Перейти к содержанию

Восстановление Пригородных Поездов На Фоне Массового Сокращения.


Рекомендуемые сообщения

 

 

Поезд, он поезд и есть, затраты на его передвижение одинаковы - будь он рабочий или пригородный (зарплата двух проводников не в счёт за несущественностью). А на какие статьи расходов это разносит РЖД, особо никого кроме РЖД не волнует.

 

Рабочий поезд он свой собственный и РЖД моэет назначать и отменять его как ему удобно, ставить в свое удобное время, без кучи лишних согласований.

Кроме того рабочий поезд как грузовой и оплачивается за счет грузового движения. Как только он станет пассажирским, то он становится самостоятельной единицей, но которую уже самостоятельно считаются расходы.

 

 

 

А если часть этих убытков компенсируется от обкома? Разве это (в нормальной, не РЖДшной реальности) не выгоднее чем просто получать убытки?

 

А они компенсируются? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А вот на фига нужно например Тверь - Бологое, когда некоторым пассажирским поездам можно просто ввести остановки?

По всем пунктам? Или кого-то обделить?

 

В свое время был чудный поезд, отправляющийся около 2 ночи, с остановками, где есть более-менее внятный пассажиропоток и временем в пути около 12 часов. Этого было бы вполне достаточно, чтобы связать Москву с Волочком и далее, без нужды пересаживаться на электричку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лет 10 назад была чудная последняя электричка Тверь-Бологое отправлением в 23:47 с остановками Пролетарская, Дорошиха, Кулицкая, Лихославль, Спирово, Вышний Волочек, Академическая, Бологое. Потом ее стали отправлять раньше, ставя под обгон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

В Чувашии пригородное сообщение есть везде. Арзамас - Сергач вернули сегодня.

 

Угу, а  Сергач - Канаш - только на ПДС.



 

 

Лет 10 назад была чудная последняя электричка Тверь-Бологое отправлением в 23:47 с остановками Пролетарская, Дорошиха, Кулицкая, Лихославль, Спирово, Вышний Волочек, Академическая, Бологое. Потом ее стали отправлять раньше, ставя под обгон.

 

Ну  и  кому  нужна  такая  электричка  из  нормальных  жителей  Тверской  губернии  кроме  тех  "путешественников",  которые  так  едут  из  Москвы  в  Питер?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну  и  кому  нужна  такая  электричка  из  нормальных  жителей  Тверской  губернии  кроме  тех  "путешественников",  которые  так  едут  из  Москвы  в  Питер?

 

Как раз все нормальные жители Тверской губернии ею вполне себе могли пользоваться. Она не останавливалась только на полустанках, но и проходила их в такое время, что нафиг никому там была не нужна.

Ну а до середины 90-х был поезд № 651/652 "Черная стрела" Москва-СПб, который как раз и обслуживал всякие подобные полустанки. Но умер из-за того, что в то время цены на ПДСы были весьма кусачими по сравнению с электричками. Кстати сейчас некоторые допы могут идти и дольше него из-за диких техстоянок под обгонами сапсанов.

 

А в Вологодской области установили ценник на электрички в 50 руб/зона. Так что многим от их восстановления ни холодно, ни жарко. Я думаю, до Сергиева Посада за 400 руб. тоже никто бы не поехал, кроме льготников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергач - Канаш - только на ПДС.

Сергач - Шумерля. Есть ещё и автобус с аналогичным маршрутом, правда, адский крюк делает. Вместо 65 км по железной дороге - 120 на автобусе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А в Вологодской области установили ценник на электрички в 50 руб/зона.
В вк пишут, что в Череповце по факту поехали по старому тарифу 2,2 р/км
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот на фига нужно например Тверь - Бологое, когда некоторым пассажирским поездам можно просто ввести остановки?

Вы сначала посмотрите время отправления этих поездов от Твери в сторону Бологое, типы вагонов, тарифы и набор остановок.

Хотя для пассажиров, едущих из Твери конкретно в Бологое или В-Волочек, помимо укаждостолбных электричек, безусловно, нужен ускоренный комфортный жд- транспорт. Наподобие 808-й ЭД4МКУ Москва-Спб. И полное отсутствие такового как раз и является одной из причин ухода пассажиров с железной дороги.

 

В свое время был чудный поезд, отправляющийся около 2 ночи, с остановками, где есть более-менее внятный пассажиропоток и временем в пути около 12 часов. Этого было бы вполне достаточно, чтобы связать Москву с Волочком и далее, без нужды пересаживаться на электричку.

Достаточно для тех, у кого других вариантов не было, тем более, проезд тогда был дешев. А сейчас почти никому не уперлись поездки на 250 км с отправлением в 2:00 и последующей бессонной ночью. Подобное сообщение, если оно претендует на конкурентоспособность, должно быть дневным, быстрым и стремиться к тактовости.

В 1990-х годах был сидячий поезд 6хх Москва-В-Волочек с утренним отправлением, была "Юность", был еще один сидячий поезд с утренним отправлением из СПб и дневным из Москвы, т.е. дневные межрегиональные поезда ходили в объемах, сравнимых со скандинавскими странами.

 

Есть поезд - 1 шт.

Когда он рабочий (то есть пассажиров вроде как не возит) он для РЖД вполне приемлем, как только он становится пригородным, то вдруг он сразу становится дико убыточным, несмотря на компенсации обкома.

Вы главное не учли. Компенсаций от обкома по факту может и не быть, но зато в случае 6ххх есть дотирование из федерального бюджета услуг пользования жд-инфраструктурой, что составляет около 50% расходов на рейс.

Изменено пользователем Elektroborman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

была "Юность", был еще один сидячий поезд с утренним отправлением из СПб и дневным из Москвы
Это другое, они все-таки имели остановки только по станциям, до популярных платформ все равно нужно ехать с пересадкой на электричку.

 

А сейчас почти никому не уперлись поездки на 250 км с отправлением в 2:00 и последующей бессонной ночью.
На 250 да. Но начиная от Волочка уже можно и поспать и, главное, приехать рано утром и без дальнейших пересадок.

 

 

В 1990-х годах был сидячий поезд 6хх Москва-В-Волочек с утренним отправлением
Такой тоже мог бы быть популярен.

 

 

проезд тогда был дешев.
Сейчас тоже на расстояния от 200 км и далее дешев. По крайней мере обычная сидячка сильно дешевле 2 класса попугаев.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 250 да. Но начиная от Волочка уже можно и поспать и, главное, приехать рано утром и без дальнейших пересадок.

В теории - можно, конечно, но реально это уже мало кому нужно. У пассажиров всё меньше желания ждать своего поезда часов по 6 и потом, поспав кое-как часов 5, еще где-то ждать местного транспорта. Причем, за нехилую цену - сейчас ФПК уже даже в нефирменном плацкарте проводит скидочные акции за боковушки и верхние полки (см. Волгоград, Чебоксары, Пензу...), т.е. даже "социальные перевозки" в плацке теперь дОроги для населения и шекель в кассы оно уже не несет.

Весьма давно наблюдается четкая тенденция снижения пассажиропотока в ночных поездах на расстояние менее 500-700 км, т.е. там, где достаточно быстро и недорого можно проехать автотранспортом. Уже даже в Москве отменяют такие поезда - в прошлом году грохнули Москва-Орел, Москва-Лиски и Москва-Вологда, чуть раньше 23/24 "Премиум" на Нижний Новгород, на подходе Москва-Смоленск, Брянск, Липецк, Старый Оскол. Рыбинск формальные 2 дня в неделю держат только потому, что туда ничего другого нет.

 

Такой тоже мог бы быть популярен.

В формате МВПС - да, а ПДС из 3..6 вагонов в принципе нежизнеспособны и ФПК не нужны.

Хотя у меня сомнения, что на такой поезд даже в 800-м формате будет круглогодичный нормальный пассажиропоток. В низкий сезон среди недели - очень вряд ли. Тем более, при пассажирском тарифе сменяемость пассажиров по Твери будет минимальна.

 

 

Сейчас тоже на расстояния от 200 км и далее дешев. По крайней мере обычная сидячка сильно дешевле 2 класса попугаев.

Только там, где эта сидячка действительно есть, а не включается факультативно - только летом и по праздникам.

Крайне малое количество таких вагонов не позволяет говорить о сколь-либо существенном участии жд-транспорта в данном типе перевозок.

Изменено пользователем Elektroborman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так может отмененный сейчас 808-й ЭД4МКу запустить на маршруте Москва-Питер, но с бОльшим количеством остановок, как было на 651 и с временем в пути часов 10?

Либо на маршруте Москва-Вышний Волочек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Больше 8 часов - плохо, чем больше время пути, тем больше расходов на аренду и меньше пассажиров, желающих ехать в данном поезде.

Каких остановок не хватает, какой оттуда прогнозируется пассажиропоток и куда? Не забываем, что билеты там по пассажирскому тарифу.

Зачем нужен маршрут Москва-В.Волочек? Расходы на 1 поездо-километр из-за этого меньше не станут, а пассажиропоток сильно снизится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаемый поезд ЭД4МКу с остановками по всем более-менее крупным станциям (остановок 20-30 от МСК до СПб) как раз и нужен для поездок в основном между промежуточными пунктами, вместо отмененного 651 и части электричек.

В пути он будет часов 10-11, если нитку нормально проложить. Для такого сообщения однозначно нужно использовать МВПС, ибо поезд с частыми остановками под локомотивом будет куда медленнее разгоняться и жрать намного больше электричества. Скоростную Ласточку по-моему использовать слишком жирно на таком маршруте.

Также Тверь даст неплохой пассажиропоток как в сторону Москвы, так и Питера.

Оставшиеся места заполнят едущие на полный маршрут и желающие сэкономить.

Билеты на него, естественно, надо продавать по цене общего/сидячего вагона, иначе желающих будет мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Предлагаемый поезд ЭД4МКу с остановками по всем более-менее крупным станциям (остановок 20-30 от МСК до СПб) как раз и нужен для поездок в основном между промежуточными пунктами, вместо отмененного 651 и части электричек. В пути он будет часов 10-11, если нитку нормально проложить. Для такого сообщения однозначно нужно использовать МВПС, ибо поезд с частыми остановками под локомотивом будет куда медленнее разгоняться и жрать намного больше электричества. Скоростную Ласточку по-моему использовать слишком жирно на таком маршруте. Также Тверь даст неплохой пассажиропоток как в сторону Москвы, так и Питера. Оставшиеся места заполнят едущие на полный маршрут и желающие сэкономить. Билеты на него, естественно, надо продавать по цене общего/сидячего вагона, иначе желающих будет мало.

 

А может как раз не гнать его от Москвы?

Пустить его полноценно между Тверью с остановками в крупных пунктах. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а какие конкретно пункты нужны и какой они дадут пассажиропоток и куда? И что там с кассами "экспресс-3"?

Остановки типа Калашниково дадут в среднем что-то типа 3-5 человек на рейс на Москву и на Питер.

Тверь в сторону Москвы давала слабый пассажиропоток на поездах 807/808 и 267/268, буквально 3-4 десятка человек, а то и меньше. Там все электричками ездят. А увеличивая время аж часов до 10, Вы разгоните почти всех пассажиров Москва-СПб, коих там около 50%.

 

А может как раз не гнать его от Москвы?

Пустить его полноценно между Тверью с остановками в крупных пунктах.

 

И отменить из-за отсутствия пассажиров. Предлагаю прежде, чем выдвигать такие гениальные идеи, прикинуть расписание и смоделировать пассажиропоток на разных участках.

А потом еще удивляемся, что перевозки убыточны, по ж-д уехать толком никуда нельзя, а по М-10 не пробиться сквозь пробки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может как раз не гнать его от Москвы?

Пустить его полноценно между Тверью с остановками в крупных пунктах. 

 

 

Зачем? Из-за опасений, что его забьют пассажиры Москва-СПб? Так можно предварительную продажу на полный маршрут закрывать, хотя бы в часть вагонов, и открывать в день отправления.

 

А без Москвы потока недостаточно будет. Тверь также даст хороший поток из/в Москву, а на освободившие места в Твери сядут другие на Питер и промежуточные станции.

 

Ну а какие конкретно пункты нужны и какой они дадут пассажиропоток и куда? И что там с кассами "экспресс-3"?

Остановки типа Калашниково дадут в среднем что-то типа 3-5 человек на рейс на Москву и на Питер.

Тверь в сторону Москвы давала слабый пассажиропоток на поездах 807/808 и 267/268, буквально 3-4 десятка человек, а то и меньше. Там все электричками ездят. А увеличивая время аж часов до 10, Вы разгоните почти всех пассажиров Москва-СПб, коих там около 50%.

 

Тверь давала слабый пассажиропоток на Москву на 807/808, потому что: во-первых билеты были относительно электричек дорогими, во-вторых, в день отправления часто не бывало мест. Возможно еще значительная часть ездит из Твери на электричках зайцами, гадать не буду.

Нужно сделать цены максимум на 20-30 процентов дороже обычной электрички, тогда ездить будут.

На предлагаемый график можно ограничивать продажу на полный маршрут в часть вагонов, чтобы от/до промежуточных остановок можно было бы уехать даже в день отправления.

 

Остановки можно запланировать типа таких: 

Химки, Крюково, Подсолнечная, Клин, Редкино, Тверь, Лихославль, Калашниково, Вышний Волочек, Бологое, Угловка, Окуловка, М.Вишера, Чудово, Любань, Тосно, Колпино, Обухово.

 

Даже меньше 20 получилось.

 

Если на каких-то остановках касс Экспресс нет, сейчас не проблема организовать продажу билетов в самом поезде, установив там один терминал Экспресс.

 

 

Как идея? Может подкинуть ее людям, занимающимся организацией перевозок? На форуме МЖА вроде в свое время был человек оттуда, рассматривающий предложения.

Изменено пользователем Дон Корлеоне
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет особо никаких ужасных опасений, что "забьют" пассажиры от Мск до СПб, разве только по пятницам и воскресеньям, и в летние дни. 807/808 сама по себе имеет низкую вместимость 450 мест на 11 вагонов, а здесь, наверное лучше локомотивная тяга и возможность регулировать составность и закладывать в графике скорость 140.

У Вас слишком оптимистичное представление о пассажиропотоках, особенно касательно поездов с продажей через "экспресс-3". Из Москвы в Тверь 95% пассажиров железной дороги ездят электричками, в сидячках ПДС поедут несколько десятков человек. В Твери основной пассажир будет на Питер. Из Твери в Волочек и Бологое опять же весь поток ездит электричками, в ПДС поедет десяток-полтора человек в Волочек и столько же в Бологое. В Спирово и Лихославль из Твери не поедет никто - сравните пассажирский тариф и пригородный. Из Твери в Окуловку или Вишеру опять же поедет десятка 3 в хорошем случае, просто потому, что такие потоки сами по себе низкие.

Зачем куча остановок в пригородах Москвы и СПб - тоже непонятно, я бы оставил Клин и Тосно или Колпино. В Крюково 807/808 пользовалось около 1-1,5 десятка пассажиров, 90% из них в сторону СПб.

Тарифы на 800-е поезда являются регулируемыми.

Изменено пользователем Elektroborman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет особо никаких ужасных опасений, что "забьют" пассажиры от Мск до СПб, разве только по пятницам и воскресеньям, и в летние дни.

У Вас слишком оптимистичное представление о пассажиропотоках, особенно касательно поездов с продажей через "экспресс-3". Из Москвы в Тверь 95% пассажиров железной дороги ездят электричками

 

Почему не поедут, если сделать тариф на этот поезд на 20-30% дороже электрички? В Рязань, Владимир, Калугу ходят же экспрессы с продажей через Экспресс-3, и на них есть пассажиры (хотя где-то есть и экспрессы с продажей в пригородных кассах, но тоже по цене дороже обычной электрички).

 

Зачем куча остановок в пригородах Москвы и СПб - тоже непонятно, я бы оставил Клин и Тосно или Колпино. В Крюково 807/808 пользовалось около 1-1,5 десятка пассажиров, 90% из них в сторону СПб.

 

 

Остановки в пригородах главным образом не для того, чтобы с них ездили в Москву и СПб, а для того, чтобы ездили в противоположную сторону.

Сейчас если ехать в Питер из тех же Химок или Солнечногорска нужно ехать до Твери или до Москвы и там пересаживаться на ПДС, а так можно будет напрямую на этом поезде, и пассажиры найдутся.

 

При этом думаю что сейчас многие из Питера до Солнечногорска, Химок и т.д. предпочитают автобусы, ибо напрямую без пересадок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Тверь в свое время ходила ускоренная электричка с продажей через "экспресс-3", потом ее продлили до Бологого. До Твери ездила буквально сотня человек, и это в пиковые часы - 7 утра на Москву и 19 из Москвы. Потом от такой схемы отказались. В отличие от Рязани и Владимира, на Тверь очень велика конкуренция со стороны часто ходящих и быстрых простых электричек.

По пригородам - они завязаны на свои облцентры. Пример с Крюково и 807/808 говорит, что не стОит на таких поездах ждать там какого-то большого потока. Пары остановок достаточно. Про автобусы - это лишь предположение, да и сколько там этих автобусов..?

Изменено пользователем Elektroborman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и не поедут, потому что в электричках на халяву все ездят. А если пустить её от Твери до Питера с правильными остановками и жёсточайшим образом пресечь зайчизм на участке Тверь - Бологое, то поедут ещё как.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но на экспрессах Москва-Тверь зайчизм минимален. Есть вот такая данность, что пассажиры пригородных направлений в целом весьма неохотно покупают квитки через "экспресс-3"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Зачем? Из-за опасений, что его забьют пассажиры Москва-СПб? Так можно предварительную продажу на полный маршрут закрывать, хотя бы в часть вагонов, и открывать в день отправления.   А без Москвы потока недостаточно будет. Тверь также даст хороший поток из/в Москву, а на освободившие места в Твери сядут другие на Питер и промежуточные станции.

 

А зачем нам поток Москва  - Тверь в этой электричке? Возить за их счет остальных?

Наша цель как раз связать между собой крупные населенные пункты на участке Тверь - Питер. Если там набирается свой поток, то хорошо. А вот если там поток в 2-3 человека на вагон, то и смысла затеваться нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А зачем нам поток Москва  - Тверь в этой электричке? Возить за их счет остальных? Наша цель как раз связать между собой крупные населенные пункты на участке Тверь - Питер.
А как же поток из Москвы дальше Твери?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем нам поток Москва  - Тверь в этой электричке? Возить за их счет остальных?

Что значит "за счет остальных"? Вы, простите, представляете вообще, из чего складывается экономика пассажирских перевозок и как формируются пассажиропотоки?

 

 

Наша цель как раз связать между собой крупные населенные пункты на участке Тверь - Питер. Если там набирается свой поток, то хорошо.

Ну-ну. А почему бы не связать, исходя из тех же посылов, населенные пункты на участке Лихославль-Мстинский Мост?

Поезд Тверь-Питер, если и вообще имеет смысл, то только расписанием наподобие: Тверь 6.00 - СПб 11.30; СПб 18.00 - Тверь 23.30. ДОСС в свое время разрабатывал график под "Ласточку", но только по пт и вс из СПб и сб и пн из Твери, но потом от идеи отказались. Очевидно, потому что по Тверской области поезд пойдет почти пустой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А в Вологодской области установили ценник на электрички в 50 руб/зона.
В вк пишут, что в Череповце по факту поехали по старому тарифу 2,2 р/км

 

А теперь говорят, что 5.2 руб/км. Т.е. это ненамного дешевле, чем 50 руб/зона. При таких расценках билет Москва-Сергиев Посад стоил бы 364 руб. Дохрена, мягко выражаясь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что при адекватном ценовом подходе будет адекватным поезд Москва-Бологое с отправлением из Москвы в 2 ночи, если он будет иметь много остановок в пригородной московской зоне, т%

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Тверь давала слабый пассажиропоток на Москву на 807/808, потому что: во-первых билеты были относительно электричек дорогими, во-вторых, в день отправления часто не бывало мест. Возможно еще значительная часть ездит из Твери на электричках зайцами, гадать не буду.

 

Почему вы акцентируете внимание на зайчизме? Вся Тверь действительно ездит в Москву электричками, но не из-за халявы, а потому что это единственный вменяемый регулярный транспорт до Москвы, альтернативы которому нет и сроду не было (сапсаны за две-три тысячи в день отправления не предлагать). Халява - это лишь приятный сопутствующий фактор. Два утренних экспресса заполняются очень хорошо, и даже дневной экспресс выходного дня отнюдь не пустует, а без билета там не проедешь. Да и на обычные собаки очень многие полный билет берут. И если реализовать обсуждаемую сейчас идею тактового движения Ласточек, то при адекватном ценнике и вменяемой системе оплаты (в пригородных кассах или у кассира в поезде) проект будет суперуспешным.

 

Вот с промежуточных станций вроде Редкина и Завидова действительно все зайцами ездят. Но там, кроме зелёных собак, вообще ничего нет и никогда не было. Так что трудно сказать, что будет, если дать этим станциям поезд с нормальными условиями проезда и обязательной оплатой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А как же поток из Москвы дальше Твери?

 

Пересадка по Твери запрещена?

 

 

 

Что значит "за счет остальных"?

 

То и значит. Какой иначе смысл обязательно иметь беспересадочную электричку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Очевидно, потому что по Тверской области поезд пойдет почти пустой.

 

Тогда делаем простой вывод, что поезд там не нужен. А нужен на участке Тверь - Москва. Но тут у нас уже есть электрички.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.