Перейти к содержанию

Таксомоторный транспорт Курска


___

Рекомендуемые сообщения

Газета "Регион 46"

Глобальные проблемы курского «таксопарка»

 

За круглым столом в зале Управления ГИБДД УВД по Курской области 27 июля 2010 года было проведено совещание с частными предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров на территории города Курска транспортными средствами в режиме «Такси».

 

 

 

Инициатором данной беседы выступил начальник Курской областной Госавтоинспекции полковник милиции А.В. Нарыков. В первую очередь это связано с тем, что за истекший период 2010 года на территории города Курска зарегистрировано порядка 250 дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей, работающих в режиме «Такси».

Хочется привести последние примеры ДТП, когда водители «Такси» подвергли опасности не только свою жизнь, но и жизнь других участников дорожного движения.

Так, 16 июля 2010 года в 7 часов 35 минут на 530-м километре автодороги М-2 «Крым» произошло ДТП с участием автомобиля «Тойота Камри» и автомобиля «Рено Логан». В результате ДТП два водителя погибли, а два пассажира получили травмы различной степени тяжести.

17 июля 2010 года примерно в 23 часа 30 минут на 1-м Суворовском переулке напротив дома №49 водитель автомобиля «Дэу Нексия» при движении задним ходом допустил наезд на женщину-пешехода и скрылся с места ДТП. В результате ДТП женщина-пешеход получила телесные повреждения.

Также по результатам работы в 2010 году сотрудниками ГИБДД к административной ответственности было привлечено 4457 водителей «Такси», что вызвало большой резонанс. Поэтому руководство УГИБДД решило выяснить аспекты, предшествующие большому количеству нарушений ПДД со стороны «таксистов». Ведь данная категория водителей «круглосуточно» отвечает за жизнь и здоровье совсем незнакомых людей.

На 1 июля 2010 года на территории города Курска зарегистрировано 22 индивидуальных предпринимателя, которые согласно договорам осуществляют диспетчерское обслуживание более 574 индивидуальных предпринимателей, имеющих в собственности более 800 единиц транспортных средств, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией автомобилей в режиме «Такси».

В соответствии с заключенными договорами указанные выше индивидуальные предприниматели, осуществляющие диспетчерское обслуживание, услуг по предрейсовому и послерейсовому осмотру как транспортных средств, так и водителей не осуществляют. Данная обязанность возлагается на предпринимателей, эксплуатирующих транспортные средства.

Сложившаяся практика показывает, что со стороны индивидуальных предпринимателей контроль за техническим состоянием автомобилей «Такси» и их эксплуатацией осуществляется не на должном уровне. Установлены специальные требования по обеспечению безопасности перевозки пассажиров, которые зачастую не выполняются.

Каждый из нас, садясь в вызванное «такси», невольно может оценить техническое состояние автомобиля, которое в большинстве случаев остается неудовлетворительным. Также стоит отметить, что производственно-техническая база индивидуальных предпринимателей не отвечает предъявляемым требованиям, это и приводит к нарушению периодичности технического обслуживания транспортных средств.

Глобальной проблемой современного «таксопарка» является отсутствие квалифицированной кадровой политики при подборе водителей, осуществляющих пассажирские перевозки. За рулем оказываются случайные люди, не имеющие соответствующего опыта работы. Были зарегистрированы случаи, когда водители перевозили пассажиров в состоянии алкогольного опьянения.

Зачастую владельцы транспортных средств, самостоятельно выезжая на улицы города, чувствуют свою безнаказанность и позволяют себе эксплуатировать транспортные средства без предрейсового осмотра. О медицинском освидетельствовании самого себя как водителя и речи быть не может. А именно этим людям мы полностью доверяем свою жизнь…

По результатам совещания руководство Госавтоинспекции совместно с индивидуальными предпринимателями решило уделить усиленный контроль за данным видом деятельности, ежемесячно подводя итоги оперативной обстановки на дорогах в Курской области.

 

 

Пресс-служба УГИБДД УВД по Курской области

 

 

Комментировать данный текст и или высказать свою т.з. не могу, ибо на такси ездил в последний раз даже не могу вспомнить когда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

http://www.kurskcity.ru/firstline.php?id=72999

Каким будет курский закон о такси, решали сообща

Сегодня, пожалуй ни одному любителю пассажирских перевозок (будь то официальный сотрудник службы такси или частный «бомбила») не нужно разъяснять суть и значение словосочетания «Федеральный закон № 69». Принятый в апреле нынешнего года, этот документ в корне поменяет все отношение к таксомоторным перевозкам. Точнее — их сущность. «Закон позволит полностью легализовать такой вид деятельности и убрать с дорог «черных» перевозчиков», - убеждены законотворцы. Тем не менее, в документе содержится немало подводных камней.

 

До начала действия ФЗ №69 остается все меньше времени — уже с 1 сентября он должен вступить в силу. Однако до тех пор предстоит сделать немало работы. В частности, разработать и принять нормативную законодательную базу на уровне каждого региона. В каких-то субъектах нашей страны разработчики пошли простым путем — ответственные ведомства начали самостоятельно работать над законопроектом. Куряне выбрали иной вариант. В пятницу, 1 июля, в областной Комитет промышленности, транспорта и связи (именно это ведомство должно будет заняться разработкой соответствующего регионального законопроекта) пригласили представителей наиболее крупных городских служб такси, а также региональной Администрации, различных ведомств, чью работу так или иначе затронет будущий закон. Цель встречи оказалась проста — услышать мнение тех, кто, собственно, и будет в последствие реализовывать новый закон.

 

«Времени у нас довольно мало, - предупредили руководители от транспортного ведомства. - В сентябре закон должен начать действовать, а до тех пор мы должны успеть подготовить законопроект, направить его в областную Думу, где его также рассмотрят и затем утвердят. На все осталось лишь два месяца».

 

Чтобы не затягивать работу, решили в первую встречу остановиться на самых спорных вопросах в новом законе. Один из них касается непосредственно водителей такси, а точнее, так называемых лицензий, то есть разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров. О том, как именно будет проходить процедура их выдачи, развернулись споры. Кто-то из представителей служб такси утверждал, что лицензионная карточка должна выдаваться каждому водителю, кто-то, наоборот, считал, что ее следует «закрепить» за транспортным средством. Но при подобном стечении обстоятельств появляется риск того, что за руль проверенного и «пролицензированного» автомобиля смогут посадить даже неопытного водителя. «Чтобы так не произошло, необходимо более качественно подходить к отбору сотрудников», - прокомментировал ситуацию директор департамента пассажирского транспорта г. Курска Владимир Токмаков. В данном случае курским составителям законопроекта придется решить немаловажную задачу - закрепить в документе критерий отбора таксистов. Или это будет определенный водительский стаж, или отметки в трудовой книжке об опыте работы водителем.

 

Еще одним камнем преткновения стал внешний вид автомобилей такси. Так, в федеральном законодательстве (п.16, ст. 9, ФЗ №69) четко прописано, что такси должно иметь на кузове цветографическую схему (в простонародье - «шашечки»); должно соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации; а также должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета. По каждому пункту нашлись как согласные, так и несогласные.

 

Комментируя вопрос об опознавательном фонаре, представитель одной из городских служб такси справедливо отметил: «Когда человеку нужно поймать такси, он смотрит именно на эти фонари, он по ним ориентируется. И если он любит пользоваться услугами конкретной службы, у которой фонари, например, белого цвета, то он и будет высматривать в потоке машин именно белые фонари. Если все службы будут с одинаковыми, ориентироваться будет сложнее». Однако закон есть закон. Поэтому к цветовому единообразию курским таксистам все же придется прийти. В то же время, форма этих самых фонарей, а также содержащаяся на них информация, будут зависеть уже от владельцев таксомоторных служб.

 

Сложностью в будущем курском законе стал и цвет самих авто. Так, федеральный закон предоставляет регионам право закрепить за машинами всех служб один определенный цвет кузова. В Курске от такой инициативы, скорее всего откажутся. По мнению представителей и власти, и такси, подобное начинание малореально на местном уровне. «Если и устанавливать какой-либо определенный цвет, то нужно делать это не раньше, чем через несколько лет», - пришли к выводу собравшиеся.

 

Однако делать какие-то заключения сегодня пока рано - спорными остаются еще многие вопросы. Чтобы не затягивать их решение в областном комитете промышленности, транспорта и связи предложили всем заинтересованным сторонам уже к нынешней среде подготовить в письменном виде свои предложения и замечания по тексту будущего документа. После этого планируется провести еще ряд встреч, на которых будет уточняться и дополняться региональный законопроект.

 

Анна Жекова

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://gazetakursk.ru/nedelya/4149-2011-07-05-09-21-43.html

Таксистам предложили новые правила игры

 

Автор: Мария ЯКОВЛЕВА (06.07.2011 №27)

 

В апреле Президент Дмитрий Медведев подписал Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", согласно которому пассажирские перевозки службами такси должны претерпеть существенные изменения. До 1 сентября регионы обязаны принять свой собственный документ. Прежде чем вынести проект закона на рассмотрение областной Думы, разработчик документа - региональный комитет промышленности, транспорта и связи - провел встречу с руководителями наиболее популярных служб такси Курска.

 

Как утверждают авторы, главная задача - убрать с улиц "черных бомбил". "Мы должны поставить их в такие условия, чтобы им пришлось или легализоваться, или уйти с рынка". Выявлять в транспортном потоке машины, не имеющие права на перевозку пассажиров, будут при помощи установленных по городу камер наружного наблюдения (если машина оснащена фонарем с "шашечками", но службам такси не принадлежит), либо в ходе рейдов, проверок. Однако окажутся ли действенными меры, принимаемые против незарегистрированных в качестве ИП частных водителей, покажет время.

 

Одной из основных особенностей нового закона является усиление контроля со стороны региональных властей. Так, исполнительной властью на местах участникам рынка будут выдаваться разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа на каждый конкретный автомобиль. Придется руководителям служб такси и ответственнее подходить к набору персонала. За руль они смогут посадить только водителей со стажем вождения от пяти лет. Исключение составят профессионалы, имеющие соответствующую запись в трудовой книжке. В этом случае достаточно будет и трех лет стажа по специальности. С таким решением курские таксисты согласились, отметив, что "это те же требования, которые они сами предъявляют к сотрудникам и которые уже были прописаны в лицензионных соглашениях".

 

Вопрос цвета такси, наверное, стал наиболее обсуждаемым. В законе оговорено, что все машины должны быть идентичными, но на деле это нереально, тем более что перекраска и перерегистрация кузова - вопрос не одного дня, до сентября все службы едва ли успеют его решить. Да и с обновлением автопарка могут возникнуть значительные проблемы: вместо того чтобы просто купить машину в дилерском центре, придется заказывать, чтобы привезли "новинку" нужного цвета, а этого долго ждать. Поэтому в ходе обсуждения был принят другой вариант идентификации такси. На борту этих авто теперь появятся наклейки-"шашечки" (к слову, во многих службах это сделано уже сегодня). Каждая машина будет "подписана", чтобы клиент заранее видел, какой службе она принадлежит.

 

Выделиться из толпы за счет фонаря на крыше теперь станет сложнее. Таксистов призвали определиться хотя бы с общим цветом этого "прибора", а в идеале и с его формой, размером. Последнее предложение было большинством голосов отвергнуто: как правило, человек высматривает в потоке машин такси той компании, услугами которой уже привык пользоваться. Если все машины будут однотипными, определиться ему будет куда сложнее. В итоге в местном законе появится решение оборудовать все такси фонарями оранжевого цвета. Однако их форма и размер у каждой службы будут собственными.

 

Сложностей добавил и еще один пункт нового закона: таксисты будут обязаны по окончании поездки выдавать пассажиру чек или квитанцию, составленную на бланке строгой отчетности. Как не сложно догадаться, руководители служб-перевозчиков единогласно проголосовали за второй вариант как более экономичный. Призывы представителей завода "Счетмаш" приобрести их таксометры стоимостью (всего ничего!) 13 тысяч рублей так и остались неуслышанными. "Мы не можем позволить себе такое расточительство, в противном случае пришлось бы поднимать расценки в ущерб клиентам, - заявили таксисты. - Пассажирам легче будет смириться с неудобством ожидания заполнения квитанции, чем переплачивать".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

была же нормальная идея с желтыми номерами. есть номера = есть лицензия. прижились они почему-то только на автобусах, и на тех отменили.

а квитанции никто и ждать заполнения не будет. разве что водитель заполнять и сдавать какие-нить корешки куда скажут будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

http://kursk-izvestia.ru/node/2886

Такси подешевеет?

 

Многие перевозчики недовольны новым законом о такси,но у чиновников свои аргументы.

 

До вступления в силу нового закона о такси осталось менее двух недель, и страсти разгорелись снова: извозчики утверждают, что прописанные в документе правила нарушают их права, а перевозки с сентября очень подорожают. Чиновники же считают, что недовольны в первую очередь нелегальные бомбилы, а цены, напротив, должны упасть. Но профессиональные извозчики открыто выражают своё недовольство законом. Первая их претензия касается того, на чём, собственно, должны они ездить. В законе чётко сказано: это или собственное авто, или авто, купленное по лизинговой схеме. Никаких доверенностей и никаких подменных машин – разрешение на перевозку пассажиров выдаётся на определённый автомобиль, а не на конкретного человека.

 

По мнению таксистов, в лицензии должен быть прописан водитель, а не его машина, более того, список транспорта необходимо расширить и включить в него авто, используемые на правах аренды и по генеральной доверенности. Разработчики закона против. Вот их аргументы: если будет какое-то нарушение или авария, концов не найти. А что касается аренды, то, когда человек, заключив договор, берёт машину в длительное пользование, так он же никогда не признается, что использует её для получения прибыли. Таким образом, аренда – это продолжение того же теневого бизнеса.

 

- Те, кто выступает против введения нового закона, – в основной своей массе бомбилы, привыкшие работать в обход всех законов, не платя налоги и не следя за «кормилицей» – лишь бы ездила, - говорит глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарёв. - Ясно ведь, что бомбилы на крупных рынках, транспортных узлах, где сосредоточена наибольшая прибыль, – они не сами по себе. Их работу организует, прикрывает криминал, которому они платят. Сегодня всем участникам этого рынка предлагается платить не криминалу, а государству. И государство от криминала защитит. Поэтому для того, чтобы установить чёткий контроль за рынком, выдаются разрешения на автомобили, а лицензии – тем, кто зарегистрировался, – либо индивидуальным предпринимателям, либо юридическим лицам.

 

Напомним общие для всех таксистов новые требования: наличие таксометра, шашечек и оранжевого фонаря. Стаж водителя должен быть не менее пяти лет, а автомобиль находиться в удовлетворительном состоянии. В обязанность таксиста также входит обеспечивать своевременное техобслуживание и ремонт машин, проверять их техсостояние перед выходом на линию, проходить предрейсовый медосмотр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

http://www.solovei.i...lej-kurska.html

Таксисты атакуют жителей Курска

 

В минувшее воскресенье в Курске произошло ЧП, которое, скорее всего, станет резонансным делом в Соловьином крае и будет поводом для массовой проверки психического состояния водителей-таксистов. В редакцию портала обратился житель краевого центра, который сообщил, что его жену и молодую маму водитель такси обматерил и чуть не отвез на объездную дорогу вместо указанного адреса.

 

По словам мужчины, его молодая супруга засиделась у подруги, с которой она готовится к сессии, а чтобы не стоять поздно вечером на остановке в ожидании общественного транспорта, вызвала такси «Народное» по номеру 525-000. Девушке вскоре перезвонил диспетчер и попросил выйти, однако, машины на улице не оказалось. Подождав на морозе 20 минут, пассажирка перезвонила в службу, чтобы уточнить, когда же все-таки приедет такси. Диспетчер извинился, и обрадовал уже замерзшую девушку тем, что машина подъедет через 5 мин, поездка будет бесплатной.

 

«Приезжает машина, Оксана в неё садится, водитель женщина - поехали. Таксист в процессе поездки сообщает диспетчеру - мы поехали, и диспетчер таксистку «радует», что поездка бесплатная. Таксистка начала кричать нецензурными словами, что не согласна везти пассажира бесплатно и остановила машину для того, чтобы высадить мою жену», – сообщил «Соловей.инфо» супруг пассажирки.

 

Девушка, видя, что ночь на дворе, попросила водителя отвезти ее домой, где ее ждут грудной ребенок и муж, а потом уже разбираться с диспетчером, однако, к этому времени уже рассвирепевшая таксистка выскочила из машины и попыталась выкинуть из автомобиля барышню, порвав ей в это время сумку и зачетную работу.

 

В потасовке пассажирка выкрикнула обидчице, что, мол, посадит ее, на что таксистка ответила: «поехали тогда в 4 отдел полиции, где ты сразу и напишешь заявление». Немного успокоившись, девушки, поехали, но не в полицию, а в сторону объездной дороги, куда, по словам таксистки, она везла для дальнейших разборок свою жертву.

 

«В 23.37 мне звонок на телефон от Ксюши, рассказывает ситуацию в двух словах и добавляет - милый, мы проехали мимо 4 отдела и едем. Мол, таксистка сказала, что она сейчас меня из машины выкинет и там мне … будет», - заявил мужчина, отметив, что после этого, он сразу позвонил в службу такси и полицию.

 

Пока силовики и таксисты разбирались кто и в чем виноват, бедную девушку вместо того, чтобы отвезти домой к ребенку и мужу или просто отпустить, катали вокруг одного из спальных районов Курска. Позже ее, мягко говоря, высадили из такси около одного из торговых центров Северо-западного микрорайона города, хотя конечная точка по вызову была на СХА.

 

Потерпевшая, по словам ее супруга, уже написала заявление в полицию о том, как ее «весело покатали» по городу и намерена судиться с таксистами. «Соловей.инфо» также стало известно, что, машина, которая приехала по заказу, не из автопарка такси «Народное» а приданное в помощь из такси «Леди», директор которого, кстати, вместо извинений позвонил сегодня девушке с угрозами и претензиями, заявив, что таксистку оболгали.

 

Ранее наш портал сообщал уже, как «профессионально» в Курске предоставляют свои услуги службы такси, избивая прямо около своих домов граждан. Возможно, местным чиновникам и силовикам пора уже принять какие-то меры!?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.