Перейти к содержанию

РЖД планирует заменить плацкартные вагоны на купейные?


Рекомендуемые сообщения

Сейчас такие мысли в голову пришли: а, может, к чёрту плацкарт этот?

385725[/snapback]

Всё бы ничего бы, вот тока есть у меня одна знакомая из Софии (Болгария), которая ездила к родственникам в Рыбинск на 601-м поезде. Пока однажды не попала в купе к трём грузинам, крайне настойчиво предлагавшим ей вступить с ними в интимную связь... С тех пор ездит только плацкартом.

 

Думаю, если бы она попала в плацкарт поезда чеченского формирования, она бы после этого ездила только в купе.

 

В самом деле, вспомнилась поездка в далёкие 80-е годы на юг с подругами. Ехали тогда в плацкарте.

385725[/snapback]

Я даже знаю почему. Потому что купе не достали...

 

Совершенно не факт. Недаром все-таки и в советские времена плацкартных вагонов закупалось больше, чем купейных. Да и потом, как было отмечено, в ряде случаев (например, в водные походы) ездить в купе неудобно из-за недостаточного места для багажа (впрочем, в новых плацкартах его ненамного больше). Хотя вот вчера вернулся из Чупы в купе поезда Мурманск-Астрахань, и со мной в вагоне были туристы.

 

Купе гораздо цивильнее и удобнее.

385725[/snapback]

...и дороже. Причём настолько, что смысла ехать там за свои кровные как правило нет - на самолёте быстрее, а по деньгам столько же.

 

Ой, как я насчет денег готов поспорить... Если только не какие-нибудь лоукосты. Или такие рейсы, которые летают в неудобное время. Да, вот еще: расскажи мне, как долететь на самолете в те пункты, которые находятся на железной дороге Петрозаводск-Мурманск?

 

Вон на Украине купе регулируется государством, т.е. оно стоит ровно 1,5 цены плацкарта. Так там его и не купить, всё разлетается примерно за месяц до отправления.

 

Зато там СВ стоит сильно дороже купе, не так, как у нас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тем не менее, медицинским фактом является то, что на подавляющем большинстве направлений ржд плацкарт значительно более востребован, чем купе. причины этого могут быть разными, но это так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

причина простая - они дешевле. Если бы во Владивосток ходил поезд с обычными сидячими местами, но был бы еще дешевле плацкарта, то и в сидячке бы ездили. Если сравнять цены на плацкарт и на купе, то, я думаю, многие всё таки предпочтут купе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

причина простая - они дешевле.

385803[/snapback]

 

так а какая разница, в чём причина? я ведь о том, что спрос на плацкарт в настоящее время очень велик.

 

Если сравнять цены на плацкарт и на купе, то, я думаю, многие всё таки предпочтут купе.

385803[/snapback]

 

да, наверное. но как её сравнять? если поднять цену плацкарта до уровня купе, то народ просто массово уйдёт с ржд (как он уже массово уходит из купе - на большинстве направлений подавляющую часть года предложение купе превышает спрос). да и регулируемым сегментом тогда плацкарт быть перестанет, что не позволит ржд продолжать доить бюджет. а на снижение цен на купе до уровня плацкарта ржд не пойдёт - удавится скорее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

причина простая - они дешевле. Если бы во Владивосток ходил поезд с обычными сидячими местами, но был бы еще дешевле плацкарта, то и в сидячке бы ездили.

 

Таких было бы единицы (да, собственно, и сейчас надо еще собрать статистику, сколько народу даже в той же "России" едет по полному маршруту, не говоря уже про 239/240). Даже в тех поездах, где есть сидячка, она обычно уходит значительно медленнее, чем плацкарт (можешь посмотреть на примере Москва-Иваново). Тут уже сказывается другой фактор - в сидячке скрючинг, а в купе и плацкарте его нет.

 

Если сравнять цены на плацкарт и на купе, то, я думаю, многие всё таки предпочтут купе.

 

Это да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только вот в плацкарте все открыто, поэтому во время сна могут незаметно и обокрасть.

385777[/snapback]

 

Обокрасть могут и в купе. Тут писали, как залезли в рундук свои вещи забрать и чужие тоже прихватили.

А под предлогом "переодеться" можно вообще одному в купе остаться, исследовать у кого что где лежит..

 

в ряде случаев (например, в водные походы) ездить в купе неудобно из-за недостаточного места для багажа

385798[/snapback]

 

Мы с байдарками в купе ездили. Нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если только не какие-нибудь лоукосты. Или такие рейсы, которые летают в неудобное время.

385798[/snapback]

По востребованным направлениям можно запросто хоть с аэрофлотом сравнивать. И время любое, и уж явно не лоукост. Из Москвы в Краснодар на текущий момент при выборе между купе и самолетом ехать поездом может вынудить только аэрофобия.

как долететь на самолете в те пункты, которые находятся на железной дороге Петрозаводск-Мурманск?

385798[/snapback]

В Апатиты долететь можно. А вообще, оно занятно и просто из Москвы или СПб выглядит, а если ехать надо из Томска в Кандалакшу, к примеру?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а если ехать надо из Томска в Кандалакшу, к примеру?

385811[/snapback]

 

с пересадкой. на поезде, кстати, тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас такие мысли в голову пришли: а, может, к чёрту плацкарт этот?

 

Разве что если цены на купейные билеты снизят до уровня плацкартных.

 

В самом деле, вспомнилась поездка в далёкие 80-е годы на юг с подругами. Ехали тогда в плацкарте. Напоминает чем-то армейские казармы.

Купе гораздо цивильнее и удобнее.

 

Днепропетровские плацкартники например мало чем уступают в цивильности купейным: биогальюн, концидионер, индивидуальные софиты и даже плафоны на потолке можно индивидуально включать-выключать, все как в купе. Вот тверские, даже "суперсовременные" 61-4447 да, упорно создают ощущение казармы: никакого индивидуального освещения, все выключается и включается разом централизованно (соответственно - отбой и подъем разом по команде), даже радио регулируется только централизованно (хотя последнее в последних выпусках все-таки пофиксили). И такое впечатление, что это делается намеренно, чтобы стимулировать спрос на купе (в ТВЗ ссылаются на техзадание РЖД, в РЖД в свою очередь упорно отмалчиваются по этому вопросу).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из Москвы в Краснодар на текущий момент при выборе между купе и самолетом ехать поездом может вынудить только аэрофобия.

 

А еще если напрягают шмоны в аэропортах, неудобства до них добираться и многое другое. Недаром бешеные поезда при их стоимости порой выше самолетных отнюдь не пустуют. Вон, кстати, из Архангельска в Мурманск поезд идет больше суток, а самолет летит 1.5 часа. Тем не менее, не далее, как в эти выходные я ехал в купейном вагоне Архангельск-Мурманск, и из Архангельска он был забит на 100%, причем 95% ехали по полному маршруту. Высадка по промежуточным пунктам была единичная: 1 человек выходил в Беломорске, я вышел в Чупе, был еще кто-то до Оленегорска и все. 2 человека садились в Лоухах. Соседи даже несколько удивлялись, что я еду не до Мурманска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Днепропетровские плацкартники например мало чем уступают в цивильности купейным: биогальюн, концидионер, индивидуальные софиты и даже плафоны на потолке можно индивидуально включать-выключать, все как в купе.

385827[/snapback]

 

А есть ли такие плацкарты в российских поездах и если есть то в каких именно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Днепропетровские плацкартники например мало чем уступают в цивильности купейным: биогальюн, концидионер, индивидуальные софиты и даже плафоны на потолке можно индивидуально включать-выключать, все как в купе.

385827[/snapback]

 

А есть ли такие плацкарты в российских поездах и если есть то в каких именно?

 

Конечно есть, особенно их много в поездах МЖД. Но в каких именно - это глупый вопрос. Их могут как поставить, так и убрать из одного состава и поставить в другой. Это все равно, что спросить, в каком поезде ходит вагон № 12345 ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

причина простая - они дешевле. Если бы во Владивосток ходил поезд с обычными сидячими местами, но был бы еще дешевле плацкарта, то и в сидячке бы ездили.
Мучиться целую неделю, чтобы сэкономить полторы тысячи? Очень сомневаюсь. Как я понимаю, на такие расстояния в РФ теперь и в плацкарте не особо ездят. Один широко известный в узких кругах товарищ как-то приводил цифры, что в поезде Москва-Тында число пассажиров, следующих на полный маршрут (и близкий к полному), - менее 100 человек за рейс.

 

Если сравнять цены на плацкарт и на купе, то, я думаю, многие всё таки предпочтут купе.
А если сравнять с СВ или ВИПом, то еще больше народу предпочтет. Только это всё фантастика, и при сегодняшней себестоимости ПДС и потребительских качествах ж-д транспорта, у РЖД нет другого выхода, кроме как возить за госдотации.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот такой вопрос к знатокам, бывавшим в других странах не СНГ: есть ли в других странах плацкартные вагоны, если не брать в рассчёт маленькие страны, которые из конца в конец можно за три часа проехать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть кушетки (купе на 6 человек, по 3 полки), для поездок в ночь (в пределах 10-12 часов) вполне себе ничего. Есть сидячки практически в каждом поезде. На востоке есть что-то похожее на плацкарт.

Но дело в том, что поезда с маршрутом дольше 15-18 часов в принципе есть мало где, при развитой и дешевой авиации смысла в них немного. А в Европе и обычные ночники с каждым годом сокращаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А есть ли такие плацкарты в российских поездах и если есть то в каких именно?

 

Есть, именно в РФии в них и ездил, но надо ловить.

По-ходу давно не закупаются и их становится все меньше на фоне активно закупаемых 61-4447 ;):P:angry:

До недавнего времени практически 100% вероятность попасть в такой вагон была в поезде 55/56 Москва-Питер. Еще 59/60 Тюмень-Москва и 71/72 Ебург-Питер. Сейчас вероятность прокатиться в плацкарте с купейным комфортом в этих поездах тоже есть, но уже значительно ниже.

 

Мучиться целую неделю, чтобы сэкономить полторы тысячи? Очень сомневаюсь. Как я понимаю, на такие расстояния в РФ теперь и в плацкарте не особо ездят.

 

Ехал "Россией" в плацкарте по маршруту Москва-Ебург - соседи по купе ехали до конца. И причем тоже через Москву из Адлера (я ехал через Москву из Сочи).

По словам проводников полный маршрут едут обычно человек 5 на вагон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недаром бешеные поезда при их стоимости порой выше самолетных отнюдь не пустуют.

 

Ага, в 102 и 104 Москва-Адлер сейчас плацкарт нереально взять даже на 45 суток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недаром бешеные поезда при их стоимости порой выше самолетных отнюдь не пустуют.

 

Ага, в 102 и 104 Москва-Адлер сейчас плацкарт нереально взять даже на 45 суток.

 

Плацкарт тут совершенно ни при чем. Он все-таки стоит существенно дешевле самолета. Речь о купе в этих поездах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ехал "Россией" в плацкарте по маршруту Москва-Ебург - соседи по купе ехали до конца. И причем тоже через Москву из Адлера (я ехал через Москву из Сочи).

385861[/snapback]

 

Это либо туристы, либо те, кому выдают бесплатные билеты на поезд, а на самолет нет.

Ибо самолетом до Владика стоит дешевле, чем в купе "России". Естественно уже не говоря о том, что быстрее.

 

Есть, именно в РФии в них и ездил, но надо ловить.

По-ходу давно не закупаются и их становится все меньше на фоне активно закупаемых 61-4447

До недавнего времени практически 100% вероятность попасть в такой вагон была в поезде 55/56 Москва-Питер. Еще 59/60 Тюмень-Москва и 71/72 Ебург-Питер. Сейчас вероятность прокатиться в плацкарте с купейным комфортом в этих поездах тоже есть, но уже значительно ниже.

385861[/snapback]

 

А это были новые вагоны или КВР? Есть в этих ваших интернетах фото интерьера?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мучиться целую неделю, чтобы сэкономить полторы тысячи?

385843[/snapback]

 

да почему мучиться-то? по-моему, это совсем не мучение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата(Фыва Цукен @ 10.08.2011 - 10:57)

 

да почему мучиться-то? по-моему, это совсем не мучение.

*

 

 

 

Ехать неделю в сидячке? Я бы не стал.

385882[/snapback]

 

а, сорри, был невнимателен. думал, речь про плацкарт.

 

в сидячке неделю да, сложно. я как-то на автобусе 56 часов ехал, и то проклял всё на свете. хотя автобус был хороший...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это либо туристы, либо те, кому выдают бесплатные билеты на поезд, а на самолет нет.

 

Конкретно со мной ехали военные пенсионеры, за свой счет вроде бы. Был плацкарт, под купе подразумевал небоковое место.

 

А это были новые вагоны или КВР? Есть в этих ваших интернетах фото интерьера?

 

КВР.

фото1

фото2

фото3

фото4

фото5

фото6

 

Внешние отличительные особенности - гладкие борта (без гофров вообще) и широкие рамки окон.

 

есть ли в других странах плацкартные вагоны,

 

В США в 30-х гг были (фильм "В джазе только девушки").

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КВР.

фото5

385893[/snapback]

 

Тоже не идеальный вагон. Ноги в проход вылезают. Есть плацкартные вагоны с перегородкой, в которую ноги упираются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это либо туристы, либо те, кому выдают бесплатные билеты на поезд, а на самолет нет.

Ибо самолетом до Владика стоит дешевле, чем в купе "России". Естественно уже не говоря о том, что быстрее.

 

До Владика да, в купе едут в основном те, для кого дорога - это жизнь. Но до Владика есть немало удаленных мест, куда кроме как на поезде больше ни на чем не доедешь - Могоча, Ерофей Павлович и др. Вот до них люди и едут поездом.

 

А вот в начале 1990-х ситуация с самолетами была весьма паршивой - они стоили дорого, поэтому пассажиропоток на железной дороге вырос в несколько раз. Самолет до Владика стоил существенно дороже, чем купе "России" (а плацкарта в "России" тогда не было и в помине). В итоге на "Россию" почти на протяжении всех 1990-х гг. было трудно достать билеты, тем более, что ее как раз тогда сделали через день (в советсвие времена была ежедневной). Слышал, что в Екатеринбурге тогда даже открывали специальную кассу для тех, кому дальше Иркутска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

до Владика есть немало удаленных мест, куда кроме как на поезде больше ни на чем не доедешь - Могоча, Ерофей Павлович и др. Вот до них люди и едут поездом.

385895[/snapback]

 

сомневаюсь. имхо, эти люди летят самолётом до читы или благовещенска, и уж оттуда едут поездом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть плацкартные вагоны с перегородкой, в которую ноги упираются.

 

Только эта перегородка существенно уменьшает возможность вытянуться, поэтому по мне лучше бы ее не было. Лежишь весь скрючившись ;)

 

до Владика есть немало удаленных мест, куда кроме как на поезде больше ни на чем не доедешь - Могоча, Ерофей Павлович и др. Вот до них люди и едут поездом.

385895[/snapback]

 

сомневаюсь. имхо, эти люди летят самолётом до читы или благовещенска, и уж оттуда едут поездом.

 

Думаю, не больше половины людей до этих мест так делают. Пересадки, особенно с багажом, отнимают немало сил и времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, не больше половины людей до этих мест так делают. Пересадки, особенно с багажом, отнимают немало сил и времени.

385897[/snapback]

 

я думаю, что больше половины. пересадки пересадками, а лишние 5 суток в дороге тоже далеко не всем понравятся.

 

ну, то есть - если речь идёт о дороге из европейской россии. если поездка идёт из иркутска или владивостока - то да, наверное, такие люди самолёт не используют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.