Перейти к содержанию

Горьковское Направление Мжд


Рекомендуемые сообщения

20 минут назад, Зеркало сказал:

НЯП лет 50 назад в Черустях вообще ток заканчивался

50 лет назад я не уверен, что он вообще в Черустях был, а не заканчивался в Шатуре, или Куровской, а вот именно в Черустях он перестал заканчиваться в 86-м году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

51 минуту назад, igla сказал:

50 лет назад я не уверен, что он вообще в Черустях был, а не заканчивался в Шатуре, или Куровской

Сайт тов. Д.Зиновьева утверждает, что участок Люберцы-Черусти был электрифицирован одним махом в 1960 году: https://parovoz.com/history/electrification/1959-60.php

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Антон Чиграй сказал:

Сайт тов. Д.Зиновьева утверждает, что участок Люберцы-Черусти был электрифицирован одним махом в 1960 году:

Всё правильно, так оно и есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 60-х годах еще был шанс электрифицировать БМК на переменке, и перевести постепенно Московский узел на переменку, а теперь имеем что есть, перевести все это на переменку очень дорого и не факт что будет экономический эффект.

Был одно время проект перевода Александров-Данилов на переменку с переносом станция стыкования в Александров из Данилова, но заглохло. Надо было переводить все узлы на переменку в 60-80 годах.

 

В 31.12.2020 в 19:12, igla сказал:

50 лет назад я не уверен, что он вообще в Черустях был, а не заканчивался в Шатуре, или Куровской, а вот именно в Черустях он перестал заканчиваться в 86-м году.

 

В 80-х годах я ехал из Свердловска в Москву на каком-то поезде (не помню номер), и он шел через Казань, Муром и сворачивал там с тепловозом ТЭП10 на Владимир, как раз потому что шли работы по электрификации и была ограничена пропускная способность.

10 минут назад, Дон Корлеоне сказал:

От Дружинино тогда уже шли ВЛ60, ВЛ80 с пассажирскими.

 

Изменено пользователем Дон Корлеоне
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Дон Корлеоне сказал:

В 60-х годах еще был шанс электрифицировать БМК на переменке, и перевести постепенно Московский узел на переменку

с этого места поподробнее... БМК на переменке, в то время как все радиусы на постоянке? это даже как временное решение требует большого самоотречения))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Зеркало сказал:

с этого места поподробнее... БМК на переменке, в то время как все радиусы на постоянке? это даже как временное решение требует большого самоотречения))

 

Тогда еще всего несколько радиусов были электрифицированы, и волевым решением весь Московский и Питерский узел и ГХ ОЖД можно было бы на переменку перевести. Этим бы много всего гнилых зубов удалили в виде островков электрификации на постоянке.

Насколько я слышал Сименс при закупке Сапсанов настоятельно рекомендовал переводить ГХ ОЖД на переменку, но его не послушались (и получили большие накладные расходы на тягу).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, Дон Корлеоне сказал:

Тогда еще всего несколько радиусов были электрифицированы

НЯП к 1960 были электрифицированы за пределы БМО уже абсолютно все радиусы от Москвы

Изменено пользователем Зеркало
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Зеркало сказал:

НЯП к 1960 были электрифицированы за пределы БМО уже абсолютно все радиусы от Москвы

 

Большинство радиусов к 1960 были электрифицированы только для пригородного движения и на расстояния в пределах 100-200 км от Москвы кроме разве что ОЖД и возможно направления на Харьков, значит тогда их еще без особых затрат можно было перевести на переменку вместе со всем Московским узлом, вопрос тогда был только в наличии локомотивов и электричек под переменку. Но это тоже вопрос был решаемый, некоторое время можно было и под паровозами и тепловозами поездить, парк электровозов и электричек был крошечный по сравнению с нынешними временами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Дон Корлеоне сказал:

значит тогда их еще без особых затрат можно было перевести на переменку вместе со всем Московским узлом

одновременно? ты представляешь такое себе? я нет))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас же чтобы перевести на переменку Московский или даже хотя бы Свердловский узел (где это еще более нужно, т.к. там на участке Пермь-Свердловск тяжелый профиль), нужно либо строить кучу станций стыкования, либо закупать двухсистемный подвижной состав, либо переводить сразу же кучу линий в несколько тыс. км с закупкой соответственного ПС.

Насколько я слышал, изначально убогий однопутный тепловозный ход Казань-Свердловск как раз в 80-е и сделали основным грузовым ходом Транссиба, со строительством вторых путей почти везде и электрификацией на переменке, потому что ход Горький-Пермь-Свердловск уже не справлялся с нагрузкой потока грузовых. В том числе, потому что от Балезино на восток была постоянка, через горы и по сложному профилю и там ходили 3ВЛ11 под грузовыми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Дон Корлеоне сказал:

Тогда еще всего несколько радиусов были электрифицированы, и волевым решением весь Московский и Питерский узел и ГХ ОЖД можно было бы на переменку перевести.

Можно. Только всё равно там ездить было бы нечему. Даже для Красноярской ж.д. пришлось за валюту во Франции электровозы заказывать. А новочеркасские переменники Н-О (ВЛ61), по сути, опытными были.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Yaroslav сказал:

Можно. Только всё равно там ездить было бы нечему. Даже для Красноярской ж.д. пришлось за валюту во Франции электровозы заказывать. А новочеркасские переменники Н-О (ВЛ61), по сути, опытными были.

 

Если бы на новочеркасском заводе было нормальное руководство, то нормальные переменники уже в 60-е годы стали бы делать в нормальном количестве. Причем это было нужно решать на правительственном уровне.

Историю про новочеркасский расстрел и слова директора "Нет денег на пирожки с мясом - жрите пирожки с ливером" кто не знает, может найти в открытых источниках.

 

https://tass.ru/v-strane/9951381

Изменено пользователем Дон Корлеоне
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Дон Корлеоне сказал:

Насколько я слышал, изначально убогий однопутный тепловозный ход Казань-Свердловск как раз в 80-е и сделали основным грузовым ходом Транссиба, со строительством вторых путей почти везде и электрификацией на переменке, потому что ход Горький-Пермь-Свердловск уже не справлялся с нагрузкой потока грузовых. В том числе, потому что от Балезино на восток была постоянка, через горы и по сложному профилю и там ходили 3ВЛ11 под грузовыми.

Дано: на момент принятия решения параллельно шли двухпутный (кроме участка Буй - Данилов) электрифицированный ход через Пермь и преимущественно двухпутный (с однопутным участком через Саранинский кряж) ход через Казань, до которого электрификация не дошла. К какой гадалке нужно сходить, чтобы принять вариант усиления транссибирского направления? Лысому ежику понятно, что превращение однопутки в двухпутку дает максимальный прирост провозной способности по сравнению со всеми остальными вариантами. А с учетом значительной длины неэлектрифицированного участка также понятно, что выбор переменки не вызвал больших споров. Причем переменка не дала больших преимуществ. Ход как был более медленным по сравнению с пермским, так и остался. Возможно, что на постоянке он бы оказался еще медленнее, ну так на то проектировщики и просчитали варианты.

P.S. Кунгурский ход считается горным (Урал, панимаишь), норма на 1.5ВЛ11 - 6000 т. А Западная Сибирь - это равнина. Странно, но на ЗСжд для тех же 1.5ВЛ11 на участке Инская - Мариинск (пока они там работали) критическая норма была всего 5800. А ведь не горы там, всего-то навсего речку Томь надо пересечь,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Старый_брюзга сказал:

Дано: на момент принятия решения параллельно шли двухпутный (кроме участка Буй - Данилов) электрифицированный ход через Пермь и преимущественно двухпутный (с однопутным участком через Саранинский кряж) ход через Казань, до которого электрификация не дошла.

 

 

До электрификации казанского хода грузы в основном шли через Горький. Вот почему основная масса пассажирских шла тогда по однопутному более длинному пути через Буй-Данилов, это другой вопрос. Перевели почти все на горьковский ход только в начале 00-х.

Горький был городом с ограниченным посещением иностранцами, может поэтому (чтобы интуристы на поезде Россия, или Байкал лишний раз не ездили мимо). Либо пассажирские мешали грузовым на горьковском ходу по графику.

 

Изменено пользователем Дон Корлеоне
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Старый_брюзга сказал:

но на ЗСжд для тех же 1.5ВЛ11 на участке Инская - Мариинск (пока они там работали)

А они там работали? если мне не изменяет склероз, на бывшей Кемровской ж.д. вообще ничего, кроме ВЛ8 не держали, и использовали их и в грузовом, и в пассажирском движении (барабинские чехи доезжали только до Мариинска, Кемерова и Белова), на Зап-Сибе были ВЛ10, но и ВЛ8 там было в количестве, а ближайшие ВЛ11 жили в Ебурге. путь от Тайги до Мариинска, кстати - не такая уж равнина...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, igla сказал:

на Зап-Сибе были ВЛ10, но и ВЛ8 там было в количестве, а ближайшие ВЛ11 жили в Ебурге.

Я в 1987-1988 видел ВЛ11 между Омском и Новосибирском.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Дон Корлеоне сказал:

Если бы на новочеркасском заводе было нормальное руководство, то нормальные переменники уже в 60-е годы стали бы делать в нормальном количестве. Причем это было нужно решать на правительственном уровне.

Все стратегические вопросы электрификации решались в соответствии с Генеральным планом электрификации железных дорог СССР (принят 3 февраля 1956 г.). Этот документ был принят на высшем уровне, его сам Хрущёв визировал. В соответствии с Генпланом были разработаны и другие правительственные документы. Например, Постановление Совета Министров РСФСР от 20 сентября 1958 г. № 1107 «О мероприятиях по обеспечению производства магистральных электровозов для железнодорожного транспорта».

Изменено пользователем Yaroslav
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, igla сказал:

А они там работали? если мне не изменяет склероз, на бывшей Кемровской ж.д. вообще ничего, кроме ВЛ8 не держали, и использовали их и в грузовом, и в пассажирском движении (барабинские чехи доезжали только до Мариинска, Кемерова и Белова), на Зап-Сибе были ВЛ10, но и ВЛ8 там было в количестве, а ближайшие ВЛ11 жили в Ебурге. путь от Тайги до Мариинска, кстати - не такая уж равнина...

Работали. Причем сначала с ВЛ11 познакомились ремонтники в Тайге. Их туда гоняли на ТР3. А уже потом и машинисты. И еще несколько лет в Белово работали 2ЭС4К Тоже потом все забрали. Как я понимаю, в Туапсе.

29 минут назад, Yaroslav сказал:

Я в 1987-1988 видел ВЛ11 между Омском и Новосибирском.

А вот это уже случайность. По барабинским степям (начиная от Войновки и до Новосибирска) мощности ВЛ10 на тогдашние поезда вполне хватало. ВЛ11, тем более трехсекционный мог забрести случайно, если вдруг не хватало основного парка машин.

14 часов назад, Дон Корлеоне сказал:

 

Если бы на новочеркасском заводе было нормальное руководство, то нормальные переменники уже в 60-е годы стали бы делать в нормальном количестве. Причем это было нужно решать на правительственном уровне.

В 60-е конструкторы успели сделать только проект на игнитронах (ртутных выпрямителях). И хорошо, что их полигон не был слишком большим. Сколько машинистов сошло в могилу на 10-20 лет раньше из-за отравления парами ртути. А то вы не в курсе, что они в поездку брали с собой стеклянные банки с запасом ртути, а при неисправностях часть ртути банально сливалась на пути. Новочеркасский расстрел всяко не был связан с конструкцией выпрямителей.

Только с переходом на кремниевые выпрямители (в 70-х) эта угроза жизни и здоровью была устранена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще поражает грандиозность, "амбициозность" (хотя не люблю это слово) Генплана электрификации ж.д. 1956 года. Он был рассчитан до 1970 года, но по факту из-за недостатка средств многое было выполнено только в 1980-е. А до некоторых проектов руки так и не дошли. Мне довелось несколько лет, в начале 2000-х, поработать вместе с Ф.С. Шинкарёвым, одним из авторов Генплана и советником нашего тогдашнего директора. Так этот очень пожилой человек был настоящий фанат электрификации, жалел, что не реализовали проект электрификации линии на Воркуту, запланированный ещё в 1956, доказывал необходимость электрификации линии Войновка - Тобольск - Сургут... Конечно, ни о каком переводе линий с постоянного на переменный ток в 1950-1960-е речи и быть не могло, этого экономика страны бы просто не выдержала. Тем более, что основные средства по электрификации и электроснабжению тогда ещё не самортизировались...

Изменено пользователем Yaroslav
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

От Курского вокзала с 15 марта:

а) 4:39 (Петушки) - добавляется 43 км, Казанское, Вохна, Кабаново, 87 км;

б) 5:35 (Крутое) - добавляется Вохна;

в) с 15 марта в 9:38 до Железнодорожного переносится на 9:50, а в 9:50 до Крутого будет на 9:38;

г) в 9:56 по рабочим до Железнодорожного переносится  на 10:16,

в 10:08 ежедневно до Электрогорска переносится на 9:56, 

10:29 по рабочим до Купавны переносится на 10:08, 

10:17 до Фрязево переносится на 10:29,

10:29 до Купавны по рабочим отменяется;

д) экспресс до Железнодорожного в 10:33 переносится на 10:51;

е) экспресс до Железнодорожного по рабочим в 11:05 переносится на 11:11;

е) экспресс до Железнодорожного по рабочим в 14:49 переносится на 14:59.

До Крутого предпоследняя электричка в 23:28 с 4 по 7, 11, 12, 13, 16, 17, 20, 21, 23, 24, 25, 28 и 29 марта и последняя в 0:27 8, 9, 10, 14, 15, 18, 19, 22, 26, 27 и 30 марта

только до Дрезны

Последняя электричка до Балашихи в 23:39 отменена на весь март.

https://www.tutu.ru/station.php?nnst=56008&date=all 

Изменено пользователем Дима Щ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Дима Щ сказал:

10:29 по рабочим до Купавны переносится на 10:08,

 

9 часов назад, Дима Щ сказал:

10:29 до Купавны по рабочим отменяется;

 

:blink::blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зеркало, что-то я опечатался.

Правильно: 10:17 до Фрязево переносится на 10:29, 10:29 по рабочим до Купавны переносится на 10:08.  

Изменено пользователем Дима Щ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Дима Щ сказал:

5:35 (Крутое) - добавляется Вохна;

данный поезд и так имеет Вохну на данный момент

кроме: Есино, Казанское

17 часов назад, Дима Щ сказал:

До Крутого предпоследняя электричка в 23:28 с 4 по 7, 11, 12, 13, 16, 17, 20, 21, 23, 24, 25, 28 и 29 марта и последняя в 0:27 8, 9, 10, 14, 15, 18, 19, 22, 26, 27 и 30 марта

только до Дрезны

в остальные дни поезда следуют с огромной стоянкой по Дрезне

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Кузин Слава сказал:
17 часов назад, Дима Щ сказал:

5:35 (Крутое) - добавляется Вохна;

данный поезд и так имеет Вохну на данный момент

кроме: Есино, Казанское

Тьфу-ты, опечатался. Неправильно посмотрел. С 15 марта наоборот, отменяется Вохна. Извините. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С 15/03 прибытие первого электропоезда из Железнодорожной/Петушков во Владимир в 7:11 вместо 7:22, 6995 Владимир - Москва будет отправляться в 18:39 вместо 18:22, прибытие в Москву останется без изменений.

Изменено пользователем ТГМ4А-0963
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Из Москвы.

В 16:23 до Петушков с 7 апреля добавляется Кабаново.

https://www.tutu.ru/view.php?np=397dcd809d&date=07.04.2021 

В Москву.

Экспресс по рабочим от ст. Железнодорожная в 9:03 с 24 апреля по рабочим и субботам. 

https://www.tutu.ru/station.php?nnst=57408&date=all  

Изменено пользователем Дима Щ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Оба-на!

Часть дат прошли, но всё же... Заметил на сайте, что в июле по воскресеньям кое-что в Балашиху перенаправлено до Железнодорожного, остальные рейсы из Москвы до 15:24 включительно отменены совсем.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Просматривая расписание ПДС с Ярвокзала, не увидел дневных поездов, идущих на Горьковское направление через ветку Мытищи-Фрязево. Интересно, давно так стало? Или так было всегда?

UPD. Таки нашел парочку - новоуренгойский и северобайкальский.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13-35 Новый Уренгой, 16-50 Красноярск/Северобайкальск вроде как дневные. Обратно 61/62 из Владивостока тоже днем приходит

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.