Перейти к содержанию

Немножко О Pасписаниях


Рекомендуемые сообщения

 

 

а на таких маршрутах просто не рисовать тянутые графики

А неважно. Если нагон будет разрешён, даже при нетянутом графике найдётся гонщик, который при благоприятных для него условиях (утром 1 января :) ) этот нагон устроит.

 

 

 

пусть лучше опаздывает если пробка

Если опоздания будут случаться чаще, чем приход вовремя - это уже не расписание.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот если автобус ходит редко, то пассажиру, пришедшему на остановку вовремя, будет очень обидно, если автобус проедет даже на минуту раньше и оставит пассажира стоять полчаса ждать следующего рейса.

Тут бы хорошо провести исследование, а много ли вообще пассажиров, которые приходят на остановку (особенно промежуточную) по расписанию? А то может быть это вообще химера, которая существует только в теории или же такая экзотическая экзотика, ради которой поступаться интересами большинства пассажиров не правильно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Если опоздания будут случаться чаще, чем приход вовремя - это уже не расписание.

тут еще зависит от соотношения интервала движения и размера опоздания :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут бы хорошо провести исследование, а много ли вообще пассажиров, которые приходят на остановку (особенно промежуточную) по расписанию? А то может быть это вообще химера, которая существует только в теории или же такая экзотическая экзотика, ради которой поступаться интересами большинства пассажиров не правильно?

Всё очень просто. У редких маршрутов таких людей, подстраивающихся под расписание, много, особенно это касается маршрутов для каких-то дыр, где транспорта другого больше нет (775, 834, 798, 816). А у частых маршрутов на расписание всем начхать. Поэтому "красивый" такт (5-6-10-12-15-мин) для частых бессмысленен. К тому же опоздать или придти раньше на минуту-другую всегда можно, и толку тогда от этого такта?

 

 

У меня мелькнула мысль, как впихнуть невпиое совместить относительно неплохое выполнение графика автобусами с нормальной скоростью движения, по крайней мере на маршрутах с небольшими интервалами. Если взять текущий график и, оставив общее время в пути прежним, заложить время в его начальные 3/4 пути процентов на 20 меньше, а прибавить его на последние 2-3-4 остановки на маршруте. В этом случае при наличии пробок автобус в середине маршрута отстанет от графика минут на 5, пусть даже 7 (для частоходящего маршрута это мало принципиально), но на конечную прибудет вовремя, нагнав график в конце маршрута. При отсутствии пробок автобус пойдет точно по графику и не с тошнотворной скоростью и уже только в самом конце потрепет нервы одиночным пассажирам.

И что? В обратный рейс всё равно в случае пробок маршрут отправится с опозданием, а без пробок - без опоздания. В беспробочном случае всё будет прекрасно, в пробочном - нет, как и сейчас.

Изменено пользователем FanatOT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

В беспробочном случае всё будет прекрасно, в пробочном - нет, как и сейчас.
Например, в наших краях пробки, способные сильно затормозить, возникают на 2-3 часа в день пару раз в неделю, а в остальное время автобусы еле ползают просто так. Так пусть в пробочных случаях будет как сейчас, а в беспробочных по-человечески.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда чем твой вариант лучше варианта "сделать вариант для беспробочных дорог, а в случае пробок будь что будет"?

Моё мнение - для частых маршрутов нужно делать вариант без пробок, а в случае их возникновения соблюдать интервал, а не расписание. Для редких - вешать столбовое расписание и наоборот, вводить тянутое расписание или отстои на обеих конечных, т.к. для пассажира маршрута по столбовому расписания прибытие раньше расписания фатально.

Изменено пользователем FanatOT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Тогда чем твой вариант лучше варианта "сделать вариант для беспробочных дорог, а в случае пробок будь что будет"?
Чтобы позволили ездить по беспробочному варианту расписания, надо уволить из всех структур всю бюрократию. Это гораздо сложнее, чем их немножко обманывать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У редких маршрутов таких людей, подстраивающихся под расписание, много, 

 

Всё меньше и меньше. По уберу и яндексу уже даже бабули с дедулями катаются. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё меньше и меньше. По уберу и яндексу уже даже бабули с дедулями катаются.

Торжество политики власть имущих относительно пассажирского транспорта и борьбы с пробками...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Не нашел более подходящей темы. Обратил внимание на то, что на некоторых маршрутах расписания очень парадоксальные. Иногда в графике заложено чрезмерно большое время на перегон между остановками (но это лучше обсуждать в теме тянутых графиков), а иногда и чрезмерно короткое время на длинный перегон. Возьму хотя бы два примера. Маршрут 96. Перегон "Туристская, 22- ул. Героев Панфиловцев". Всего одна минута заложена по графику и в час пик, и в межпик. Но на практике мало того, что светофор горит красным порядка 100 секунд, так еще и не за одну фазу автобус его проезжает. Там в будни перманентная пробка из-за долгого светофора, и 96-й проезжает перекресток иногда за вторую, а иногда и за четвертую фазу. И, как следствие, опоздание от графика на следующих остановках и возникающие паровозики. Еще один пример. Маршрут С11. Перегон "Универмаг-Строгинский бульвар". Там 140 секунд красный сигнал горит и одна минута по графику. Надо 3-4 минуты давать по графику, а дают одну. Водители вообще могут на это как-то влиять, по их просьбе могут расписание менять, чтобы график соблюдался?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С11... Прям теряет время. В Строгино перед конечной. В паровозики, блин, прям собирается... Коренной, тебе вообще заняться нечем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

С11... Прям теряет время. В Строгино перед конечной.

 

Заметь, что и 626, и 654, и 782 на этом же перегоне тоже имеют только одну минуту. Очевидно, что составители расписаний МГТ совершенно не учитывают дорожную обстановку и режим работы светофоров. Вот эту мысль и пытаюсь здесь донести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сайте точное время проезда указывается только между контрольными пунктами маршрута. Между теми остановками которые контрольными пунктами не являются указывается примерое время проезда. То есть в нашем случае минута по расписанию между Универмагом и Строгинским бульваром это сгенерированное программой время проезда. Составители вполне себе все учитывают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы заметьте единственный фактор,что пробки на каждый день неравномерны.Да и цикл светофоров могут в любой момент переделать.Я частенько наблюдаю в Люберцах за передвижениями 726- го маршрута,так как им часто пользуюсь если нет другого маршрута чтобы с ул.Льва Толстого на станцию уехать(или обратно). Так вот я ни разу че то не замечал за ним глобальных отставаний от времени которое по-расписанию дано(а едет он с моей остановки до станции минут 10). Тут все и от водителя зависит-один пытается в рамках ПДД нагнать время потерянное в пробках,другому вообще параллельно на это. И это заметно не только на московских маршрутах,но и на областных

Изменено пользователем Lopasnensky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сегодня 245-й в 7-17 Поликлиника по расписанию выходного дня? В будни обычно 7-30. Я был приятно удивлён.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. И хожу на остановку Поликлиника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

На новомодельных павильонах по Саввинской набережной появились расписания 216 маршрута. Так что не всё так плохо с информированием :)

Как будет возможность, сделаю фото.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

image1.JPG.307955ba40c66e3daced107967e21e2c.JPG

(извиняюсь за качество)

Там ещё схемы другие: вместо Магистрали - схема маршрута и участков ближайших линий метро.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Что происходит с уличными расписаниями?

По личным наблюдениям:

735 - расписание затянули, по идее должна повысится его соблюдаемость. Только вот расписание на остановках не висит. Кто будет его ждать на Щёлковской - будут в полном незнании, когда ж наконец автобус подъедет к остановке. У метро "Медведково" ситуация немногим лучше: маршрут за четыре минуты отъезжает от конечной и появляется на ЯТ.

626 - получасовой красивый такт, остановочное расписание могло быть очень красивым и легко запоминающимся... Только вот его нет.

775 - та же ситуация: получасовой красивый такт. Только вот на его трассе частично развесили новомодельные остановочные таблички, где, кроме деления на "районные" и "социальные" никакой информации нет.

20п - был на одной остановке сего маршрута. Ну... Тут я не могу не процитировать одного человека:

"Тут самая мякотка в том, что маршрут специально сделали говёным, чтобы не дай бог он не оказался востребован другими пассажирами!"

Маршрут имеет интервал ровно в час, тактовое расписание. Но на остановках его (правильно!) не вывесили. 

Про существование пасса3 знают далеко не все.

 

В общем, нет человека - нет проблемы нет остановочного расписания - нет жалоб на его несоблюдение.

 

Тактовое расписание - вообще очень опасная штука. Вот на трамвайных маршрутах 35 и 50, о чём уже писал, ради него порезали 25% рейсов. Спрашивается, что лучше: красивое расписание на сайте мосгортранс.пасс3 или дополнительные реальные рейсы трамвая по маршруту? Ответ, думаю, очевиден.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, FanatOT сказал:

Маршрут имеет интервал ровно в час, тактовое расписание. Но на остановках его (правильно!) не вывесили.

Ну так просто не успели ещё. Насколько я знаю, должны вывесить с графиком.

 

2 часа назад, FanatOT сказал:

Тактовое расписание - вообще очень опасная штука. Вот на трамвайных маршрутах 35 и 50, о чём уже писал, ради него порезали 25% рейсов. Спрашивается, что лучше: красивое расписание на сайте мосгортранс.пасс3 или дополнительные реальные рейсы трамвая по маршруту? Ответ, думаю, очевиден.

Отнюдь не очевиден. Если у тебя увеличивается вместимость ПС, увеличивается оборачиваемость ПС на маршруте, то дополнительные рейсы становятся не нужны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Дмитрий Касаткин сказал:

Если у тебя увеличивается вместимость ПС, увеличивается оборачиваемость ПС на маршруте, то дополнительные рейсы становятся не нужны.

На 50 никакого увеличения вместимости не было.

А что такое оборачиваемость?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, FanatOT сказал:

На 50 никакого увеличения вместимости не было.

Ну значит возможно просто сезонное снижение пассажиропотока. МЭИ и Бауманка на каникулах.

 

6 минут назад, FanatOT сказал:

А что такое оборачиваемость?

Рост средней скорости сообщения. Допустим на маршруте сняли турникеты, сделали где-то обособление, перенастроили светофор. Трамваю нужно меньше времени на преодоление той трассы, которую он раньше проезжал за более длительное время. Соответственно частота оборачиваемости вагонов увеличивается, время оборачиваемости сокращается. Для поддержания прежних интервалов становится нужно меньше ПС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Дмитрий Касаткин сказал:

Ну значит возможно просто сезонное снижение пассажиропотока. МЭИ и Бауманка на каникулах.

Будем надеяться, что осенью вернут.

1 час назад, Дмитрий Касаткин сказал:

Для поддержания прежних интервалов становится нужно меньше ПС.

Вот в том и дело, что не та ситуация, что интервалы прежние при уменьшении ПС, а увеличение интервалов при двойном уменьшении ПС. Это огорчает.

 

Кстати, а не уменьшится ли вновь оборачиваемость от перевода 50 и в перспективе 37 на Витязи? Справятся ли треугольник на Красносельской, кольцо на Каланчёвской и участок от Компрессора до "Авиамоторной", где сейчас 6 маршрутов? В трамвайный затор на последнем попал сам, простояли минут пять-семь.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Вот как выглядит антиутопия от МГТ :)

А вот ещё пример, М2 и М9 на общем участке в сторону Лубянки: м2 по будням , м9 по буднямМ2 по выходнымМ9 по выходным - в обоих случаях интервал то 1 минута, то 9.

 

Изменено пользователем FanatOT
добавил про м2 и м9
  • Sad 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 25.06.2018 в 10:44, FanatOT сказал:

Вот в том и дело, что не та ситуация, что интервалы прежние при уменьшении ПС, а увеличение интервалов при двойном уменьшении ПС. Это огорчает.

 

 

Кого огорчает?

Раньше 37 и 50 шли друг за другом пачками. И массово стояли и загружались на Красносельской и Бауманской минут по 5, при этом уходили не загруженные до конца, ибо пройти в хвост все не успевали. 

Сейчас ожидание вагонов на остановках стало такое же, но при это вагоны пачками по 2-3 штуки уже не ходят, а за счет снятия турникетов все спокойно входят в один вагон.

 

Сегодня на 50 уже начали появляться Витязи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 31.07.2017 в 15:20, FanatOT сказал:

Тогда чем твой вариант лучше варианта "сделать вариант для беспробочных дорог, а в случае пробок будь что будет"?

Моё мнение - для частых маршрутов нужно делать вариант без пробок, а в случае их возникновения соблюдать интервал, а не расписание. Для редких - вешать столбовое расписание и наоборот, вводить тянутое расписание или отстои на обеих конечных, т.к. для пассажира маршрута по столбовому расписания прибытие раньше расписания фатально.

А ещё, вообще-то, бывают маршруты, у которых ряд интервалов небольшие и маленькие (такой маршрут нельзя назвать редким (т.к. небольших и маленьких интервалов прилично), но и отнести такой маршрут к часто ходящим не совсем можно ввиду немалого количества больших интервалов).  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16 июля 2018 г. в 20:43, FanatOT сказал:

 

Всё равно они к Ильинским воротам по расписанию до минуты не придут, особенно в будни и особенно м3.

 

А вот м2 и м9 от Рижской по выходным впечатляют, да. Тактовые 10 минут у каждого, но  м2 идёт строго через 1 минуту после м9 ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Ещё немножко несогласованных расписаний: тыц

Вроде четыре маршрута, связывающих Хамовнический вал с метро и МЦК, а толку...

18 00 05 05 12 30 32 35 35

19 00 02 05 05 30 32 35 35

20 00 02 05 05 32 35 35 35 (тут уже трое одновременно)

21 02 05 05 10 32 35 35

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перефразируя приписываемый Салтыкову-Щедрину афоризм, "В Мосгортрансе несовершенство расписаний компенсируется необязательностью их соблюдения" :)

Изменено пользователем Teplostanec
  • Like 1
  • Haha 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.