Перейти к содержанию

Массовое Сокращение Жд Пригорода В Стране


Рекомендуемые сообщения

Потом, заметьте, что немалое количество регионов компенсирует убытки полностью или близко к тому. Значит, кто-то может?

Я таких регионов насчитал аж целых девять и 83-х. Это вы называете "немалое"? В ЕЧР, например, таковыми являются Горьковская, Самарская области и Татария. Остальные либо ничего не платят, либо ограничиваются минимальным 5 - 10 миллионами в год за льготников.

 

А там, где пригородный поезд из ЦМВ под грузовым тепловозом везет 10-20 человек - так этого никакая экономика не выдержит.

А кто просил дороги грохать дизель-поезда? Скажем, та же ОЖД грохнула все свои Д1 выпуска середины и конца 80-х, запустила на выборгский и новгородский пригород ЦМВ под тапками, и прибежала в Ленинградский и Новгородский обкомы с дикими счетами на дотации. В то время, как в республике Хохланд эти самые Д1, даже более древние, продолжают кататься.

Или эксплуатация МВПС, по сравнению с классными вагонами под машкой или чмухой, совсем не такая выгодная, как нам поют в ПИДе (и не только поют, а и выставляют расценки на основе подобных расчетов)? Но тогда получается, ребятки там лепят горбатого, пользуясь железнодорожной безграмотностью минтрансовских чиновников.

Изменено пользователем igla
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы не считаете, что заплатить за 8 поездок, а сделать 20 или даже 30 - это безумная халява, недопустимая в сложившейся экономической ситуации?

Не считаю - по нескольким причинам.

Во-первых мы не знаем, чему была равна себестоимость поездки. Если предположить, что она была порядка 5 копеек (одна зона - это от одна-две остановки по городу -трамвай за это вообще 3 копейки брал, а его себестоимость пассажирокилометра как бы не повыше была), то выходит что по разовому билету пассажир оплачивал вдвое больше, а по проездному при классических 40 поездках в месяц - вдвое меньше. В среднем выходило то же на то же. То есть в пригородном сообщении был реализован классический принцип "случайный пассажир платит много, постоянный - мало", так популярный сейчас в зарубежных транспортных системах. Это не халява, это строгий экономический расчет.

 

Пусть пассажиров будет меньше - всех в существующих условиях на Мосузле все равно не перевезти. Но пусть все платят, и желательно по полной.

А ведь это петля. Со всех берем по максимуму, пусть их будет меньше, ладно. Но вот беда - их действительно стало меньше, а затраты на инфраструктуру остались теми же, значит себестоимость каждого выросла. Снова поднимаем цену до окупаемости, и снова их стало меньше... И так далее по кругу, пока не останется один новый русский с толстой золотой цепью, который увидев очередной ценник, пойдет и купит себе вертолет :)

 

А почему, кстати, не перевезти? Это метрополитен чисто технологически уперся и больше перевезти практически не в состоянии, а ж.д. как раз имеет огромные резервы и при желании может перевезти и всех существующих и не существующих в придачу.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы не считаете, что заплатить за 8 поездок, а сделать 20 или даже 30 - это безумная халява, недопустимая в сложившейся экономической ситуации? Пусть пассажиров будет меньше - всех в существующих условиях на Мосузле все равно не перевезти. Но пусть все платят, и желательно по полной.

 

А про программы лояльности вы не слышали? Вы, наверное, волю дай, и теперешние проездные отменили бы, включая Большую Москву?

Изменено пользователем rvu
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы не считаете, что заплатить за 8 поездок, а сделать 20 или даже 30 - это безумная халява, недопустимая в сложившейся экономической ситуации?
То есть в пригородном сообщении был реализован классический принцип "случайный пассажир платит много, постоянный - мало", так популярный сейчас в зарубежных транспортных системах. Это не халява, это строгий экономический расчет.
В экономике есть модель: если в коротком цикле окупаются переменные издержки и часть постоянных, то имеет смысл продолжать.

А из-за особенностей в железнодорожном транспорте дополнительные издержки на перевозку дополнительного пассажира- чистый ноль.

 

Кроме этого можно брать всегда тару полного пассажирами поезда, на расчёт всё равно не повлияет (максимум +50% тары пустого). Это- не гружёный грузовой.

Изменено пользователем Ефимов Павел
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, Андрей, коммерчески эта компания может быть выгодна
А мужики то не знают! Расскажи-ка, хотя бы примерный срок окупаемости кап.затрат?
Что противоречит логике, ибо пригородные перевозки-это социально-ориентированная функция железной дороги, и как правило, не приносящая прибыль. В Европе пригород тоже не приносит прибыли
Ну.. я бы так слёту не говорил
А разве в этом железная дорога виновата? Она - только перевозчик. Заказали и оплатили - поехала. Нет - стоит.

Это то согласен. За исключением того, что почему вполне себе государственное ЖД-полотно оказалось безо всяких конкурсов в руках некоего ОАО. А вот если какое-нибудь ОАО "Рога и копыта" захочет иметь свою жд и получать за её использование арендную плату, то ему надо будет... продолжишь надеюсь сам

 

Ещё как бывает, и это

Так не путай МВПС с составом на локомотивной тяге

Ведь достаточно просто ввести остановку в Одинцово для существующих РЭКСов.

Так вроде у нынешних можайско-звенигородских экспрессов эта остановка и так есть

 

А что, принципиально важно везти 10 человек железнодорожным транспортом?

А если эти 10 человек жд-рабочие или жители деревни Гадюкино Дыркинского района, куда и дороги для хромой козы может не быть ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, ещё насчёт РЭКСов вопрос. А зачем вводить отдельные РЭКСы до Одинцово? Ведь достаточно просто ввести остановку в Одинцово для существующих РЭКСов.

 

Да и вообще ИМХО пускать какие-то экспрессы до Одинцово - бред, даже просто исходя из путевого развития данной станции. Пытались ведь уже сделать экспрессы до Одинцово в середине 2000-х гг. И провалились. Почему? Дело в том, что они прибывали на 2-ю платформу (ну понятно - только на нее могут прибывать одинцовские электрички, ибо мимо 1-й платформы идет главный путь, который блокировать надолго нельзя), в итоге пока люди переходили на 1-ю по мосту, тратилось столько же времени, сколько если бы они ехали на обычной транзитной, идущей со всеми остановками (или кроме стандартных Тестовской, Немчиновки, Трехгорки и Баковки), однако цена в экспрессах была выше. Тогда им решили отменить остановку на Беговой, но там садился основной поток, поэтому без этой остановки они стали воздуховозами. В итоге не получилось завлечь в них паксов, отчего их и отменили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так вроде у нынешних можайско-звенигородских экспрессов эта остановка и так есть

Не вроде, а точно есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я таких регионов насчитал аж целых девять и 83-х. Это вы называете "немалое"?

Я вроде как слышал про 18.

 

В ЕЧР, например, таковыми являются Горьковская, Самарская области и Татария.

Логично - регионы с большим пассажиропотоком и с нормальным бюджетом.

 

 

 

Не считаю - по нескольким причинам.

Во-первых мы не знаем, чему была равна себестоимость поездки.

Зато мы знаем, чему она равна сейчас.

Последние известные мне данные по Московской области - порядка 42 руб/зона.

Тариф - 16.5 руб/зона.

То есть тариф покрывает всего 40 % расходов.

При Вашей схеме проездного пассажир заплатит за поездку 15-20 % ее фактической стоимости.

Это халява, и никак иначе.

 

А ведь это петля. Со всех берем по максимуму, пусть их будет меньше, ладно. Но вот беда - их действительно стало меньше, а затраты на инфраструктуру остались теми же, значит себестоимость каждого выросла.

В Мосузле - не петля. В регионах - во многом так, соглашусь.

А здесь все по другому. Пример - Аэроэкспресс.

 

А почему, кстати, не перевезти? Это метрополитен чисто технологически уперся и больше перевезти практически не в состоянии, а ж.д. как раз имеет огромные резервы и при желании может перевезти и всех существующих и не существующих в придачу.

Вы уверены? Почти все направления Мосузла пропускную способность в пиковые периоды исчерпали - по тем или иным причинам.

На разных форумах читаю, что невозможно влезть в электричку.

Более того, из-за дикого количества электричек в загоне ПДС, хотя в теории должно быть все наоборот.

 

 

 

А про программы лояльности вы не слышали? Вы, наверное, волю дай, и теперешние проездные отменили бы, включая Большую Москву?

Слышал.

Не подскажете, где в России и какая программа лояльности позволяет клиенту экономить 2/3 стоимости?

Отменять не надо - наоборот, видов проездных должно быть как можно больше.

Но вот ценник на них должен давать скидку в 15-20 %, никак не выше.

 

Да и вообще ИМХО пускать какие-то экспрессы до Одинцово - бред, даже просто исходя из путевого развития данной станции.

Так под них собираются строить третий главный путь до Одинцово, наверняка и на станции что-то придумают.

Хотя по уму третий путь надо уже вести сразу до Голицыно, с перспективой увеличения количества экспрессов на Звенигород.

Пробки на Можайке - хороший стимул. :D

Но большинство автовладельцев в зеленую электричку не полезут под страхом расстела, а вот в экспресс - запросто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Последние известные мне данные по Московской области - порядка 42 руб/зона.
Это из той же оперы, в которой МГТ декларировал себестоимость перевозки одного пассажира 50 рублей, когда проезд стоил рублей 15. Но в то же время были коммерческие бобики, которые брали те же 15, были с кушем и довольны.

 

Впрочем, по другим данным, Московская область дотаций не платит, только за льготников, и выручки хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но большинство автовладельцев в зеленую электричку не полезут под страхом расстела, а вот в экспресс - запросто.

 

Ой не факт. Пример МГТ. Многих ли автомобилистов спасли вводимые год назад автобусы-экспрессы по выделенкам? Что-то незаметно. И тут не думаю, что экспрессы многих переманят (вот, кстати, в Жуковском - городе с населением более 100 тыс.чел. вообще никакие экспрессы не останавливаются, однако многие ездят на электричках из-за пробок на Рязанке). А вообще, мы уже много раз обсуждали, что в нашей стране у многих автомобилистов любой ОТ, кроме самолетов, воспринимается как для неудачников, каким бы замечательным он ни был (да и самолетами они пользуются просто потому, что в ряд мест они безальтернативные). И это можно побороть только сталинскими методами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но большинство автовладельцев в зеленую электричку не полезут под страхом расстела, а вот в экспресс - запросто.

 

Откуда столько машин тогда у пл.Переделкино стоит? На расстоянии 10 минут ходьбы паркуются, т.е. за километр. Или будь там экспресс, по три километра от машины стали бы ходить? :)

 

Зато мы знаем, чему она равна сейчас. Последние известные мне данные по Московской области - порядка 42 руб/зона.

И еще мы знаем, что "Федеральная налоговая служба обратилась в суд с требованием к Центральной пассажирской пригородной компании (ЦППК) выплатить 740 миллионов рублей налогов, пеней и штрафа. По версии ФНС, структура РЖД дважды оплатила ряд своих расходов, в результате чего сильно занизила прибыль, а в некоторых случаях показала убыток."

 

http://lenta.ru/news/2012/09/25/profit/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы уверены? Почти все направления Мосузла пропускную способность в пиковые периоды исчерпали - по тем или иным причинам.

На разных форумах читаю, что невозможно влезть в электричку.

Более того, из-за дикого количества электричек в загоне ПДС, хотя в теории должно быть все наоборот.

По графику 1990/1991 годов по рабочим дням по Киевскому напр. от Москвы отправлялось более 120 пар электропоездов, а последние десять лет - не более 80. Количество ПДС - ну здесь 2012 год вообще отдыхает. Так что ни о каком "диком количестве электричек" речи не идёт, просто элементарное незнание современным менеджментом ситуации всего-навсего двадцатилетней давности.

Изменено пользователем Yaroslav
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это то согласен. За исключением того, что почему вполне себе государственное ЖД-полотно оказалось безо всяких конкурсов в руках некоего ОАО. А вот если какое-нибудь ОАО "Рога и копыта" захочет иметь свою жд и получать за её использование арендную плату, то ему надо будет... продолжишь надеюсь сам
Сразу скажу - я считаю преступным придание "Российским железным дорогам" формы акционерного общества, а тем более открытого. Но всё же откуда этот вопрос "почему"? И о каких конкурсах могла быть речь? ОАО не "некое", а государственное, куда перешло всё имущество МПС. А если какое-нибудь ОАО "Рога и копыта" захочет иметь свою железную дорогу и получать за её использование арендную плату - пожалуйста, пусть строит и получает.

 

 

Так вроде у нынешних можайско-звенигородских экспрессов эта остановка и так есть?
Если есть, тогда тем более неясно, о каком вводе одинцовских РЭКСов идёт речь? РЭКСы, очевидно, останутся те же, что уже сейчас есть. Ну или, может быть, число рейсов увеличат, если обнаружат рост спроса.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И о каких конкурсах могла быть речь?
Тот же принцип, что и с обслуживанием пассажиров гор.транспортом.

По этой же бюрократической причине (нельзя просто так купить что-то за бюджетные деньги и отдать "без-воз-мез-дно то есть даром" коммерческой по своей форме собственности организации просто "за красивые глаза") ряд региональных ОАО / ООО (даже если м.о. было одним из учредителей) снова стали МУПами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а что с городским транспортом? К сожалению, РЖД не ФГУП. Но главное, что это правопреемник МПС, а потому получило всё имущество МПС (за исключением небольшой доли, которая теперь во владении Росжелдора).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отменять не надо - наоборот, видов проездных должно быть как можно больше. Но вот ценник на них должен давать скидку в 15-20 %, никак не выше.

 

Вот опыт нормальных загнивающих стран как раз говорит об обратном. 10Е за одну поездку и 40Е за 5 дней всем городским и пригородным транспортом-вполне себе стандартный вариант.

 

Но большинство автовладельцев в зеленую электричку не полезут под страхом расстела, а вот в экспресс - запросто.

Нет, совсем не запросто. Наоборот, придется постраться, чтобы автовладелец, который не хочет лезть в зеленую электрику, полез в зеленую перекрашенную. Плюсы далеко не очевидно.

 

Так под них собираются строить третий главный путь до Одинцово, наверняка и на станции что-то придумают.

Третий путь под пригород? История таких случаев еще не знала))

 

Вы уверены? Почти все направления Мосузла пропускную способность в пиковые периоды исчерпали - по тем или иным причинам. На разных форумах читаю, что невозможно влезть в электричку. Более того, из-за дикого количества электричек в загоне ПДС, хотя в теории должно быть все наоборот.

Это миф, старательно культивируемый железнодрожниками. На самом деле система работает вполне себе с запасом. :victory: Только признаваться вэтом, конечно, неохота.

Изменено пользователем Алексей Ш
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вы уверены? Почти все направления Мосузла пропускную способность в пиковые периоды исчерпали - по тем или иным причинам. На разных форумах читаю, что невозможно влезть в электричку. Более того, из-за дикого количества электричек в загоне ПДС, хотя в теории должно быть все наоборот.

Это миф, старательно культивируемый железнодрожниками. На самом деле система работает вполне себе с запасом. :victory: Только признаваться вэтом, конечно, неохота.

Ну, не скажи, не скажи :) На нашей Ярославке так оно уже и есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только вообще если уж говорить серьезно, то Ярославка раньше всех кончает работу. За полночь уже с Ярославского вокзала прибывают/отправляются всего 3 электрички. Да и надо сказать, что первая электричка с Ярославского вокзала тоже отправляется не бог весть как рано - в 4:49. А 20 лет назад первая электричка отправлялась с Ярика в 3:55 и последняя прибывала около 2 часов ночи. И ПДСов тоже было раза так в 2 больше. Уже говорил, как тогда, возвращаясь с дачи поздним вечером (в 21-22 часа) неоднократно наблюдал ПДСы, едущие в сторону Москвы. Теперь же последний (Абакан-Москва) вообще прибывает в Москву в 16:58 (если не считать летних транзитных, не имеющих тарифной остановки в Москве, а также ярославских экспрессов).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, не скажи, не скажи На нашей Ярославке так оно уже и есть.

 

Ой, Денис, ты то наверняка знаешь и про замены автоблокировки, и про увеличение интервалов, и про работу вокзала и т.п. Минус 2 возможных пары в час. Да и сейчас, если петух жареный клюнет, электропоезда едут чуть ли не через 3 минуты. В общем могут, если захотят.))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да кстати сказать, не всегда по 4-му пути даже ПДСы гонят. Вот я в июне уезжал в Иркутск на поезде № 6 Москва - Улан-Батор (он отправляется с Ярославского вокзала в 21:35), так до Мытищ мы ехали как будто со всеми остановками! Я так и не понял, почему он так медленно шел, ведь перед ним по 4-му пути только спутник в 21:27 и все!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и сейчас, если петух жареный клюнет, электропоезда едут чуть ли не через 3 минуты.

В советское время, в час пик, раз в 2 минуты ходили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ну не могло такого быть! Не стоит забывать, что на Ярославке все круто поменялось со спутникизацией в 2004 г: 3-4 пути стали активнее использоваться из-за автоблокировки, до этого кроме 1-2 только 4-й путь использовался для ПДСов и некоторых скоростных электричек в час пик, причем по нему поезда ходили в обоих направлениях, а 3-й путь на участке Москва-Лосиноостровская использовался мало, ибо проходил через парк отстоя ПДС, что и привело к крушению в апреле 2002 г. Со спутникизацией его переложили, благодаря чему он стал использоваться наравне с 4-м, только в сторону Москвы, а 4-й стал из Москвы. А вообще до спутникизации я пару раз наблюдал ровно противоположную картину: из Москвы мог идти поезд по 3-му пути, а в Москву по 4-му. Вот, например, экспресс Москва-Ярославль из Москвы шел часто вообще по 2-му пути, а в Москву по 3-му (иногда и из Москвы по нему). И из Москвы по 3-му мог идти поезд № 318 Москва-Владивосток, уходящий из Москвы утром. Это было связано прежде всего с тем, что утром много поездов шло по 4-му.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только вообще если уж говорить серьезно, то Ярославка раньше всех кончает работу. За полночь уже с Ярославского вокзала прибывают/отправляются всего 3 электрички. Да и надо сказать, что первая электричка с Ярославского вокзала тоже отправляется не бог весть как рано - в 4:49
На Казанке после полуночи с вокзала отправляются только 2 электрички, а пять лет назад последняя ходила только по выходным. Утром первая - в 4:10 до Куровской, но лишь по будням (видимо, в пользу работников депо), в её отсутствие движение электропоездов открывает голутвинская 5:13. Изменено пользователем TimychKTR
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, не скажи, не скажи На нашей Ярославке так оно уже и есть.

 

Ой, Денис, ты то наверняка знаешь и про замены автоблокировки, и про увеличение интервалов, и про работу вокзала и т.п. Минус 2 возможных пары в час. Да и сейчас, если петух жареный клюнет, электропоезда едут чуть ли не через 3 минуты. В общем могут, если захотят.))

Лёш, ну, конечно, я про это всё знаю. Особенно, ввинчиваясь в битком забитую фрязинскую электричку 18:55 на Лосе. Особенно, когда перед ней проходит красноармейская, со свободными сидячими местами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, совсем не запросто. Наоборот, придется постраться, чтобы автовладелец, который не хочет лезть в зеленую электрику, полез в зеленую перекрашенную. Плюсы далеко не очевидно.
Как раз здесь плюсы очевидны. Скорость, отсутствие нищебродов и торгашей, комфортная наполняемость. Минус только один - цена. Но по сравнению с поездкой на машине в 1 попу она все равно ниже, да и для большинства автомобилистов цена не так уж и принципиальна.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все перечисленное может относиться только к тем экспрессам, в которых билеты продаются по местам. Только вряд ли кто пустит такие экспрессы в Мытищи или Пушкино. А вот рекомендую воспользоваться александровским недоэкспрессом 7072/7074/7071/7073. Кроме спутникового состава он ничем особым не выделяется среди обычных 6000-х.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Минус только один - цена.

Есть еще один мощный минус - расписание.

Человек, который ездит на машине, привык ехать тогда, когда он хочет, а не тогда, когда этого хочет МЖД. Да, можно подождать, но разумное время, желательно не более 10 минут, ну самый максимум 15.

Поэтому с машин достаточно легко пересаживаются на метро, но туго пересаживаются на электрички и автобусы.

Конкретно с зелеными это худо-бедно выполняется (хотя и там бывают дыры минут по 40 в самый неожиданный момент), но, как было сказано выше, бомжи, торгаши, фанерные лавки, плохая скорость и т.п. А перекрашенная без бомжей - их же так мало, что попасть можно только случайно, а ждать долго. Или опять возвращаться к торгашам и фанерным лавкам. А если человек внутренне готов ездить на зеленой, то он не будет переплачивать за покрашенную.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человек, который ездит на машине, привык ехать тогда, когда он хочет, а не тогда, когда этого хочет МЖД.
Это имеет место быть при стихийной поездке. если же человек едет на работу, он едет всегда в одно и то же время. Если в приемлемое время будет экспресс, надо под него подстроиться и не надо ждать больше 10 минут.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.