остаются ночевать на кольце. Утром они же первыми и отправляются. Если оставить на ночь по 3 вагона на каждой конечной, это позволит сильно сгладить неравномерность утреннего и вечернего расписания.

Сторож, конечно, нужен. Но, полагаю, что за счет снижения холостых пробегов можно его окупить.

Мелкие заявки и мойку, вполне возможно делать раз в 2 дня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть Правила технической эксплуатации трамвая Минтранса, которые написаны кровью. А там никаких ночевок без осмотров, выполнениях заявок и выпуска без подписи отвественного (уголовно ответственного за безопасность) мастера за исправность не предусмотрено, а точнее это запрещено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запрещено и запрещено, что тут спорить. Хоть полпути будет, но огороженная площадка и место для хотяб мелкого ремонта должны быть из логики

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть такое понятие ПТО, которые строились в крупных системах на конечных, когда гнать вагоны в депо далеко. Так это большие крытые ангары со штатом слесарей и мастеров, укомплектованные основными запчастями и необходимым оборудованием, а не огороженые площадки на к/ст. В реалиях Курска строительство ПТО в краткосрочной операционной, да и в тактической перспективе бессмысленно и вообще не реально.

 

Если чисто виртуально представить воплощение ген плана когда-то в стратегической перспективе, то при наличии СТТД на Литовской, возможна организация ПТО на Волокно и на конечной у Дроняево, для обеспечения бесперебойной работы ЛРТ. Еще одно ПТО имеет смысл делать в районе КС1.

Но это мечты-мечты...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему, интересно, междугородний автобус может без гаража обходится несколько дней, а трамвай нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сегодня на улице Энгельса видел рельсовоз С-16 с несколькими рельсами в кузове поднимался вверх в сторону площади Дзержинского. Что это может значить? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему, интересно, междугородний автобус может без гаража обходится несколько дней, а трамвай нет?

---

Потому что трамвай - транспорт повышенной опасности, поэтому к нему предъявляются в разы большие требования по безопасности по сравнению с автотранспортом. У нас вагоны на верее депо сгорали, а вы хотить их на каких-то необорудованных конечных оставлять, нарушая все требования ПТЭ. Минтранс просто запретить предприятию эксплуатировать вагоны, да еще штрафами и судебными исками закидают.

 

 

Я сегодня на улице Энгельса видел рельсовоз С-16 с несколькими рельсами в кузове поднимался вверх в сторону площади Дзержинского. Что это может значить? 

---

Мозги надо включать хоть иногда и не задавать идиотские вопросы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему это трамвай повышенной опасности по сравнению с автобусом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.