Jump to content

Recommended Posts

 

 

каждый день по 3 раза прохожу турникеты, бока не наминают, все культурно проходят за 1-2 минуты. Что я делаю не так?
Турникеты широкие, видимо. Помнится, с пассажирской Бирюлёво выходил целую вечность.
Link to post
Share on other sites

На Ленинградском вокзале утром явление иммеет место быть во всей своей красе: в очереди к турникетам провожу по 1 - 5 минут.

Link to post
Share on other sites

 

 

Турникеты широкие, видимо. Помнится, с пассажирской Бирюлёво выходил целую вечность.

Да, в Царицыно тоже широкие в тех дырках, что всегда были выходами (до ввода контроля на турникетах на выход) - в одном 2 широких турникета и проезд для колясок(зачем, если оба турникета широкие?)... В другом - 4 турникета. При вводе контроля на выход на выход стало можно пользоваться и входом, там турникетов побольше, очередь поменьше, правда входящим неудобно - формально на выход 2 турникета утром, неформально прут через все. И сейчас контролеры пропускают по 2 человека по 1 билету, если один из них бумажный, контролирует контролер глазами..
Link to post
Share on other sites

 

 

Вообще-то билет на 1 поездку, который вы приобретали раньше у водителя, именуется в постановлениях о тарифах "посадочный талон, реализуемый в салоне", теоретически, вообще-то, и не должен использоваться в другом автобусе - это некая, излишне дорогая, замена бывшего отрывного билета в "кассе на доверии", я об этом говорил. Просто в Москве решили не заморачиваться с кассовыми аппаратами у водителя. Кстати, в области так и делают: талон с кассовой ленты для оплаты ТОЛЬКО текущей поездки, не более.

 

Ну, если приобретенный именно у водителя специальный билет, продающийся именно у водителя...  Тогда, возможно, и имеет смысл делать его действительным только для текущей поездки. Весь вопрос в том, зачем такой огород городить? В случае касс совести это было оправдано, потому как позволяло по номеру билета проконтролировать, где и когда он куплен. А тут зачем?

Не говоря уже о том, что в теткобудках ведь продаются эти же самые билеты (и по той же цене, что и у водителя, заметьте! что дурь)

"Ультралайт" - это бесконтактные бланки, я правильно понимаю? На которые могут быть записаны разные билеты, в т.ч. и однопоездочник? И после расходования поездки билет отправляется в корзину, это не Тройка?



 

 

Если мне не изменяет память, то аргументация была на тему "человек, вышедший из электрички и находящийся на платформе уже не пассажир, а посему проверять у него ничего не имеют право". Плюс к этому что-то про ограничение свободы... В общем натягивание совы на глобус со стороны заячьего лобби.

 

Так все предельно элементарно - платформы надо объявить территорией РЖД, и все дела. Подобно тому, как станции метрополитена являются его территорией - с этим ведь никто спорить не будет? Одно "но": эта территория (с т. зр. ограничения свободного доступа на нее и, соотв. платного нахождения на ней) должна начинаться не ранее, чем после прохода соответсвующих КПП, а сама территория должна быть огороженной. Таким образом, огороженные платформы являются территорией РЖД, неогороженные - нет. По сути, с метрополитеном аналогично в том смысле, что за КПП можно пройти только заплатив (хотя его территорией формально считаются и подуличные переходы - но тут для обычных пассажиров это ничего не означает, а означает для разных торговцев и т.п.) Все просто вроде?



 

 

Ну и сделали билет провожающего, ибо ещё одной зацепкой противников турникетов было "Я хочу проводить, ехать никуда не собираюсь, а мне не дают".

 

А что за билет провожающего такой? Платный, бесплатный? Подразумеваются проводы именно на электричку, или к поездам дальнего следования? (в последнем случае логично для того, чтобы донести вещи, ну и старая-добрая традиция помахать ручкой - но там-то никто "зайцем" в поезд рваться не будет, или я не прав? :) )



 

 

По крайней мере турникеты на выход сильнее всего именно по честным пассажирам бьют. Заяц-то спрыгнул с платформы и был таков, а заплатившие перед турникетами вовсю друг другу бока наминают.

 

Я отнюдь не являюсь защитником властей, но: мне ваша фраза непонятна. Вас же не смущает, что в метро вы покупаете билет (или имеете его) и идете через турникеты _на вход_? Ну и с РЖД то же самое. Тогда в чем проблема пройти с этим же билетом _на выход_? Если речь о том, что потеряли его в процессе поездки, то, извините, а чем это отличается от безтурникетного случая, когда вы купили билет, вошли по нему в электричку, потеряли его - а тут контролеры?



 

 

С виду да. Но в законе есть куча дыр и лазеек, типа "процессор не комплектуется инструкцией на русском языке" и "мне не проверяли его работоспособность при продаже".

 

Если не проверяли работоспособность при продаже, то, извините, не можете проверять работоспособность и при возврате, при условии товарного вида. И если даже он был работоспособен, а покупатель его сжег - вы ничего не докажете. Вывод: проверять работоспособность при продаже. Все предельно просто вроде?

А как еще?

Что до инструкции - плохо, когда она на китайском, но к сохранению товарного вида сие отношения не имеет. Вроде закон о правах потребителей говорит об этом именно так.



 

 

У нас в стране все можно. Ответственности за неисполнение особой нет, там вроде штраф небольшой, и то его взятие кто-то тоже должен инициировать, а нет, так нет. А судебные приставы - это совершенно отдельная машина, и далеко не по каждому решению они включаются в работу. Тут все зависит, кто против кого.

 

Т.е. это роспись открытым текстом в гнусности-никчемности самой страны как таковой? :) Каковую все почему-то принимают как должное. Сюда же и фразы типа "Вы же понимаете, в какой стране мы живем?" А в какой? Да, климати географическое положение в ней ни к черту. Все остальное - тоже, и все с этим по умолчанию согласны?



 

 

Ты не задумывался, почему на переходе у пешехода всегда преимущество перед автомобилем? А потому, что автомобиль большой и железный, а пешеход маленький и беззащитный, поэтому закон именно его однобоко защищает.

 

Кстати, в порядке шутки (в каждой из которых, как известно, есть доля истины) - почему закон защищает поезд, который большой и железный, перед автомобилем, который маленький и беззащитный, и всегда дает на переезде поезду преимущество на дороге?
Ну, на самом деле, понятно, почему :)

 

Отсюда вывод: автомобили 10х-20х годов XX века обязаны были иметь преимущество перед пешеходами :))

Link to post
Share on other sites

"Ультралайт" - это бесконтактные бланки, я правильно понимаю? На которые могут быть записаны разные билеты, в т.ч. и однопоездочник? И после расходования поездки билет отправляется в корзину, это не Тройка?

 

К сожалению, на все ответы - да: "ультралайты" - это бланки без шифрования но с полем однократной записи, повторная зарядка (в.т.ч. и с целью продления срока действия нереализованных билетов) просто невозможна, "Тройка" - карта с шифрованием, но с многоразовой записью...

 

Тогда, возможно, и имеет смысл делать его действительным только для текущей поездки.

Исторически так сложилось, еще со времени начала внедрения АСОП в метро: метрополитеновские одно и двух поездочники раньше имели срок действия - 3 дня, потом продлили до 5, в те романтические времена Мосгортранс не знал таких коротких билетов, ВСЕ билеты были со сроками "начать использовать до..." на квартал, в том числе и однопоездочники. Потом билеты на метро стали "Универсальными", и посадочные талоны на автобус тоже стали иметь ограничение в 5 суток. Зачем это сделано ? Не знаю.

Edited by Метрокутила
Link to post
Share on other sites

А что за билет провожающего такой? Платный, бесплатный? Подразумеваются проводы именно на электричку, или к поездам дальнего следования? (в последнем случае логично для того, чтобы донести вещи, ну и старая-добрая традиция помахать ручкой - но там-то никто "зайцем" в поезд рваться не будет, или я не прав? :) )

Билет бесплатный, но с залогом в 100 рублей. Платишь залог, получаешь билет и проходишь по нему на платформу. В течение получаса должен выйти назад, после чего в течение часа с момента выхода сдать его в кассу и получить назад свои 100 рублей. Разумеется, всё это только на отурникеченных станциях и только в части соответствующей огороженной зоны.

Link to post
Share on other sites

 

 

Если не проверяли работоспособность при продаже, то, извините, не можете проверять работоспособность и при возврате, при условии товарного вида. И если даже он был работоспособен, а покупатель его сжег - вы ничего не докажете. Вывод: проверять работоспособность при продаже. Все предельно просто вроде?
Для человека, не знакомого с миром компьютерных комплектующих, видимо, да. Точно так же обывателю все просто кажется и в других сферах применения закона ЗПП.
Link to post
Share on other sites

 

 

мне ваша фраза непонятна. Вас же не смущает, что в метро вы покупаете билет (или имеете его) и идете через турникеты _на вход_? Ну и с РЖД то же самое. Т

1)В метро не закрывают входы при установке турникетов - сколько вестибюлей, столько и входов, разве что на Комсомольской дурдом какой-то, но там есть причины. На электричках многие входы закрыли, например, на Покровской оставили один вход на каждую из платформ, раньше было по сути 3.(края, середина), в метро один вход редкость.

2)Через турникеты на вход идет равно мерный поток людей, а через турникеты на выход толпа с электрички, может и 500-700 чел. в одну минуту. В итоге давка.

3)Турникеты РЖД исторически тупые - их мало, они медленные, павильоны = скотозагоны, част. Пример Ленинградский вокзал даже на вход в пик давка, проход не через вокзал, а по задворкам, за что берут деньги за 0 зону? Хотя по старой традиции их якобы берут за обслуживание на вокзале, хотя на Ленинградском в вокзал с пригородным билетом зайти нельзя (а в царицыно можно).

4)Турникет на выход ограничивает таки свободу. ОК - я бомж, у меня нет денег ВООБЩЕ, приехал на электричке на Покровскую, вышел, на улице минус 10, следующая электричка через 3 часа. Каковы мои действия, чтобы исправить ситуацию? Кроме как прыгать с платформы,, нарушая ТБ, делать нечего(разве что молиться охраннику, который не имеет права выпускать), либо помереть при -10 на Покровской. На вход - либо не вошел и остался где был, либо вошел и точно где хочешь вышел. Контролеры в дороге - ок, выписывайте штраф, приеду домой, оплачу. А тут на выходе стоят болваны с синдромом вахтера и народ с ними что-то должен обсуждать, чтобы выйти. На Царицыно периодически не работает автомат по продаже билетов на выход, чуваки-охренники сегодня решили так - передавайте деньги нам, мы купим туда обратно "на вход", по нему выйдите - ахренеть же, охренник берет чужие деньги и документы (СКМки всякие).

Link to post
Share on other sites

 

мне ваша фраза непонятна. Вас же не смущает, что в метро вы покупаете билет (или имеете его) и идете через турникеты _на вход_? Ну и с РЖД то же самое. Т

1)В метро не закрывают входы при установке турникетов - сколько вестибюлей, столько и входов, разве что на Комсомольской дурдом какой-то, но там есть причины. На электричках многие входы закрыли, например, на Покровской оставили один вход на каждую из платформ, раньше было по сути 3.(края, середина), в метро один вход редкость.

2)Через турникеты на вход идет равно мерный поток людей, а через турникеты на выход толпа с электрички, может и 500-700 чел. в одну минуту. В итоге давка.

3)Турникеты РЖД исторически тупые - их мало, они медленные, павильоны = скотозагоны, част. Пример Ленинградский вокзал даже на вход в пик давка, проход не через вокзал, а по задворкам, за что берут деньги за 0 зону? Хотя по старой традиции их якобы берут за обслуживание на вокзале, хотя на Ленинградском в вокзал с пригородным билетом зайти нельзя (а в царицыно можно).

4)Турникет на выход ограничивает таки свободу. ОК - я бомж, у меня нет денег ВООБЩЕ, приехал на электричке на Покровскую, вышел, на улице минус 10, следующая электричка через 3 часа. Каковы мои действия, чтобы исправить ситуацию? Кроме как прыгать с платформы,, нарушая ТБ, делать нечего(разве что молиться охраннику, который не имеет права выпускать), либо помереть при -10 на Покровской. На вход - либо не вошел и остался где был, либо вошел и точно где хочешь вышел. Контролеры в дороге - ок, выписывайте штраф, приеду домой, оплачу. А тут на выходе стоят болваны с синдромом вахтера и народ с ними что-то должен обсуждать, чтобы выйти. На Царицыно периодически не работает автомат по продаже билетов на выход, чуваки-охренники сегодня решили так - передавайте деньги нам, мы купим туда обратно "на вход", по нему выйдите - ахренеть же, охренник берет чужие деньги и документы (СКМки всякие).

 

 

В принципе, все, что вы написали верно, но только формально. По сути вопроса: не следует путать реализацию идеи и идею как таковую. Корявость реализации отнюдь не всегда означает ущербность идеи. Что касается п.4, то чем ситуацимя с бомжом отличается от ситуации "человеку на платформе стало плохо, он потерял сознание"? И что, ему нельзя вызвать скорую помощь и вынести его из платной зоны без предъявления билета? :) Или: добропорядочный пассажир потерял билет и кошелек. Как ему выйти с платформы?  Всегда должны быть пути аварийной эвакуации.

И чем, все же, оплата проезда на выходе в некоторых НОТ качественно отличается от этих самых турникетов на выход?

Link to post
Share on other sites

@Сергей Николаев, избегай излишнего цитирования.

Корявость реализации мною и обсуждается, а то, что это может быть - пусть покажут, поверю. 

Ну т. е. чувак должен звонить в полицию/скорую, чтобы его "достали" с платформы - удобно, скорой/полиции как раз делать больше и нечего. Кстати, насчет билета и кошелька потерянного реально интересно, какой у нас законный способ возврата домой есть? Полиция довезет? Так-то понимаю, что у прохожих надо попрошайничать телефон/деньги, но никто ж не обязан дать. Я б поехал зайцем, но слышал кучу историй, как народ клянчил бабки, т. к. не понимают, что зайцем можно доехать.

Оплата на выходе из НОТ - это тоже плохо. Выйти должна быть возможность всегда. Был бы более уместен вопрос с рестораном, парикмахерской и т. п., где услуга оказывается обычно до оплаты. Не знаю, мне это тоже некомфотно, думаю, что сложилось исторически и фиг переучишь. Более-менее разумная система в отелях - вначале оплата и залог в виде реквизитов карты/нной суммы, так что чел во время оказания услуги не думает о деньгах и по окончанию точно не окажется должником.

Link to post
Share on other sites

Кстати, насчет билета и кошелька потерянного реально интересно, какой у нас законный способ возврата домой есть? Полиция довезет?

Несколько лет назад у меня единственный раз в жизни украли кошелёк. Жена с собой как назло денег вообще не взяла. В кармане остались проездные, но конкретно в том месте и в той ситуации, с учетом кучи покупок и маленького ребёнка с собой, они были почти бесполезными бумажками. Нужно было всего 80 рублей на маршрутку. Подошел к прилично одетой взрослой паре, объяснил всё как есть, мне тут же без раздумий дали сотку.
Link to post
Share on other sites

 

каждый день по 3 раза прохожу турникеты, бока не наминают, все культурно проходят за 1-2 минуты. Что я делаю не так?
Турникеты широкие, видимо. Помнится, с пассажирской Бирюлёво выходил целую вечность.

 

 

Кстати, в Бирюлёво вместо 3 новых турникетов и перегородки сделали 6 старых узких. Теперь хоть выйти можно.

Link to post
Share on other sites

Вопрос знатокам.

На работе выдали карту "Тройка" с поездками только на ТАТ.

Вопрос: Что нужно сделать что бы эту карту принимал и метрополитен?

Возможно ли на эту карту записать еще один тариф или просто положить деньги?

Если да, то какой способ\тариф посоветуете?

Link to post
Share on other sites

Если положишь деньги, метро будет принимать деньги, а ТАТ - поездки.Что касается выгоднее, то это зависит от того, сколько поездок на метро в месяц ты делаешь. если меньше 50, то можешь класть деньги и не заморачиваться с едиными попоездочниками.

Link to post
Share on other sites

Спасибо за совет.

Да, реально метро надо будет один/ два раза в месяц.

Link to post
Share on other sites

Ещё пример. Как известно, весной в Московской области внедрили карту Стрелка. По этой карте проезд стоит минимум на 12 рублей дешевле, чем если ты платишь наличкой.

Справедливости ради - разовый проезд по Стрелке не дешевле на 12 рублей, чем наличкой, а наличкой на 12 рублей дороже, чем по Стрелке. Это не совсем одно и то же.

 

Нет, однопоездочный билет "не крив", но в изготовлении дорог: отпускная цена производителя бланка в 2015 году - 6,64 рубля. Все бесконтактные билеты в Москве от 1 поездки и до билета на год - это билеты сделанные на бланке и по технологии Mifare Ulralight. За исключением "Тройки" и Социальных Карт, те - Mifare Plus X2K.

Насчет билета на год на Ультралайте. Я на 30 дней брал - меня заставили "Тройку" купить. Зато с другой стороны - отказались на имеющуюся "Тройку" писать билет на 1 или 3 дня.

Экономистов в кассе я понял не совсем. Вернее, совсем не понял. Не в первом, конечно, а во втором случае.

Link to post
Share on other sites
Справедливости ради - разовый проезд по Стрелке не дешевле на 12 рублей, чем наличкой, а наличкой на 12 рублей дороже, чем по Стрелке. Это не совсем одно и то же.

С января 2016 года на 13 рублей дороже.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Чего-то не понял ничего. Что этот QR-код даст такого, что нельзя реализовать с имеющейся на данный момент картой?

Link to post
Share on other sites

 

 

Реально, что дает этот QR?

Даёт считывание номера карты (т.е. возможность поднять с сервера логи и баланс) даже при отказавшем чипе. То есть, теоретически, процедура восстановления сдохшей карты должна сильно упроститься.
Link to post
Share on other sites

QR-код может помочь распознать карту мобильному приложению. Других применений не придумывается.

Link to post
Share on other sites

Даёт считывание номера карты (т.е. возможность поднять с сервера логи и баланс) даже при отказавшем чипе. То есть, теоретически, процедура восстановления сдохшей карты должна сильно упроститься.

Что мешает сделать тоже самое путём ручного вноса в соответствующее поле номера карты?

Link to post
Share on other sites

Чиновники не хотят прослыть ретроградами, поэтому любую технологическую затычку, которую надо и не надо пишут в ТЗ.

Link to post
Share on other sites

 

 

Конец спорам о именных тройках

Никакой связи. Заказанная ранее партия карт подходит к концу, пора объявлять тендер на новую, вот решили в новой партии теперь еще и QR печатать. Реально он нафиг низачем не нужен, но типа модно, современно, инновационно.

К бродящим идеям о персонификации, привязке к телефону и тому подобному это не имеет никакого отношения.

Link to post
Share on other sites

Если мне не изменяет память, в новом тендере на валидаторы было прописано распознавание QR-кода... Точно помню, что какая-то новомодная фишка, отсутствующая в старых устройствах.

Link to post
Share on other sites

 

 

Если мне не изменяет память, в новом тендере на валидаторы было прописано распознавание QR-кода...

Да, кажется было такое. В принципе, это можно использовать для разовых билетов, продаваемых у водителя - и продавать просто дешевые бумажные карточки, без электронной начинки, но для Тройки, которая прежде всего внутри себя ведет свой баланс, это решение не подходит.

Link to post
Share on other sites

 

 

но для Тройки, которая прежде всего внутри себя ведет свой баланс, это решение не подходит.

Ещё этот способ крайне удобен для воровства: этот QR код сгенирировать дело нескольких секунд при наличии программы, распечатал и катайся за чужой счёт :) Явно платить по QR офлайн нельзя.
Link to post
Share on other sites

Чтобы сгенерировать, надо знать что генерировать. Если это не просто порядковый номер, а некий код, то нужна как минимум утечка информации о принципах его построения. А если так, то вон, и транспортные карты генерируют.

По QR платить можно, если процессинг будет только на сервере, а на карте будет только номер-ключ. У турок в Анталье это работает. У нас наиболее близко к такой системе, пожалуй, Стрелка подошла. Но разумеется нужен постоянный и гарантированный онлайн.

Link to post
Share on other sites
×
×
  • Create New...