Jump to content

Pабота Трамвайных Маршрутов Без Турникетов


Recommended Posts

(извините, не пойму как тут процитировать во всём этом хтмле только то, что мне надо, а не 10 страниц текста)

 

> По всей трассе мало кто ездит. Ездят в основнои участками.Если общее сокращение на участке

> Полярная ул-метро ВДНХ около 5 минут, то подтверждаю свое мнение, это крайне мало.

> Не просто с точки зрения результата, а с точки зрения приложенных  усилий  и полученного

> результата.Как в пословице "Гора родила мышь".

 

Видимо, вы плохо себе представляете технологию работы транспорта. Новое расписание составлялось не просто так, на основании частных мнений отдельных пассажиров, а на основании замеров времени, затрачиваемого на турникеты (2 составляющие: а) собственно посадка в 1 дверь, б) дополнительные остановки - время на разгон-торможение, неодновременность двух процессов - высадки и посадки).

 

Ещё больше ускорить маршрут возможно за счёт,

в первую очередь настройки светофоров (вариант лайт - доп. циклы для трамвая, общее уменьшение времени полного цикла, вариант хард - вызывные светофоры): ещё около 10 минут на круг экономии;

потом, за счёт 100% низкопольного ПС (4-5 минут  на круг - предварительная оценка),

ещё немного (2-3 минуты на круг) - за счёт полной отмены продажи билетов водителями.

 

Лишние остановки уже отменены.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Не просто с точки зрения результата, а с точки зрения приложенных усилий и полученного результата.

------------

Целью эксперимента было не только сокращение времени в пути.

Edited by Mazzy
Link to post
Share on other sites

 

 

В Октябрьском и Русакова никогда СМЕ из КТМ-19 не делали.

у октябрят не было, у русаков были

по памяти:

5264-5270

5267-5268

5284-5286

5285-5287

5305-5307

Link to post
Share on other sites
у октябрят не было, у русаков были

по памяти:

5264-5270

5267-5268

5284-5286

5285-5287

5305-5307

---------------

 

Маловато для 17-го :)

Сейчас выпуск 40, значит нужно 20 систем плюс резерв.

 

Открою маленький секрет.

На 17-м маршруте встретилось 2 группы инноваторов :))

Первая и намного более мощная и влиятельная - это экспериментаторы по отмене турникетов.

Вторая - это оптимизаторы расписания и затрат. Я представляю вторую. Но участвую в консультировании и по первому вопросу.

 

Эксперимент по отмене турникетов - глобальная задача, на которую были брошены большие силы. Поэтому в его рамках легко наставить по 4-5 валидаторов на вагон.

Сцепление в СМЕ само по себе к этому не имеет никакого отношения, поэтому на то, чтобы стащить сцепные приборы/передать сцепляемые вагоны etc - на это в рамках антитурникетного эксперимента ресурсы тратить никто не собирался.

Link to post
Share on other sites

 

 

Открою маленький секрет. На 17-м маршруте встретилось 2 группы инноваторов
Нам, медведковцам,  повезло  :) 
Link to post
Share on other sites

 

 

Лишние остановки уже отменены.

______________

Ну лишние - это на выход? А еще есть остановки каждые 200-300 метров :) таких глобальных планов не строите? Или у 17 с этим все хорошо?

 

 

 

  Эксперимент по отмене турникетов - глобальная задача, на которую были брошены большие силы. Поэтому в его рамках легко наставить по 4-5 валидаторов на вагон.

__________________

А какие-то мысли о дальнейшем есть,  в плане что делать, если много маршрутов трамваев будет без турникетов, хватит ли валидаторов? Ну и чего греха таить, контролеров (но мне особенно интересно по первой части: валидаторы недешевые штуковины)

 

 

 

Сейчас выпуск 40, значит нужно 20 систем плюс резерв.

_________

А как же "оптимизаторы" не учитывают, что вечером СМЕ не нужны? Т .е. грубо выпуск 40, 15 систем и 10 одиночек оставить на раннее утро и поздний вечер.

Link to post
Share on other sites

 

 

А еще есть остановки каждые 200-300 метров таких глобальных планов не строите? Или у 17 с этим все хорошо?

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Если не ошибаюсь, таких расстояний между остановками на 17 нет. Ну разве что глупейшая остановка "Улица Тихомирова" в сторону "Медведково", которая находится прямо у самого кольца "Медведково". Но это не так критично.

 

 

 

А как же "оптимизаторы" не учитывают, что вечером СМЕ не нужны? Т .е. грубо выпуск 40, 15 систем и 10 одиночек оставить на раннее утро и поздний вечер.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Не знаю, есть ли на трамваях 700-е выходы, но если нет, то как-нибудь можно их использовать. Время работы с 7 до 20, в середине этого промежутка два обеда где-то по часу. Единственное, что может помешать - отсутствие мест на кольцах для такой длинной стоянки.

Link to post
Share on other sites

 

 

Путь от Медведково до ВВЦ и обратно общим образом сократился не более чем на 5 минут.Это результат?

_____________

Да, это результат.

Нахождение в транспорте - далеко не самое приятное времяпровождение (для большинства) и тут сокращение каждой минуты сразу ощущается.

Link to post
Share on other sites

 

 

Единственное, что может помешать - отсутствие мест на кольцах для такой длинной стоянки.

Конкретно на 17 есть депо непосредственно на трассе маршрута.

 

 

 

А как же "оптимизаторы" не учитывают, что вечером СМЕ не нужны? Т .е. грубо выпуск 40, 15 систем и 10 одиночек оставить на раннее утро и поздний вечер.

Одиночки на поздний вечер нужно брать с других маршрутов, а не держать специально для 17.

Link to post
Share on other sites

 

 

Конкретно на 17 есть депо непосредственно на трассе маршрута.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Депо - не лучший вариант для такого времени стоянки. Для этого придётся весь день пару путей в депо держать полностью свободными.

 

 

 

Одиночки на поздний вечер нужно брать с других маршрутов, а не держать специально для 17.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Тоже сложновато как-то. Да и чем плох вариант, при котором на 17 в дневное время по будням работают пополам СМЕ и одиночки? А после 20-21 часов все СМЕ в парк, а одиночки продолжают работать до закрытия движения. А в твоём варианте нужно, чтобы все водители депо знали 17-й маршрут, а это куча времени на стажировку.

Link to post
Share on other sites

 

 

Тоже сложновато как-то.

А жизнь вообще тяжелая штука.

Ты поступать-то собираешься в этом году?

Или опять ищешь где полегче?

Link to post
Share on other sites

Тоже сложновато как-то. Да и чем плох вариант, при котором на 17 в дневное время по будням работают пополам СМЕ и одиночки? А после 20-21 часов все СМЕ в парк, а одиночки продолжают работать до закрытия движения. А в твоём варианте нужно, чтобы все водители депо знали 17-й маршрут, а это куча времени на стажировку.

 

 

Тем, что пассажиры не привыкают, что трамвай длинный, что ждать и садиться в него можно не только у таблички, но и в 30 метрах от неё.

 

Как-то во всём мире работают длинные вагоны, сцепки из нескольких, и ничего.

 

Ещё раз - есть инфраструктура - её надо использовать по полной. Отменять дублирующие маршруты автобусов (в т.ч. ОМВ), создавать максимально удобные (прямые, быстрые) маршруты трамваев. А то давайте и в метро будем гонять вместе с 8-вагонными ещё 6-вагонные (для 10 вечера) и 3-вагонные (для 12 ночи) составы.

 

Вообще, расходы на работу второго вагона в СМЕ вечером - весьма незначительны на общем фоне затрат.

Основные расходы - это ФОТ и амортизация вагонов. Амортизация считается по факту выхода вагона из депо.

 

(вот дуракцкий софт: не могу написать ниже цитаты!)

 

В будущем планируется закупать валидаторы без прокатного механизма, только для смарт-карт - они дешевле, таких можно поставить несколько на салон.

 

если много маршрутов трамваев будет без турникетов, хватит ли валидаторов? Ну и чего греха таить, контролеров (но мне особенно интересно по первой части: валидаторы недешевые штуковины)
  • Like 1
Link to post
Share on other sites

 

 

Ты поступать-то собираешься в этом году? Или опять ищешь где полегче?

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Вчера подал заявление директору. Жду, подпишет или нет.

 

 

 

А жизнь вообще тяжелая штука.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Не до такой же степени.

Link to post
Share on other sites

Несмотря на столь бурное обсуждение наполненности вагонов и многочисленных инноваций, хочется спросить - а как обстоит дело с собираемостью доходов на маршруте? Вроде бы уже неделя прошла, можно уже сделать кое-какие выводы. Так оплачивают проезд без турникета или нет? Особенно интересно как ведут себя социальные категории.

Edited by FIPS
Link to post
Share on other sites

 

 

А как же "оптимизаторы" не учитывают, что вечером СМЕ не нужны?

__________________

Да ладно вам, проблему тоже придумали. Закрывать второй вагон после 22 часов и сажать только в первый, а второй пускай прицепом катается, в чём проблема?

Link to post
Share on other sites

 

Путь от Медведково до ВВЦ и обратно общим образом сократился не более чем на 5 минут.Это результат?

_____________

Да, это результат.

Нахождение в транспорте - далеко не самое приятное времяпровождение (для большинства) и тут сокращение каждой минуты сразу ощущается.

 

 

 

На мой взгляд, ощутимым и значимым результатом ускорения на маршруте 17 была бы поездка от Полярной улицы до метро ВДНХ за 25-30 минут. И такой результат возможен. Некоторое время назад я часто ездил в командировки на первом рейсе трамвая (5:23 или 5:25) от Полярной улицы. В 5:50 я уже входил в вестибюль метро ВДНХ. При этом первый рейс трамвая набит пассажирами и включены турникеты.

 

Значимое ускорение, на мой взгляд, это ускорение  поездки  на треть-половину, не менее.  Все о чем говорилось выше, это практически в рамках погрешности измерения.

Link to post
Share on other sites
На мой взгляд, ощутимым и значимым результатом ускорения на маршруте 17 была бы поездка от Полярной улицы до метро ВДНХ за 25-30 минут.

Ну если на пол круга сейчас 38-40 минут, то так и есть, собственно.

Edited by awdeew
Link to post
Share on other sites

 

На мой взгляд, ощутимым и значимым результатом ускорения на маршруте 17 была бы поездка от Полярной улицы до метро ВДНХ за 25-30 минут.

Ну если на пол круга сейчас 38-40 минут, то так и есть, собственно.

 

 

Ага, 25-26 минут по новому расписанию от Полярной до ВДНХ.

Какие ещё перегоны интересуют уважаемую публику?

Link to post
Share on other sites

 

 

Как-то во всём мире работают длинные вагоны, сцепки из нескольких, и ничего.  

_________

Ну когда работают многосекционники ничего не поделаешь, хотя в Вене заметил, что вроде они разной длины, хотя наверняка длина закреплена за маршрутом, по крайней мере ОБВ автобусы ходят до окончания движения по "ОБВ-маршруту". А вот в Праге после 21 ходят только 1вагонки и многосекционники(при этом одновагонки вполне наполняются и в полночь со стоячими о_О). Но правда, ЕМНИП, днем там только 2вагонки ходят. Я предлагал в силу отсутствия 20ти систем сделать хоть 10. В идеале, конечно пражский вариант.

Аналогия с метро неуместна - в метро пропускная способность на пределе. Точнее даже так: за редким исключением, интервал в метро менее 10 минут и при этом поезда вполне наполняются, т .е. теоретическая возможность сделать состав короче есть, но нафиг надо пускать его раз в 5 минут, вместо раз в 10(да и 10 то редко, обычно 7). Ну и как-то забыл я, что вагоны в метро не все с кабиной :), а вытаскивать что-то из серединки - это уже не экономия, а траты на сцепщиков. А трамвай раз в 10 минут - это приемлемо, а раз в 20 - уже очень неудобно - время ожидания равно времени в поездке. 

Link to post
Share on other sites
_________

Ну когда работают многосекционники ничего не поделаешь, хотя в Вене заметил, что вроде они разной длины, хотя наверняка длина закреплена за маршрутом, по крайней мере ОБВ автобусы ходят до окончания движения по "ОБВ-маршруту". А вот в Праге после 21 ходят только 1вагонки и многосекционники

 

 

Ну вот как Антон Чиграй и написал, вечером одиночки берутся с других маршрутов. В Праге есть (раньше точно была) пара маршрутов на одиночках, которые к ночи расползались по всей сети, и ходили на поздних рейсах всех маршрутов, а потом переключались на ночные маршруты. Такую систему имеет смысл делать, а пускать днём вперемешку 2- и 1-вагонники - только людей путать и создавать неравномерное заполнение салонов первого и второго вагонов. А потом ещё раздаются возгласы: "во втором вагоне никто не платит!", хотя на самом деле во второй просто меньше народу садится.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

 

 

На мой взгляд, ощутимым и значимым результатом ускорения на маршруте 17 была бы поездка от Полярной улицы до метро ВДНХ за 25-30 минут.

Ну если на пол круга сейчас 38-40 минут, то так и есть, собственно.

 

 

Ага, 25-26 минут по новому расписанию от Полярной до ВДНХ.

Какие ещё перегоны интересуют уважаемую публику?

 

Вчера от ВДНХ (метро) до Бабушкинской доехал за 18! минут.

Link to post
Share on other sites

 

 

потом ещё раздаются возгласы: "во втором вагоне никто не платит!", хотя на самом деле во второй просто меньше народу садится.

__________

Ну на самом деле во втором вагоне реально намного чаще пролезают.



 

 

пускать днём вперемешку 2- и 1-вагонники - только людей путать и создавать неравномерное заполнение салонов первого и второго вагонов.

Ну да, особенно это классно в условиях турникетов на 1 и 16 умеют делать - не повезет 16 ехать первому в "пачке" и пиши пропало... В принципе согласен.
Link to post
Share on other sites

 

 

На мой взгляд, ощутимым и значимым результатом ускорения на маршруте 17 была бы поездка от Полярной улицы до метро ВДНХ за 25-30 минут.

Ну если на пол круга сейчас 38-40 минут, то так и есть, собственно.

 

 

Ага, 25-26 минут по новому расписанию от Полярной до ВДНХ.

Какие ещё перегоны интересуют уважаемую публику?

 

 

Если это действительно так, и это работает в течении всего дня, то могу признать что это действительно результат.

Link to post
Share on other sites

 

_________

Ну когда работают многосекционники ничего не поделаешь, хотя в Вене заметил, что вроде они разной длины, хотя наверняка длина закреплена за маршрутом, по крайней мере ОБВ автобусы ходят до окончания движения по "ОБВ-маршруту". А вот в Праге после 21 ходят только 1вагонки и многосекционники

 

 

Ну вот как Антон Чиграй и написал, вечером одиночки берутся с других маршрутов. В Праге есть (раньше точно была) пара маршрутов на одиночках, которые к ночи расползались по всей сети, и ходили на поздних рейсах всех маршрутов, а потом переключались на ночные маршруты. Такую систему имеет смысл делать, а пускать днём вперемешку 2- и 1-вагонники - только людей путать и создавать неравномерное заполнение салонов первого и второго вагонов. А потом ещё раздаются возгласы: "во втором вагоне никто не платит!", хотя на самом деле во второй просто меньше народу садится.

 

Так получилось, что я помню трехвагонки на 17 трамвайном маршруте.  Было прикольно смотреть на этот "трамвайный поезд". Первый вагон забит до отказа. Второй вагон -наполовину свободен. Третий вагон -свободен почти полностью. Конечно же, завидев такой состав, всегда садился только в третий вагон.

Link to post
Share on other sites
ещё немного (2-3 минуты на круг) - за счёт полной отмены продажи билетов водителями.

 

К сожалению, на Северянине теткобудки нет (у платформы пассажирам из Вавилона не нужна).

Она бы не помешала, причем продавала бы скорее всего 90 минутники.

 

 

Ну да, особенно это классно в условиях турникетов на 1 и 16 умеют делать - не повезет 16 ехать первому в "пачке" и пиши пропало... В принципе согласен.

 

Можно оставить разделёнными остановки на Чертановской.

А так надо вожатым спросить кто-то выходит, позвоните: и пропуск даже одной остановки при отсутствии пассажиров выровняет ситуацию. Иногда на 27 так хитрят, оставляя вагону на хвосте.

 

P.S. Вопрос Мосгортрансу: не могут ли договориться о распространителях со столиком в ТЦ в районе входа (естественно без оплаты аренды, по договору как обеспечивают перевозку). Даже в Меге актуальнее бы, к теткобудке не подходят.

 

В свое время и сидели в метро (когда киосков были единицы, а теткобудок не было).

Edited by Ефимов Павел
Link to post
Share on other sites

 

 

P.S. Вопрос Мосгортрансу: не могут ли договориться о распространителях со столиком в ТЦ в районе входа (естественно без оплаты аренды, по договору как обеспечивают перевозку). Даже в Меге актуальнее бы, к теткобудке не подходят.

-----

Я бы сказал МГТ не в состоянии создать автоматы по продаже талонов?

Link to post
Share on other sites

 

P.S. Вопрос Мосгортрансу: не могут ли договориться о распространителях со столиком в ТЦ в районе входа (естественно без оплаты аренды, по договору как обеспечивают перевозку). Даже в Меге актуальнее бы, к теткобудке не подходят.

-----

Я бы сказал МГТ не в состоянии создать автоматы по продаже талонов?

 

На трамвайной остановке "Ремзавод", где осуществляют посадку как посетители "Золотого Вавилона", так и посетители "Метро", иногда появляются "Газели", в которых осуществляется продажа билетов.Такую "Газель" можно поставить и на соседней остановке "Платформа "Северянин"".

Link to post
Share on other sites

 

 

На мой взгляд, ощутимым и значимым результатом ускорения на маршруте 17 была бы поездка от Полярной улицы до метро ВДНХ за 25-30 минут. И такой результат возможен. Некоторое время назад я часто ездил в командировки на первом рейсе трамвая (5:23 или 5:25) от Полярной улицы. В 5:50 я уже входил в вестибюль метро ВДНХ. При этом первый рейс трамвая набит пассажирами и включены турникеты.

 

погодите. сейчас узкое место, ИМХО, светофоры. Следующим шагом должно стать приоритетное переключение светофоров. По идее, учитывая большой опыт со всякими АСУ и ИС, это должно быть несложно реализовать, раз об этом раструбили через СМИ. Вот тогда и будем смотреть на результаты.

Link to post
Share on other sites
×
×
  • Create New...