Перейти к содержанию

Сапсаны СПб- Москва- СПб: ПОЕХАЛИ!


Рекомендуемые сообщения

А что, кто-то нуждается в питании в течение поездки 3 ч 45 м? ИМХО это уже патология в стиле американского образа жизни. Навязывать питание в такой поездке просто бред, а для желающих, за дополнительные деньги, сколько угодно, только к теме отношения не имеет.

Но в самолётах-то питание навязывается даже при времени в пути 2 часа, а здесь почти в 2 раза дольше. Кроме, конечно, лоу-коста, но "Сапсаны" уж явно от этой модели весьма далеки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто мешает не брать билет с питанием до Твери? Поездов много, и я не думаю, чтобы ни в одном из них не было билетов в вагоны без питания.

300146[/snapback]

 

Я условный пример привел. Допустим, пришел человек билет покупать, а там только билеты с услугами. Это же навязывание этих услуг. В Сапсане такого быть не может? Ну, посмотрим.

 

И что? Зато будет хоть какая-то возможность уехать. Были бы все вагоны без услуг, так те, которые сейчас с услугами, и раскупались бы быстрее, соответственно, билетов не было бы никаких.

 

Вот, например, когда я 2 года назад брал билет из Кисловодска в предпоследний день после новогодних праздников, то оставалось только СВ с услугами в 27-м поезде (+ СВ с услугами в трешке, которое стоило почти в 1.5 раза дороже). Да, конечно, дорого, но зато есть возможность уехать. А было бы оно без услуг (как сейчас, кстати) - так не факт, что в него были бы билеты и, следовательно, можно было и не уехать вообще. А тут - хоть и с навязыванием услуг, но едешь. А тебе что лучше - стоять без навязывания услуг или ехать с их навязыванием? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А было бы оно без услуг (как сейчас, кстати) - так не факт, что в него были бы билеты и, следовательно, можно было и не уехать вообще.

300352[/snapback]

Это с чего бы вдруг количество пассажиров так резко увеличилось?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А было бы оно без услуг (как сейчас, кстати) - так не факт, что в него были бы билеты и, следовательно, можно было и не уехать вообще.

300352[/snapback]

Это с чего бы вдруг количество пассажиров так резко увеличилось?

 

Именно с того, что многие отказываются от вагонов с услугами и ищут альтернативные пути. Конкретно я в упомянутом 8-м тавдинском поезде взял купе с услугами из-за того, что в купе без услуг уже были единичные места и те около туалета, а в вагоне с услугами были даже нижние в середине вагона. И раскупился вагон с услугами только уже в день отправления. О чем это говорит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О чем это говорит?

300410[/snapback]

Эм. О том, что пассажиры предпочитают более дешёвые, но более-менее удобные варианты передвижения, и если бы купе с услугами было бы без услуг, то, имхо, вместо одного полупустого вагона с услугами были бы ошмётки не самых лучших мест в других вагонах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Почему РЖД купила поезда у Siemens в 8 раз дороже чем купил Китай?

23.03.2009 10:57

 

Несмотря на сложные кризисные времена, мюнхенскому концерну Siemens удалось получить престижный и весьма денежный заказ из Китая на строительство ста высокоскоростных железнодорожных поездов ICE. Об этом газете Handelsblatt сообщил один из источников в компании. Известно также, что реализация этого проекта принесет Siemens порядка 750 млн евро. РБК daily.

 

Жители Поднебесной уже успели оценить комфорт немецких поездов — примерно такие же поезда ICE уже курсируют между Пекином и крупным китайским портовым городом Тяньцзинь. Нынешний заказ предполагает поставку еще ста высокоскоростных поездов ICE, которые свяжут Пекин с Шанхаем. Новые поезда длиной 400 м будут состоять из 16 вагонов и рассчитаны на 1060 пассажиров. Участие Siemens в этом проекте принесет концерну порядка 750 млн евро, а первый поезд на этом отрезке будет запущен уже в 2010 году.

 

Арифметика. Один поезд – 7,5 млн. Евро.

 

Один вагон (в среднем) – 468 750 Евро. Что, кстати, вполне приемлемо. Накинем 25 % на мировой кризис и еще 25 % на крупный заказ. Предположим, что три года назад за поставку восьми поездов в Россию «Сименс» взялся бы за цену в полтора раза дороже – по 700 000 Евро за вагон. Логично?

 

Договор о поставке восьми электропоездов «Сапсан» для ОАО РЖД был подписан в 2006 году. Siemens также взял на себя техническое обслуживание поездов в течение 30 лет. В итоге общая стоимость контракта приблизилась к 600 млн. евро.

 

Возможно, в этих 600 миллионах 500 или 520 – стоимость того самого ТО? Обратимся к сайту РЖД:

 

"Сапсан" – высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства компании "Сименс Транспортные Системы", способный развивать максимальную скорость 250 км/ч.

 

Поезд получил свое название в честь самой быстрой птицы на планете. Сапсан, или настоящий сокол, относится к семейству соколиных и способен развивать скорость свыше 322 км/ч, или 90 м/с.

 

Контракт на поставку 8 поездов серии Velaro RUS был подписан между ОАО "РЖД" с департаментом Транспортные системы компании "Сименс АГ" в мае 2006 года. Стоимость контракта – 276 млн евро. В апреле 2007 года подписан договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет на сумму 354,1 млн евро.

 

"Сапсан" выполняется в 2-х модификациях с одно - и двухсистемными двигателями для контактной сети 3 кВ постоянного и 25 кВ/50 Гц переменного тока соответственно. Поезда будут курсировать на линиях Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород.

 

Вагоны "Сапсана" имеют двухклассную компоновку – туристический и бизнес-класс. Салоны оснащены современной системой кондиционирования и эргономичными креслами, имеются места для пассажиров с ограниченными возможностями. В дороге пассажиры могут воспользоваться услугами бистро. Общая вместимость одного состава 604 человека. (т.е. около 10 вагонов; китайские поезда рассчитаны на 1060 пассажиров)

 

Арифметика. Один поезд – 34,5 млн. Евро.

 

Один вагон (в среднем) – 3 450 000 Евро.

 

А все потому, что в Китае за взяточничество предусмотрена смертная казнь с конфискацией. Ну а сам Siemens компания достаточно податливая.

 

 

http://www.infranews.ru/?object=news&id=5893&catid=5

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как обычно, кто-то где-то что-то не дочитал. Только первые три состава собраны в Крефельде, остальные собираются в Китае на Tangshan Locomotive & Rolling Stock Works с использованием немецких комплектующих. Так что стоимость китайских комплектующих, сборки и наладки в указанную сумму не входит.

С нашими 8 составами локализация смысла не имеет (дороже разворачивать производство), а в Китае уже изготовили 57 штук (+ 3 из Крефельда) и вот сейчас ещё сотню делают. И этим явно дело не ограничится.

Изменено пользователем Антон Чиграй
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати, очень интересно, сколько времени вся эта хня будет окупаться :D

 

значит, контракт стоил 600 мегаевро. то есть - примерно два с половиной гигарубля. сколько перевозит один рейс сапсана в среднем? имхо, человек 300, не больше. средняя стоимость билета - примерно 3500, итого выручка с одного рейса составляет, круглы счётом, сто килорублей.

 

2.5*10^9/10^5=2.5*10^4. шесть рейсов сапсана в сутки - примерно 4000 суток. то есть выручка с сапсанов достигнет стоимости проекта только через 10 с лишним лет. а проводникам зарплату платить надо? надо. за электричество платить надо? надо. полотно и контактную сеть ремонтировать надо? снова надо. убытки от того, что грузовые нарезают между москвой и питером немыслимые кругаля, есть? есть. а, кстати, сколько было вбухано в реконструкцию полотна и контактной сети? я уж не говорю о том, что удобство сапсан создаёт тысячам, а головную боль и гимор - десяткам, если не сотням тысяч людей.

 

дрянь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

убытки от того, что грузовые нарезают между москвой и питером немыслимые кругаля, есть? есть. а, кстати, сколько было вбухано в реконструкцию полотна и контактной сети? я уж не говорю о том, что удобство сапсан создаёт тысячам, а головную боль и гимор - десяткам, если не сотням тысяч людей.

 

дрянь.

 

те же самые проблемы создают,создавали поезда на теплотяге в Ленинградской области, с учётом что едут в них полторы калеки. Сапсан - дело попрестижнее. А принудительный обед - он хоть и денег стоит, но он из этих же компонент в другом месте не дешевле будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

те же самые проблемы создают,создавали поезда на теплотяге в Ленинградской области

309959[/snapback]

 

отнюдь. эти поезда не калечат так безбожно полотно и контактную сеть (из-за низкой скорости). кроме того, приоритет у них низкий, да и ходят они по таким участкам, где движения практически нет, т.е. они не создают помех прочему движению.

 

з.ы. а на реконструкцию полотна под сапсаны, как оказывается, пошло ещё 15 гигарублей. то есть, для того, чтобы выручка от сапсанов покрыла только разовые изначальные вложения, должно пройти почти 20 лет...

 

похоже, этот проект принципиально убыточен...

Изменено пользователем Фыва Цукен
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а на реконструкцию полотна под сапсаны

309963[/snapback]

 

Меня особенно порадовало что рельсы закупали в Японии. Неужели в Европе не могли найти подходящий вариант? Во сколько же перевозка этих рельсов обошлась? Хотя может, если по морю доставляли, это не так уж и дорого?

Изменено пользователем rvu
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

значит, контракт стоил 600 мегаевро. то есть - примерно два с половиной гигарубля. сколько перевозит один рейс сапсана в среднем? имхо, человек 300, не больше. средняя стоимость билета - примерно 3500, итого выручка с одного рейса составляет, круглы счётом, сто килорублей.

 

2.5*10^9/10^5=2.5*10^4. шесть рейсов сапсана в сутки - примерно 4000 суток.

309950[/snapback]

 

сорри, ошибка вышла. и даже две. 600 мегаевро - это не 2.5 гигарубля, а 25 гигарублей. с другой стороны, выручка с одного рейса будет не 100 килорублей, а 1 мегарубль.

 

впрочем, итог будет тот же, поскольку эти две ошибки друг друга компенсируют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А тем временем...

 

 

http://www.rosbalt.ru/2010/01/15/704276.html

 

Хулиган отомстил «Сапсану», расколотив стекло кусками льда.

 

МОСКВА, 15 января. Сотрудники милиции по «горячим следам» задержали в Тверской области жителя, который закидал кусками льда скоростной поезд «Сапсан» и разбил стекло. Об этом сообщил журналистам начальник Московского УВД на железнодорожном транспорте МВД России Андрей Алексеев, передают «Вести».

 

Он отметил, что инцидент произошел на перегоне Вышний Волочек — Леонтьево Октябрьской железной дороги. «Неизвестный кинул в двигавшейся поезд «Сапсан» сообщением Москва — Санкт-Петербург несколько ледышек, которыми в вагоне №6 было разбито стекло», — рассказал Алексеев. По его словам, на место происшествия немедленно прибыли сотрудники транспортной милиции, которые начали поиск хулигана.

 

«В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий подозреваемый был задержан. Им оказался трижды судимый житель деревни Леонтьево Михаил Самарцев, 1974 года рождения», — сообщил генерал.

 

«Задержанный пояснил, что разбил стекло поезда из мести, — отметил Алексеев. — Незадолго до происшествия он прогуливался по путям и был откинут воздушной волной проносящегося мимо скоростного «Сапсана».

 

Железная дорога сейчас оценивает причиненный поезду ущерб. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

 

Напомним, в свой первый рейс высоскоростной поезд «Сапсан», заменивший «Невский экспресс», отправился 17 декабря. Это первый поезд такого класса в России, способный развивать скорость до 250 километров в час.

 

«Сапсан» — совместный проект российской железнодорожной монополии «РЖД» и немецкого высокотехнологичного концерна Siemens. Контракт на поставку восьми поездов стоимостью 276 млн евро РЖД и Siemens подписали в 2006 году, а в апреле 2007-го был подписан договор техобслуживания поездов в течение 30 лет на 354,1 млн евро.

 

 

В общем, как видно, опасно ездить на "Сапсанах". Боюсь, что когда-нибудь из мести за "Юность" его взорвут как Невский экспресс :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, как видно, опасно ездить на "Сапсанах".

310071[/snapback]

 

Теперь на безопасность, в т.ч. на видеокамеры потратят миллиард рублей.

 

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/01/15/223009

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И чем помогут видеокамеры. Пульнет дядька издалека из гранатомета - и полетел "Сапсан" в тар-тарары.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И чем помогут видеокамеры. Пульнет дядька издалека из гранатомета - и полетел "Сапсан" в тар-тарары.

310128[/snapback]

Ну что теперь, километровую зону отчуждения делать? А вдруг дяденька из Катюши пульнет?

 

Теперь на безопасность, в т.ч. на видеокамеры потратят миллиард рублей.

310095[/snapback]

Слава богу, не дополнительный, а оторванный у более глупой затеи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сколько перевозит один рейс сапсана в среднем? имхо, человек 300, не больше. средняя стоимость билета - примерно 3500, итого выручка с одного рейса составляет, круглы счётом, сто килорублей.

2.5*10^9/10^5=2.5*10^4. шесть рейсов сапсана в сутки - примерно 4000 суток. то есть выручка с сапсанов достигнет стоимости проекта только через 10 с лишним лет.

Судя по всему, средняя заполняемость Сапсанов по результатам недели 11-17 января будет на уровне 330 чел Мск-СПб и 310 чел СПб-Мск. При этом есть рейсы 100% (вечером в четверг и пятницу из Мск, днем в субботу из Мск, видимо, вечером воскресенья из СПб...), так и процентов 30 (многие утренние). При расчете выручки стоит учитывать и бизнес-класс, и разницу тарифов по дням, но в целом результат похоже глобально отличаться не будет. Весной заменят на Сапсан "Аврору" и будет 4 пары, но добавятся ли пассажиры... Сейчас "Аврора" стала воздуховозом, несмотря на снижение цены до 1900 руб, в понедельник наблюдал, как в Москву на ней приехало человек 130. Всю неделю, кроме пятницы, картина была похожей, из Москвы поболее, человек 200-250, в чт и пт 300+. В общем пока действительно дневные поезда Мск-СПб перевозят в день значительно меньше пассажиров, чем в досапсановую эпоху, когда была в ходу "Юность", не говорю уже о 813-814. И это называют "рост мобильности населения".

Изменено пользователем Elektroborman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас "Аврора" стала воздуховозом

она давно такой была :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас "Аврора" стала воздуховозом

она давно такой была :D

Ну, не скажите. Сколько ее помню, наполняемость была заметно лучше Невского (из-за цены на штуку с чем-то меньше?), и хотя бы человек 300 в "провальные дни" в ней ездило. В ОЖД это считался самый прибыльный поезд, с рентабельностью около 300%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:blink: Так заполняемость Сапсанов и будет такой! Откуда пассажирам то взяться? Самолёт вполовину дешевле, да и покормят там. А в Сапсане стакан чая по 60 рублей :D А контраргумент насчёт добираться до аэропорта и пробки не катит: немало людей летают через Москву в Санкт Петербург и в аэропорту Москвы пересаживаются лишь на другой самолёт. Зачем им тащится на вокзал и платить дороже?! Может по-первости те, кому было интересно проехаться. Проехались - интерес удовлетворили. Старых скороходов раньше вполне хватало! В отдельные пиковые дни можно было просто добавлять ещё поезд.

Москвичи и Ленинградцы часто ездят на машине, несколько человек + вещи и хорошо оправдывают такую дорогу. Шоссе помимо отдельных небольших участков в хорошем состоянии. 8-9 часов хорошей езды хватает.

Да и традиционные ночные поезда гораздо удобней. Получается и поезд и гостиница. Сапсан это только если пораньше освободился и захотел побыстрее домой.

Так что об окупаемости не может быть и речи! Это нечто вроде монорельса - что бы сказать, что у нас такое тоже есть! :angry: И гордиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слава богу, не дополнительный, а оторванный у более глупой затеи.

310131[/snapback]

 

откуда это известно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слава богу, не дополнительный, а оторванный у более глупой затеи.

310131[/snapback]

 

откуда это известно?

 

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/01/15/223009

 

"РЖД возьмет 1 млрд руб. из средств, которые были выделены ей из бюджета в 2009 г. для перевозки новых автомобилей из европейской части России на Дальний Восток.

 

Услуга не пользовалась спросом, поэтому из общей суммы в 2 млрд руб. было израсходовано всего 265 млн руб. 1 млрд руб. пойдет на оснащение железнодорожного полотна техническими приспособлениями, в том числе средствами видеонаблюдения"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

понятно. ну тогда конечно, хотя, имхо, можно было бы их потратить с большей пользой (скажем, четвёртый путь москва-крюково сделать. или третий - крюково-клин).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

четвёртый путь москва-крюково сделать. или третий - крюково-клин).

310485[/snapback]

На миллиард рублей? Это 30 млн долларов.... Хорошо, если насыпь расширить хватит....

Изменено пользователем awdeew
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а какие там расценки?

310518[/snapback]

Ну вот первое, что попалось.

http://www.newsru.com/finance/17nov2009/roads.html

Правда там про автомобильные, но порядок цен ясен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

порядок цен ясен.

310632[/snapback]

 

мда.

 

впрочем, миллиард, который на камеры, тоже разворуют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Сапсаны", возможно, скоро придётся модернизировать.

"Российские железные дороги" ограничили продажи билетов на скоростные поезда "Сапсан", которые ходят между Москвой и Санкт-Петербургом, сообщили сразу несколько российских СМИ. Так, портал Infox передает со ссылкой на анонимного диспетчера службы бронирования , что теперь забронировать билет на "Сапсан" можно только за 15 суток, а не за 45, как было раньше. В свою очередь, портал Slon со ссылкой на анонимный источник отмечает, что с 13 марта продажи остановлены полностью. На сайте РЖД пока можно забронировать билеты на поезда вплоть до 12 марта, а с 13 марта указано, что "мест нет". Причиной ограничений продажи билетов оба портала называют конструктивные недостатки "Сапсана". Ранее уже сообщалось, что в колесных парах "Сапсанов" всего за месяц эксплуатации образовались трещины глубиной в шесть миллиметров.

Похоже, требуется некоторая модернизация этих поездов. Я не разделяю мнение многих участников ж.д. форума на тр.ру, что "Сапсаны" вообще навсегда снимут с эксплуатации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снимут то вряд ли - это будет уж слишком сильный удар по имиджу РЖД. Вообще, конечно интересно, почему неполадки появились только сейчас - "Сапсан" же почти год обкатывали...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересно, почему неполадки появились только сейчас - "Сапсан" же почти год обкатывали...

312695[/snapback]

А только сейчас ударили 25-30 градусные морозы. При таких "Сапсаны" не обкатывали за отсутствием морозов. Конечно, это всего лишь моя версия, могу ошибаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.