Перейти к содержанию

РЖД планирует заменить плацкартные вагоны на купейные?


Рекомендуемые сообщения

В советские времена в плацкартах группы детей возили, делая при помощи листа фанеры из двух полок - 4. Сейчас такое вряд ли возможно.

Бедные проводники!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В советские времена в плацкартах группы детей возили, делая при помощи листа фанеры из двух полок - 4.

378034[/snapback]

 

Ни разу не видел такого. Может это совсем давно было?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и обращаю внимание, что в последние годы плацкарт появился и в тех поездах, в которых его не было исторически. Например, в "России", бывшем "Урале" (15/16 Москва-Ебург, в нем теперь плацкарт вообще составляет чуть ли не половину состава), 102, 104 Москва-Адлер. И в премиумы все-таки поставили плацкарт, хотя изначально он в таких поездах не планировался. А ведь еще в 2008 г. во многих поездах плацкарту был объявлен бой на летний период - даже в 19/20 Москва-Ростов его не было, про бешеные на ЧПК я и не говорю. В итоге сейчас без плацкарта ходят в основном "Красная стрела" и международные (хотя с этого графика прицепной плацкарт до границы поставили в 59/60 Москва-София), ну и некоторые допы на юг.

377895[/snapback]

Коля, здесь позволю с тобой не согласиться.

С чего ты решил, что быстрые удобные поезда должны быть бесплацкартныими? Ущербная политика! Всякие там гламурные "Стрелы", "Экспрессы", и "Гранды" - это одно, а "бешеные" на ЧПК и удобные по времени - это другое. Пассажир должен иметь возможность выбирать, в каком типе вагона ему надо ехать. И в премиумах плацкарт тоже должен быть, хотя бы 2-3 вагона. Почему, допустим, если мне нужно попасть в Ростов побыстрее и самый удобный поезд №100/99, Премиум, я должен насильно загоняться в купе? Вот и хватали на него 24 билета вчетвером на 29 апреля за 45 суток в 8 утра, потому что вагонов всего было в продаже три.

 

Характерный пример. В первой половине мая я ездил в десятидневное путешествие по Украине (Киев - Мукачево - Ужгород - Солотвино - Берегово - Стрый - Черновцы - Львов - Киев). И везде внутри страны пользовался только купе, поскольку по сравнению с плацкартами билет стоит вполне доступно, чего не скажешь об РЖД. Конкретно: на 13 мая билет на популярном направлении Львов - Киев в поезд №100Л (нефирменный) стоил плацкарт 68 гривен (примерно 260 рублей), а купе 118 гривен (примерно 450 рублей). Само соотношение стоимости К/П составляет даже меньше 2 (а именно в данном случае 1,73). Теперь схожий по расстоянию и по востребованности российский пример. Для наиболее популярного направления на РЖД, Москва - Питер, на начало июля нефирменный плацкарт в 056А стоит 979 рублей, а купе без услуг 1989. То есть соотношение К/П будет уже больше 2.

Так что без скидок и акций цены на купе в России необоснованно высоки, а разница в стоимости по сравнению с плацкартом должна быть меньше (хотя бы 1,6 - 1,7), как на УЗ.

Во время прошлогодней акции РЖД с 50% скидкой я только купе и пользовался, потому как 99% моих поездок на ПДСах осужествляется именно на верхних полках, потому как мне попросту так удобнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то вот это

 

В советское время было правило, что группы детей можно только в плацкарте возить.

377996[/snapback]

 

совсем не сочетается с этим

 

В советские времена в плацкартах группы детей возили, делая при помощи листа фанеры из двух полок - 4. Сейчас такое вряд ли возможно.

378034[/snapback]

 

 

Если в советское время и было правило, что детей возить ТОЛЬКО в плацкарте - то наверное в целях техники безопасности (проще уследить за ними, ничего не сломают/не упадут/не вывалятся из окна).

 

И как с этим сочетается второе - грубейшее нарушение всех норм безопасности. Сомневаюсь, что второе было официально разрешено, а не являлось чьей-то незаконной самодеятельностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если в советское время и было правило, что детей возить ТОЛЬКО в плацкарте - то наверное в целях техники безопасности (проще уследить за ними, ничего не сломают/не упадут/не вывалятся из окна).

 

Ну да, так и было.

Кстати, сейчас только детей железнодорожников возят в купе, а остальных по-прежнему в плацкарте, но обычно для этого дают новые вагоны. Я в 2007 г. видел детский поезд Кемерово-Анапа в Новосибирске - он целиком состоял из плацкартных вагонов + 1 купейный (но ехали в нем явно не дети - через окна на дверях видел наклейки, типа медпункта и еще чего-то) и 2 ресторана. И по расписанию этот поезд останавливался только там, где это технически необходимо (в том же Новосибе, например, который без остановки и не проедешь, но посадки в этот поезд не было).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в данном случае 1,73

378187[/snapback]

Соотношение завышено. По вместимости вагонов коэффициент 1,5, а если учесть, что нагрузка на проводников в плацкарте выше и за это следует платить, то коэффициент должен быть ещё меньше. Аналогично двухместное купе должно быть не вдвое дороже 4-х местного, а где-то те самые 1,73.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если в быстром и удобном поезде повышенный спрос на СВ и купе, то на хрена же в него ставить плацкарт и терять доход?

Если же на целиком купейный состав спроса нет (как в случае с 15/16 Екатеринбургом), то там плацкарт вполне уместен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на хрена же в него ставить плацкарт и терять доход?

378221[/snapback]

Кто мешает отрегулировать соотношение цен на купе и плацкарт? Антимонопольщики?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто мешает отрегулировать соотношение цен на купе и плацкарт?

378228[/snapback]

 

имеется в виду - поднять цены на плацкарт? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, сейчас только детей железнодорожников возят в купе, а остальных по-прежнему в плацкарте, но обычно для этого дают новые вагоны.

378198[/snapback]

Я таки извиняюсь, что вынужден повториться - детей нынче возят в том, что купят организаторы мероприятия, и это никак не связано с тем, кто у ребёнка родственники и иными подобными факторами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

имеется в виду - поднять цены на плацкарт?

378239[/snapback]

Имеется в виду отрегулировать цены так, чтобы от замены купе на плацкарт и наоборот доход железнодорожников не менялся. Понятно, дай РЖД волю, всё сведётся именно к повышению цены на плацкарт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, с нового графика плацкарт убрали из 104 Москва-Адлер и передали его на обслуживание Северо-Кавказской дороге. Соответственно, теперь в нем катаются бело-голубые вагоны с надписью "Сочи", которые были в 102-м до замены его премиумом. А в 102-м при этом плацкарт остался. Вот такой парадокс!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, с нового графика плацкарт убрали из 104 Москва-Адлер и передали его на обслуживание Северо-Кавказской дороге. Соответственно, теперь в нем катаются бело-голубые вагоны с надписью "Сочи"

 

С безлюлечными тележками?

В 15/16 Свердловск-Москва кстати плацкарт сейчас чебоксарской бригадой обслуживается и тележки безлюлечные, а купейная часть - со старыми тележками и как сказали проводники, обслуживается по-прежнему ростовской бригадой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
при продолжительности поездки менее 12 часов купе нафиг не нужно, за свой счет во всяком случае. А вот если ехать сутки и более - купе скорее необходимость.

Если по ЖД ехать сутки и более, то надо покупать не билет в купе поезда, а билет на самолет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если по ЖД ехать сутки и более, то надо покупать не билет в купе поезда, а билет на самолет.

379206[/snapback]

Кто-то боится самолётов, а кому-то это дорого. А куда-то самолёты не летают

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-то боится самолётов, а кому-то это дорого. А куда-то самолёты не летают

379208[/snapback]

 

Некоторые из боящихся летать на самолете спокойно ездят междугородным автобусом, а ведь это намного более опасный транспорт. Парадокс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А куда-то еще самолет жутко дорого стоит. Вот общался с узбеками в поезде Ташкент-Москва и спрашивал, почему они едут поездом, и они все мне отвечали - слишком дорого. Порой даже в СВ поездка может оказаться дешевле. Ну и еще один участник, ехавший в СВ этого поезда до Самары, спрашивал попутчика, почему он едет поездом, на что получил ответ, что ему не нравятся шмоны в аэропортах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

общался с узбеками в поезде Ташкент-Москва и спрашивал, почему они едут поездом, и они все мне отвечали - слишком дорого.

379218[/snapback]

 

узбеки, надо сказать, и московский поезд не очень любят, по той же причине. очень многие ездят с пересадкой по уфе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если по ЖД ехать сутки и более, то надо покупать не билет в купе поезда, а билет на самолет.

 

Зачем, когда между данными пунктами А и Б можно проехать по земле, в частности, на поезде?

 

подкупает уверенность в том, что автобус не упадёт на землю с высоты 10 км)

 

И еще автобусы не взрываются при разрушении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

автобусы не взрываются при разрушении.

379373[/snapback]

Не далее как на днях в Тверской области во взорвавшемся автобусе погибли все, кто там находился:

http://kp.ru/online/news/906027/

Сегодня в Нелидово хоронят погибших в аварии на трассе Балтия. Напомню, в минувшую среду здесь столкнулись легковушка и пассажирский автобус МАН, следовавший по маршруту Нелидово-Тверь, в аварии погибли все – оба водителя и пять пассажиров автобуса. Автобус при столкновении взорвался еще на трассе, об этом нашему корреспонденту, работающему на месте событий, сообщил Сергей Сыроежкин - директор фирмы, которой принадлежит автобус.

По его мнению, столкновение не было лобовым, как предполагалось ранее, удар иномарки пришелся в бок автобуса по касательной, здесь рядом находятся аккумуляторный и топливный отсеки – от удара аккумуляторы воспламенились, затем последовал взрыв горючего. Шанса на спасения у пассажиров не было.

 

Да, и напомни, где и когда последний раз взорвался пассажирский самолёт (теракты не считаются).

 

Зачем, когда между данными пунктами А и Б можно проехать по земле, в частности, на поезде?

379373[/snapback]

Затем, чтобы не тратить на эту поездку сутки и более. И затем, чтобы меньше зависеть от попутчиков. Самолёт воспринимается как продолжение городского транспорта - приехал на автобусе в порт и пересел на другой автобус :lol:

 

Вот общался с узбеками в поезде Ташкент-Москва и спрашивал, почему они едут поездом, и они все мне отвечали - слишком дорого. Порой даже в СВ поездка может оказаться дешевле.

379218[/snapback]

Смотрю "Москва-Ташкент" на весьма близкую дату - 21 июня. Плацкарт 7367, купе 12771, СВ 16296. Аэрофлот предлагает слетать за 12232, причём это не самый дешёвый тариф - дешёвые уже закончились. На месяц вперёд или в составе билета "туда-обратно" можно и за 10 тысяч купить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не далее как на днях в Тверской области во взорвавшемся автобусе погибли все, кто там находился:

 

Это случай из ряда вон. Неужели на бензине автобус работал?

 

Да, и напомни, где и когда последний раз взорвался пассажирский самолёт (теракты не считаются).

 

При 99% авиакатастроф.

 

Затем, чтобы не тратить на эту поездку сутки и более.

 

А если мне это в кайф, сутки ехать и любоваться пейзажами за окном?

К тому же поезд значительно надежнее в плане зависимости от метео- и прочих условий. Лучше уж сутки ехать, чем те же сутки, а то и более сидеть в аэропорту в ожидании непонятно чего ("Сижу как на иголках: а вдруг опять не примут? Опять найдется множество причин!").

Зависимость от попутчиков - пожалуй главное, что напрягает в поезде. Но в большинстве случаев, тьфу-тьфу-тьфу, везет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разрешите мне вставить свои 5 копеек.

СВ - 1 класс, купе - 2 класс, плацкарт - 3 класс. Так вот, при нормальной ситуации 2 класс должен быть самым популярным в стране. В нашем случае - это купе. Цены, которые установило РЖД населению не покарману, а поэтому государство должно взять контроль над этим вопросом. Например на Украине, купе разбирается первым, потом плацкарт, потом СВ (до кризиса на некоторые направления СВ разбиралось до плацкарта, не смотря на то, что СВ там стоит почти в 4 раза дороже купе). Надо установить такие тарифы на купе, чтобы массовый пассажир мог на него претендовать. Плацкартные вагоны могут остаться, но в небольшом количестве. Также добавлять их можно в дни повышенного спроса, когда в купе всех не вывезешь. Если установить адекватные цены на купе, то перейдут люди с самолетов (сейчас самолет по цене фирменного плацкарта). В общем, в стране, где правительство имеет триллионы за счет продажи нефти и газа, вполне реально раскошелиться на дотирование купейных вагонов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если установить адекватные цены на купе, то перейдут люди с самолетов (сейчас самолет по цене фирменного плацкарта). В общем, в стране, где правительство имеет триллионы за счет продажи нефти и газа, вполне реально раскошелиться на дотирование купейных вагонов.

379435[/snapback]

Зачем дотировать купейные вагоны, если самолёт "по цене фирменного плацкарта" летает безо всяких дотаций? Какую выгоду будет иметь государство от дотирования купе? "Социальные функции" прекрасно решаются и плацкартом.

 

Это случай из ряда вон.

379429[/snapback]

Вот тебе ещё: http://news.argumenti.ru/society/2011/06/111035

Именно про взрыв не пишут, но в пожаре погибла половина находившихся в автобусе, остальные тоже не без повреждений.

 

Неужели на бензине автобус работал?

379429[/snapback]

Нет конечно, дизельный.

 

При 99% авиакатастроф.

379429[/snapback]

А конкретнее?

Я за тебя искать не буду, а то как обычно ты ни черта не запомнишь. Сам поройся в источниках и приведи нам тут статистику, ну например с 2000 года.

 

поезд значительно надежнее в плане зависимости от метео- и прочих условий.

379429[/snapback]

В тех дебрях, где есть реальная серьёзная метеозависимость, типа Норильска, там и поездов нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем дотировать купейные вагоны, если самолёт "по цене фирменного плацкарта" летает безо всяких дотаций? Какую выгоду будет иметь государство от дотирования купе? "Социальные функции" прекрасно решаются и плацкартом.

 

Самолеты доступны только по магистральным направлениям, в тот же Саратов или в Ижевск лететь дорогавато... Кроме того поезда более экологически чистый транспорт. Кроме того, разгрузятся пробки в таких городах как Москва.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В тех дебрях, где есть реальная серьёзная метеозависимость, типа Норильска, там и поездов нет.

379440[/snapback]

Москва, как и любой город, такой же метеозависимый. Особенно зимой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А конкретнее?

 

Да сколько угодно http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0...1%8F&lr=239

 

В тех дебрях, где есть реальная серьёзная метеозависимость, типа Норильска, там и поездов нет.

 

Однако авиарейсы отменяют и задерживают не только в Норильске. И не только из-за метеоусловий. Неделю назад сестра авиановой летала - задержали на 6 часов.

А сколько было случаев когда сутками народ в аэропорту сидит (поездом бы уж давно доехали).

А уж с багажом сколько случаев когда и теряют, и отправляют не тем рейсом, и портят, и вскрывают-воруют ценное содержимое. Нет ничего лучше, чем все свое ношу с собой, что имеет место в поезде.

Еще один фактор - вокзалы находятся в центре города, аэропорты же - за городом, соответственно, зависимость от пробок резко возрастает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да сколько угодно http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0...1%8F&lr=239

379459[/snapback]

Алекс, когда ты перестанешь отмазываться, а наконец конкретно переберёшь и напишешь нам тут список того, что упало за последние лет 10, ты очень неприятно удивишься тому, что оказывается есть изрядное (относительно количества катастроф) количество самолётов, которые развалились, но даже не загорелись, уж не говоря о твоём любимом мифическом взрыве в момент катастрофы. Вот тебе для разгону свежий пример: http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20100322-1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алекс

 

Ей-Богу, уже не смешно! Что за детский сад, самим-то еще не надоело???

 

зы. в приведенном примере аварийная посадка (авария), а не катастрофа.

 

А дальние поездки по ЖД востребованы, а значит, нужны! А с увеличением скоростей ЖД сможет прямо конкурировать с авиацией на все возрастающих дистанциях. Система "колесо-рельс" доказала свою жизнеспособность на скоростях почти 600 км/ч, и, уверен, это не предел. На этом оффтопик "самолет vs поезд" прекращаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.