Перейти к содержанию

РЖД планирует заменить плацкартные вагоны на купейные?


Рекомендуемые сообщения

А вот в начале 1990-х ситуация с самолетами была весьма паршивой - они стоили дорого, поэтому пассажиропоток на железной дороге вырос в несколько раз. Самолет до Владика стоил существенно дороже, чем купе "России" (а плацкарта в "России" тогда не было и в помине). В итоге на "Россию" почти на протяжении всех 1990-х гг. было трудно достать билеты, тем более, что ее как раз тогда сделали через день (в советсвие времена была ежедневной).

385895[/snapback]

 

А зачем тогда ее сделали через день? Сделали бы обратно ежедневной, а отменили бы например Москва-Новосиб и Новосиб-Владик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну Москва-Новосиб вообще-то нужен для того, чтобы разгрузить более дальние. Это все равно, что отменить дмитровские электрички на том основании, что до Дмитрова можно доехать на дубнинских или савеловских. Или отменить поезд Москва-Петрозаводск, ссылаясь на наличие поездов Москва-Мурманск. Оставить третий по величине город в России без своего поезда на Москву было бы несколько кощунственно. А сделали "Россию" через день, как всегда, для уменьшения издержек - в те времена вообще многие поезда сократили. Я вот помню, как ожидая достаточно поздним вечером в Семхозе электричку на Москву, видел ПДСы, идущие в сторону Москвы (НЯП, тогда в Москву около 22.30 прибывал один из поездов из Архангельска, а также пассажирский Владивосток-Москва прибывал где-то в 23.00). А когда из-за размытия путей в 1993 г. между Хотьково и Семхозом мне пришлось в Хотьково сидеть несколько часов вечером (электрички дальше Хотьково со стороны Москвы не шли), то я помню множество пролетающих ПДСов в сторону Москвы. Теперь последний ПДС по Ярославке в сторону Москвы прбывает в 17.00 (из Абакана). Правда, сейчас появились по Ярославке и транзитные ПДСы через Москву. Вот, например, Кострома-Анапа проходит Москву где-то в 19.00.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только эта перегородка существенно уменьшает возможность вытянуться, поэтому по мне лучше бы ее не было. Лежишь весь скрючившись

385897[/snapback]

 

Когда тебя цепляют за ноги еще хуже. Особенно, если просыпаешься от этого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну Москва-Новосиб вообще-то нужен для того, чтобы разгрузить более дальние. Это все равно, что отменить дмитровские электрички на том основании, что до Дмитрова можно доехать на дубнинских или савеловских. Или отменить поезд Москва-Петрозаводск, ссылаясь на наличие поездов Москва-Мурманск.

385900[/snapback]

 

Это то же самое, что вместо отмененных электричек Москва-Дмитров и Дмитров-Савелово пустить дополнительные Москва-Савелово.

 

Оставить третий по величине город в России без своего поезда на Москву было бы несколько кощунственно.

385907[/snapback]

 

Можно сделать переменные трафареты по Новосибирску в несколько вагонов в "России", чтобы жители Новосиба могли заранее купить в них билеты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оставить третий по величине город в России без своего поезда на Москву было бы несколько кощунственно.

385907[/snapback]

 

Это не я писал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оставить третий по величине город в России без своего поезда на Москву

385900[/snapback]

 

насколько я помню, в 90-е новосиб третьим не был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще "свой поезд" от каждого областного центра в Москву - пережитки прошлого. В нынешних условиях это совсем не нужно, особенно на восточном направлении. Намного лучше иметь несколько дальних поездов типа той же "России", хабаровского, читинского, полной составности в 18-20 вагонов. Чем много коротких как по маршруту, так и по вагонам. Возможно нужны будут переменные трафареты по областным центрам в части вагонов, вместо отмененных поездов, чтобы пассажиры областных центров гарантированно могли купить заранее билеты.

 

В нынешней ситуации первые кандидаты на отмену или объединение с другими поездами: Новосибирский, Красноярский, Омский, Пермский (объединить с Ебургским премиумом и пустить его через Пермь), Тюменский.

Все вышеперечисленные обычно ходят в малом составе.

Можно оставить: Челябинск, Киров.

Однозначно оставить: Томск, Абакан, Барнаул, Кемерово, Курган, Новый Уренгой (города вне основного хода).

 

Можно часть восточных поездов пустить на Питер, а не на Москву. Но не как это сделали с "Байкалом", а собственно через Москву, Курский вокзал. Естественно сделав переменный трафарет по Москве и не ограничивая продажу по Москве. Можно под это дело "оптимизировать" один-два ночных фирмача Москва-Питер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пермский (объединить с Ебургским премиумом и пустить его через Пермь)

 

Только не это! Через Пермь поездов более чем достаточно. А вот казанский можно объединить с ебургским 15/16.

А вообще, предложенное уплотнение в пиковые периоды усугубит дефицит. Плацкарт во всех перечисленных поездах отнюдь не возит воздух и сменямость на промежуточных станциях большая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну Москва-Новосиб вообще-то нужен для того, чтобы разгрузить более дальние. Это все равно, что отменить дмитровские электрички на том основании, что до Дмитрова можно доехать на дубнинских или савеловских. Или отменить поезд Москва-Петрозаводск, ссылаясь на наличие поездов Москва-Мурманск.

385900[/snapback]

 

Это то же самое, что вместо отмененных электричек Москва-Дмитров и Дмитров-Савелово пустить дополнительные Москва-Савелово.

 

Абсолютно не то же самое. Это все равно, что вместо поездов Питер-Мурманск пустить дополнительные Москва-Мурманск с заходом в Питер. Вот думаю, питерцы не обрадуются такому повороту событий...

 

Оставить третий по величине город в России без своего поезда на Москву было бы несколько кощунственно.

385907[/snapback]

 

Можно сделать переменные трафареты по Новосибирску в несколько вагонов в "России", чтобы жители Новосиба могли заранее купить в них билеты.

 

Не надо этого! Подобная практика уже была с Ебургом - там к "России" цепляли вагон до Владика. Думаю, недаром отменили эту практику. К тому же садиться в свой поезд всегда приятнее, чем в проходящий.

 

Оставить третий по величине город в России без своего поезда на Москву

385900[/snapback]

 

насколько я помню, в 90-е новосиб третьим не был.

 

Ну 90-е уже давно кончились ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо этого! Подобная практика уже была с Ебургом - там к "России" цепляли вагон до Владика. Думаю, недаром отменили эту практику.

385945[/snapback]

 

Вот потому и отменили, потому что сделали тот же переменный трафарет для "России" по Ебургу ;)

 

К тому же садиться в свой поезд всегда приятнее, чем в проходящий.

385945[/snapback]

 

Ну с чем-то нужно мириться, на поезд от каждого крупного города пассажиров не набрать в нынешних условиях. Либо поезда нормальной составности и заполняемости, либо их отмена вообще. А сесть на проходящий на станции со стоянкой 15-20 минут, в чистый вагон, тем более с переменным трафаретом (в пустое купе) - не велика разница, чем сесть в вагон с конечной станции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну с чем-то нужно мириться, на поезд от каждого крупного города пассажиров не набрать в нынешних условиях. Либо поезда нормальной составности и заполняемости, либо их отмена вообще. А сесть на проходящий на станции со стоянкой 15-20 минут, в чистый вагон, тем более с переменным трафаретом (в пустое купе) - не велика разница, чем сесть в вагон с конечной станции.

385948[/snapback]

А вот такой вопрос: по какому принципу продают билеты на поезда с остановками? Просто вразнобой или для какой-то крупной промежуточной станции оставляют билеты на отдельные два-три вагона?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А вот такой вопрос: по какому принципу продают билеты на поезда с остановками?

 

Там сложная схема. Иногда бывают отдельные квоты для разных железных дорог, бывают ограничения продажи до определенных групп станций или определенных железных дорог.

 

 

для какой-то крупной промежуточной станции оставляют билеты на отдельные два-три вагона?

385954[/snapback]

 

Если имеется ввиду переменный трафарет по определенной промежуточной станции, то действительно на вагон, группу вагонов или часть мест в вагоне продают билеты не дальше этой станции. И дальше по пути следования поезда продают места уже от этой станции.

Грубо говоря, по этой станции в вагоне с переменным трафаретом будет иметь место 100% сменяемость пассажиров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если имеется ввиду переменный трафарет

385961[/snapback]

А если не переменный трафарет? Например, на станции отправления продают билеты в первые семь вагонов. На следующей крупной станции в следующие 4-5 вагонов. И так далее. Нет такой системы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если не переменный трафарет? Например, на станции отправления продают билеты в первые семь вагонов. На следующей крупной станции в следующие 4-5 вагонов. И так далее. Нет такой системы?

385962[/snapback]

 

В этом случае как раз и будет переменный трафарет по второй станции в следующие 4-5 вагонов. Так как никто не будет гонять пустыми 4-5 вагонов от 1 до 2 станции, если есть возможность в них продать билеты от 1 до 2 станции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К тому же садиться в свой поезд всегда приятнее, чем в проходящий.

385945[/snapback]

 

Ну с чем-то нужно мириться, на поезд от каждого крупного города пассажиров не набрать в нынешних условиях.

 

Было бы не набрать - не ездили бы. И потом, некоторые поезда еще нужны для обслуживания определенного участка железной дороги (например, Москва-Шарья: на нем до самой Шарьи действительно доезжает не очень много народу, но из Москвы он выезжает полным, многие выходят на промежуточных станциях).

 

Либо поезда нормальной составности и заполняемости, либо их отмена вообще.

 

А что входит в понятие "нормальной составности"? Поезд нормальной длины - это поезд из 12-20 вагонов. И как определить "нормальную заполняемость"? Если в вагоне все места заняты? Такое бывает в 90% случаев. Хотя вот в прошедшую субботу ехал в Архангельск на 234-м поезде, так после Вологды в вагоне помимо меня остались только 2 женщины, они вышли в Няндоме, а от Няндомы до Архангельска я ехал один в вагоне. От Москвы до Вологды вагон был полным.

 

А сесть на проходящий на станции со стоянкой 15-20 минут, в чистый вагон, тем более с переменным трафаретом (в пустое купе) - не велика разница, чем сесть в вагон с конечной станции.

 

Только при этом, во-первых, кто-то из дальних не уедет, во-вторых, трафарет обычно выделяется на 4 места в 1-2 вагонах. Больше делать нельзя по вышеназванной причине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тот же е-бургский 15/16, когда был двухгрупным с РнД-Мск, в новогодние был из 20 вагонов (из которых 5 плацкарт) так, что по прибытии не помещался на платформе Казанского вокзала (2 вагона оказывались за ее пределами) и не сказал бы что был полупустым, в плацкартной части свободных мест не было, купейная тоже хорошо заселена. Очень много сменяется в Казани (в сторону Москвы даже если есть прилично свободных мест - в Казани забивается в мясо), немало входит-выходит в Сарапуле и Янауле.

Через Пермь будет идти дольше (сейчас это самый быстрый поезд - всего 25 часов) и на 200 км дальше, соответственно, и без того недешевые билеты будут еще дороже. И вообще, у меня личные счеты с маршрутом через Балезино, ненавижу его. Пусть 15/16 остается как есть, через Казань восточных поездов итак немного и именно такой его маршрут востребован.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только при этом, во-первых, кто-то из дальних не уедет, во-вторых, трафарет обычно выделяется на 4 места в 1-2 вагонах. Больше делать нельзя по вышеназванной причине.

385985[/snapback]

 

Если речь о "России" при следовании из Москвы, то там по Свердловску раньше был трафарет на целый купейный вагон. Как сейчас не скажу, но скорее всего так и осталось. По Свердловску хорошая сменяемость пассажиров, так что из Москвы и от Свердловска эти места точно не пустуют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну 90-е уже давно кончились

385945[/snapback]

 

так речь-то о них шла, насколько я понял?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну 90-е уже давно кончились

385945[/snapback]

 

так речь-то о них шла, насколько я понял?

 

Нет. Я просто так ответил на предложение убрать поезд Москва-Новосибирск на том основании, что до Новосиба можно доехать на поезде Москва-Владивосток. А 90-е были приведены просто к слову, как пример, что тогда с железкой и авиацией было все ровно наоборот, несмотря на сложную ситуацию в стране и отсутствие во многих поездах плацкарта.

 

Тут нашел тетрадь своей покойной прабабки, в которой она записывала, как изменились цены в 1992 г. по сравнению с 1991 г. Да, мне тогда было 7-8 лет, поэтому я не понимал, что происходит... Выбрасывать не стал, решил, что это надо сохранить как историческую ценность ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть ли в других странах плацкартные вагоны

385844[/snapback]

В нормальных - нет. Помнится, объяснить англичанам, что такое плацкарт, у меня получилось только с применением фоток ;).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В нормальных - нет. Помнится, объяснить англичанам, что такое плацкарт, у меня получилось только с применением фоток .

386043[/snapback]

 

А что, кушетки в 3 яруса, на которых даже присесть нельзя, и без столиков лучше плацкарта?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В нормальных - нет. Помнится, объяснить англичанам, что такое плацкарт, у меня получилось только с применением фоток

386043[/snapback]

 

Сколько часов англичанам максимально приходится провести в поезде?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что, кушетки в 3 яруса, на которых даже присесть нельзя, и без столиков лучше плацкарта?

386045[/snapback]

А где такое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где такое?

386048[/snapback]

 

Говорят что в Европе. Сам не ездил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

1.С нашими дурными ценами на проезд в вагонах купе часть людей малоимущих будет дома сидеть безвыездно. Цены надо делать ниже значительно. ;)

2. Моя девушка раза два ездила в коммандировку в СПБ. Естественно в плацкарте. Потому что если в купе будут одни мужики то не известно что может произойти. Вот что потом после отмены вагонов делать будет женскому полу ? как им то ездить?

Лично для меня сейчас все вагоны плацкарты банально скотовозы. Не удобные, и т.д.

Убирать их совсем не надо. Просто сделать более комфортабельными. Например сделать что то типо зановесочек плотных что бы у каждого на своей полке было по типу личного пространства с освещением. Как в пульмановских вагонах в свое время. :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. Моя девушка раза два ездила в коммандировку в СПБ. Естественно в плацкарте. Потому что если в купе будут одни мужики то не известно что может произойти. Вот что потом после отмены вагонов делать будет женскому полу ? как им то ездить?

 

Женские купе у нас вроде как не отменяли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только эта перегородка существенно уменьшает возможность вытянуться, поэтому по мне лучше бы ее не было.

385897[/snapback]

Хм, так по моему если ты вытянешься в плацкарте, ноги минимум в половину прохода свисать будут ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только эта перегородка существенно уменьшает возможность вытянуться, поэтому по мне лучше бы ее не было.

385897[/snapback]

Хм, так по моему если ты вытянешься в плацкарте, ноги минимум в половину прохода свисать будут ;)

 

Будут. Только я все-таки смогу вытянуться, а так нет - лежишь согнувшись в 3 погибели. Поэтому в плацкарте избегаю мест у туалета, как и боковых, а с недавних пор и верхних (после того, как их стали подвешивать на цепях). Если я решаю ехать в плацкарте, то выбираю нижние небоковые места в середине. Если их нет, то еду в купе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будут. Только я все-таки смогу вытянуться

386727[/snapback]

 

Не цепляют проходящие по вагону?

 

Цепляют. Но я считаю, что это их проблемы. И потом, ночью их бывает не так уж и много ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.