Перейти к содержанию

Турникет - Хуже Для Поездки Нет.


Рекомендуемые сообщения

 

 

полно всяких других обещественнополезных сервисов и элементов городской инфраструктуры, за которые платят из обещего котла и они вполне успешно функционируют
Все эти бесплатные сервисы отличает невозможность или затруднённость исключить неоплативших из пользователей.

 

Там, где можно отделить пользующихся от непользующихся - отделяют и собирают с пользующихся оплату. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Все эти бесплатные сервисы отличает невозможность или затруднённость исключить неоплативших из пользователей.
Затрудненость, видимо, здесь эквивалентно нерентабельности.

 

Там, где можно отделить пользующихся от непользующихся - отделяют и собирают с пользующихся оплату. 
Исходя из первой мысли, если вдруг станет рентабельнее не разделять пользующихся и непользующихся, то разделять прекратят. И это вполне вероятный сценарий в будущем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И какой район Москвы сейчас утопает в мусоре?

Пишу это сообщение с одной из остановок на Люблинской улице. Лютой грязи не вижу, но по мелочи имеется. А вот бесплатно-социальный асфальт под ногами оставляет желать лучшего.

 

И что мешает запустить чистые и исправные автобусы по всему городу, а не только на Тверской?

То, что при отсутствии доходов непосредственно от перевозки пассажиров, перевозчику будет очень конкретно наплевать на качество предоставляемых им услуг.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все эти бесплатные сервисы отличает невозможность или затруднённость исключить неоплативших из пользователей.

При желании всё возможно. Даже свет включать только тем, кто его оплатил. Вон в некоторых сопредельных странах лифты в подъездах платные. А уж пускать людей в городские парки через те же самые турникеты за деньги, куда проще, чем в автобусы. Но парки у нас почему-то в соновном бесплатные, а автобусы - нет.

 

 

 

То, что при отсутствии доходов непосредственно от перевозки пассажиров, перевозчику будет очень конкретно наплевать на качество предоставляемых им услуг.

Так вроде ж вся прогрессивная общественность при этом в любом случае выступает за то, чтобы переводить весь НОТ на оплату за пробег по городскому заказу. 

Изменено пользователем om2002
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вон в некоторых сопредельных странах лифты в подъездах платные.

 

А в России в частном секторе водоразбоные колонки кое где сделали по счетчику.

Притом исключительно для местных. Прохожий со стороны из этой колонки воды испить уже не сможет.

 

 

 

А уж пускать людей в городские парки через те же самые турниикеты за деньги, куда проще, чем в автобусы.

Так это и было еще совсем недавно в Москве.

Изменено пользователем BeetleJuice
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас оплата как обратная связь. Доходы падают - значит что-то не так.

 

 

В Таллине за несколько лет бесплатного проезда такого вроде не наблюдается.

В Таллине попо-ездочный учёт. Не приложил свою СКМ карточку - 50 евро штрафа. А иногородние платят.

Изменено пользователем Mazzy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так это и было еще совсем недавно в Москве.

Ну да было, хоть и в двух местах всего. И как выяснилось, от этого можно легко  отказаться, а от турникетов в автобусах - почему-то нет.

 

 

 

В Таллине попо-ездочный учёт.

И как это спасает от порезанных сидений и неработающего отопления? Вандалы сплошь иногородние что ли?

Изменено пользователем om2002
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так вроде ж вся прогрессивная общественность при этом в любом случае выступает за то, чтобы переводить весь НОТ на оплату за пробег по городскому заказу.

Есть теория сферических коней в вакууме, а есть суровая реальность. Так вот, в идеале оно конечно да, но суровая реальность говорит о том, что у перевозчика должен быть стимул нормально работать. А это либо реальный контроль и серьёзная ответственность, либо финансовые доходы. Но в условиях коррупции и пофигизма в реальность первого я не особо верю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но в условиях коррупции и пофигизма в реальность первого я не особо верю.

Т.е. перевод ОТ на работу по госзаказу и отказ от маршруток вы лично не поддерживаете?

Изменено пользователем om2002
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. перевод на работу по госзаказу и отказ от маршруток вы лично не поддерживаете?

Идею поддерживаю. А вот конечное исполнение я бы оценил на троечку.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Идею поддерживаю.

Тогда какая разница платит ли что-то конкретный пассажир, если перевозчик всё равно деньги получает не от него, а от города?

А с другой стороны, подвижной состав маршрутчиков Москвы и области, получающих деньги напрямую от пассажиров, мягко говоря, в куда более плачевном состоянии, чем у МГТ и МТА с кучей льготников. Хотя в теории, казалось бы, должно быть наоборот. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда какая разница платит ли что-то конкретный пассажир, если перевозчик всё равно деньги получает не от него, а от города?

Прочитал только то, что выгодно? :)

 

Разница в том, что прошло 1.5 года, а как минимум один перевозчик из 8 на качество уже начал подзабивать в угоду экономии. Да и вообще вся реформа через жопу проведена и поддерживается.

 

А с другой стороны, подвижной состав маршрутчиков Москвы и области, получающих деньги напрямую от пассажиров, мягко говоря, в куда более плачевном состоянии, чем у МГТ и МТА с кучей льготников. Хотя в теории, казалось бы, должно быть наоборот.

Спасибо, насмешил. Поржал от души, особенно на счёт МТА :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Разница в том, что прошло 1.5 года, а как минимум один перевозчик из 8 на качество уже начал подзабивать в угоду экономии.

Ну так и маршрутчики ещё больше забивают на всё в угоду экономии, не?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А это либо реальный контроль и серьёзная ответственность, либо финансовые доходы. Но в условиях коррупции и пофигизма в реальность первого я не особо верю.
В Москве уверенно идут по пути, что лучший контроль - народный, он весьма надежный и абсолютно бесплатный. На сайте можно уже пожаловаться на все, окромя разве что птичка покакала. Если оплата перевозчика будет увязана с рейтингом на основе жалоб, стимул таки будет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так пытались сделать в разные времена и в разных городах, никогда и нигде ничего хорошего из этого не вышло.

Справедливости ради, ничего особо плохого не вышло тоже.

Большинство этих примеров относится к началу 90-х, когда городской транспорт повсеместно начал быстро приходить в упадок. Да, в "бесплатных" городах он пришел в упадок. Но в "платных" он пришел ровно туда же. То есть тут без разницы.

 

Ну и вполне успешное существование всяких бесплатных маршрутов к ТЦ, которые зачастую работают лучше средневзятого "платного" маршрута, говорит о том, что не в платности тут дело.

 

 

Я вообще подозреваю, что основное проседание по оплате проезда на безтурникетных маршрутах дают как раз льготники, которые или просто ленятся прикладывать свой билет

Вообще, за столько лет с турникетами уже пора было бы наработать норматив по льготникам в зависимости от размера ПС и плавно внедрять на бестурникетном транспорте.

Имхо, от размера ПС доля льготников не зависит. А вот от конкретного маршрута зависит более чем. Всякие редкоходы могут быть бабковозами процентов на 95, остальным просто в голову не придет ждать его 30-40 минут на остановке.

Ну и потом, норматив - это конечно хорошо, но дьявол как всегда кроется в деталях. Любые вопросы финансирования в любой организации это всегда поле жестокой битвы. Так всегда было и так всегда будет. Кто будет рассчитывать этот норматив? Перевозчик? Так он там насчитает, да. Собственно, это мы уже проходили и именно это и явилось причиной появления турникетов как принципиальной идеи. Дептранс? Я не уверен, что они вообще умеют считать. Независимые аудиторы? Для нас это фантастика.

Ну допустим, они будут долго торговаться и придут к какой-то цифре, которая более-менее соответствует по сумме сегодняшнему объему финансирования. Но ее же невозможно заморозить. Одни будут говорить, что льготников стало больше, поэтому давайте нам больше денег (ну, так было уже), другие, возможно, скажут что теперь их меньше, и фиг вам денег. Нет, не взлетит это. Либо целиком на бюджет, как всякая канализация, либо вот так как есть.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и вполне успешное существование всяких бесплатных маршрутов к ТЦ, которые зачастую работают лучше средневзятого "платного" маршрута, говорит о том, что не в платности тут дело.

Вот только работают в своём подавляющем большинстве с интервалами от 30 минут и более, на непродолжительных маршрутах, только в дневное время и на соответствующем ПС.

И даже при таких условиях всё не так безоблачно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Кто будет рассчитывать этот норматив?
Имея исходные данные за пятилетку на руках это может сделать любой первокурсник, а пятикурсник еще и гибкий норматив для любой ситуации.

 

Но ее же невозможно заморозить.
На 100 лет, наверное, нет, но года на 3 вперед вполне можно. А там снова.

 

другие, возможно, скажут что теперь их меньше, и фиг вам денег.
Так освобождаются деньги, ранее тратившиеся на администрирование льготников. Половину, например, можно выделить перевозчику.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Кто будет рассчитывать этот норматив?

Имея исходные данные за пятилетку на руках это может сделать любой первокурсник, а пятикурсник еще и гибкий норматив для любой ситуации.

Но ее же невозможно заморозить.

На 100 лет, наверное, нет, но года на 3 вперед вполне можно. А там снова.

Что снова? Снова турникеты вводить, чтобы статистику насобирать? :)

 

В вопросе "кто?" имелось ввиду не кто будет держать в руках калькулятор, а кто будет стоять у него за спиной и говорить, что должно выйти в результате его расчетов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а кто будет стоять у него за спиной и говорить, что должно выйти в результате его расчетов

В идеале никто. Если есть боязнь ошибки, можно попросить 5 студентов, можно и 10. Если не будет сильных расхождений (а откуда им взяться, если там по сути одна арифметка?), начиная с этой цены можно торговаться с перевозчиком. 

 

 

 

Что снова?
Снова договариваться, если прежняя цифра перестанет устраивать одну из сторон. Естественно, не от балды, а, например, по результатам замеров или по итогам инфляции и т.п. Изменено пользователем awdeew
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так вижу, что сейчас они идут в обратную сторону и от той суммы, на которую договариваются, зная подсчитанное количество льготников, определяется стоимость перевозки одного каждого. Поэтому цифры там выходят разные, кривые и странные. Но "для публики" все красиво. Я боюсь, если менять систему, сразу возникнет слишком много вопросов. Вопросы никому не нужны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Я так вижу, что сейчас они идут в обратную сторону и от той суммы, на которую договариваются, зная подсчитанное количество льготников, определяется стоимость перевозки одного каждого.
Если так, то вообще все просто: надо забить на этот маскарад и вообще не считать ни количество льготников, ни стоимость их перевозки.

 

Я боюсь, если менять систему, сразу возникнет слишком много вопросов.
Да у кого они возникнут? Всем до фонаря что они там из одного кармана в другой перекладывают.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Это в 90-е всем было до фонаря. Сейчас нет, можно нарваться.
Ты в смысле злых органов? Так надо все проводить по букве закона - аукцион, начальная цена, торг, конечная цена. Статистов набрать не проблема.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подход с льготниками прост как 2 копейки: перевозчик получает оплату за рейсы от организатора перевозок.

Стоимость рейсов определяется на открытом аукционе (т. е. рыночным путем).

 

Организатор перевозок получает доход из 2 источников:

- от продажи билетов

- от бюджета.

 

Размер бюджетных вливаний равен: затраты на оплату рейсов минус выручка от продажи билетов.

 

Конкретно льготники в этом процессе вообще нигде не участвуют. Есть общая субсидия из бюджета, включающая в себя и льготников и "регулирование тарифа".

Если кто-то хочет заняться делением общей субсидии на составляющие - пускай занимается, на организацию перевозок это никак не повлияет.

 

Ну а тариф должен регулироваться таким образом, что б не снижать подвижность экономически активного населения и не стимулировать ездить на личных авто.

Уже сейчас ясно, что такой тариф лежит ниже 100 % окупаемости одних только эксплуатационных расходов. Не говоря уж про капитальные затраты. А значит дотации на "регулирование тарифа" неизбежны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а тариф должен регулироваться таким образом, что б не снижать подвижность экономически активного населения и не стимулировать ездить на личных авто.

Уже сейчас ясно, что такой тариф лежит ниже 100 % окупаемости одних только эксплуатационных расходов.

С учетом того, что тарифы на поездки в РФ находятся в диапазоне от 10 до 50 рублей, хочется узнать, ты сейчас о какой цифре говоришь?

 

Стоимость рейсов определяется на открытом аукционе (т. е. рыночным путем).

Долго смеялся :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Аукцион на что?
На транспортную работу по социальным маршрутам. Оптимально сразу на куст маршрутов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На транспортную работу по социальным маршрутам. Оптимально сразу на куст маршрутов.

Госпредприятия на подобных аукционах (несмотря на все преференции) изначально неконкурентоспособны.

Итог же (если разыгрывать совсем честно) предсказуем, выиграет ИП Пупкин с пятью ПАЗами, который через полгода за ненадобностью может удалиться с маршрутов (ибо ничем не рискует).

На следующий год появится ИП Пупкина или другой какой-нибудь сват/брат.

Изменено пользователем GrekOFF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а как минимум один перевозчик из 8 на качество уже начал подзабивать в угоду экономии.

 

Питеравто? Ну в смысле 20ТМП.

 

Вот только работают в своём подавляющем большинстве с интервалами от 30 минут и более, на непродолжительных маршрутах, только в дневное время и на соответствующем ПС.

Развозка Авиапарка довольно круто у Автолайна работает. Правда машины уже весьма убили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Госпредприятия на подобных аукционах (несмотря на все преференции) изначально неконкурентоспособны.

Это если у частника есть нужное количество свободного ПС и конкуренция настоящая. А если цифры заинтересованными ведомствами заранее согласованы, а аукцион нужен только чтобы "доктора не прислали", вполне конкурентоспособны.

Изменено пользователем awdeew
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.