Jump to content

Маршруты Воронежской Области


Recommended Posts

                                                                                                                      КЛАССИЧЕСКИЕ МЕЖОБЛАСТНЫЕ МАРШРУТЫ ВОРОНЕЖА

                                                                                                                      Закрытые и недействующие маршруты

                                                                                                                      Часть 1 (Мичуринское направление)

 

Итак, сегодня я начну небольшую тему, посвящённую классическим межобластным маршрутам Воронежа, которые на данный момент уже давно закрыты или не работают.

А начну я с маршрута, который работал буквально ещё в конце прошлого года.

 

За то время, что я наблюдаю за междугородным автобусным сообщением, между Воронежем и Мичуринском было несколько автобусных маршрутов, которые мы все сегодня вспомним.

 

 

МАРШРУТ № ? (Закрыт)

 

Воронеж (Ц/АВ) - Мичуринск (АВ) - Воронеж (Ц/АВ)

 

Предполагаемые обслуживающие предприятия:      ПАТП-3, г. Воронеж

                                                                                                              Автоколонна № 1566, г. Мичуринск

 

 

МАРШРУТ № 808 (отменён)

 

Воронеж (Ц/АВ) - Мичуринск (АВ)

 

Обслуживающее предприятие:   ИП Чудаков  В.В., г. Воронеж

 

 

МАРШРУТ № ? (отменён)

 

Воронеж (Ц/АВ) - Мичуринск (АВ) - Воронеж (Ц/АВ)

 

Обслуживающие предприятия:  ИП Поротиков М.Я., г. Мичуринск

                                                                    ИП Обухов И.А., г. Воронеж

 

 

Схема автобусного сообщения "Воронеж - Мичуринск"

 

 

Итак, Мичуринск - это второй по величине город Тамбовской области, наукоград и крупный железнодорожный узел.

 В советское время  автобусного сообщения между Воронежем и Мичуринском не было, поскольку было прекрасное сообщение по железной дороге. В разные годы  было 3-4 пары электропоездов в сутки, плюс большое количество пассажирских поездов соединяло 2 города между собой.

 

И вот в самом конце существования СССР решили открыть и автобусный маршрут между двумя городами. Произошло это предположительно, весной-летом 1991 года.

Из каждого города выполнялось по 2  ежедневных рейса. 

 

Сразу скажу, что этот маршрут, к огромному сожалению, ввиду его кратковременности существования мне так и не довелось увидеть. 

Но по тому расписанию, которое висело на Воронежском Ц/АВ и было опубликовано на разных стендах, получалось, что маршрут, скорее всего, обслуживали 2 предприятия: Воронежское ПАТП-3 и Мичуринская Автоколонна № 1566, которая  в советское время была единственным пассажирским предприятием в Мичуринске.

 

На схеме этот маршрут представлен толстой красной линией. Протяжённость маршрута в сводных маршрутах указывалась 224 км.

 

Предположительно, Воронежский автобус в 09.25  отправлялся из Воронежа от Центрального автовокзала. По пути наверняка производился заезд на Хлевенскую автостанцию со стоянкой 5-10 минут.

 

Следующим промежуточным пунктом был Липецк.  Сразу скажу, что в Липецке этот маршрут обслуживался не автовокзалом, который в то время, напомню, располагался рядом с         ж/д Вокзалом.   Местом прибытия и отправления автобусов этого маршрута в Липецке выбрали автостанцию "Сокол", которая находится практически на северо-восточной окраине города в одноимённом микрорайоне. В ноябре 1991 года я был на Липецком АВ, и этого маршрута не было в расписании АВ. Зато в здании висел стенд с расширенным расписанием,        и вот на этом стенде    было также расписание Сокольской автостанции, в котором и присутствовал этот маршрут.

 

Почему так? 

Задолго до открытия этого маршрута, в советское время существовал маршрут "Липецк - Мичуринск". И как мне удалось выяснить, этот маршрут вроде как всегда отправлялся именно от автостанции "Сокол".  Видимо, чтобы сконцентрировать это направление в одном месте, и сделали заезд на АС "Сокол" для маршрута "Воронеж - Мичуринск".

На схеме эта автостанция показана зелёной меткой.

 

Здесь ещё нужно сказать о пути автобуса по Липецку.   Я, конечно, не знаю, как он ехал по городу, но учитывая ситуацию я решил показать приблизительно. 

На основной  схеме (толстая красная линия) показано, что автобус с улицы Терешковой поворачивает на улицу Космонавтов, т.е. проходит буквально в полкилометре от Вокзала.

Вполне возможно, что автобус всё-таки ехал мимо Вокзала, а заодно проходил и мимо автовокзала. Если так, то он, конечно же, делал там остановку. Поэтому вот этот вариант заезда к Вокзалу я показал тонкой красной линией. Ну а на практике, я думаю, многое зависело от водителей - они решали, заезжать к Вокзалу или нет.

 

Итак, на Липецкой АС "Сокол"  стоянка была 20-30 минут.  Отправление в Мичуринск - ориентировочно в районе 12.30. Следующим промежуточным пунктом был райцентр Доброе. Тамошняя автостанция расположена прямо на трассе маршрута - никуда не надо сворачивать.  Я думаю, автобусы  Воронежского маршрута на неё заходили.  Примерное прохождение автобуса в Мичуринск было 13.15 -13.20.

 

Далее.   

На востоке Добровского района на границе с Тамбовской областью расположено достаточно большое село Кривец.  В советское время там был кассовый пункт.   Но дорога         "Доброе - Мичуринск" проходит, чуть-чуть касаясь южной окраины села, а кассовый пункт располагался в центре села, поэтому на него нужно было заезжать.  Достоверно известно, что автобусы "Липецк - Мичуринск" на него заезжали. Это позволяет сделать предположение, что и автобусы "Воронеж-Мичуринск"  тоже на него заезжали.

 Тут ещё один момент.  Как я уже сказал, протяжённость маршрута была указана 224 км, а при построении схемы у меня получилось 218 км.  Вот эти 6 км, видимо, и тратились на заезд к КП.

 

К сожалению, наш Липецкий коллега  Rave Speeder (Дмитрий Капля) не смог вспомнить точное местоположение этого КП, как я его ни уговаривал.  По этой причине заезд к Кривецкому КП  я не показал. :( 

 

В Мичуринск прибывал в районе 14.30.

 

 

Обратное отправление было в 17.45.  Промежуточные остановки - КП Кривец, АС Доброе, АС Сокол.  

Кривецкий КП  и Добровская АС в момент прохождения рейса ещё работали, поэтому автобус наверняка на них заезжал и отмечался.

 

Отправление с Липецкой АС "Сокол" было 19.50 - это я запомнил с того стенда.  Стоянка была ориентировочно 15-20 минут.

На Хлевенскую АС, вероятно, уже не заезжал - всё-таки время было позднее.

 

В Воронеж прибывал около 22.00 -22.15

 

Работали Икарусы-250 и   -256, если это, конечно, было ПАТП-3.

 

Что интересно, в те годы из Мичуринска в Воронеж в 17.42  отправлялась электричка с прибытием  в  21.39. С учётом того, что электричка нередко приходила с опозданием, вот этот автобусный рейс был неплохой альтернативой электричке, особенно для тех, кому нужно было попасть в Коминтерновский район.

 

Всё-таки  сиденья в Икарусе - междугороднике всяко лучше деревянных лавок в электропоезде  ЭР9П.

Единственный минус автобуса:  он был примерно в 1,5 раза дороже электрички.

 

 

Идём дальше.

 

Утром из Мичуринска в Воронеж также был рейс, который выполняла, предположительно, Автоколонна № 1566.

Точное время отправления я запамятовал, но вроде   08.30.

 

Остановки те же:  КП Кривец, АС Доброе, АС "Сокол" (Липецк)  - стоянка 20 - 30 минут,  АС Хлевное.

В Воронеж прибывал в интервале 13.00 - 13.30.

 

Обратное отправление -16.30. 

Заходил на Хлевенскую АС и на Липецкую  АС "Сокол"  со стоянкой 20-30 минут и отправлением в интервале 19.00 -19.30.  

Вполне возможно, что автобусы двух вечерних рейсов этого маршрута встречались как раз на автостанции "Сокол".

 

Добровская АС, возможно, была уже закрыта, но, как я уже сказал, она расположена на трассе маршрута, поэтому автобус в любом случае мимо неё проезжал.

 

А вот на Кривецкий КП, возможно, уже не заходил - он был закрыт.

 

В Мичуринск прибывал ориентировочно в интервале  21.00 -21.30.

 

Работали наверняка Икарусы - междугородники - такие автобусы в А/К 1566 были.

 

 

Сразу же после распада СССР  примерно весной 1992-го  этот маршрут был закрыт.  Начал сказываться начавшийся кризис.

 

 

После этого маршрута автобусного сообщения между двумя городами не было больше 20 лет.

 

О нём вспомнили в конце 2014 -начале 2015 года на волне отмен электричек по всей стране.  Конкретно на маршруте  "Воронеж - Мичуринск"  осталась всего одна пара электропоездов, которая стала работать только по воскресеньям. Поэтому в качестве альтернативы отменённым электричкам был запущен автобусный маршрут № 808.

 

Его открыл Воронежский перевозчик  ИП  Чудаков Владимир Васильевич.

 

Было запущено 2 рейса. Из обоих городов автобусы отправлялись утром и вечером. Получается, что  один Чудаковский автобус отправлялся в Мичуринск утром и возвращался вечером, а второй автобус выезжал из Воронежа вечером, ночевал в Мичуринске и утром отправлялся обратно.

 

Из Воронежа автобусы первоначально отправлялись не от Центрального автовокзала, а от Вокзала Воронеж-1 примерно с того места, с которого отправлялись в Москву

Дробышевские автобусы.  Я помню, в качестве кассы стояла ГАЗель, на которой висело расписание. 

 

Из Воронежа автобусы отправлялись, кажется, в 07.00 и в 17.00. Из Мичуринска - примерно в это же время.

 

Где-то в конце 2015-го начале 2016-го маршрут перенесли на Ц/АВ и убрали один рейс  - тот, который в этот же день возвращался в Воронеж. 

 

 

Остался  один рейс, который отправлялся из Воронежа где-то в 17.00 (по некоторым данным - 17.20).

 

На Хлевенскую АС он не заезжал, только Липецкий АВ.  На Добровскую АС не заходил, только проезжал мимо с возможной остановкой, ну а Кривецкий КП к тому времени уже    давным-давно прекратил существование.

 

Из Мичуринска отправлялся в 07.10 на следующее утро.  Отправление с Липецкого АВ было 09.10 - это я сам несколько раз видел.  На Хлевенскую АС заезда не было, в Воронеж прибывал ориентировочно в 11.00 - 11.15. В таком режиме он работал  во все дни, кроме воскресенья. 

 

А вот в воскресенье он отправлялся из Мичуринска в 17.10, в Воронеж приезжал после 21.00. И этот рейс был альтернативой той единственной электричке, которая осталась по воскресеньям. Она примерно по такому же графику шла из Мичуринска в Воронеж.

И вроде как известно, что перевозчик пытался демпинговать, чтобы привлечь народ с электрички на свой автобус.

 

Таким образом, автобус, который в субботу отправлялся из Воронежа, находился в Мичуринске почти сутки.

 

Были у этого маршрута и другие мелкие отличия от того маршрута 1991 года:

 

1)  Этот маршрут не ехал через Боринское, а шёл по обходу, который на схеме показан тонкой жёлтой линией. Тот советский маршрут шёл непосредственно через Боринское, поскольку обхода ещё не было;

 

2)  Поскольку в Липецке маршрут № 808  заезжал на Липецкий АВ, то и путь по городу у него был другой, нежели у советского маршрута.

Этот предполагаемый путь я показал зелёной линией.

 

3)   В 2000-х годах на трассе "Липецк - Чаплыгин"  был построен небольшой участок в обход села Филатовка.  Почти все автобусные маршруты пошли по этому новому участку, за исключением некоторых пригородных, которые шли через саму Филатовку.

 

Этот новый участок показан толстой жёлтой линией.

 

 

Этот маршрут проработал примерно до конца 2017 года, после чего был отменён.

 

 

Ну и скажу,  что перевозчик ставил на маршрут хорошие автобусы.

 

 

Фото 1

 

Фото 2

 

 

 

Ну и третье рождение маршрута состоялось в 2019-м году.  На сей раз его трасса отличалась от той, которая была у классического маршрута.  От Воронежа до Липецка участок был тот же самый, а вот от Липецка до Мичуринска он шёл через Грязи и Петровское - это райцентр Тамбовской области.  Этот участок на схеме я показал синей линией.

 

Надо сказать, что в советское время между городом Грязи и Мичуринском не было автобусного сообщения - прекрасно справлялись электрички.

Однако 2000-е годы внесли определённые коррективы в этом вопросе.

 

Итак, маршрут открыл Мичуринский перевозчик ИП  Поротиков Максим Яковлевич.  

К концу 2000-х Мичуринская автоколонна № 1566 окончательно развалилась и прекратила существование, поэтому в городе остались только частники, один из которых и открыл этот маршрут.

 

 

Выполнялся один рейс.

 

По данным сайта tutu.ru    отправление из Мичуринска было 07.30, отправление из Грязей - 08.50, отправление от Липецкого АВ - 09.40, прибытие в Воронеж - 12.05.

 

Отправление из Воронежа - 15.15

                        Липецкий АВ - 17.20

                        АС Грязи - 18.15

                        Прибытие в Мичуринск - 19.40

 

Рейсы были сначала ежедневные, затем стали выполняться по определённым дням.

 

Какие автобусы ездили,  я не знаю - ни разу не видел. Я думаю, что ездили микроавтобусы.

 

Весной прошлого года этот маршрут был с головой накрыт коронавирусом.

К осени он вроде восстановился но проработал недолго - к декабрю полностью исчез из расписания.

 

Ну а прошлогодней осенью в расписании появился ещё один рейс из Воронежа (Ц/АВ)  в Мичуринск -14.40. Подробности этого рейса я не знаю, но в расписании было указано, что он также идёт через Липецк и Грязи.

 

Открыл его Воронежский перевозчик ИП  Обухов Игорь Александрович. Это не кто иной, как директор ООО "Воплощай мечты".

 

По некоторым данным, отправление из Мичуринска было в 05.30 на следующее утро, т.е. была ночёвка в Мичуринске.

Здесь я тоже не видел ПС, но уверен, что это были микроавтобусы.

 

Последний раз этот маршрут мелькал в расписании в ноябре, после чего был отменён и пока что не восстанавливался.

 

Таким образом, на данный момент автобусное сообщение между Воронежем и Мичуринском отсутствует.

 

 

Ну а сейчас посмотрим точки на маршруте.  Начинаю показывать с Липецкой автостанции "Сокол".

 

 

 

Автостанция "Сокол"

 

Вот сюда заходили автобусы ещё советского маршрута "Воронеж - Мичуринск".

Эта автостанция обслуживает несколько пригородных маршрутов в Добровский и Грязинский районы, включая маршрут "Липецк - Доброе".  Также она обслуживает междугородный маршрут в райцентр Чаплыгин Липецкой области.  

В советское время она была начальным пунктом для маршрутов "Липецк - Мичуринск"  и "Липецк- Рязань".  Сейчас эти маршруты отправляются с Липецкого АВ, но заезжают сюда.

 

 Здание, в котором расположена эта автостанция , принадлежит ОАО "РЖД".  Это здание является станционным зданием станции Чугун-1 (саму железную дорогу вы видите сразу за зданием).

 

Как известно, ОАО "РЖД"  любит иногда завышать арендную плату, что негативно сказывается на финансовом состоянии арендаторов. Сейчас такая проблема появилась  и у

АС "Сокол".

В конце 2019 года поднимался вопрос о закрытии этой автостанции и переносе всех маршрутов на Липецкий АВ.  Но пока вроде затихло.

 

Едем дальше.

 

 

Добровский перекрёсток

 

Это автодорога "Липецк - Чаплыгин".

Показан вид из Липецка.  Прямо - Чаплыгин, Рязань, Москва,   налево - Доброе и Мичуринск. До Доброго всего несколько километров.

 

Автостанция "Доброе"

 

Показан вид из Липецка (Воронежа)  в Мичуринск. Автостанция находится слева (там стоит микроавтобус).

 

Поворот в Кривец

 

Показан вид из Липецка (Воронежа) в Мичуринск.  Кривец - налево, соответственно, чтобы попасть к Кривецкому КП, нужно было также поворачивать налево.

 

Это классический участок маршрута.

 

 

В современном варианте автобус ходил через Грязи и Петровское.

 

 

Грязинскую АС  я уже показывал.

 

 

Выезд из Грязей на Тамбовскую трассу

 

Вот в этом месте производится выезд на Тамбовскую трассу - она видна вдалеке (мост над дорогой).  Чтобы на неё выехать нужно повернуть налево. Ну а справа за кустами находится ж/д линия "Москва - Ростов" (её видно).

 

Поворот в Петровское

 

Это автодорога "Орёл - Тамбов". Прямо - Тамбов, налево - Петровское.

 

 

Петровское является райцентром, однако автостанции там нету.  Она была рядом с Вокзалом станции Избердей, но в 2000-х годах была ликвидирована, и в её здании располагалась похоронная контора. Сейчас - не знаю, что там.  В 2013 году я там был, и около входа в бывшую автостанцию стояли гробы.  Мне стало как-то не по себе.

 

Долгое время автобусы отправлялись от бывшей автостанции, но видимо, гробы их стали смущать. Несколько лет назад автобусы стали отправляться прямо от здания вокзала станции Избердей.   Но автобусов там мало. В основном "Мичуринск - Грязи", а также внутрирайонные, которые работают  в определённые дни недели. Никаких расписаний там не висело и вроде сейчас не висит.

 

 

Мичуринский автовокзал

 

Это вид из Воронежа. Очень долгое время автовокзал находился вот в этом здании слева.  Посадочные платформы были за зданием . Несколько лет назад это здание, как видите, отдали в торговлю, но за этим зданием построили новое помещение для автобусных касс. Оно частично попало в кадр.

 

Здесь видно лучше

 

Справа - старое здание автовокзала.

 

Старая панорама перрона Мичуринского  автовокзала:

 

image.thumb.png.4b8c30ad0d63f417667c0bd50ad3a97f.png

 

Скрин я сделал на тот случай, если панорама обновится.

 

Вид в сторону Липецка и Воронежа

Это также и вид в сторону Тамбова.

 

Ну и добавлю, что от этого автовокзала до Вокзала станции Мичуринск - Уральский идти примерно 10 минут.

 

====================================================================================================================================

 

 

Следующие 2 обзора будут посвящены маршрутам из Воронежа в райцентры Липецкой области.  Эти маршруты уже стали историей.

 

  

Edited by Евгений36
Link to post
Share on other sites

Автобусам на маршруте Воронеж-Мичуринск ловить нечего. Скоростные двухэтажные поезда по времени в пути и комфорту сильно выигрывают.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

                                                                                                                      КЛАССИЧЕСКИЕ МЕЖОБЛАСТНЫЕ МАРШРУТЫ ВОРОНЕЖА

                                                                                                                      Закрытые и недействующие маршруты

                                                                                                                      Часть 2 (Усмань через Савицкое)

 

 

Сегодня я расскажу о маршруте, который работал относительно недолго - максимум 15 лет.

 

 

МАРШРУТ № 517 (отменён или закрыт)

 

Усмань (АС)  - Воронеж (Ц/АВ)  через Савицкое

 

Обслуживающее предприятие:  ОАО "Автоколонна № 2068", г. Усмань

 

 

Схема автобусного сообщения "Воронеж - Савицкое - Усмань"

 

 

Об автобусном сообщении между Воронежем и городом  Усманью в Липецкой области я уже рассказывал, причём сделал это в теме, посвящённой маршрутам Верхнехавского района.

Напомню, что автобусное сообщение между двумя городами было открыто только в 1988 году, поскольку до этого прекрасно справлялись электрички (они и сейчас справляются не хуже). Тот маршрут прошёл по кратчайшей дороге через сёла Орлово и Большую Приваловку.

 

И вот в середине 90-х между двумя городами был открыт альтернативный маршрут по другой трассе.  Произошло это примерно летом 1995 года. 

Как видите, этот маршрут был открыт не в советское время, а  в новое российское. Но его открыли в тот момент, когда частники ещё не стали массово осваивать межгород и открывать сверхдлинные маршруты, поэтому этот маршрут я также отношу к классическим.

 

Открыла этот маршрут Усманская автоколонна 2068.

 

Итак, путь  следования:  

Воронеж - Конь -Колодезь - Синдякино - Савицкое - Поддубровка - Усмань.

 

Когда открылся этот маршрут, платного участка а/д  "Воронеж - Москва" ещё не было, поэтому автобус на границе Воронежской и Липецкой областей съезжал с широкой дороги на узкую и следовал до села Конь-Колодезь.  Напомню, именно так ездили в те годы автобусы всех междугородных маршрутов, о чём я говорил в обзоре маршрутов Липецкого и Елецкого направлений.  

 

Доехав до окраины села Конь-Колодезь, автобус сразу же поворачивал на восток в село Синдякино и следовал в Усмань.  Вот этот старый маленький участок я показал на схеме тонкой линией.

 

Ну а два вот этих ключевых места (граница областей и поворот в Савицкое) я показывал в том же обзоре маршрутов Липецкого и Елецкого направлений.

 

После пуска платного участка дороги примерно в  начале 1997 года либо весной   появилась возможность не заезжать в Конь-Колодезь , а поворачивать в Савицкое непосредственно с платного участка трассы М-4, что и было реализовано.

 

Поворот стал производиться вот в  этом месте

 

Показан вид из Воронежа. Прямо-Москва, направо - Савицкое и далее Усмань. Такой схеме движения соответствует толстая  линия, и эта схема проработала вплоть до закрытия маршрута.

 

Ну а теперь о расписании.  

 

При открытии маршрута было организовано 2 ежедневных рейса. 

 

Первый автобус отправлялся из Усмани  в 07.00.  Протяжённость маршрута - чуть больше 100 км, время в пути  примерно  2 часа.

 

Обратное отправление было в 10.00.  В Усмань прибывал около 12.00.

 

И ровно в 12.00 из Усмани в Воронеж отправлялся второй автобус. Таким образом, на Усманской автостанции ежедневно  в 12.00 можно было одновременно  наблюдать 2 автобуса маршрута "Усмань-Савицкое - Воронеж". Один автобус прибывал из Воронежа, второй  - отправлялся в Воронеж.

 

Второй автобус из Воронежа отправлялся в 15.40.

 

Через несколько лет после запуска маршрута изменилось время первого рейса из Усмани:   вместо 07.00 он стал отправляться в 06.00.  Остальные 3 рейса не изменились, и больше изменений во времени отправления не было вплоть до закрытия маршрута.

 

Зато стала меняться периодичность курсирования.  Довольно быстро выяснилось, что во все дни недели этот маршрут не востребован, поэтому маршрут стал работать только по понедельникам, пятницам, субботам и воскресеньям.

 

 

Из Усмани автобус стал отправляться по понедельникам, субботам и воскресеньям в 06.00;    по пятницам, субботам и воскресеньям - в 12.00

 

Отправление из Воронежа - 10.00 (понедельник, суббота и воскресенье),  15.40 (пятница, суббота и воскресенье)

 

Такой график действовал примерно до 2005 года, после чего первый рейс (06.00 из Усмани/10.00 из Воронежа) стал работать только по понедельникам и субботам, а второй рейс    (12.00 из Усмани/15.40 из Воронежа)  - только по пятницам и воскресеньям.

 

Вот с таким графиком маршрут проработал до самого закрытия, которое произошло в конце 2010-го - начале 2011 -го года. На сайте All-transport.info в   архивном расписании Воронежского Ц/АВ  за апрель 2011 года  этого маршрута уже нету.

 

Вообще, надо сказать, что полностью из Воронежа в Усмань по этому маршруту почти никто не ездил, поскольку есть электрички, и был более короткий автобусный маршрут.

 

Этот маршрут был в подавляющем большинстве  для тех, кто ездил из Воронежа в сёла Хлевенского и Усманского районов (Синдякино, Савицкое, Поддубровка).

 

 

Что касается ПС, то первые примерно 10 лет после открытия маршрута  работали исключительно ПАЗы-3205.  Во второй половине 2000-х маршрут стал разбавляться

Икарусами -256, ЛиАЗами-5256 пригородной модификации, а также Икарусом-260  с переделанным под межгород салоном.  К сожалению, на Фотобусе нет фотографий этого маршрута.

 

Ну а Усманскую автостанцию я уже показывал в обзоре того более короткого маршрута.

 

 

===============================================================================================================================

 

 

В следующем обзоре я расскажу ещё о двух маршрутах из Воронежа в райцентры Липецкой области, которые уже давно не существуют.

 

Edited by Евгений36
Link to post
Share on other sites

                                                                                                                       КЛАССИЧЕСКИЕ МЕЖОБЛАСТНЫЕ МАРШРУТЫ ВОРОНЕЖА

                                                                                                                       Закрытые и недействующие маршруты

                                                                                                                       Часть 3 (Лебедянское направление)

 

Сегодня я расскажу ещё об одном направлении, которое работало очень недолго.

 

 

МАРШРУТ № ?  (Закрыт)

 

Воронеж (Ц/АВ) - Данков (АС)

 

Обслуживающее предприятие:    ПАТП-3, г. Воронеж

 

 

МАРШРУТ № ?  (Закрыт)

 

Данков (АС) - Воронеж (Ц/АВ) 

 

Обслуживающее предприятие:  Автоколонна № 1685, г. Данков

 

 

 

Эти 2 маршрута являются классическими.  В 2000-х работал ещё один маршрут, который уже не относится к классическим:

 

 

МАРШРУТ № 522 (Закрыт или отменён)

 

Лебедянь (АС) - Воронеж (Ц/АВ)

 

Обслуживающее предприятие:   ОАО "Лебедяньавто", г. Лебедянь

 

 

Ориентировочная схема автобусного сообщения "Воронеж - Лебедянь - Данков"

 

 

Итак, автобусное сообщение между Воронежем и Данковом - городом в Липецкой области было открыто в 1989 году, ориентировочно летом или осенью.

Маршрут открыли предприятия обоих городов:   Воронежское ПАТП-3 и Данковская автоколонна № 1685.

 

Каждое предприятие запустило по одному ежедневному рейсу.

 

Маршрут проходил через Хлевное, Липецк, Лебедянь. На схеме этому маршруту соответствует толстая красная линия. 

 

Протяжённость маршрута в сводных расписаниях указывалась 219 км.

 

 

Автобус Воронежского ПАТП-3 отправлялся из Воронежа  в 08.45. Напомню, что в те годы не было платной автодороги "Воронеж-Москва", поэтому, доехав до границы Воронежской и Липецкой областей, автобус съезжал на единственную узкую дорогу.  В те годы по этой дороге  ездили автобусы и всех других маршрутов этого направления, о чём я говорил в предыдущих обзорах.

 

Далее автобус ехал через село Конь-Колодезь.   Как я уже говорил неоднократно,  в этом селе был кассовый пункт, на который заезжали автобусы тех  маршрутов, у которых одна из конечных была в Липецкой области.  Но вот в расписании Липецкой области за 1990 год для этого маршрута не указана остановка на КП Конь-Колодезь. Вполне возможно, что и не заходил.

 

Этого маршрута также нету и в расписании Хлевенской автостанции.  Возможно, что и на Хлевенскую АС автобус не заезжал.  Но я на схеме на всякий случай показал заезд на Хлевенскую АС.   Далее хочу обратить внимание, что автобус шёл непосредственно через село Боринское, поскольку Боринского обхода тогда ещё не было.

 

Ну а самым главным промежуточным пунктом был Липецкий автовокзал, который в то время располагался рядом с ж/д Вокзалом.  Стоянка на Липецком АВ составляла 20-30 минут, и в 11.25 автобус отправлялся в Данков. 

Далее следовал заезд в город Лебедянь со стоянкой 15-20 минут, и в 13.03  автобус отправлялся в Данков, куда прибывал в районе 13.30-13.45.

 

 

Обратное отправление в Воронеж было в 16.20.

Отправление от Лебедянской автостанции  - 17.20 (стоянка 20-30 минут)

Отправление от Липецкого АВ  - 19.05  (стоянка 20 -30 минут)

На Хлевенскую АС, скорее всего, не заезжал, поскольку было вечернее время.

В Воронеж прибывал в интервале 21.00 -21.30

 

 

Данковский автобус отправлялся из Данкова в 06.00.

АС Лебедянь - 06.57 (стоянка 15-20 минут)

АВ Липецк - 08.35 (стоянка 20 -30 минут)

Хлевенская АС и КП Конь - Колодезь в расписании не указаны - возможно, не заезжал.

 

В Воронеж прибывал в интервале 10.40 - 11.00.

 

Из Воронежа в Данков отправлялся в 15.00.

АС Хлевное и КП Конь - Колодезь - нет в расписании. Возможно, не заезжал.

АВ Липецк - 17.45 (стоянка 20 -30 минут)

АС Лебедянь - 19.20 (стоянка 10 - 15 минут)

 

В Данков прибывал около 20.00.

 

От обоих предприятий работали Икарусы-250,   и  -256,  а от Данковского предприятия я видел даже старенький Икарус-255 с открывающейся вручную дверью.

 

После распада СССР маршрут продолжил работу, но ненадолго.

В декабре 1992 года в Липецке был построен новый автовокзал, поэтому автобусы этого маршрута стали обслуживаться новым автовокзалом. Соответственно, изменился путь по городу Липецку.   Его я показал тонкой красной линией. Она видна при сильном увеличении схемы.

 

 

Отмена маршрута произошла в 1993 -1994 году.  Весной 1993-го он ещё работал.

Причём у меня почему-то отложилось в памяти, что сначала свои рейсы отменило ВПАТП-3, а спустя  несколько месяцев - А/К 1685. Но она недолго проработала в одиночестве.

 

 

 

Осенью 2006 года на этом направлении был открыт новый  маршрут, который соединил Воронеж и город Лебедянь в Липецкой области.   Маршрут открыло ОАО "Лебедяньавто" - это бывшая советская автоколонна № 1497. Но этот маршрут я уже не считаю классическим, поскольку он был открыт  в то время, когда частники  уже вовсю заполонили межгород.

 

Был открыт рейс, который работал только по пятницам и воскресеньям.  Отправление из Лебедяни было то ли в 10.30, то ли в 10.40.

Причём самая важная деталь:   этот маршрут не проходил через Липецк.  Областной центр автобус объезжал по Липецкой кольцевой автодороге. Этот участок показан на схеме толстой синей линией.

 

Также автобус шёл по Боринскому обходу, который показан на схеме тонкой синей линией.

 

Насчёт заезда на Хлевенскую АС ничего не могу сказать.  Но вообще-то на таком протяжённом маршруте (170 -180 км) автобус  должен был где-то делать санитарные остановки.

 

В Воронеж прибывал в районе 13.45 - 14.00.

 

 

Отправление из Воронежа было 15.30, прибытие в Лебедянь - 18.45 -19.00.

 

Как я уже сказал, этот рейс работал только по пятницам и воскресеньям. Возможно, он был ориентирован больше на студентов.

 

Работали Икарусы - междугородники. Других автобусов в то время у Лебедянского предприятия особо и не было.

 

К сожалению, маршрут проработал всего несколько месяцев и был закрыт в первой половине 2007 года.

 

 

И ещё один маршрут я обнаружил в реестре межсубъектных маршрутов за 2011 год.

 

Данковский перевозчик ИП Хаджимба Д.М.  планировал открыть маршрут № 532 "Данков - Воронеж". Разрешение он оформил в феврале 2009 года. 

Но маршрут этот так и не заработал.

 

Интересно, на чём он собирался  возить людей на этом маршруте?   БД Фотобуса показывает у него в парке только ПАЗики  и ГАЗели, которые он использует на городских и пригородных маршрутах Данкова и Данковского района.

 

 

Ну а сейчас посмотрим ключевые точки на маршрутах.  Начну я с окрестностей Липецка.

 

 

Поворот на кольцевую дорогу

 

Это бывший пост ДПС перед Липецком.  Показан вид из Воронежа в Липецк.   Автобусы "Воронеж-Данков"  ехали прямо - в Липецк, а вот автобус " Воронеж - Лебедянь"  здесь уходил налево и объезжал Липецк с северо-запада.

 

Поворот на кольцевую дорогу к северу от Липецка

 

Это автодорога "Липецк - Данков", показан вид в сторону Липецка.

Автобусы "Данков - Воронеж"  здесь ехали прямо - в Липецк, а автобус "Лебедянь - Воронеж" здесь поворачивал направо и шёл напрямую в Воронеж.

 

Поворот в Лебедянь

 

Это автодорога "Липецк - Данков". Прямо - Данков, налево - Лебедянь.  В этом месте в Лебедянь поворачивали автобусы "Воронеж - Лебедянь"  и автобусы "Воронеж - Данков"  при следовании из Воронежа в Данков. Когда они следовали из Данкова в Воронеж, они  выезжали из Лебедяни также  в этом месте.

 

 

Бывшая автостанция "Лебедянь"  (апрель 2016 года)

 

 

856224327_1.thumb.jpg.542865b94e48630fead5b117b8163048.jpg

 

 

До 2010-х годов Лебедянская автостанция находилась в одном здании с Вокзалом станции Лебедянь.  Там достаточно большой зал, в северном (дальнем отсюда) крыле которого находилась железнодорожная касса, в южном (ближнем) была автобусная касса.  Асфальтированная площадка перед зданием служила для отстоя автобусов. На фоне здания видно металлическое ограждение - это были посадочные платформы.

 

Показан вид из Воронежа.  Автобусы "Воронеж -Данков"  после  автостанции ехали,  предположительно, дальше по этой дороге. Она выходит на трассу "Липецк - Данков", но немного в другом  месте.  По крайней мере,  автобусы "Данков - Лебедянь"  прибывали на автостанцию именно с этой стороны. Этот момент я отразил на схеме.

 

 

 

 

2042723173_2.thumb.jpg.c8996473b44947a4876aeeb25316547a.jpg

 

Это вид в южном направлении - в сторону Воронежа.  Здание у меня за спиной.

 

Фото автобусов на бывшей автостанции

 

Итак, автостанция находилась в одном здании с Вокзалом.  В 2014 году на ж/д линии "Елец - Лев Толстой", на которой расположена станция Лебедянь, полностью прекратилось пассажирское движение.  Видимо, РЖД решило законсервировать здание и попросило автобусников в буквальном смысле слова. покинуть помещение.

Новая автостанция расположилась недалеко отсюда, рядом с Лебедянским автопредприятием.  Она занимает небольшое помещение на первом этаже гостиницы "Пушкарская".

 

Показывать её я не буду, поскольку она не относится к теме сегодняшнего обзора.

 

Вместо этого я покажу, как выглядит бывшая автостанция сейчас.

 

 

Панорама 2019 года

 

С большой долей уверенности можно предполагать, что автостанция сюда больше не вернётся.

 

 

Второй поворот в Лебедянь

 

И снова автодорога "Липецк - Данков".  Прямо - Данков, налево - Лебедянь.  В этом месте, предположительно, поворачивали в Лебедянь автобусы при следовании из Данкова в Воронеж.  И также они выезжали из Лебедяни, когда ехали из Воронежа в Данков.  

 

По крайней мере, автобусы "Лебедянь - Данков"  пользовались этой дорогой.

 

Вообще, если вы внимательно посмотрите, то увидите, что оба поворота в Лебедянь находятся буквально в полукилометре друг от друга.

 

 

Ну и мы наконец-то прибыли на Данковскую автостанцию.

 

 

У неё практически такая же печальная история, как и у Лебедянской.

Примерно до 2012 года автостанция также находилась в одном здании с Вокзалом.

 

Поворот на автостанцию

 

Это вид из Воронежа.   К вокзалу ведёт вот эта маленькая дорога перед автобусной остановкой. До здания вокзала буквально 100 метров. Но по этой дороге осуществлялся выезд с автостанции автобусов всех маршрутов.  Въезд на автостанцию осуществлялся по другой дороге, которая находится за автобусной остановкой.

 

 

Вид в сторону Воронежа

 

Дорога направо - въезд на автостанцию, выезд - сразу после автобусной остановки.

 

 

 

Площадка Данковской автостанции (июль 2017 года)

 

734541563_.thumb.jpg.6d9653e35519019d94bbcd2989ef2657.jpg

 

Вот на этой площадке производились отстой автобусов и посадка на них.

Ближняя дорога слева - въезд на автостанцию,  дорога налево за большим павильоном - выезд с автостанции.

Здание вокзала справа, оно в кадр не попало.

 

 

Ну а теперь посмотрим само здание

 

При входе в здание также будет зал ожидания, но не такой большой, как в Лебедяни.  Налево от входа была автобусная касса, направо - железнодорожная.

 

Автобусы на автостанции

 

Вот примерно рядом с тем зелёным домом я стоял и снимал площадку автостанции.

 

И здесь автобусников попросили освободить помещение. Правда, произошло это раньше, чем в Лебедяни - примерно в 2012 году.  На тот момент здесь ещё ходил пригородный поезд, который "благополучно"  ликвидировали в начале 2014 года,  и пассажирское движение здесь исчезло. 

 

Для тех, кто не знает:  станция Данков расположена на знаменитой Рязано-Уральской железной дороге.

После того, как в начале 2000-х на достаточно большом протяжении в Тульской области сняли (или своровали) рельсы и разорвали линию, вот этот участок стал тупиковым. Поэтому перспектива на возобновление здесь пассажирского сообщения не то, что нулевая, а можно сказать, минус 200 процентов.

 

 

Ну а автостанция разместилась в здании Данковской автоколонны - это достаточно далеко отсюда.  Её я тоже не буду показывать, поскольку она не относится к данному обзору.

 

Но вот буквально в прошлом году в интернете промелькнуло сообщение, что Данковская автостанция вернулась на своё прежнее место.  Неужели РЖД пустило в своё здание автобусников, или же рядом соорудили какое-то новое помещение?

 

Надо будет съездить и посмотреть...

 

 

====================================================================================================================================

 

 

В следующем обзоре я расскажу о классическом автобусном маршруте "Воронеж - Москва", который существовал с советских времён.

 

Edited by Евгений36
Link to post
Share on other sites

                                                                                                             

                                                                                                                       КЛАССИЧЕСКИЕ МЕЖОБЛАСТНЫЕ МАРШРУТЫ ВОРОНЕЖА

                                                                                                                       Закрытые и недействующие маршруты

                                                                                                                       Часть 4 (Москва)

 

 

Сегодня я расскажу об автобусном сообщении Воронежа с Москвой  в период, начиная с советского времени.

 

МАРШРУТ № 500 (закрыт)

 

Воронеж (Ц/АВ)  - Москва (АВ "Московский")

 

Обслуживающее предприятие:   ОАО "ВПАТП-3", г. Воронеж

 

 

Упрощённая ориентировочная схема автобусного маршрута № 500

 

 

Сейчас любой  воронежец автобусы из Воронежа в Москву воспринимает  как нечто само собой разумеющееся.  В ряде случаев они быстрее и дешевле поездов, пользоваться ими вполне можно.

 

Но вот в советское время главным пассажирским транспортом между Воронежем и столицей были пассажирские поезда, а автобус выглядел в какой-то мере экзотикой.

Некоторые мои одноклассники, после того, как я им говорил,  что из Воронежа в Москву ходит автобус, округляли глаза от удивления.

 

А между тем, маршрут существовал, как минимум,  с начала 70-х годов прошлого века.  Его открыло Воронежское ПАТП-3, которое образовалось в 1969 году.

Были ли автобусные перевозки из Воронежа в Москву до образования ВПАТП-3, пока что сказать не могу.

 

Итак, маршрут "Воронеж -Москва" появился в 70-х годах.  Протяжённость маршрута в сводных расписаниях указывалась 557 км.

 

В справочнике 1982 года указаны 2 рейса.

 

Из Воронежа:  06.30, 19.50

Из Москвы:  08.20, 19.40

 

Один рейс был дневным, один - ночным.

 

Как я уже говорил,  в первой половине 80-х по всей стране повсеместно были отменены ночные рейсы, остались только дневные.

 

Таким образом, к середине 80-х остался только дневной рейс.

 

Из Воронежа автобус отправлялся в 06.30, причём где - то в 1984 - 1986 году был недолгий период, когда время отправления из Воронежа было 07.10, но потом снова вернули 06.30.

 

В пути автобус был весь день, ночевал в Москве,  на следующее утро в 08.20 отправлялся в Воронеж и возвращался домой вечером.

Как известно, вот такие двухдневные рейсы априори предполагают паритетное обслуживание, и я сначала предполагал, что и Московский автобус приезжал к нам в Воронеж.

Но очень быстро убедился, что Московские автобусы к нам не ездили.  Таким образом, каждый день один автобус ВПАТП-3 ночевал вдали от своего предприятия - в Москве.

 

Вообще, когда уже я позже начал разбираться в автобусном транспорте, то выяснил одну вещь.  

Не буду говорить за эпоху "развитого социализма", но если брать позднесоветский период  и 90-е годы, то в Москве в указанный мною период не было автобусного парка, который бы занимался межобластными перевозками в серьёзных масштабах и имел бы большую маршрутную сеть. Возможно, были отдельные случаи, но если брать регионы Центральной России, то практически все межобластные автобусные рейсы в Москву  выполнялись  "провинциальными"  автопредприятиями.

 

 

Путь следования:  Воронеж - Хлевное - Задонск - Елец - Ефремов - Тёплое - Щёкино - Тула - Серпухов - Москва.

 

Да-да, классический автобусный маршрут из Воронежа в Москву проходил не по кратчайшей дороге М-4, а через Тулу.

 

То есть от Воронежа до Ефремова автобус шёл именно по трассе М-4, но вот после Ефремова автобус переезжал на трассу М-2 и именно по ней приезжал в Москву.

 

Итак, отправление из Воронежа было 06.30 ежедневно.

 

Автобус заходил на Хлевенскую АС со стоянкой 5-10 минут. Также была остановка на Задонской автостанции со стоянкой 10-15 минут.

В расписании Липецкой области за 1990 год время отправления автобуса "Воронеж - Москва" с Задонской АС указано 08.30.

 

Затем был Елец, в котором автобус прибывал на автостанцию № 2.  Стоянка была 15-20 минут.

В расписании 1990 года отправление в Москву с Елецкой АС-2  указано 09.40,  в 90-х -2000-х годах время отправления было 09.35.

 

Далее по пути был  райцентр Становое. Он проезжался без захода на автостанцию, которая расположена в центре села - в стороне от трассы.

То же самое относится и к маршрутам  "Воронеж - Ефремов", "Воронеж - Новомосковск",  "Воронеж - Тула"  и "Воронеж - Калуга".  Просто я забыл об этом сказать  в соответствующих обзорах.

 

Вообще, исторически Становлянская автостанция обслуживала только рейсы из Станового в Елец и в Липецк,  а также внутрирайонные маршруты.  Никакой транзитный  межгород  на эту автостанцию никогда не заходил.   Не заходит и сейчас.

 

Затем был автовокзал в Ефремове. Здесь, вероятно, была обеденная остановка со стоянкой 30 -40 минут.  Ефремовский автовокзал проезжался в интервале 11.00 -12.00.

 

Затем были небольшие 5-10 минутные остановки на автостанциях Тёплое и Щёкино.  Ну и где-то в районе 14.00 -15.00 автобус проходил Тульский автовокзал.  Стоянка тут могла занимать 20-30 минут.

 

 Ну а  после Тулы автобус шёл уже на Москву.

Здесь нужно пояснить одну вещь.   В советское время старая трасса М-2 проходила непосредственно через все города и посёлки:  Серпухов, Чехов, Подольск и др. 

Автобус "Воронеж - Москва"  делал остановку на автобусной кассе в Серпухове. Она располагалась где-то на трассе и обслуживала ряд транзитных межобластных маршрутов.

 

Предположительно, в 90-х годах немного восточнее трассы М-2 был построен новый её участок в обход всех населённых пунктов.

Но по некоторым данным,  в 90-х -2000 -х годах автобус "Воронеж -Москва" по-прежнему ходил через Серпуховскую автобусную кассу.

 

И вот здесь я не могу точно сказать, как он ходил:  то ли он продолжал ездить по старому участку, либо он шёл по новому участку, но выполнял заезд в Серпухов, затем возвращался на  трассу и следовал далее в Москву.

 

Эта автобусная касса проработала где-то до конца 2000-х.  Но я её совершенно не знаю.  Основательно изучать Московскую область и её общественный транспорт  я начал уже в

2010-х годах,  и к тому времени  эта автокасса уже была ликвидирована. Поэтому я не знаю ни её точное местоположение, ни как она выглядела.

 

Итак, в Москву автобус прибывал со стороны Тулы. Доехав до МКАДа, автобус поворачивал направо и шёл по МКАДу против часовой стрелки на самый восток Москвы.

 

Конечной остановкой маршрута был автовокзал, который подавляющее большинство народа называло "Щёлковский".

Во-первых, он был расположен на Щёлковском шоссе, а во-вторых, рядом с ним находится станция метро "Щёлковская".  Отсюда и такое народное название.

 

На самом деле, если верить многочисленным транспортным справочникам, правильное название этого автовокзала было "Московский".

 

Весь путь занимал 12 часов.  Поезд, правда, шёл практически не быстрее, но он ведь ехал ночью, а здесь на дорогу тратился весь день.

Поэтому на этом автобусе от Воронежа до Москвы доезжали буквально единицы.

 

Но вот от Воронежа до Тулы и даже до Серпухова ездило гораздо больше народа.

 

Обратное отправление из Москвы было 08.20. Также был заезд на Серпуховсую автобусную кассу.

Отправление из Тулы в 2000-х годах было 13.30. Вот здесь я не понял, почему 5 часов тратилось на 200-километровый участок.

Видимо, в Туле была очень долгая стоянка, и водители там обедали.

 

Затем были 5-10 минутные остановки на автостанциях  Щёкино и Тёплое.

 

Ефремовский автовокзал проезжался в интервале 16.00 -17.00. Стоянка была, вероятно, 20-30 минут.

 

Затем автобус заезжал на Елецкую автостанцию № 2.

 

 

И вот здесь анализ расписаний Липецкой области за разные годы позволяет сделать вывод, что в 90-х годах произошло заметное убыстрение рейса из  Москвы в Воронеж- примерно на час.

 

В расписании 1990 года время отправления из Ельца (АС -2)  в Воронеж указано 18.25.

Но уже в 90-х годах автобус отправлялся в Воронеж в 17.40.  

В 2004 и 2006 годах я уезжал этим рейсом из Ельца в Воронеж - время отправления было 17.30.

 

С Задонской автостанции в 1990 году отправлялся в Воронеж в 19.35,  в 2000-х годах время отправления было уже 18.30.

 

Что касается Хлевенской автостанции, то в расписании Липецкой области за 1990 год рейс "Москва - Воронеж" по Хлевенской автостанции почему-то не указан. Возможно, не заходил.

 

В 2000-х годах точно не заходил, при необходимости останавливался рядом с автостанцией.

 

Прибытие в Воронеж:

до 90-х годов - в интервале 21.00 - 21.30

90-е - 2000-е  годы - 20.00 - 20.15.

 

Где-то ранней весной 1997 года был  открыт и  ночной рейс "Воронеж - Москва".  

 

Первоначально из Воронежа отправлялся в 20.00, из Москвы - 19.45.

 

Через несколько месяцев расписание откорректировали:  Из Воронежа -19.00, из Москвы - 18.30. Такое расписание действовало вплоть до закрытия маршрута.

 

На этом рейсе не было ночёвки в Москве, а была стоянка весь день - водители отсыпались.

 

По пути выполнялись заезды на все те же автостанции.  График этих рейсов я почти не знаю. Вроде как из Ельца в Москву отправлялся в 21.52.

Но могу сказать, что продолжительность рейсов составляла всё те же 12 часов. По крайней мере, в Воронеж прибывал уже в седьмом часу утра.

 

В 2002 году от Вокзала Воронеж-1 до Павелецкого вокзала Москвы были пущены первые "коммерческие", как их называли,  рейсы автобусов. Их количество постепенно увеличивалось.

Шли они по прямой дороге М-4 и доезжали до Москвы всего за 7-8 часов.

 

Естественно, популярность классического маршрута "Воронеж - Москва"  начала падать.

 

Где-то в конце лета - начале осени 2007 года отменили дневной рейс (06.30 из Воронежа/08.20 из Москвы).  В июле я им ещё ехал из Воронежа в Хлевное, а в сентябре этого рейса уже не было.

 

Остался только ночной рейс. Но и его популярность продолжала резко падать.  Окончательная отмена маршрута произошла в конце зимы - начале весны 2013 года.

 

Правда, в 2015 году я видел этот маршрут в реестре. Расписание у него было тем же самым, предприятие - также ВПАТП-3, но конечная в Москве была указана маленькая междугородная автостанция "Новоясеневская", которая расположена на самом юге Москвы.

 

Увы, в таком варианте маршрут так и не заработал.

 

Что касается ПС, то в советское время маршрут обслуживался только Икарусами -250. Как я уже многократно говорил в предыдущих обзорах, в "Московской" бригаде были только Икаусы-250. 

 

На фотобусе сохранилось архивное фото Икаруса на этом маршруте.

 

Смотрим

 

Это, вероятно, стоит на отдыхе  автобус ночного рейса  в первые месяцы работы.

 

Немножко отвлекусь и скажу про надпись "аренда".  Такая надпись была нанесена на всех  Икарусах - междугородниках ПАТП-3 в 1988 -1989 годах.  Как раз вовсю шла перестройка, и внедрялись новые формы хозяйствования, основанные на самоокупаемости и хозрасчёте. Смысл этой надписи был в том, что автобус, оставаясь государственным имуществом, как бы сдавался в аренду экипажу, который должен был следить за его состоянием и при необходимости ремонтировать его за свой счёт.  Деньги на ремонт выделялись из прибыли, которая оставалась у экипажа после сдачи плана в казну предприятия, который для каждого маршрута был свой  и устанавливался руководством предприятия.

 

По такой же системе работала и пригородная колонна ПАТП-3, а также 1-я колонна ПАТП-5, которая занималась пригородными и междугородными перевозками.

Да и вообще эта система распространилась по всей стране.

 

Так что нынешняя система плана, которая поголовно применяется на межгороде, пришла  именно из СССР.

 

 

В 90-х в ПАТП-3 начали приходить в единичных количествах б/у автобусы импортных моделей, которые направлялись прежде всего в "Московскую" бригаду.

 

SsangYong TransStar

 

Drögmöller DR15 Pullman

 

Kia Granbird SD I

 

Higer KLQ6119TQ

 

Были на  маршруте и другие импортные автобусы.

 

Так что иномарками Московский маршрут был укомплектован весьма неплохо.

 

Но на этом маршруте успели поработать также и ГолАЗы

 

Ну а Икарусы-250 работали на маршруте вплоть до начала 2010-х.

 

Ну и в заключение посмотрим Московский (Щёлковский)  автовокзал:

 

image.thumb.png.878cefdf7d4cea1a60ea35663279a5d9.png

 

Этот снимок я нашёл на просторах Интернета вот по этой ссылке:  http://snip1.ru/wp-content/uploads/2017/01/Новый-автовокзал-«Щелковский».jpg

 

Скрин я сделал на тот случай, если ссылка рано или поздно станет битой.

 

Это фото - уже глубокая история. В 2017 году этот исторический автовокзал снесли под корень, и на его месте построили новый автовокзал, который назвали Центральным.

 

Получилось что-то грандиозное.

 

 

Ну а классический автобусный маршрут "Воронеж - Москва"  ушёл в историю вместе со старым Московским автовокзалом.

 

====================================================================================================================================

 

В следующем обзоре я расскажу ещё об одном классическом межобластном  маршруте.

 

 

Edited by Евгений36
  • Like 2
  • Haha 1
Link to post
Share on other sites

Спасибо за очередной репортаж! С удовольствием прочитал, и понастальгировал. Вспомнил далёкое детство, когда ездил автобусом в Воронеж. И точно помню, что ехали мы ночью. Автобус делал остановку в Подольске, на ул. большая серпуховская, и точно это было поздно вечером, сколько стоял не помню, уж слишком мне было мало лет ))), там мы и садились. Но точно помню что неподалёку от остановки было что-то вроде диспетчерской и кассы. И вроде как даже водители туда ходили отмечать что-то в путевом листе. 

Link to post
Share on other sites
В 06.04.2021 в 23:09, Евгений36 сказал:

Да-да, классический автобусный маршрут из Воронежа в Москву проходил не по кратчайшей дороге М-4, а через Тулу.

видимо потому что было элементарно быстрее, ибо М4 представляла собой в то время нечто ооочень медленное, там даже моста через Оку не было до 1965 года

 

В 06.04.2021 в 23:09, Евгений36 сказал:

Предположительно, в 90-х годах немного восточнее трассы М-2 был построен новый её участок в обход всех населённых пунктов.

значительно раньше - в начале 80-х, по крайней мере до Серпухова с мостом через Оку

 

В 06.04.2021 в 23:09, Евгений36 сказал:

Шли они по прямой дороге М-4 и доезжали до Москвы всего за 7-8 часов.

сомнительно что они в 2002 могли за 7 - 8 часов до Воронежа доехать... магистраль была только до Каширы, а дальше - по горкам за фурами и через все города...

Link to post
Share on other sites
30 минут назад, Зеркало сказал:

сомнительно что они в 2002 могли за 7 - 8 часов до Воронежа доехать... магистраль была только до Каширы, а дальше - по горкам за фурами и через все города...

 

Ничего сомнительного..  Города - это какие все?   Богородицк в стороне, Венёв - то же самое. Ефремов - и говорить нечего. 2007-й год от 2002-го не сильно отличался. Та же узкая дорога с фурами.  Я в декабре 2007-го доехал от Воронежа до МКАДа за 6 часов. Это с  15-минутной остановкой в Ельце и получасовой стоянкой на обед около Богородицка.   Зато по Москве ехали почти 2 часа.

30 минут назад, Зеркало сказал:

видимо потому что было элементарно быстрее

 

Для межгорода 70-х - 80-х годов это не всегда был главный критерий.  Полистайте несколько обзоров назад и посмотрите про маршрут "Воронеж - Железногорск".

 

При имеющейся короткой дороге от Курска до Железногорска через Линец  подавляющее большинство межгорода ходило через Тросну.

 

Маршруты "Тула -Смоленск"  и "Калуга - Смоленск", как я понимаю, всегда ходили через Рославль, хотя через Вязьму будет короче.

 

При этом маршрут "Калуга - Смоленск"  в 80-х годах умудрялся ещё и Медынь захватывать.

 

Маршрут "Тамбов - Саратов"  всегда ходил через Борисоглебск и Балашов, хотя через Кирсанов и Ртищево чуть ли не на 100 км короче.  И таких примеров можно много наскрести.

Edited by Евгений36
Link to post
Share on other sites
18 часов назад, Евгений36 сказал:

Богородицк в стороне,

с 2009 ЕМНИП

 

18 часов назад, Евгений36 сказал:

Я в декабре 2007-го доехал от Воронежа до МКАДа за 6 часов. Это с  15-минутной остановкой в Ельце и получасовой стоянкой на обед около Богородицка.

то есть чистого времени 5 часов? это сейчас так при условии полного отсутствия пробок... поэтому "не верю!"))

я ездил с 2010, когда сделали уже чуть больше половины, и все равно было больше 6 часов, даже объезжая затыки по обочине))

 

18 часов назад, Евгений36 сказал:

И таких примеров можно много наскрести.

да это понятно, из подобных автобусов в то время часто делали трамвай... но из Воронежа через Тулу вроде как Калужский ходил, а вот через Новомосковск не уверен что вообще что-то ходило... в т.ч. и по ЖД

Link to post
Share on other sites
В 11.04.2021 в 20:16, Зеркало сказал:

с 2009 ЕМНИП

 

Я имел ввиду старую трассу. Её можно условно считать проходящей в стороне от Богородицка, поскольку захватывает только лишь западную окраину города.

Ведь это не сравнить с с бесплатной трассой "Москва - Питер",  которая проходит через центр Солнечногорска и Клина.

 

В 11.04.2021 в 20:16, Зеркало сказал:

поэтому "не верю!"))

 

Пожалуйста,  я не настаиваю. :) 

 

 

Но в любом случае, если бы советский маршрут на Москву проходил по М-4, автобус шёл бы не дольше, чем через Тулу, т.е. больше 12 часов.

 

Автобус "Воронеж-Новомосковск"  и в советское время доезжал от Воронежа до Новомосковска чуть более, чем за 7 часов - это чуть больше 300 км.

 

Неужели оставшийся 200-километровый участок автобус плёлся бы больше 5 часов?   

 

Не верю. :) 

 

Уж на что Курская трасса  в 80-х годах была ну очень поганой, особенно в плане рельефа,  и то автобус из Воронежа до Курска больше 5 часов не ехал. А там 240 км, включая заезды в Горшечное и Тим, на которые тоже тратилось время.

 

 

 

В 11.04.2021 в 20:16, Зеркало сказал:

а вот через Новомосковск не уверен что вообще что-то ходило

 

Из Воронежа и Липецка точно не ходило. 

 

Автобус "Липецк - Москва" тоже ходил через Тулу. Причём от Липецка до Ельца он шёл не напрямую, а через Хлевное и Задонск.

 

Это, кстати, ещё один пример маршрута, когда "побыстрее"  - не главный критерий.

Edited by Евгений36
Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Евгений36 сказал:

Ведь это не сравнить с с бесплатной трассой "Москва - Питер",  которая проходит через центр Солнечногорска и Клина.

там Вышний Волочек был гораздо интереснее))

 

4 часа назад, Евгений36 сказал:

Неужели оставшийся 200-километровый участок автобус плёлся бы больше 5 часов?

запросто, ибо там трафик был уже гораздо напряженнее, полно населенки со светофорами и мост через Оку практически всегда был в хлам раздолбан и даже иногда работал реверсом))

 

4 часа назад, Евгений36 сказал:

Автобус "Липецк - Москва" тоже ходил через Тулу. Причём от Липецка до Ельца он шёл не напрямую, а через Хлевное и Задонск.

а вот это вообще странно... даже через Рязань смотрится красивее во всех отношениях))

Edited by Зеркало
Link to post
Share on other sites

                                                                                                                      КЛАССИЧЕСКИЕ МЕЖОБЛАСТНЫЕ МАРШРУТЫ ВОРОНЕЖА

                                                                                                                       Закрытые и недействующие маршруты

                                                                                                                       Часть 5 (Кшень)

 

 

Сегодня я завершаю рассказы о классических межобластных маршрутах Воронежа. Сегодняшний обзор будет посвящён малоизвестному для многих маршруту, который соединял Воронеж с одним из райцентров Курской области.

 

МАРШРУТ № ?  (закрыт)

 

Кшень (старая АС)  - Воронеж (Ц/АВ)

 

Обслуживающее предприятие:   Кшенское АТП,  пгт Кшенский

 

 

Ориентировочная схема автобусного сообщения "Воронеж - Кшенский"

 

 

Прежде всего скажу, что правильное название райцентра - Кшенский, однако во всех расписаниях и на МУ  маршрут  назывался "Воронеж - Кшень".

 

Итак, этот маршрут был открыт приблизительно в конце 1985-го - начале 1986-го года.

 

В середине января 1986-го мы ездили в Старый Оскол, и как раз в ту поездку я увидел на автовокзале объявление об открытии этого маршрута.

Открыло его Кшенское АТП.  Протяжённость маршрута в сводных расписаниях указывалась 169  км.  Время в пути - около 3,5 часов. 

 

Был запущен один ежедневный рейс.  Отправление из Кшени - 05.30.

 

По пути автобус заходил в Горшечное на автостанцию  и в Нижнедевицк также на автостанцию.  На Горшеченской АС стоянка была 15 - 20 минут, на Нижнедевицкой - 10 - 15 минут.

 

Обратное отправление из Воронежа было в 14.15.  Автобус выполнял все те же заезды с теми же стоянками.

 

До распада СССР никаких изменений в расписании не было, а вот после распада периодичность рейсов сократилась.  Рейсы стали выполняться только по пятницам, субботам и воскресеньям. Время отправления с конечных пунктов не изменилось.

 

А вот в плане ПС было не очень.   В советское время маршрут обслуживался преимущественно ПАЗиками.  Сначала это были 672-е,  затем 3205.  ЛАЗы-695Н  тоже ездили, но, как мне показалось, заметно реже.

 

И лишь в начале 90-х я стал иногда видеть на маршруте ЛАЗы-697Р.

 

Как я уже сказал, после распада СССР  сократилась периодичность рейсов, но после этого  маршрут проработал недолго. Закрытие маршрута произошло  ориентировочно в конце 1993-го - начале 1994-го года.

 

Сейчас Кшенское АТП вроде бы цело, но оно сосредоточилось исключительно на внутрирайонных перевозках Советского района (район, центром которого является Кшенский, называется Советский).  А в благополучные времена Кшенское АТП помимо маршрута в Воронеж имело также междугородные маршруты в Курск (2 маршрута по разным трассам),          в Старый Оскол и в соседний райцентр Липецкой области - Волово.  

 

Сейчас все эти ниши заняты другими маршрутами и другими перевозчиками.  В том числе помогает пригородный ж/д перевозчик ЦППК, который обеспечивает пассажирскую связь Кшенского с областным центром  по железной дороге.

 

 

Ну и посмотрим ключевые точки.  Повороты в Нижнедевицк, Горшечное, а также автостанции этих райцентров я показывал в предыдущих более ранних обзорах.

 

 

Поворот в Кшенский с трассы А-144

 

Это автодорога "Воронеж - Курск".  Показан вид из Воронежа.  Прямо - Курск, направо - Кшенский.

 

В Кшенском раньше была стандартная автостанция, которая ныне переделана в магазин. Прежде чем её показать, скажу, что на схеме маршрут непосредственно по райцентру показан мною ориентировочно. Возможно, автобус ехал немного по-другому.   Я же показал, исходя из поездки по маршруту "Старый Оскол - Кшень" в ноябре 2015 года. Это рейс Старооскольского перевозчика, который ехал именно так. Правда, конечной точкой была остановка рядом с ж/д Вокзалом.

 

 

Старая автостанция "Кшенский"  (ноябрь 2015 года)

 

1643300478_1.thumb.jpg.7d8b4ca40bab42454a4941c9726129b4.jpg

 

 

Это показан вид из Воронежа.  Автостанция располагалась вот в том здании магазина - прямо по курсу.   Сразу за этим магазином вы можете увидеть железную дорогу

"Курск - Касторная - Воронеж". Направо  по железной дороге - Воронеж, налево - Курск.

 

 

 

2001594892_2.thumb.jpg.7b90d487dd48e9ed06b21d9911e61c56.jpg

 

Вид в сторону Воронежа.

 

Сейчас в Кшенском автостанции нету.  Все междугородные автобусы останавливаются около Вокзала. Их кстати, немного. 

В ноябре 2015 года примерно  в 200 метрах от Вокзала я  видел маленькое здание, на котором было написано "автостанция".  Там было всего лишь маленькое помещение со скамейками. Кассы и расписания там не было.  Как я понял, это помещение сделали для того, чтобы местные жители  могли ожидать отправление внутрирайонных автобусов.

 

 

======================================================================================================================================

 

 

Ну а сейчас я хочу вспомнить и напомнить вам обзор межобластного маршрута "Воронеж - Касторное", который я написал в конце февраля 2014 года.

 

 

Сам обзор

 

Что я хотел по нему дополнить?

 

 

Как известно, в конце 2014-го - начале 2015-го года по всей стране прокатилась волна серьёзных отмен пригородных поездов. 

В результате этого прекратилось пригородное ж/д сообщение между Воронежем и Касторной - пригородные поезда ходили только до Нижнедевицка.

Для компенсации отмены был организован ежедневный  автобусный рейс "Воронеж -Касторное"  от Воронежского Ц/АВ. Отправление из Воронежа было 15.50, отправление из Касторного я так и не выяснил. Перевозчик был Курский - ООО "ТК "Курскавтотранс".  Этот перевозчик уже известен нам по обзору маршрута "Воронеж - Курск". 

На 99 %  можно предполагать, что ездил микроавтобус. 

 

В феврале 2015 -го пригородное сообщение "Воронеж - Касторная"  было восстановлено, поэтому где-то весной 2015-го вот этот автобусный рейс прекратил существование.

 

 

====================================================================================================================================

 

 

Ну и немного  уделим внимание заказным перевозкам.

 

Примерно 2-3 года назад были организованы заказные  перевозки по маршруту "Кшень - Касторное - Воронеж".

 

Схему я не показываю, поскольку этого маршрута официально не существует.

 

Летом 2019 года Артём Меньшиков (Легенда)  скидывал мне расписание этого маршрута.

 

Я думаю, Артём не будет против, если я его вам покажу:

 

1023480728_.jpg.db13a389e68ba900ed1415b9230d9105.jpg

 

Суббота и воскресенье на фото не попали, но я не думаю, что в эти дни в расписании были какие-то принципиальные отличия.

 

Точка отправления - недалеко от Юго-Западной автостанции, рядом с магазином "Пятёрочка"  на улице Героев - Сибиряков.    

 

 

Смотрим это место

 

Вон даже микроавтобус выглядывает.  

 

Конечно, пандемия наверняка повлияла на этот маршрут  в плане расписания, но он выжил.  В прошлом году Алексей Лаушкин запечатлел, похоже, тот самый микроавтобус, который попал на панораму.

 

Фото микроавтобуса

 

МУ не разобрать, но как бы там не написано "Щигры" - это город, расположенный западнее Кшени в направлении Курска.  Возможно, заказные перевозки дотянулись и до этого города.

 

 

=================================================================================================================================

 

 

 

Итак, я закончил рассказывать о классических межобластных автобусных маршрутах Воронежа, которые были открыты ещё в советское время.

Начиная со следующего обзора,  я буду рассказывать уже о современных межобластных маршрутах.

 

 

Edited by Евгений36
Link to post
Share on other sites
23 часа назад, Зеркало сказал:

а вот это вообще странно... даже через Рязань смотрится красивее во всех отношениях))

Лет 50 не было шести километров дороги от Липецкой области (Соловое) до М-6.  Как построили дорогу в середине 90-х - так там сразу пошёл Липецк-Москва (через Чаплыгин). Потом много лет почти никто в Москву из Липецка по М-4 не ездил, только по М-6.

 

Теперь наоборот.

Edited by Rave Speeder
Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Rave Speeder сказал:

Лет 50 не было шести километров дороги от Липецкой области (Соловое) до М-6.

мне вот интересно когда-нибудь решат наконец этот вопрос раз и навсегда на федеральном уровне? таких мест в России до и больше, где люди вынуждены в соседнюю деревню объезжать 300 км из-за того что нет 3 км дороги на границе областей

 

10 часов назад, Rave Speeder сказал:

Потом много лет почти никто в Москву из Липецка по М-4 не ездил, только по М-6.

наслышан что творилось в то время на М4 перед мостом через Оку...

Edited by Зеркало
Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.