Перейти к содержанию

Суббсидии И Квоты На Закупку Трамваев, Троллейбусов, Автобусов


Рекомендуемые сообщения

 

Серьёзные цифры. Модели закупаемого пс не раскрываются?

Автобусы смело можно на четверть-половину сокращать.

 

Почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

150 троллейбусов для Крымтроллейбуса, 111 троллейбус для Севастополя и 16 для Керчи. 610 автобусов для Крыма, 41 автобус для Севастополя и 27 трамваев для Евпатории.

 

Это значит, что не долго там осталось шкодам 9-кам бегать?..  А автобусы давно пора. То, что там ездит в качестве них - это какой-то тихий ужас..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Побывал в Новосибирске меня очень порадовало то, что там всё работает и даже Лиотех более жив,, чем мёртв и развивается...да, перепроизводство, но уже и компоненты свои и цены хорошие) 

 

Вот интересно всё уже поделено в Крымских поставках, или троллейусники рискуют так же, как Лиаз?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Правительство РФ запланировало выделить полмиллиарда рублей на субсидирование закупки трамваев и троллейбусов:

http://government.ru/media/files/5p6Hreh7k48.pdf

Размер субсидии составляет миллион рублей на троллейбус БВ, два миллиона на троллейбус ОБВ и 3,5 миллиона на трамвайный вагон.

Минпромторг должен в течение 30 дней разработать форму заявки и прочие бумажки. Техника должна быть выпущена в странах-членах ЕЭП, т.е. БКМ тоже подпадает.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Газовые автобусы и коммунальная техника

http://government.ru/media/files/WXNFLLJoMBA1QnAiPV8Njb31HYx1HaAT.pdf

Электротранспорт

http://government.ru/media/files/8L5Ov36SjBSFA9NkRcUAKUb4iUAMHyfr.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

На 2018 год размер субсидий составляет (миллионов рублей):

- троллейбусы - 5;

- троллейбусы с АХ до 15 км - 7,5;

- электробусы - 8;

- трамваи 4-осные односекционные - 8;

- трамваи сочленённые 100%-низкопольные - 15;

- электромобили, не относящиеся к автобусам - 0,8.

 

Целевой показатель - реализация не менее 200 единиц техники.

 

(Постановление Правительства РФ от 21.02.2018 №179)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что, троллейбусы с АХ более 15 км считаются электробусами?)

 

И получается, что сейчас троллейбус взять дешевле автобуса...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и интересен механизм предоставления субсидии. Не уйдет ли всё это на уже законтрактованное/текущие тендеры в Москве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

https://www.kommersant.ru/doc/4233371

Газета "Коммерсантъ" №13 от 27.01.2020

 

В автобусы набились кураторы

Минтранс и ВЭБ.РФ спорят за средства на программу обновления регионального парка

 

В правительстве разворачивается борьба за средства на развитие городского транспорта в регионах. Минтранс решил не останавливаться на обновлении парков в 20 городах в рамках нацпроекта и готовит программу развития городских автобусных перевозок. Речь идет об изменении схем работы перевозчиков в 100 городах и закупке 55 тыс. единиц техники на 300 млрд руб. с приоритетом экологически чистых видов транспорта. В то же время обновлением парков в регионах уже занялся ВЭБ.РФ, который рассчитывает получить на это средства ФНБ. Следов координации между этими во многом взаимоисключающими и дорогостоящими инициативами выявить пока не удается.

Минтранс подготовил предложения по разработке федерального проекта по развитию городского пассажирского транспорта общего пользования. Документ, с которым ознакомился “Ъ”, сосредоточен на автобусах. Сейчас подвижной состав изношен, сообщается в документе, и его предлагается обновить с приоритетом экологически чистых видов транспорта, прежде всего автобусов на газе. В рамках проекта запланированы оптимизация маршрутной сети, переход к контрактам с оплатой перевозчику за транспортную работу и введение безналичной оплаты проезда.

В документе приводятся предварительные расчеты по рынку 100 крупнейших городов РФ, за исключением Москвы и Петербурга. Речь идет совокупно о 10 млрд поездок в год (200 поездок на пассажира) при среднем тарифе 20 руб. за поездку «с тенденцией на повышение». Средний размер существующей региональной субсидии оценивается в 5 руб. на поездку, средний экономически обоснованный тариф составляет 35–37 руб. Количество автобусов разной вместимости — 50 тыс. штук.

Для «устойчивого функционирования рынка» необходимо около 400 млрд руб. в год — предположительно, в виде субсидий регионам на оплату проезда пассажиров.

Необходимый объем инвестпрограммы — 300 млрд руб. для замены 55 тыс. автобусов всех классов. При этом не уточняется, в какой форме и на что именно будут выделяться средства. В документе говорится, что в рамках формирования параметров федерального проекта на оценку работы транспорта в городах и его возрастной структуры уйдет не менее полугода.

На федеральном уровне Минтранс предлагает сформировать базовые стандарты оказания услуг. В них должно быть определено состояние транспортных средств, минимальная доступность до мест проживания граждан, периодичность оказания услуги, экологические нормы, загрузка в пиковые часы, наличие средств контроля местоположения транспорта и учета пассажиропотока, возможность безналичной оплаты проезда. Регион же сможет установить свои стандарты не ниже базовых. Также будет сформирована единая система и база данных для принятия решений по установлению тарифов и господдержке.

Региональным и муниципальным властям предлагается оказать поддержку автобусным перевозчикам. Услуга будет оказываться по регулируемым тарифам, перевозчиков планируется выбирать на семь-десять лет (срок полезного использования автобуса). Прямая господдержка государственных и муниципальных унитарных предприятий прекращается — они участвуют в конкурсе на общих основаниях. Регион может либо возмещать перевозчику те расходы, которые не покрываются установленным тарифом, либо оплачивать только транспортную работу (вне привязки к собранным платежам за проезд).

Конкурирующий проект

Но проект Минтранса конкурирует с еще одной идеей, обсуждаемой в правительстве. ВЭБ.РФ совместно с Минфином готовят проект комплексного развития городского транспорта, на него планируется направить средства ФНБ. Этот проект более масштабный: он предполагает введение госрегулирования тарифов, передачу перевозочного бизнеса крупным операторам и использование концессий для обновления электротранспорта. Предполагается обкатать схему в десяти пилотных городах — их отбор, согласно письму Минфина региональным властям от 26 ноября 2019 года, должен был завершиться до 25 декабря. Но окончательного решения по программе так и не принято, говорят источники “Ъ”.

В перечне кандидатов — 25 городов, все они есть и в проекте Минтранса: Барнаул, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Казань, Набережные Челны, Кемерово, Новокузнецк, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Тверь, Тула, Ульяновск, Уфа, Чебоксары, Челябинск, Магнитогорск, Ярославль.

В ВЭБ.РФ не поясняют, существует ли какая-то координация между этими инициативами.

Как заявил зампред ВЭБ.РФ Артем Довлатов, «федеральные программы поддержки развития общественного транспорта, которые рассматриваются на данный момент, могут обеспечить более широкую географию реализации проектов, позволят в большем объеме реализовать троллейбусные и трамвайные концессии, требующие наибольший объем финансирования». В Минтрансе также не комментируют возможную конкуренцию с ВЭБ.РФ.

Госкорпорация уже взаимодействует более чем с 40 регионами по разработке комплексных программ модернизации систем общественного транспорта (находятся на разной стадии). Они включают обновление маршрутной сети и подвижного состава, перевод перевозчиков на брутто-контракты (регионы платят перевозчикам за конкретный объем транспортной работы, а плата за проезд собирается в пользу регионального бюджета), внедрение единого электронного билета. Так, например, в Твери уже создан единый оператор пассажирских перевозок, внедрены брутто-контракты и обновлен парк — ВЭБ.РФ профинансировал поставку в лизинг 438 автобусов группы ГАЗ на 3,03 млрд руб. В проекте Минтранса для Твери необходимое число автобусов всех видов оценивается в 468 штук, их стоимость — 2,65 млрд руб.

Деньги виртуальные и реальные

Как Минтранс, так и ВЭБ оценивают реализацию своих программ в сотни миллиардов рублей, источник которых на данный момент неизвестен. Однако у Минтранса уже есть 20 млрд руб., заложенных на 2020–2024 годы в федеральный проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В частности, на 2020 год объем финансирования — 4 млрд руб. Предполагается, что на эти деньги будет обновляться наземный пассажирский транспорт не менее чем в 20 городских агломерациях, кроме Москвы и Петербурга.

Речь идет о льготном лизинге такой техники: на сайте Минтранса приводится презентация с его условиями Государственной транспортной лизинговой компании. До 3 февраля на участие в программе принимаются заявки. В Минтрансе отметили, что «вопрос по определению лизинговых компаний, участвующих в мероприятии, находится в проработке».

В Минпромторге “Ъ” сказали, что к ним в конце октября 2019 года поступал подготовленный Минтрансом проект постановления, направленный на обновление парка трамваев, троллейбусов, электробусов и автобусов большого класса, и он «концептуально согласован». В министерстве считают нужным сделать акцент на закупке трамваев, троллейбусов, электробусов и автобусов на природном газе, указывая, что производители подвижного состава готовы обеспечить выпуск такой техники в необходимом объеме.

Глава Союза пассажиров Кирилл Янков полагает, что ажиотаж вокруг модернизации систем городского транспорта связан с тем, что пришло понимание необходимости обновления парка при отсутствии у регионов средств на эти цели. Тема возникла после заседания Госсовета в Ульяновске в 2017 году, а также на фоне ориентации регионов на успешный опыт Москвы по масштабному обновлению парка, отмечает он. Ограничиваться на одном виде транспорта, например автобусах, нелогично, полагает эксперт, поскольку нужно ориентироваться на эффективность каждого вида транспорта в отдельно взятом городе.

 

 

https://www.interfax.ru/russia/692784

Москва. 27 января. INTERFAX.RU

09:54, 27 января 2020

Минтранс и ВЭБ подготовили конкурирующие проекты по обновлению парка автобусов

Минтранс подготовил предложения по обновлению за 300 млрд рублей парка автобусов в ста крупнейших городах, кроме Москвы и Петербурга, пишет "Коммерсантъ". ВЭБ разрабатывает аналогичный проект для 25 городов и рассчитывает на средства ФНБ.

Программа Минтранса по развитию парка автобусов, которая входит в предложения по федеральному проекту развития городского пассажирского транспорта, предусматривает замену 55 000 автобусов. В министерстве считают, что сейчас многие автобусы изношены, их пора заменить на экологически чистый транспорт, прежде всего, на автобусы на газе. Проект также предусматривает оптимизацию сети маршрутов, переход на контракты с оплатой перевозчику за транспортную работу и введение безналичной оплаты проезда.

Ведомство отводит не менее полугода только на оценку работы и возраста транспорта в этих ста городах.

Минтранс подсчитал, что в этих городах совершается 10 млрд поездок в год (200 поездок на пассажира) при среднем тарифе 20 рублей за поездку "с тенденцией на повышение". Средний экономически обоснованный тариф ведомство оценило в 35–37 рублей за поездку, средний размер региональной субсидии оценивается в 5 рублей на поездку. По оценке чиновников, для устойчивой работы транспорта нужно около 400 млрд рублей в год в виде субсидий регионам на оплату проезда пассажиров.

Минтранс также предложил ввести на федеральном уровне базовые стандарты оказания услуг по перевозке, которые учли бы состояние автобусов, их доступность с учетом мест проживания пассажиров, периодичность рейсов, загрузку в пиковые часы. Регионам предлагается разрешить ввести свои стандарты не ниже федеральных. Также предлагается создать единую базу данных для решений по тарифам и господдержке.

Регионам и муниципалитетам Минтранс предложил поддержать перевозчиков. Услуга будет оказываться по регулируемым тарифам, перевозчиков планируется выбирать на семь-десять лет, по сроку использования автобуса. Прямую поддержку государственных и муниципальных транспортных предприятий предлагается прекратить, чтобы они участвовали в конкурсах на общих основаниях.

Одновременно ВЭБ.РФ вместе с Минфином готовят более масштабный проект развития городского транспорта, на которые пойдут деньги ФНБ, пишет газета. Они задумали ввести госрегулирование тарифов, передачу перевозок крупным операторам и использование концессий для обновления электротранспорта. Эти предложения предполагается опробовать на десяти городах, которые должны были отобрать до 25 декабря, но так и не отобрали, отмечают источники издания. Все 25 кандидатов на проведение пилотного проекта есть в списке Минтранса, среди них Воронеж, Иваново, Нижний Новгород, Саратов, Ульяновск и Магнитогорск.

В ВЭБ.РФ и Минтрансе не комментируют, каковы связь и есть ли конкуренция между двумя предложенными проектами.

 

 

https://www.kommersant.ru/doc/4233435

Газета "Коммерсантъ" №13 от 27.01.2020, стр. 9

Согласно предложениям министерства, наибольшее число новых автобусов планируется поставить для Новосибирска (1,8 тыс. штук), Екатеринбурга (1,6 тыс. штук), Нижнего Новгорода (1,4 тыс. штук), Казани (1,4 тыс. штук), Челябинска (1,3 тыс. штук) и Омска (1,3 тыс. штук). Меньше всего — для Южно-Сахалинска и Бийска (по 223 автобуса), Прокопьевска (213 штук), Армавира (211 штук), Балаково (209 штук), Рыбинска и Абакана (по 207 штук).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.