Перейти к содержанию

Из России В Америку По Рельсам


Рекомендуемые сообщения

Ну на самом деле я бы не стал так все однозначно к юмору сводить. В принципе сабж может и имел бы смысл для грузовых перевозок. Если подключить на ж/д грузы которые идут в Америку из США и Кореи...А возможно и из Японии, то...Ну короче считать надо - покроет хоть когда-нибудь затраты на строительство или нет. Что же касается пассажирского движения - то тут да - перспектив вообще никаких.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

считать надо - покроет хоть когда-нибудь затраты на строительство или нет.

по-моему, очевидно, что не покроет никогда. из кореи-японии-китая товар в америку (ну, или наоборот) возить и ближе, и удобнее морем. а если ещё вспомнить, какие расходы будут на эксплуатацию линии, проложенной в таких климатических условиях, то...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От студентов специальности "Мосты и тоннели" слышал, что железная дорога из России в Америку через Чукотку может быть нужна Китаю - по их мнению, слишком много времени занимает погрузка контейнеров на морской транспорт в сторону США. Да и потребители китайских товаров в США не только на тихоокеанском их побережье - значит к ним им ещё сухопутным транспортом надо везти. Но и с железной дорогой не проще выйдет - из Китая в Россию надо ширину колеи менять, в Америке тоже. И пропускная способность железной дороги выйдет всё равно меньше, чем морского транспорта.

Что же до железных дорог в Антарктиде, то там вполне могут быть испытательные для работы транспортной техники в экстремальных условиях

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что же до железных дорог в Антарктиде, то там вполне могут быть испытательные для работы транспортной техники в экстремальных условиях

Да у нас в Сибири, в Якутии, условия можно поэкстремальнее, чем в Антарктиде, найти :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Опять о возможности железной дороги в Антарктиде. Передачу смотрел, в которой упоминалось о немецкой антарктической экспедиции 1930-х и о доставке туда строительных материалов и техники для возможных предприятий и железной дороги. Но там ничего не осуществили, хотя разведку значительную провели. То было в "индоокеанской" части Антарктиды, где сейчас база Новолазаревская. Там обнаружены месторождения угля и железа, а климатические условия - одни из лучших в Антарктиде. На той довольно удалённой от океана "долине лётчика Ширмахера" и +15 бывает, и вообще не экстремальнее северной Сибири и пустыни Гоби. Льда там нет, а территория той долины не меньше отдельных районов Мособласти. Там же и один из крупнейших антарктических аэродромов, вообще ту долину открыли в поисках подходящего для аэродрома места. Только ветер там бывает очень сильный, со стороны материка - а ветродвигатели в условиях Антарктиды используют? И для железной дороги пусть и в испытательных целях там место вполне приемлемое. Только другая проблема - как технику забрасывать. Или самолётом и на месте собирать, или морем до довольно удалённого аванпорта летом, откуда зимником в ту долину. Технически очень сложно всё. Но в условиях севера Сибири может и быть опыт подобных работ

P.S. Мой дед был железнодорожным инженером, работал над борьбой со снегом на железных дорогах. И отслеживал новости о проводимых антарктических исследованиях. Сохранился у нас том трудов, этим исследованиям посвящённых, полученный в подарок от его знакомого - авторитета в метеорологии

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, замечательно, а затраты на постройку и эксплуатацию этой железной дороги за счёт чего окупать? То есть, проще говоря - что по ней возить-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще антарктические исследования окупаются? Что же возить по той "экстремальной" железной дороге - разве что уголь с близлежащих к исследовательским базам месторождений в том числе для функционирования самой железной дороги. И испытывать тоже много что нужно будет, сам сказал про ветродвигатели. Предполагаю ещё, что опыт сухопутной транспортировки крупногабаритных грузов в условиях полярной зимы и отсутствия железных дорог имеется - перебазировали буровые вышки на сибирском севере.

Ещё по Википедии узнал, что свои исследования в Антарктиде устраивали также Монголия и Казахстан - да, у азиатских кочевников условия не менее экстремальные. И тогда испытывали возможность применения в антарктических условиях монгольской юрты, но неизвестно, чем это закончилось. Так лучше вообще отдельную тему об Антарктиде открывать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

разве что уголь с близлежащих к исследовательским базам месторождений в том числе для функционирования самой железной дороги.

Каких месторождений? Кем они там разрабатываются? Кто, в здравом уме, будет браться за разработку месторождений в Антарктиде, да ещё с нуля, когда таковые же имеются в куда более доступных местах? Да соляр на антарктические станции дешевле завозить, чем заниматься добычей ископаемых, да ещё в экстремальных условиях. Вот когда на остальных материках эти ископаемые закончаться - тогда да, смысл будет. А сейчас...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то согласно конвенции об Антарктике на этом материке и в окрестностях запрещена любая деятельность, кроме научной, а сама территория объявлена не принадлежащей никому из государств. Там есть некоторые споры и претензии, но на активные действия никто не решается и вряд ли решится. Вот если бы там нефть нашли - туда сразу бы пришел Тихоокеанский флот США :) А ради угля и руды никто связываться не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

туда сразу бы пришел Тихоокеанский флот США
У США нет разделения флотов по названиям океанов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У США нет разделения флотов по названиям океанов.

Адмирал Сесил Ханей, командующий Тихоокеанским флотом США, к счастью, этого не знает :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну дак там номера-же, номера!

Ну дык да - чётные - четвёртый и шестой - бывший Атлантический флот, ныне Командование Военно-морских сил, нечётные - третий, пятый и седьмой - действующий Тихоокеанский.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Долина Ширмахера с Новолазаревской находится на той же широте южного полушария, что и Норильск - северного. И как раз в Норильске находятся одни из самых высокоширотных желеных дорог и разработок ископаемых, климатические условия тоже мало отличаются. Так что опыт эксплуатации есть, в Антарктиде подобное даже в испытательных целях не нужно. Тем более что сам сказал - место для антарктической железной дороги довольно далеко - 200 км от приемлемого места выгрузки на берег, а проложить можно не больше 50 км. Смысла в такой дороге никакого. В то же время некоторые впервые применённые в Антарктиде разработки позже применение получили - например гусеничные тягачи мощностью 1000 л.с., также уже в практических целях применимые на сибирском севере.

Что касается флота США, то в Антарктиде он тоже был - одна из крупнейших экспедиций под руководтвом адмирала Берда в 1947 году. Экспедиция закончилась плохо, сам Берд был уволен и попал в пожизненную опалу. Наиболее вероятно по причине его просоветских предпочтений. Хотя в условиях Антарктиды часто совместно действовали представители даже враждебных народов и государств, экстремальные условия к этому подталкивают. Может вообще такие экспедиции организовывать в целях применения враждующих народов :protest:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Долина Ширмахера с Новолазаревской находится на той же широте южного полушария, что и Норильск - северного.

Климат Таймыра, расположенного на севере Евраазиатского материка, и климат Антарктики тоже не так уж и одинаков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В разных частях Антарктиды, а она по территории в 3 раза больше всей зарубежной Европы, климат тоже не везде одинаковый. В ближе к экватору расположенной Монголии зимой бывает холоднее, чем на некоторых антарктических базах. А большинство из них находится в стороне, которая ближе всего к Южной Америке - в этих местах климат вообще на Скандинавию похожий. А на Новолазаревской - на север Сибири в 200 км от океана

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

она по территории в 3 раза больше всей зарубежной Европы
скорей в 2, чем в 3. площадь зарубежной европы - примерно 6 млн.кв.км., площадь антарктиды - примерно 14 млн.кв.км.
климат тоже не везде одинаковый.
это да. но тот факт, что железной дороги в антарктиду не будет, по крайней мере, в ближайшие сто-двести лет (ох, не люблю слова "никогда" :D) это не отменяет :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Вот если бы там нефть нашли - туда сразу бы пришел Тихоокеанский флот США :) А ради угля и руды никто связываться не будет.

Не совсем в тему, но о ресурсах Антарктиды. Пока что основной её ресурс, способный вызвать интерес - это пресная вода, общие запасы которой в виде материкового льда составляют 14 млн км3, в то время как поверхностные воды остальной Земли 100 тысяч км3. Но ради льда тоже никто железную дорогу строить не будет. Пока что наиболее реализуемо непосредственно у побережий Антарктиды заполняться талой водой в летний период - хотя под действием пока что неизученных явлений этот сток круглый год может иметь место. И возить эту воду танкерами туда, где её дефицит. Но не получится ли так, что доставка антарктической воды обойдётся дороже опреснения морской воды. высказывались ещё мнения о буксировке айсбергов, но как сделать, чтобы они по дороге не растаяли

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну на самом деле я бы не стал так все однозначно к юмору сводить. В принципе сабж может и имел бы смысл для грузовых перевозок. Если подключить на ж/д грузы которые идут в Америку из США и Кореи...А возможно и из Японии, то...Ну короче считать надо - покроет хоть когда-нибудь затраты на строительство или нет. Что же касается пассажирского движения - то тут да - перспектив вообще никаких.

Ну японцы вроде хотят туннель на Сахалин строить, тут всё ясно. А из Кореи (я так понимаю Южной) - КАК??? КНДР не пропустит

Ну дак там номера-же, номера!

Ну дык да - чётные - четвёртый и шестой - бывший Атлантический флот, ныне Командование Военно-морских сил, нечётные - третий, пятый и седьмой - действующий Тихоокеанский.

а где 1 и 2?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Решил не ждать, когда можно будет проехать из России в США по рельсам.

Результат получен. 

 



 


 До сих пор с трудом верю в реальность произошедшего...

Об этой красивой бумажке многие мечтают всю жизнь - и всю жизнь получают отказы. 

 

Задача - проездить все линии с пассажирским движением. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати,  тут  глянул  расписание  вдоль  так сказать  "будущей  трассы" - насколько  понял  авиарейсов  нет  не  только  между  Чукоткой  и  Аляской,  но  и между  Магаданом  и  Якутском...Может, конечно  есть  какие-то  чартеры   или  еще  что...Из  Магадана  в  Якутск  показывает  с пересадкой  в  Москве!))))  

Насколько  помню  и  из  Владивостока  в  САСШ  не улетишь - только с пересадкой  в Корее, Японии, Китае...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Между США и Кубой тоже нет прямого сообщения. Тоже только с пересадкой можно, в том числе в Канаде. Можно ещё через более близлежащие Мексику, Багамы, Доминикану. А из Магадана в Якутск можно ли ещё с пересадкой не в Москве? Но это бывает дешевле. Из Новосибирска во Владивосток бывает дешевле через Москву. Но во время СССР были внутрисибирские авиалинии, может быть и между Магаданом и Якутском. Ведь на севере Сибири авиатранспорт часто единственный, кроме :ded_moroz: . Может быть сохранилась возможность местными линиями из Магадана в Якутск попасть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
Проездил 70 процентов американской железнодорожной сети с пассажирским движением.

Публикация о поездке в США:












 

Связи с Россией через Берингов пролив очень не хватает! Об этом я думал в путешествии, об этом

не перестаю размышлять. Очень тяжело в Америке находиться в том числе и из-за географической

оторванности. Она по-другому воспринималась бы при наличии сухопутной связи. 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть морской и воздушный транспорт, первый для грузов, второй для пассажиров, зачем нужна ж/д непонятно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

В ближе к экватору расположенной Монголии зимой бывает холоднее, чем на некоторых антарктических базах.

 

Возможно и бывает, только в Антарктиде лета не бывает, и это главное. Лишь на Антрактическом полуострове кое-что оттаивает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

 

Связи с Россией через Берингов пролив очень не хватает

 

кому?

 

Мне, например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.