Jump to content

Recommended Posts

У меня пару раз спрашивали, получали отказ и шли дальше. Нет никакой инструкции, обязывающей пассажира хранить квитанцию для БСК.

Link to post
Share on other sites

Со всеми бесконтактными картами контроллеры в МГТ квитанцию требуют.

=============================================== 

 

Ни разу за последние 4 года не спросили. Спросят, будут посланы к валидатору на проверку.

Link to post
Share on other sites
Ого, еще и квитанцию с собой таскать, вот это удобство тов.Лискутов, браво!

Это правило было актуально ещё и до введения Тройки. К примеру, если ты пополнял БСК(да-да, ту старую бело-голубенькую с картинкой) не в киосках МГТ, а в том же Элекснете или КИВИ, то не дай Бог, тебе нарваться на отряд контролёров с переносным валидатором. Ибо хоть ты и прошёл через турникет, но по мнению этой штуки твой билет "не является билетом Мосгортранса". Изволь платить штраф или выметайся ко всем чертям.

Именно так у меня один раз и было. Я просто пересел на следующий троллейбус и всё было норм.

Edited by Sprinter515CDI
Link to post
Share on other sites

А в чём  такая проблема завести чехольчик для проездных и положить туда тройку с бланком-чеком. В чём неудобство. Не думал что для кого-то это так сложно.

Edited by mirag
Link to post
Share on other sites

А в чём  такая проблема завести чехольчик для проездных и положить туда тройку с бланком-чеком. В чём неудобство. Не думал что для кого-то это так сложно.

 ===================================================

 

А зачем? У меня есть честно купленный и провалидированный билет, в правилах нигде про необходимость чека не написано, так что это исключительно хотелки отдельных контролёров (повторюсь, мне за 4 года такого вопроса с БСК ни задали ни разу).

 

А то как в анекдоте получается - "верёвку свою приносить или там выдадут". Можно с собой ведь и справку носить, что ты не верблюд.

Link to post
Share on other sites

А в чём  такая проблема завести чехольчик для проездных и положить туда тройку с бланком-чеком. В чём неудобство. Не думал что для кого-то это так сложно.

------------------------------------

потому что это не должно быть проблемой пассажира, у контролеров должны быть средства считывания информации с БСК

Link to post
Share on other sites

 

 

потому что это не должно быть проблемой пассажира, у контролеров должны быть средства считывания информации с БСК

---

Они есть. Только видимо не все умеют ими пользоваться.

У меня когда проверяли действительно позвали одного из бригады с переносным и проверили, но это было давно еще до массового введения всяких карточек и общих билетов.

Link to post
Share on other sites

Спрашивают квитанцию, на отказ отпускают/пуком смотрят. За иное жаловаться. Это уже личные проблемы АСКПляторов что и ПУК не всё видит и мало их. Проездной я б тоже не отдавал из рук. Заряженная элекснетом скс никаких нареканий не вызывала.

Сегодня обновил одним рублём Тройку. Элекс теперь выкидывает на главную после долгого чтения данных и по кругу, хотя ёё же вчера предлагал пополнить. И СКСку тоже вдруг решил не кормить - говорит,обратитесь в кассы МГТ, хотя ещё в начале месяца предлагал. Может связано с блокировкой в связи с тем что уж не студент я, но в ларьке МГТ пополнили. Забавно- метро только в автомате так как студак просрочен, а в Ноте только в кассе :) студенты! - спрашивают ли студаки с Скс? Сколько себя помню тоько с бумажными изредка просили, а вот с СКС что-то не припомню, хотя может дэто было столь редко и легко, что не замечал

Edited by неспящий пассажир
Link to post
Share on other sites

 

 

Сегодня обновил одним рублём Тройку. Элекс теперь выкидывает на главную после долгого чтения данных и по кругу, хотя ёё же вчера предлагал пополнить.

Это от автомата зависит. К примеру, есть элекснетовский аппарат в переходе на остановке "Клочкова", который не любит пополнять Тройку. После долгих попыток чтения, он выходит в главное меню. Все остальные автоматы Элекснета, которые я знаю на районе, принимают мою Тройку на ура.

Link to post
Share on other sites

А в чём  такая проблема завести чехольчик для проездных и положить туда тройку с бланком-чеком. В чём неудобство. Не думал что для кого-то это так сложно.

До Тройки пользовался БСК и пополнял через Элекснет, т.к. ближе чем теткобудка. Через пару месяцев чек выцветает до полной нечитаемости.

Link to post
Share on other sites

 

Со всеми бесконтактными картами контроллеры в МГТ квитанцию требуют.

=============================================== 

 

Ни разу за последние 4 года не спросили. Спросят, будут посланы к валидатору на проверку.

 

 

Сегодня утром в 638 подошёл контроль. И получив в руки мою Тройку, отправились без слов к валидатору. Так что не вижу необходимости таскать чек, надо - пусть сами возятся. Хотя, раньше таскались с переносными проверялками. Видать, на всех не хватает.

Link to post
Share on other sites

@Sprinter515CDI,

Это правило было актуально ещё и до введения Тройки. К примеру, если ты пополнял БСК(да-да, ту старую бело-голубенькую с картинкой) не в киосках МГТ, а в том же Элекснете или КИВИ, то не дай Бог, тебе нарваться на отряд контролёров с переносным валидатором.

----------

Признаюсь, что Тройка пока мой первый билет такого плана, никогда ничего не заряжал ни в кассах, нигде. Во времена моего студенчества всё было бумажным и было гораздо проще с этим.

Сегодня были контроллеры в автобусе, проверяли карты разные через свой прибор. Ну а я пока на билетиках катаюсь...

Link to post
Share on other sites
А в чём такая проблема завести чехольчик для проездных и положить туда тройку с бланком-чеком. В чём неудобство.

________

Ну хотя бы в том, что это все надо организовывать и хранить в надлежащем состоянии. Потом вся эта вереница "справок о получении справки про выдачу справки" - есть зло по определению. Если это не пресекать в зародыше - чиновничий ум может зайти далеко и извращенно. Коли перешли на билет в виде электронной отметки на носителе - будьте добры этого правила придерживаться. Не готовы - нефиг было переходить на электронные карты, выпускали бы бумажные проездные с водяными знаками, голограммами и еще 33-мя степенями защиты и наслаждались.

Не, ну я конечно понимаю их логику. Сейчас фальшивых транспортных карт - просто девятый вал, и наверняка нелегально записанных зарядок Тройки тоже немало. Но они опять перекладывают решение своей проблемы на плечи пассажиров, пытаясь требовать от них какого-то документа о легальности зарядки транспортной карты. Повторюсь: не готовы к защите электронной - пусть возвращаются к защите бумажной и не компостируют людям мозги.

Edited by Varanas
Link to post
Share on other sites

 

 

наверняка нелегально записанных зарядок Тройки тоже немало.
А разве Тройка это сам носитель информации, а не просто ключ к электронному кошельку?
Link to post
Share on other sites

 

 

А разве Тройка это сам носитель информации, а не просто ключ к электронному кошельку?

__________

Естественно носитель. Иначе автобусный валидатор должен был бы перед принятием решения провести сеанс связи с процессинговым центром, как это происходит при оплате покупок банковской картой, и времени бы это занимало примерно столько же.

Link to post
Share on other sites

 

 

Естественно носитель
В таком случае, если на него возможно записать сумму пиратским образом, то она обречена на очень скорую отмену. Но что-то не верится.
Link to post
Share on other sites

 

 

В таком случае, если на него возможно записать сумму пиратским образом, то она обречена на очень скорую отмену. Но что-то не верится.

_________

А что именно не верится? Если это прокатывает с транспортными картами (которые, кстати, тоже зашифрованы криптоключами, в отличие от ультралайтов), то почему не может прокатывать с Тройкой?

Обречена? Ну да, обречена. Но зарядив ее один раз, можно зарядить и второй, и третий. Если раньше для этого нужно было хотя бы специальное оборудование, то теперь нужную софтину можно на половину смартофонов поставить. Вопрос лишь в ключах, но мне почему-то кажется что их сливают или ломают регулярно, так что для того, кто действительно хочет их найти - найти не проблема.

На скорую отмену? Не уверен, система довольно неповоротлива. Практика стоп-листов, конечно, существует, но очевидно вся эта машина слишком уж неповоротлива и обычно левые транспортные карты, которые продают с зарядкой на месяц, этот месяц вполне успевают спокойно отъездить. Хотя иногда блокируются и раньше, бывает.

Link to post
Share on other sites

 

 

А что именно не верится?
Не верится, что так опрометчиво напичкивают Тройку разными функциями фактически себе в убыток. Ясно же, что если сегодня ее взломали, условно завтра половина суммы на Тройках окажется фиктивно и ляжет на бюджет.

Единственное, если Тройки привяжут к конкретному владельцу через личный кабинет, можно будет незаконные зарядки через полицию взыскивать. Но как-то пока мутно все это.

Link to post
Share on other sites

 

 

завтра половина суммы на Тройках окажется фиктивно и ляжет на бюджет.

__________

Ничего, повышением цен скомпенсируют. Не впервой.

Тем более что это будет далеко не половина. Мне кажется, в общей массе несколько процентов, не более.

Опять же, функции вводят одни, и они отчитываются о новом функционале и все тра-та-та как здорово.

А ловят другие, и у них свои проблемы, свои отчеты и свои показатели.

А экономическая эффективность системы в целом, обычно, вообще никого не волнует.



 

 

Единственное, если Тройки привяжут к конкретному владельцу через личный кабинет,

___________

Так это же добровольно. Не хочешь - не привязывай.

Если будет обязательно - дело конечно другое. Хотя тогда будет слишком много гимора с оформлением (см. проект УЭК) и мало охотников до такого сервиса. Только при условии, что так будет в разы дешевле, а это им жаба не позволит.

Link to post
Share on other sites

 

 

Только при условии, что так будет в разы дешевле
В разы - не в разы, но если предложить зарегистрировать свю тройку и получить 20% скидки на поездки в течение года, думаю, откажется меньшинство.

 

 

Ничего, повышением цен скомпенсируют. Не впервой.
А вот здесь вряд-ли выйдет. Обещали 3 года, вроде, по Тройке цены не повышать. Обманывать себе дороже.
Link to post
Share on other sites
В разы - не в разы, но если предложить зарегистрировать свю тройку и получить 20% скидки на поездки в течение года, думаю, откажется меньшинство.

_______

Согласен. Кстати, в мире - достаточно распространенная практика.

Но они же хотят перевести на Тройку вообще все разовые билеты. Именно и прежде всего разовые. Хотели еще с апреля, потом с июля месяца, но вроде бы теперь с нового года уж точно. Как-бы это немного противоречит.

 

 

 

Обещали 3 года, вроде, по Тройке цены не повышать. Обманывать себе дороже.

_________

Повысят по другим типам билетов. Или дотацию возьмут. Какая им, собственно, разница?

Edited by Varanas
Link to post
Share on other sites

 

 

Но они же хотят перевести на Тройку вообще все разовые билеты. Именно и прежде всего разовые. Хотели еще с апреля, потом с июля месяца, но вроде бы теперь с нового года уж точно. Как-бы это немного противоречит.
Не вижу особых трудностей как делать призовые разовые поездки зарегистрированным клиентам, так и не делать никаких скидок по ним.

 

 

Какая им, собственно, разница?
Ликсутов же бизнесмен. Вряд-ли ему пофиг наживаются на его бизнесе халявщики или нет.
Link to post
Share on other sites

У меня после обновления тройка перестала читаться. Как я это выяснил? Ответ: подхожу сегодня к киоску хочу доложить деньжат, а там мне говорят не читается, пошел в метро, сунул в автомат - не пригодна, в кассе купил новую и теперь думаю заморачиваться или нет из-за 70 рублей ехать на раушскую набережную? Думаю не буду выиграю 70-44=26 рублей, т.е. поездку.

Link to post
Share on other sites

положить туда тройку с бланком-чеком

---------

 

Обычно никаких проблем, кроме того, что чек может быть на термобумаге и надпись со временем может стать почти невидимой.

Edited by Ulis
Link to post
Share on other sites

 

 

Не вижу особых трудностей как делать призовые разовые поездки зарегистрированным клиентам, так и не делать никаких скидок по ним.

_________

Причем здесь призовые поездки?

Я про то, что если они хотят заменить Тройкой разовые билеты, то она обязана существовать в неперсонифицированном варианте. Вот и все. А какие там еще будут плюшки для зарегистрированных клиентов и будут ли - уже дело десятое.

 

 

 

Ликсутов же бизнесмен. Вряд-ли ему пофиг наживаются на его бизнесе халявщики или нет.

_________

Вот как раз бизнесмену должно быть пофиг. Для бизнесмена важно, чтобы в итоге доходы были выше расходов, и все. Остальное мелочи. Грубо говоря, если ущерб от фальшивобилетчиков 100 миллионов в год, а обслуживание дополнительной информационной система для борьбы с ними стоит 200 миллионов в год, то бизнесмен предпочтет делать вид, что ничего не происходит.

Что мы и наблюдаем.

Link to post
Share on other sites

 

 

если они хотят заменить Тройкой разовые билеты, то она обязана существовать в неперсонифицированном варианте.
Ну хорошо, но ничего мешает сделать обязательное персонифицирование для использования остальных функций.

 

Грубо говоря, если ущерб от фальшивобилетчиков 100 миллионов в год, а обслуживание дополнительной информационной система для борьбы с ними стоит 200 миллионов в год, то бизнесмен предпочтет делать вид, что ничего не происходит. Что мы и наблюдаем.
Ты же понимаешь, что если сколько-то проехали за год бесплатно и благополучно, с помощью нынешних средств коммуникации их опыт приведет к ежегодному удесятерению цифры. А бороться с проблемой легче, когда она еще не стала массовой.
Link to post
Share on other sites

 

 

Ну хорошо, но ничего мешает сделать обязательное персонифицирование для использования остальных функций.

___________

а что выиграем-то? Если хотя бы какая-то часть функций будет доступна без персонификации, то тут и поле деятельности. Короткие и разовые как раз лучше всего и подходят. А на "длинные" проездные фальшаки все равно вряд ли будут делать из-за риска блокировки стоп-листом.

 

 

 

Ты же понимаешь, что если сколько-то проехали за год бесплатно и благополучно, с помощью нынешних средств коммуникации их опыт приведет к ежегодному удесятерению цифры.

___________

Нет, не приведет. Подделки были среди бумажных проездных, они были и есть среди магнитных билетов, они были и есть среди ультралайтов. И среди БСК тоже. То больше, то меньше - волнами, но в среднем всегда примерно на одном и том же уровне. И уровень этот задается не способом изготовления, а способом распространения. От нескольких "кулибиных", которые сами придумали как что-то там подправить в билете, вреда почти нет. В любом случае, их таких на много порядков меньше, чем просто зайцев, которые лезут под турникет. Большинство же фальшивок - куплены, причем даже не всегда покупатели знали, что покупали подделку. То есть кто-бы что-бы не придумал, проблема становится серьезной только после того, как появляется сеть распространителей.

Да, "кому надо" с ними борются, но как любой общественный порок, до конца вряд ли будет искоренен, то есть подделки всегда будут. Я не верю, что Тройка каким-то волшебным образом избежит подделок, при том, что все остальные варианты до нее их не избежали. Это просто надо принимать как факт.

 

А вот попытку на этой почве устроить неудобства простым людям, заставляя их кроме собственно купленного проездного документа носить с собой справку о том, что он действительно был куплен, я не принимаю категорически. Хотите бороться? Ловите распространителей, ищите кто сливает ключи, и т.д., а к людям не приставайте. Это не их проблема, что ваша защита в очередной раз вышла дырявая.

Link to post
Share on other sites

 

 

А вот попытку на этой почве устроить неудобства простым людям, заставляя их кроме собственно купленного проездного документа носить с собой справку о том, что он действительно был куплен, я не принимаю

 

Я тоже. Тот, кто это поддерживал давно уже не беседует.



Да и не панацея это. Пополнил баланс раз в полгода, чек на руках, а потом рисуй хоть десять тыщ левых.

Link to post
Share on other sites
×
×
  • Create New...