Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

8 часов назад, igla сказал:

Сильно раньше. 86 - 89 годы. А в 93-м туда только 14-вагонку выдавали.

Подтверждаю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Yaroslav сказал:

Тогда получается, что одна и та же ошибка продублирована на всех планах Москвы 1910-1935 годов B)

 

11 часов назад, Антон Чиграй сказал:

Путепровод был построен сразу при строительстве МК МЖД: https://pastvu.com/p/5812

Интересный факт. Возьму на заметку. Первый раз сталкиваюсь с тем, что ошибка на официальном плане города (издание Московской городской думы), допущенная ещё при Николае II, благополучно пережила все политические катаклизмы и исправлена только спустя несколько десятилетий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, Yaroslav сказал:

ошибка на официальном плане города (издание Московской городской думы),

Хм. Посмотрел на этот план внимательнее. Особенно на мосты над реками. И вижу, что никакой ошибки там нет, потому что тем знаком, которым мы сейчас обозначаем собственно мост:

1633045964_.png.e8e9ab85b26c792f71cfe2b6eaec9b13.png

 

...очевидно, тогда обозначали УСТОИ моста:

1416393090_.png.3971ddb4dd867aff87b96414e3807173.png

 

Так что всё правильно нарисовано - Савёловское направление идёт сверху (от одного устоя к другому поверху), а Дмитровское шоссе и р. Жабенка снизу (протекают внизу между устоями):

658437932_.png.0b971717675a29b506e3e9dc8c560bcb.png

 

А некоторые объекты, например путепровод Сусоколовского шоссе, на этом плане не обозначены вообще никак.

 

29 минут назад, Yaroslav сказал:

исправлена только спустя несколько десятилетий.

А через несколько десятилетий изменились обозначения.

Изменено пользователем Антон Чиграй
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, igla сказал:

Сильно раньше. 86 - 89 годы. А в 93-м туда только 14-вагонку выдавали.

Игорь,

какой, пардон, раньше?

Там горловина южная была чуть южнее сгоревшего здания вокзала, сдвоенная эл-ка тупо не влезла бы без занятия...

Потом начали удлинять 1-й и 3-й п/о пути, максимум к концу 80-х закончили.

Там как было - допустим, по рабочим скрещение по Орудьеву, все отлично, платформа островная. Но по пят/вых если в это время неудачно влезала "выходная" орудьевская эл-ка, то какую-то из проходящих ставили в обход платформы по 3 пути, и всего делов.

В книжицах для пассажиров это значилось "В - Орудьево без остановки" 

 

Upd. 14-вагонку не помню, хотя ездил Мск-Бут - Орудьево в те года постоянно

Помню, были некие поезда до Талдома по пятницам из сидячки под тягой ЧС2 с непонятными остановками типа Мск-Окр-Беск-Дм-Орудьево далее везде (?), отправлялись с 7-8 пути Сав. вокзала (низкие платформы на то время).

Изменено пользователем George02
добавлено
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо!

 

А старый мост через Лихоборку, западнее современного, - это трасса Савёловской линии до строительства МОЖД?

 

Известно ли, когда пролёты путепровода, изображённые на https://pastvu.com/p/5812 , заменили на эти: 

 

 scale_600   ?

Изменено пользователем Саша Малянов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Саша Малянов сказал:

А старый мост через Лихоборку, западнее современного

а где там мост? :blink: каждый день езжу, чего-то не замечал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а...

 

так по нему автодорога идёт (точнее, шла, сейчас он просто закрыт, а автодорожный мост рядом сделали). почему ты решил, что он имеет отношение к ж/д?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

21 минуту назад, George02 сказал:

Потом начали удлинять 1-й и 3-й п/о пути, максимум к концу 80-х закончили.

Вот когда закончили? Тогда и завелись 20-вагонки. Но в 91-м году всё закончилось, т.к началась нехватка составов. В рыночную эпоху 20-вагонки просуществовали только на Казанском направлении года до 93-го (на Черусти). И тогда же и развели дачные поезда из вагонов под электровозами, большая часть из которых и сгинула навсегда осенью 91-го, но на некоторых направлениях (Владимир, Вышний Волочек, а позже Тверь) их попробовали погонять как ПДСы по коммерческим ценам, заменив ими часть электричек. Только рязановский пригород прожил до начала 00-х как пригородный поезд без повышенного ценника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вряд ли он изначально строился под автодорогу. Он довольно серьёзный, капитальный. При этом, на старых картах (например, на этой: http://retromap.ru/m.html#l=0719121&z=15&y=55.845723&x=37.577962 - и знаки мостов на ней явно не те, о которых сказал Антон) в том месте нет никакой автодороги. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, igla сказал:

 

Вот когда закончили? Тогда и завелись 20-вагонки. Но в 91-м году всё закончилось, т.к началась нехватка составов. В рыночную эпоху 20-вагонки просуществовали только на Казанском направлении года до 93-го (на Черусти). И тогда же и развели дачные поезда из вагонов под электровозами, большая часть из которых и сгинула навсегда осенью 91-го, но на некоторых направлениях (Владимир, Вышний Волочек, а позже Тверь) их попробовали погонять как ПДСы по коммерческим ценам, заменив ими часть электричек. Только рязановский пригород прожил до начала 00-х как пригородный поезд без повышенного ценника.

Но не в 1983-85 же, правда?

И потом, многие начинания по инерции продолжались, сам знаешь.

Хочешь, напиши в личку.

 

Upd. Или ты про нехватку составов? Нашли же тогда, на рубеже 80-90. И гоняли эти сдвоенные составы.  Помогалы мучались, примерно половина помогал выпускала через служебный тамбур.

Отменили, ибо объективно бред. Про Орудьево я вещаю, а как там было на других направлениях МЖД, хз.

У Николя спросите, он вам тут разведет на много-много страниц про то как орудьевские электрички чухали без остановок Долгопа - Орудьево, а он на них не успел по малолетству )) ...

Изменено пользователем George02
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Антон Чиграй сказал:

Хм. Посмотрел на этот план внимательнее. Особенно на мосты над реками. И вижу, что никакой ошибки там нет, потому что тем знаком, которым мы сейчас обозначаем собственно мост:

...очевидно, тогда обозначали УСТОИ моста:

1416393090_.png.3971ddb4dd867aff87b96414e3807173.png

Да, всё логично.

 

Единственное в чём не соглашусь с Антоном. Надо добавить три слова:

"потому что тем знаком, которым мы сейчас обозначаем собственно мост: ...очевидно, на крупномасштабных планах тогда обозначали УСТОИ моста."

Таблиц условных обозначений, принятых на планах, у меня нет. Но на топографических картах в те годы (одновёрстных, двухвёрстных, трёхверстных и мельче) изображение мостов и путепроводов почти не отличалось от нынешнего.

Фрагмент условных обозначений трёхверстной карты, в варианте 1872 года, бывших в ходу вплоть до 1930-х годов:

Условные знаки мостов 3-верстной карты.tif

На двухвёрстке (обозначения 1885 года) и одновёрстке изображения аналогичны.

 

Спасибо!

 

 

Изменено пользователем Yaroslav
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересный факт из пригородного сообщения Савелки за 1934 год. Тогда до Савелово действовал пригородный тариф для 3 пар из 4 ПРЯМОГО сообщения.

pr34

(страницы 48-51).

Потом же прямых пригородных не стало, только через Дмитров. Неужели это были издержки электрификации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это не самое главное. но Савелово входило с пригородную зону. Прямые поезда туда ходили, как пригородные. Однопутка - да, неинтенсивный траффик (дань нынешней моде на слова). Время - полистай дальше.

Нынешняя Казанка - Раменское (45 км), Курское - Серпухов ( 100 км), Ярославка - Загорск (70 км), а Кашира, Клин, Куровская по 90-100км. Пригородная зона в 33 году. НО САВЕЛОВО это 130 км. Время - это другой момент. Савелка - это один путь, отсюда и время. Когда на других направлениях стали двухпутки - отдельная тема.

P.S.33-34 год - ужасное время. Впереди строительство канала, репрессии и т.п... В 36-37 году вообще Дмитров "исковеркали", почти половину города снесли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо по традиции и сейчас Савеловский вокзал является единственным пригородным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Zerro сказал:

Видимо по традиции и сейчас Савеловский вокзал является единственным пригородным.

Рижский практически тоже

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Zerro сказал:

  Ни чего себе, путь от  Москвы до  Савелова занимал 6 часов.

В 1927 - четыре часа с копейками...

Я когда-то давным-давно выкладывал расписание всех направлений 1927 от Мск на Рус-итрейне, хотел сюда прилепить, но ограничение по объему, там около 10 Мб.

 

Upd. Добавил расписание Савеловского хода 1927, он влез.

Сав_1927.pdf

Изменено пользователем George02
корректировка сообщения
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Друзья, смотрю появились шикарные архивные расписания Савёла.

 Если есть какие-либо еще года, выложите, пожалуйста.

 

 Очень ищу 1984, 1990, 1997 и 1998

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, George02 сказал:

В 1927 - четыре часа с копейками...

 

 Вот это для тех времен нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, ermiht сказал:

 Друзья, смотрю появились шикарные архивные расписания Савёла.

 Если есть какие-либо еще года, выложите, пожалуйста.

 

 Очень ищу 1984, 1990, 1997 и 1998

Немного могу предложить:

 

pr90

 

pass98  (достаточно объемная - 18 мб)

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, DED-LELIK сказал:

Немного могу предложить:

 

pr90

 

pass98  (достаточно объемная - 18 мб)

Спасибо! Ещё обновления будут ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо посмотреть... Материалы то есть, но многие очень объемные по Пасс.сообщению. Просто пригород - там конечно объемы не те, но старых и именно по Савелке немного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 07.12.2018 в 12:00, George02 сказал:

У Николя спросите, он вам тут разведет на много-много страниц про то как орудьевские электрички чухали без остановок Долгопа - Орудьево, а он на них не успел по малолетству )) ...

Не волнуйся, я успел в 1995 г. прокатиться на дубнинской, которая между Лианозово и Вербилками имела остановку только в Лобне. Перед ней как раз шла орудьевская. Я уж не говорю о том, что в 1993 г. ехал на знаменитом 198-м поезде и как стояли в Дмитрове, пропуская встречную элю. И где-то еще стояли до Савелово, но вот конкретно где - не помню уже.

Да и потом, если так разобраться, то даже если бы в те времена я бы не был малолетним, то все равно вряд ли смог бы на них кататься, ибо мог про них банально не знать - Инета тогда не было, а покупать книжки с расписаниями и ради них куда-то ехать тоже сомнительное удовольствие.

Я вот только не так давно узнал о существовании автобусов Сергиев Посад-Дмитров. И летом этого года даже решил так проехаться, для разнообразия. Но это так, ради баловства (тем более этот автобус 3 раза в день ходит) - просто на Ярославке до Сергиева Посада уже каждое дерево знаешь. А вот по Савеле до Дмитрова я в прошлом году проехал впервые за 10 лет, до Савелово - впервые за 25 лет (с той самой поездки на 198-м поезде в 1993 г), ну и в этом впервые за 23 года (с того самого 1995 г) ехал из Дубны (и на экспрессе).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, NikOl сказал:

Я вот только не так давно узнал о существовании автобусов Сергиев Посад-Дмитров.

 Он уже с незапаметных времен  ходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 07.12.2018 в 11:40, Саша Малянов сказал:

вот сегодня посмотрел - не увидел этого моста. тот, который не действует, уложен на двух швеллерах. а действующий - это просто насыпь, под которой идут три трубы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, спасибо.  Что ж, пока ничего не могу понять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 97-98 годах прекратил свое существование легендарный 197/198 Москва-Ленинград. Сделали 641/642 Москва-Сонково с беспересадочными вагонами (Углич, Весьегонск, Пестово и даже Санкт-Петербург). Предлагаю Вашему вниманию:

pass99

P.S. Но недолго это было.

  • Thanks 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж, 2 практически полноценные ночи до Питера - это круто. Хоть и понятно, что он был рассчитан на развоз по деревням, но как-то даже 197/198 шел побыстрее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да времена менялись. В 1987 году 197/198 шел сутки:

 

pass87

 

(качество не очень, но читабельно, стр 192-195)

Уважаемые, может кто знает. Участок Калязин - Пестово. Ост.пункты Чигарево, Высокое, Кулишки, Красное были когда-нибудь станциями (разъездами).

Простите, Калязин-Углич

  • Thanks 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.