Перейти к содержанию

Курский Трамвай


___

Рекомендуемые сообщения

С южной частью сложнее - она не доходит до центра, а поток СЗ-Волокно невелик. Но я и сейчас слабо представляю, куда и откуда там ездят люди. И полных трамваев я там не видел, даже во время жутких пробок на проспекте Кулакова, когда там расширяли проезжую часть.

301723[/snapback]

с утра с Волокно и КЗТЗ набитыми идут не только автобусы, но и трамваи. обратите внимание на транспорт в тех районах именно в утренние часы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с утра с Волокно и КЗТЗ набитыми идут не только автобусы, но и трамваи. обратите внимание на транспорт в тех районах именно в утренние часы.

 

Ясно. Просто утром не доводилось там бывать.

Интересно, куда все эти пассажиры направляются. Явно не в центр - они же спешат на работу, а там пробка на Добролюбова. Значит северо-запад, Литовская, и пересадки на маршрутки и троллейбусы на развязке Энгельса - Сумская и, возможно, на перекрестке Дзержинского - 50 лет. Связь с северо-западом в любом случае останется, возможность пересадки останется. Линию по Литовской до кольца на пл. Добролюбова можно вообще не снимать, если снести несколько частных домов и расширить дорогу за счет их площади. На Литовской пассажиропоток в обе стороны в час пик очень серьезный, я там работал несколько лет - причем большая часть пассажиров, садящихся на Литовской, едут до Ц. Рынка или до Сумской, а там идут на пересадку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

линия на Верхней Луговой строилась для обеспечения транспортом жителей частного сектора

301699[/snapback]

 

Если только для этих целей, то я рыдаю)) Чего не метро? Или что там раньше было? С автобусами вроде туго или с рельсами избыток? Но тем не менее, надо взглянуть на карту и всё сразу станет ясно: В. Луговая - самая ближайшая, из возможных для объезда центра, улица. Ну почему не построили например линию по..... да потому что больше негде, а то что

необходимость прокладки линии на Верхней Луговой была очень точно рассчитана еще в советское время, поскольку эта улица является меридианом частного сектора, равноудаленным от обоих краев основных пассажирообразующих массивов жилой застройки (проходя точно по середине между ними, проще говоря), а с тех пор там ничего не изменилось относительно транспорта.

301660[/snapback]

можно ко всему отнести. Интересно, а как обосновали строительства трамвая в Дроняево, что в генплане?

 

В пользу высокого пассажиропотока говорит еще и то, что 6 маршрут, который должен был заканчиваться на пл. Добролюбова всегда продлевали до ул. Запольной по просьбам пассажиров, которых было не мало.

301699[/snapback]

 

По просьбам жителей КЗТЗ вероятней всего, чтоб было удобней до Ц. рынка добираться. Их и сейчас немало [пассажиров с КЗТЗ].

 

Но у меня такое впечатление, что меня недопонимают, ну не предлагаю же я её сейчас сносить, сейчас она необходима, по ней ездят и трамвай там относительно популярен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

объективная реальность такова, что четырехполосная дорога общего пользования по Верхней Луговой нужна городу в целом (а не только жителям Казацкой) намного больше, чем трамвайная линия, т.к. разгрузит стоящие в пробках Карла Маркса и Радищева.

К тому же следует признать, что система в имеющемся виде неэффективна - S-образную петлю через Кр. Октябрь, Верхнюю Луговую и Литовскую делают только те, у кого много лишнего времени, а также местные жители. Те, кто более-менее дорожит временем, пользуется другими видими транспорта.

301723[/snapback]

 

Это так на самом деле, реальность такова, что всё на улицах, что в окрестностях центрального рынка станет в непролазных заторах. Туда б гигантскую парковку и улицы станут чуть свободнее))

 

С южной частью сложнее - она не доходит до центра, а поток СЗ-Волокно невелик. Но я и сейчас слабо представляю, куда и откуда там ездят люди. И полных трамваев я там не видел, даже во время жутких пробок на проспекте Кулакова, когда там расширяли проезжую часть.

301723[/snapback]

 

Тройка пользуется большей популярностью, чем 5, может оттого что ходит чаще. Полные трамваи там не редкость, особенно в сторону завода волокно. А вот когда жуткие пробки были, тогда одной сломанной дверью не обошлось)) Вагоны были забиты до предела, особенно пятого маршрута.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, а как обосновали строительства трамвая в Дроняево, что в генплане?

 

По генплану, в Дроняево будет торговый центр типа "молл", технопарк, грузовой терминал и еще какие-то заведения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По генплану, в Дроняево будет торговый центр типа "молл", технопарк, грузовой терминал и еще какие-то заведения.

301773[/snapback]

просветите, о каком Дроняево идет речь? мне известны 2 деревни с таким названием: под Курчатовом (туда в своё время троллейбус так и не пустили) и за В.Медведицей по трассе М-2. это где ж там трамваю ходить? да и далековат "молл" там от города...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

просветите, о каком Дроняево идет речь? мне известны 2 деревни с таким названием: под Курчатовом (туда в своё время троллейбус так и не пустили) и за В.Медведицей по трассе М-2. это где ж там трамваю ходить? да и далековат "молл" там от города...

 

http://glava-kurska.ru/data/pages/Image/shema_transport.jpg

 

Там на схеме просто подписано направление дороги на Дроняево, поэтому возникло заблуждение, что в Дроняево будет конечная. На самом деле конечная планируется чуть дальше объездной дороги на продолжении ул. 50 лет октября.

Кстати, в реальности эта дорога ни в какое Дроняево не ведет, она заканчивается каким-то полузаброшенным сьлохозпредприятием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если только для этих целей, то я рыдаю)) Чего не метро? Или что там раньше было? С автобусами вроде туго или с рельсами избыток?

301756[/snapback]

Во первых, линия на Верхней Луговой до кольца на Сороковой улице была построена к 1954 году.

0_1936e_f2459d84_XL.jpg

До Заполной улица линия была продлена к 1956 году и по планам в дальнейшем линия должна была быть построена вплоть до ул Кавказской.

Во вторых, строительства дамбы между Заречной площадью и ул. Красный Октябрь не было даже в планах.

В третьих, нормальное транспортное обслуживание города автобусами было налажено только в 70-е гг.

В четвертных, научно было доказано, что строительство трамвайной линии выгоднее и трамвай дешевле в эксплуатации, чем другие виды транспорта. Эта концепция была развенчана с приходом Хрущева, когда городам стали насильственно насаживаться троллейбусы. Однако, троллейбус тоже дороже трамвая по эксплуатационным расходам и поэтому строительство его новых линий и их эксплуатация гораздо затратнее и в настоящее время практически нигде в мире не ведется в отличие от трамвае и его эволюционной форме Liht rail transit (LRT), ну и эволюционировавших городских автобусов Bus rapid transit (BRT).

В пятых, идеологическая подоплека. Еще с 20-30-х годов: "Если в городе работает трамвай, значит там есть Советская власть!"...

Интересно, а как обосновали строительства трамвая в Дроняево, что в генплане?

301756[/snapback]

Подсмотреть проектные расчеты у меня на настоящее время нет возможности.

 

Мои слова покажутся крамольными любителям трамвая, но объективная реальность такова, что четырехполосная дорога общего пользования по Верхней Луговой нужна городу в целом (а не только жителям Казацкой) намного больше, чем трамвайная линия, т.к. разгрузит стоящие в пробках Карла Маркса и Радищева.

301723[/snapback]

Построить четырех полосную дорогу до Запольной вряд ли получится из-за рельефных особенностей улицы, тогда придется расселять не один десяток жилых домов, что обойдется в сотни миллионов рублей.

По поводу трамвайной линии могу сказать, что в том виде в котором она там есть, она там не нужна. Нужна полная модернизация линии по бесшумной и антивибрационной технологии, поскольку в настоящее время есть нарушение СНиП относитьно расстояния между жилыми домами и трамвайными путями и компенсировать это можно только модернизацией пути.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну по первым пяти пунктам понятно, тем более если планировали тянуть трамвай дальше через казацкую, то В.Луговая лучший и единственный вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трамвайчик тронется. А что останется?

 

Практически на каждой встрече с журналистами сотрудники ГИБДД поднимают вопрос дорожной реформы: как сделать Курск мобильнее в плане передвижения по городским магистралям.

На одной из таких встреч начальник областной госавтоинспекции Александр НАРЫКОВ сделал сенсационное заявление: убрать трамвайные рельсы с центральных улиц города, чтобы они не создавали заторов на дорогах.

 

Оставить трамваи он предлагает там, где без них действительно придется туговато — в Железнодорожном округе, в Сеймском — на улице Энгельса и на проспекте Кулакова.

 

«Этот вид транспорта я люблю, но без него в Центральном округе будет лучше!» — считает Александр Викторович.

 

Инспекторы озабочены тем, что ситуация с дорожным покрытием на некоторых участках областного центра прямо-таки вопиющая. Например, на улице Добролюбова от постоянной вибрации, производимой стуком колес «рогатого» транспорта, асфальт трескается. Дорожники устали латать дыры — через некоторое время все возвращается на круги своя. В других районах, где проложены рельсы, ситуация тоже складывается не лучшим образом.

 

Но если люди пересядут на автобусы, есть риск, что город погрязнет в пробках от огромного количества маршрутного транспорта. Да и об экологии нужно подумать: выхлопным газам надо куда-то деваться. По мнению Нарыкова, здесь тоже все просто. Заменить «Газели» и «Пазики» на автобусы большой вместимости — «ЛиАзы» и «Хюндаи». И неважно, что с «Газелями» они не конкурируют...

 

Поговорили, подискутировали, повздыхали...Однако дальше разговоров дело не пошло. Быть может, к счастью...

 

Как пояснил заместитель начальника ГИБДД области Георгий Захаров, дело это хлопотное. И такое реформаторство возможно в отдаленных планах. Да и реализация нововведения займет, как минимум, года два.

 

У горожан к предложению отношение разное. Одни – «за», другие – «против».

 

Как можно разорвать трамвайную сеть? Как без этого вида транспорта будут обходиться льготники, которые привыкли ездить по проездным билетам?Пересаживаться в маршрутки, если не дождутся муниципальных автобусов? Или для простоты приобретать личный транспорт? Также неясно, на чем будут добираться в центр люди, проживающие на Верхней Луговой...Вопросов много. Ответов нет...

 

* * *

 

Своим мнением с нами поделилась заместитель директора департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства Курска, начальник отдела транспорта Надежда ПУПКО:

 

– К идее убрать трамваи с центральных улиц города относимся отрицательно. Это ударит по льготникам и малоимущим — основной категории людей, пользующихся этим видом транспорта. Если на данных участках не станет трамваев, нам придется привлекать дополнительный транспорт — автобусы. А их увеличение создаст дополнительные заторы на улице Ленина, и город погрязнет в пробках. Сравните: один трамвай вмещает 150 человек, а «Газель» – всего 13, автобусы большой вместимости могут перевозить до 100. Трамваи у нас перевозят 30 процентов граждан. Я считаю, что изменения, которые предлагает начальник областной госавтоинспекции Александр Нарыков, неуместны.

 

* * *

 

Несколько слов в защиту трамвая

 

Для российских мегаполисов рост автомобилизации — относительно новая проблема. За рубежом ее давно и небезуспешно решают, поскольку оценили масштабы экономического ущерба. Систематические простои в пробках приводят к снижению производительности труда (есть специальный термин — «транспортная усталость населения»), потребительского спроса и, как следствие, налоговых поступлений.

 

Чтобы смягчить остроту проблемы, в Европе провозгласили безусловный приоритет общественного транспорта перед личным. По словам руководителя общественного движения «Воронежцы за трамвай» Романа Васильева, за 15 лет в мире открыта 81 система легкорельсового транспорта (ЛРТ, или, иными словами — скоростного трамвая):

 

– В прошлом году этот вид транспорта вернулся в Париж, где его не было с 1939 года. Аналогичные процессы — и в других европейских городах.

 

Специалисты приводят несколько аргументов в пользу трамваев. Это самый экологически чистый вид общественного транспорта и самый «производительный». Вместимость троллейбуса и автобуса — 120 пассажиров, малогабаритной маршрутки — 12, а в одном трамвайном вагоне могут свободно разместиться почти 200. Наконец, современный низкопольный трамвай удобен для инвалидов и мам с колясками.

 

Городские известия - Елена ЩЕГОЛЕВА

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Илья, ссылку б дал. Хм, ну копия тех же разговоров что и год назад. Да вот будут капать на мозги путями на Добролюбова вечно.. Лучше один раз пути сделать толком чем сто раз дорогу латать и жалиться.. ХЗ

 

Кстати вот вопрос: этот вагон (Брянск) не бывший курский? Шрифты похожи, вот как на этом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему ты так уверен? Шрифт бортовой один в один и номера рядом... Нужно покопаться в архиве

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во первых вагоны передавали в действующие хозяйства и не самовольно а под контролем министерства (точно известен один город - Ногинск), во вторых состояние вагонов на момент передачи было в разы хуже, чем на на брянском фото.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Вчера произошла авария при буксировке. Разбиты вагоны 023 и 009, у 009 весь перед всмятку. Вот так вот...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

009 ??? :)

 

Он же практически только с КВР... :D:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стал известен еще один в город, в который ушили РВЗ-6 из Курска - это Коломна.

В 1968 г. 6 вагонов были отправлены туда.

Так же благодаря содействию любителей трамвая из других городов теперь есть документы с завода РВЗ о курских вагонах. Только появилась другая проблема, какие инвентарные номера были присвоены этим вагонам и их изменение при перенумерации в середине 1960-х гг. (На сайт Оландера ссылаться нельзя, у него относительно курских РВЗ-6 тоже нет конкретных данных)

Если у кого-то есть какая-нибудь информация об этом поделитесь пожалуйста, заранее благодарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

В последнее время, что-то оживилась гостевая книга на моем сайте "Курский трамвай" (http://www.narod.ru/guestbook/?owner=50994968). Процитирую последние сообщения:

07.02.2010 18:30

руслан

что все хвалят сайт?????!!!!!спуститесь с небес!!!люди часами ждут трамваев!!!позор!!!наведите порядок не на сайте а на транспорте!честное слово блевать охота!!!!

10.02.2010 02:52

Алексей Б.

Положение курского трамвая сейчас наверное самое бедственное за последние несколько лет.Не знаю может раньше бывали времена и похуже?Но сейчас во всяком случае весь подвижной состав можно пересчитать на пальцах - с трудом набирают 50-60 вагонов для планового выпуска на линию.Много вагонов стоит неисправных в депошных тупиках:последствия достаточно неблагоприятного зимнего периода и участившиеся случаи ДТП(почти все вагоны побиты далеко ни по одному разу).Складывается такое впечатление что депо разваливается прямо на глазах,никто ни на что повлиять не может и какая то обреченность царит - вроде будь что будет!Я рекомендовал бы для начала разобраться для начала с руководителями "тамошнего заведения":диретор,заместитель директора по эксплуатации и т.п.

 

В дополнение к последнему сообщению я бы добавил, что разобраться надо и с самим руководством КЭТ, а то засиделись уже и нихрена не делают. В общественную приемную Единой России сходить что ли, есть желающие за компанию туда обратиться, мы все таки может более грамотно обосновать ситуацию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть фильм о курском трамвае, снятый в 1998 году гимназией №44, но есть проблема, что после оцифровки звук стал отставать от картинки. Кто-нибудь из пользователей форума может решить эту проблему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помимо СМЕ там еще показан процесс сборки троллейбусов в СПС, правда они все недолго проездили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

удивительное фото 1970 года! аж 3 татры на Ленина. дом №20 ещё не достроен. самое интересное, что цветных фото с трамваями на Ленина я не видел ни разу:

 

569937.jpg

 

источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте попробуем восстановить какие у нас были трамвайные вагоны, ходившие по системе многих единиц.

Вот системы, которые я нашел:

401+400

428+429

404+405

415+28?

057+058

065+083

056+059

121+104

067+068

296+297

126+129

306+312

308+309

119+118

Дополняйте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 1990-1993 г. сцепки из Т3М:

048+049

050+051

052+053

054+055

057+058

059+060

061+062

063+064

065+083

067+068

069+070

071+072

073+074

075+076

077+078

079+080

081+082

Затем, уж не помню в каком году, стали потихоньку расцеплять и к 1997г. осталось лишь 5 сцепок:

048+049

057+058

061+066

065+083

073+074

Примерно с 1998 года снова начали появляться сцепки из вагонов Т3М:

010+020

016+018

029+030

045+050

056+059

060+070

072+075

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что ж судьбу курского трамвая опять обсуждают властьимущие.

25 марта на заседании Общественного совета при главе горадминистрации депутат Александр Дегтярев активно выступал за демонтаж трамвайных путей в городе:

"Стоимость перевозки пассажиров на трамвае значительно дороже, чем на троллейбусе. Убрав трамвай с улиц города, заменив его троллейбусом, мы хорошо бы организовали движение и по Литовской, и по Верхней Луговой, и по Красному Октябрю".

 

ИМХО очень хочется увидеть рассчеты эксплуатационных затрат, на основании которых Алексадр Дегтярев сделал такой вывод. Эксплуатация троллейбусного транспорта почти в 2 раза дороже, чем эксплуатация трамвайного транспорта. Даже если сравнивать капитальные затраты на организацию движения, то троллейбус выгоднен только в краткосрочном периоде, а трамвай в среднесрочном и долгосрочном, что делает его более инвестиционно привлекательным, чем троллейбус. Хотя в России инвестировать в общественный транспорт не выгодно из-за советских принципов руководства предприятиями общественного транспорта и отсутвием профильного образования у руководителей. Например, ни один руководитель из топ-менеджмента МУП КЭТ не имеет высшего образования по специальности "Городской электрический транспорт", не говоря уже о научных званиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.