Перейти к содержанию

внедрение глонасс НОТе в Москве


Рекомендуемые сообщения

@igla, оно не засекречено, просто нужно договариваться; возможно - платить за доступ, иначе неофициальное приложение очень быстро будет заблокировано, а у его автора могут начаться неприятности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У wikiroutes вроде по каким-то городам есть доступ к навигации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для определения положения НОТа можно пользоваться мобильным приложением "Яндекс-карты", по половине маршрутов автобусов у меня там работает поостановочный прогноз. У приложения есть следующая особенность: если указанного маршрута долго ждать, он вместо прогноза "30-40 минут" показывает стандартный интервал "каждые XX минут". (т.е. отсутствие прогноза по маршруту еще не говорит, что по данному маршруту не работает поостановочный прогноз и нужно посмотреть несколько остановок на маршруте)

То, что прогноз показывается не на всех остановках, это бред. Если я жду автобус через 1-2 остановки после конечной или даже кругового оборота, то я не увижу прогноза, пока не останется 5 минут. Толку от такой системы - ноль. Нужно тогда выводить прогноз по расписанию.

 

И еще - насколько я понял, яндексу дают только сырые данные о положении автобусов. Базу остановок, их привязку к карте, алгоритм прогнозирования урожай разработчик, получается, будет делать сам. Хотя разумнее было бы эти функции централизовать (желательно не только для МГТ, а еще и для частных перевозчиков, метро и электричек).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Кому нужны ездящие по карте автобусы?

Мне. Вчера вместо стандартного: 84 до окт. Кольцевой - проехал 84-144 -1 до Арбатской. Без этого приложения у меня просто не было бы инфы, что именно сейчас такая связка сработает без 20-тиминутных ожиданий.



 

 

Хотя разумнее было бы эти функции централизовать

Вот этого как раз не надо. Тогда всем придётся сидеть на кривой системе (конкурентов-то нету). А у Яндекса всё норм. Расписание, если что, можно у МГТ глянуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Кому нужны ездящие по карте автобусы?

Мне. Вчера вместо стандартного: 84 до окт. Кольцевой - проехал 84-144 -1 до Арбатской. Без этого приложения у меня просто не было бы инфы, что именно сейчас такая связка сработает без 20-тиминутных ожиданий.

 

Хотя разумнее было бы эти функции централизовать

Вот этого как раз не надо. Тогда всем придётся сидеть на кривой системе (конкурентов-то нету). А у Яндекса всё норм. Расписание, если что, можно у МГТ глянуть.

Чтобы смотреть связки, нужно построение маршрутов (см. мой пост на предыдущей страницы) с учетом прогнозного времени ожидания и времени пересадки.

В вашем случае вам пришлось искать по карте маршруты 144 и 1 и смотреть время их прибытия. В случае с построением маршрута достаточно его построить, и вы еще до прихода первого звена будете знать, успеете ли вы. Учитывая, что движение по карте частично является результатом апроксимации, толку от него - ноль.

 

Теперь по поводу обработки данных. Для разработки приложений должны быть доступны обновляемые данные. Вести базу остановок разработчик не обязан. Перебивать в человеческий вид расписания и сырые данные с навигатора - тоже. А в данной ситуации часть работы по получению и обработке данных ложится на разработчика, и либо приложения не будет вообще (не будет выбора), либо получится неудобная ерунда, который массово пользоваться не будут. Пример - приложение Яндекса, в котором вообще нет расписаний, а значит, открывая остановку, не видно прогнозов прибытия - где-то автобус с конечной не вышел, где-то вообще непонятно что произошло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, приложение должноо работать так: задал маршрут - и приложение выдает несколько альтернатив маршрутов на заданное время отправления + чуть позже с учетом времени прибытия. Конец. А не сейчас, когда приходится продолжительное время скакать в яндекс картах по остановкам и переключаться временами на браузер, где открыть расписания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так Яндекс Карты примерно же так работают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, когда около ховрино обновят карту?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера заметил, что приложению всего несколько недель, а я уже лезу смотреть его на автомате, как будто оно всегда так и было)

Уже научился выходить из дома, чтобы минута в минуту к автобусу успеть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так Яндекс Карты примерно же так работают.

 

Маршрут строится без учета прогноза времени прибытия каждого транспорта. Что при достаточно длинном маршруте чревато. Кроме того, в деталях маршрута необходимо писать время отправления транспорта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

и вы еще до прихода первого звена будете знать, успеете ли вы.

 

Это можно уверенно сказать только первого января. НОТ - не метро всегда есть куча случайных факторов, которые нифига не учтёшь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

и вы еще до прихода первого звена будете знать, успеете ли вы.

Это можно уверенно сказать только первого января. НОТ - не метро всегда есть куча случайных факторов, которые нифига не учтёшь.

все равно такой функционал лучше нынешнего (где не учитывается время ожидания в целом)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, далеко не факт, что сейчас время ожидания не учитывается. Я один раз пытался строить один и тот же маршрут в разное время суток и получал разницу почти в час времени, хтя ни в первый, ни во второй раз пробок на нём не было. Единственная разница - это время построения маршрута. Маршрут включал в себя какой-то очень редкоходящий маршрут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера заметил, что приложению всего несколько недель, а я уже лезу смотреть его на автомате, как будто оно всегда так и было)

Уже научился выходить из дома, чтобы минута в минуту к автобусу успеть.

К стати я тоже обратил внимание,что уже пользуюсь месяц и ищу нужный маршрут по карте яндекс на автомате))Это называется к хорошему быстро привыкаешь...

 

Маршруты 6ТП не показывает уже больше недели.

И не только они, но и  маршруты депо им. Баумана. Могу предположить, либо дана команда(выключили), либо датчики отрубились...

 

 

То, что прогноз показывается не на всех остановках, это бред. Если я жду автобус через 1-2 остановки после конечной или даже кругового оборота, то я не увижу прогноза, пока не останется 5 минут. Толку от такой системы - ноль. Нужно тогда выводить прогноз по расписанию.

 

И еще - насколько я понял, яндексу дают только сырые данные о положении автобусов. Базу остановок, их привязку к карте, алгоритм прогнозирования урожай разработчик, получается, будет делать сам. Хотя разумнее было бы эти функции централизовать (желательно не только для МГТ, а еще и для частных перевозчиков, метро и электричек).

 

Что касается конечных станций, то здесь уже ответили,что трафик дорогой(если они будут отображать с разницей 15 сек - 30 сек и тем более стоящих на обеде и т.д. Поиск глазами по карте транспортного средства никто не отменял, это даже азартно, да неудобно, но это лучше, чем без него. Кстати разница между фактом и отображением факта прибытия 300 метров или 1 или 2 минуты, так что тоже проблем не вижу.

Изменено пользователем G.A.S
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причем тут трафик? Мне не нужно обновление раз в 15 секунд. Мне нужно, чтобы система работала и показывала прогноз прихода автобуса на остановку. Хотя бы по расписанию (если нет другой информации). В противном случае на всех остановках, которые автобус уже проехал (а другой с конечной не вышел) прогноз не показывается. Почему не показывается прогноз на остановках после конечной, где автобус делает круг вокруг квартала (42), мне вообще не понятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Почему не показывается прогноз на остановках после конечной, где автобус делает круг вокруг квартала (42), мне вообще не понятно.

 

 

Потому что специалисты яндекса разрубили маршрут. А вообще, где как: например, А6 у них Силикатный-Силикатный, а Тб42 Рижский-Динамо, 265 Подбельского-Рижский, хотя обязательной высадки нет ни там ни там.

Изменено пользователем amo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Потому что специалисты яндекса разрубили маршрут. А вообще, где как: например, А6 у них Силиканый-Силикатный, а Тб42 Рижский-Динамо, 265 Подбельского-Рижский).

Я вообще обращаю внимание,  что иногда время прибытия не соответствует времени показанному на табло.. например автобус 75 маршрута когда ждешь на табло показывает 1 минута или 0 а он прибывает минуты через 3-4

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Табло которые на остановках стоят?

Вон, когда всё снегом засыпало, весь город стоял, я подошёл на остановку на Кропоткинской. ТБ 33 - 12 мин... Его 2 часа не было!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Потому что специалисты яндекса разрубили маршрут. А вообще, где как: например, А6 у них Силиканый-Силикатный, а Тб42 Рижский-Динамо, 265 Подбельского-Рижский).

Я вообще обращаю внимание, что иногда время прибытия не соответствует времени показанному на табло.. например автобус 75 маршрута когда ждешь на табло показывает 1 минута или 0 а он прибывает минуты через 3-4
В этом может быть вина обычного светофора, например дается минута, а он на нем стоит долго, а потом еще и быстро ехать может, частенько так бывало.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

В вашем случае вам пришлось искать по карте маршруты 144 и 1 и смотреть время их прибытия.

Что за извращённые фантазии? Я просто увидел на карте положения сначала 144 автобуса, потом посмотрел как там 1-ый троллейбусы, мне показалось, что на один из них я должен успеть. И угадал. При этом я просто передвигал карту, благо маршруты, которые мне могут пригодиться каждый день, я знаю.

 

 

Учитывая, что движение по карте частично является результатом апроксимации, толку от него - ноль.

Вы продолжаете писать ерунду, правда, непонятно зачем. Фактически подобное приложение может отображать положение транспорта только двумя способами: этой самой аппроксимацией или просто показывая последнее зафиксированное (переданное от Яндеха в программу) положение ТС, и тогда точки на карте будут двигаться рывками. В случае Яндекса приближение к реальности получилось неплохое. Так что всё ребята правильно сделали.

 

 

когда всё снегом засыпало, весь город стоял, я подошёл на остановку на Кропоткинской. ТБ 33 - 12 мин... Его 2 часа не было!!!

Хм. Ну так довольно сложно предсказывать среднюю скорость движения, когда это движение чуть менее, чем полностью состоит из стояния. В этом смысле табло я бы винить не стал. Другое дело, что лучше бы их перевели в режим "нет данных", всё равно прогноз не работал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В вашем случае вам пришлось искать по карте маршруты 144 и 1 и смотреть время их прибытия.

Что за извращённые фантазии? Я просто увидел на карте положения сначала 144 автобуса, потом посмотрел как там 1-ый троллейбусы, мне показалось, что на один из них я должен успеть. И угадал. При этом я просто передвигал карту, благо маршруты, которые мне могут пригодиться каждый день, я знаю.
То есть, по вашей логике, перед поездкой и все время поездки я должен постоянно скроллить карту на телефоне, пытаясь в голове на ходу оптимизировать маршрут?

Вы же сами упомянули, что везение в этом случае было случайным. Тут и приложение не нужно - можно смотреть в заднее стекло, что там следом идет. Это не удобство, это извращение хорошей идеи на уровне реализации. Велосипед изобретать нечего. Ездящие по карте ТС не являются основной функцией сервиса информирования пассажиров. Основная функция - построить маршрут и показать время прибытия к конкретной остановке.

 

Учитывая, что движение по карте частично является результатом апроксимации, толку от него - ноль.

Вы продолжаете писать ерунду, правда, непонятно зачем. Фактически подобное приложение может отображать положение транспорта только двумя способами: этой самой аппроксимацией или просто показывая последнее зафиксированное (переданное от Яндеха в программу) положение ТС, и тогда точки на карте будут двигаться рывками. В случае Яндекса приближение к реальности получилось неплохое. Так что всё ребята правильно сделали.
Ерунду пишете вы. Показ автобусов на карте - это приятная фишка, но необходимый функционал описан мною выше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кому как. Я знаю заранее, на каком маршруте поеду. В приложении выбираю свою остановку и вижу, когда прибудет мой маршрут, то есть смотрю на передвигающиеся автобусы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Кому как. Я знаю заранее, на каком маршруте поеду. В приложении выбираю свою остановку и вижу, когда прибудет мой маршрут, то есть смотрю на передвигающиеся автобусы.

 

А какой смысл в таком случае смотреть на приложение? Все равно подойдет первый автобус нужного маршрута. А вот если приложение  спрогнозирует, что с пересадкой быстрее, то есть смысл.

 

Пример.

У меня от дома до садового идет тб47. Но чуть дальше до садового идет и 3 (3к) до них я могу добраться с пересадкой. И вот тут мне и нужно понять, будет ли выгодно поехать с пересадкой или мне проще прямого дождаться.  

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пример: сижу дома, нажимаю на остановку-203 через 9 минут будет. Беру и выхожу из дому прямо к автобусу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А должно быть так же удобно поехать в незнакомом место, как в знакомое. Да и в знакомом маршруте может все меняться в зависимости от времени прихода транспорта. Например, нужно учесть расписание метро и не попасть на поезд до станции Университет, потому что в этом случае легко можно 10 минут потерять, и следующий автобус в цепочке уйдет. А время 21 час, и следующий автобус через 35 минут. Поэтому при построении маршрута надо писать время прихода каждого транспорта. И это будет лучше автобусов на карте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по вашей логике, перед поездкой и все время поездки я должен постоянно скроллить карту на телефоне, пытаясь в голове на ходу оптимизировать маршрут?

Ни в коем случае. Кто как хочет так и дрочит.

 

 

Тут и приложение не нужно - можно смотреть в заднее стекло, что там следом идет.

Да в заднее стекло автобуса, идущего по Якиманке, вся Полянка, как на ладони видна.

 

 

Показ автобусов на карте - это приятная фишка,

Кому приятная фишка, а по мне - вся необходимая информация, благо пробки это приложение тоже может показать.

 

 

А какой смысл в таком случае смотреть на приложение?

Ну как, вот, допустим, подходит 84 к остановке, если мы видим, что за ним едет что-то нормальное - то пропускаем, а если не видим - то едем на нём. Плюс можно посмотреть, не едет ли сзади 144 и пересеть у Гагарина на него. Ну а в самом запущенном случае можно и пешком до метро пойти.

Изменено пользователем karelalex
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

когда всё снегом засыпало, весь город стоял, я подошёл на остановку на Кропоткинской. ТБ 33 - 12 мин... Его 2 часа не было!!!

Я в новогодние праздники вечером у Большого театра 30 минут ждал с кучей народу, плюнул и ушёл на метро. Пробок не было по яндекс-картам. Табло показывало 12, 11, 10, 5 минут затем назад на 10 и так далее( Автобусный маршрут тоже "скакал" с 39 минут резко до 4. Табло в центре больше верить не хочется. Может оно бракованное там.

 

Кстати, 165 с 202 вроде бы наконец-то развели, по два сразу теперь редко ходят. У меня ощущение, что это только с навигацией получилось сделать.

А вот 642 как ездили паровозиком, так и ездят -- даже по Яндекс-Транспорту неприятно 3 автобуса в одной точке видеть, и ни одного на остальной части маршрута.

Изменено пользователем Vados
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

по вашей логике, перед поездкой и все время поездки я должен постоянно скроллить карту на телефоне, пытаясь в голове на ходу оптимизировать маршрут?

Ни в коем случае. Кто как хочет так и дрочит.
Тогда вам следует признать, что с помощью функционала Яндекс-карт полноценной навигации в ОТ не получается. А Яндекс-транспорт в целом бесполезен, т.к. не умеет прокладывать маршрут. Один из примеров приемлемой реализации - Moovit, который умеет строить маршруты, причем для каждой посадки в транспорт показывает время. В Москве у него загружено какое-то расписание для МГТ и метро. Подключить его к данным о местоположении и наладить обновление расписаний - получится неплохое решение.

 

 

Показ автобусов на карте - это приятная фишка,

Кому приятная фишка, а по мне - вся необходимая информация, благо пробки это приложение тоже может показать.

Открою вам секрет - приложение должно быть удобно всем, а не только вам. В моем случае мне нужно, чтобы программа построила маршрут от дома до работы с учетом ожидаемого времени поездки, в том числе с учетом ожидания и продолжительности поездки (кстати, в Fahrinfo München можно настроить какие маршруты выводить вверху - быстрые, прямые, минимум пересадок, для людей с ограниченными возможностями и т.д.). Потому что недостаточно отследить первый автобус и затем поехать на нем - нудно заранее понять, по какому маршруту ехать, т.к. альтернативные маршруты могут отличаться значительно. И набор предлагаемых маршрутов отличается в зависимости от времени прибытия каждого из них. Например, если первое звено - автобус, ходящий раз в 30 минут, программа первой предложит альтернативу, если он только что ушел.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.