Перейти к содержанию

Лиаз-6213 в Нижнем Новгороде


Рекомендуемые сообщения

А также достоинства и недостатки с точки зрения эксплуатационников. К нам в город с большой долей вероятности поступает партия этих машин. В связи с этим неплохо было бы узнать что то полезное  про эти автобусы. К примеру  - как устранить постукивание передней подвески и бряканье перегородки водителя? Я понимаю, что это вопросы больше к профессионалам, но вдруг кто нибудь с этим сталкивался.

Изменено пользователем Serega-NN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

К примеру  - как устранить постукивание передней подвески

Чего постукивание? Ни разу ещё не слышал, чтобы она стучала.

 

 

и бряканье перегородки водителя?

Дверь отрегулировать. Хотя тоже не особо встречал, чтобы она брякала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На образце, проходящем испытания, со слов водителя всё это есть. Дверь брякает, а подвеска несильно, но постукивает. И ход, с его слов, жестковатый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перегородки,они такие,что на одной машине все тихо,а на другой будет скрипеть и ничего не сделаешь.У нас сильно замороченные этим вопросом всю кабину проклеивают,в щели засовывают резинки и так далее.И кстати после всех этих манипуляций в кабине реально тихо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего постукивание? Ни разу ещё не слышал, чтобы она стучала.

 

А вы слышали как пассажир или водителем работаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А вы слышали как пассажир или водителем работаете?

А что, есть разница?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А вы слышали как пассажир или водителем работаете?

А что, есть разница?

 

Попробуйте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Попробуйте.

Ну пробовал. Разницы нет. Подвеска же не в кабине водителя находится, правильно?))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, всё абсолютно правильно. Есть погремушки с завода, а есть те, которые почти не гремят. Кто-то действительно все проклеивает, подкладывает что-то, врезает саморезы, подкручивает и т.д. Становится тише.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Есть погремушки с завода, а есть те, которые почти не гремят.

Да, точно. Хоть и не про 6213, но всё же. У нас в парке есть два рестайлинговых МАЗа-107. (577 и 966). Пришли одновременно. Первая в ремонте бывает постоянно, а вторая только на ТО-2 ездит и лампочки меняет. И там, и там водители были постоянные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А также достоинства и недостатки с точки зрения эксплуатационников.

 

Если до того вы катались на 6212, то на 6213 будете кайфовать. Если же до 6213 вашей машиной был любой Икарус - готовьтесь впасть в уныние и тоску.

 

Для начала, какие именно 6213 поступают к вам: .20 .21 или .22 ? Это многое определяет.

 

 

 

К примеру - как устранить постукивание передней подвески

 

Никак. Подвеска в любом ЛиАЗе - это что-то с чем-то, будто на табуретке скачешь, а не едешь на современной машине - лице мегаполиса. А если вы ещё и любитель попрыгать на лежаках и кочках, крепления движка в лучшем случае пройдут около 20 000, потом нужно их заваривать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нынешняя моя машина 5256, до этого преимущественно были Икарусы 280. Был также 5293, кстати очень неплохая машина - тихая и мягкая. Но! Не все! У многих, которые пришли позже подвеска просто ужас как гремела. И протяжка штанг ничего не давала. Пока один головастый слесарь не догадался поменять болты крепления, которые оказались чуть длиннее, чем надо. Из-за этого штанги чуть-чуть болтались и стучали об кузов.

По поводу ЛиАЗа и Икаруса, да , вы правы, Икарус остаётся лучшей машиной на сегодняшний день.

Какая модификация придёт пока неизвестно, но испытания проходит .22.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала, какие именно 6213 поступают к вам: .20 .21 или .22 ? Это многое определяет.

Сейчас только 6213.22 и газовый 6213.71 выпускаются, на испытаниях у них 6213.22.

http://fotobus.msk.ru/vehicle/694932/#n814048

 

 

Если до того вы катались на 6212, то на 6213 будете кайфовать. Если же до 6213 вашей машиной был любой Икарус - готовьтесь впасть в уныние и тоску.

 

Там последний Икарус списали в 2007 году, а после этого никакие гармошки не закупали. Основа парка в Нижнем - ЛиАЗ-5256.26, ЛиАЗ-5293.00 (5256 с низким полом в передней части салона) и МАЗ-103.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конкретно у .22 очень частая проблема - это турбины и форсунки, особенно первые. Естественно, никогда не глушите машину сразу, пока турбина не остыла, но так и так процент вставания к забору машин, не отходивших на линии и года, из-за этой проблемы довольно значителен.

 

По сравнению с 5256, конечно, 6213 - машина отличная ! У вас есть отличная возможность забыть навсегда о перемерзании конденсата, коксовании воздушных шлангов, хреновом обзоре, понять, что такое нормальная резина (Мишлен), а не Корморан или Матадор. На этих машинах установлено два генератора, подогрев зеркал, работает АБС, двигатель МАН во всём уделывает Катерпиллар, перегреть его почти нереально, особенно с мощнейшим вентилятором, который включается при заводке (полная мощность только при надобности), для включения дворника не нужно ломать себе палец о древнюю кнопку и рукой тянуться к ней на полметра назад, ну и вообще на 5292/6213 разницу с 5256 ощутите сразу, далеко не в пользу последнего.

Проблемы с электрикой. Никогда не пожалеете, если снимите родные или Бошевские релюшки с любого старого Икаруса и полностью замените ими свои новые как в переднем щитке, так и возле моторного отсека.

На дверях установлены датчики, не дающие открывать ворота на ходу и трогаться, пока всё не закроешь. Если проверять не будут - разъедините проводки под крышкой (они висят прям рядом с пневмоцилиндром), и так и так нужно слегка добавить воздуха - створки очень медленно двигаются.

Коробка у 6213 6-ступенчатая, что явно лучше 3-х ступенчатой Дивы у 5256, но прога для коробок почти у всех кривая (стоит не тот режим), поэтому переключения, в отличие от МАЗов, ощущаются даже в салоне, а на некоторых аппаратах скорость по-рейсерски переключается, только когда оборотов набирается чуть ли не 1700.

На 6213.21 была сильная проблема с антифризом: текли новые и переподтянутые водителями патрубки с навешанными дополнительными хомутами, а также всем им за год попеременяли текущие водяные помпы. Даже в не очень сильные морозы, если машина не выезжала, нужно было приходить в парк и греть её, если же температура опускалась за минус 20, то и 2 раза в день. Вроде бы, на 22-х модификациях стоят другие патрубки, которые так не текут, но на всякий случай лучше каждое утро с фонариком смотреть под машиной наличие луж. Сами патрубки на .21 были, как и всегда на ЛиАЗах, самого низкого качества. Никаких герметиков заливать в систему не стоит - даже правильно размешанный он поголовно намертво забивал радиаторы.

На каждой четвёртой машине необходимо периодически сливать из топлива воду (напрямую через крышку на дне бака).

Вообще, самое главное: это ЛиАЗ. Абсолютно неудивительно, что у него половина креплений до конца не затянута, всё отваливается, с завидной регулярностью приходится менять релюшку на стопари (они любят не гаснуть) - поэтому обязательно и лучше замените их все на Икарусные; у него будет течь масло со свечи и с интеркулера - при протяжке подтяните хомуты на нём. У завода ЛиАЗ нет денег на солидол , и двери там не смазывают - это делать придётся тоже вам. Когда промажете всё-всё, начиная от пальцев, часть створок придётся поднять. Очень скоро начнёт заедать форточка, по утрам в дождливую погоду вас разбудит вода, льющаяся из вентилятора на потолке кабины, перекосится дверь, каждые 2 месяца будет умирать кнопка информатора, дворники станут цеплять друг за друга, откажет датчик топлива, трафарет не захочет либо включаться, либо выключаться, дешёвые лампочки ближнего света будут вызывать уважение, если не сгорят за неделю, двойные стёкла превратятся в аквариум и затуманятся, котёл в первую же зиму будет включаться на десятый раз - чистите зеркало сами или просите котёльщика - двери, даже смазанные и чётко выставленные, иногда сходят с ума, и их придётся заново поднимать или регулировать, зеркала перестанут подогреваться. Все ухабы и препятствия нужно проезжать очень аккуратно, особенно задними колёсами, - в машине всё на соплях, и при каждом сильном скачке что-нибудь да ослабнет, а со временем и отвалится - к примеру, крепления двигателя.

В общем, машина получается неплохая, ибо других просто нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вставлю свои три копейки к посланию выше. Советую поочитать всё что написано выше и забыть это, как страшный сон. Вообще, читая написанное выше, создаётся ощущение, что писал не человек который когда то сам работал на автобусе (кстати, никогда не работавший конкретно на 6213 любой модификации), а школьник наслушавшийся водительских баек. Я, справедливости ради, тоже пока не работал на 6213 и могу судить о машине только по короткому аналогу -5292. Не буду размазывать долго сопли по тарелке и писать всякую чушь про дешевые лампочки головного света к коим ЛиАЗ имеет такое же отношение, как к войне на Донбассе, а напишу только одно. Если будете бережно относиться к машине, то и она вас не подведет. Моему 5292 скоро три года, пробег уже перевалил за 260тыс км и при этом НИ РАЗУ, специально выделил большими буквами, машина не сошла с линии по технике. Стоит отметить, что машина работает по 20 часов в сутки, 6 дней в неделю, а не стоит в парке под забором, как пугают некоторые. Из всего вышеперечисленного могу согласиться с текущими патрубками, но в моем случае это не большая проблема, ибо зимой машина неуспевает между сменами остыть настолько, что патрубки начинают течь, а летом проблема решается перекрытием кранов на печной контур и про антифриз можно не вспоминать до холодов даже с погаными патрубками. Касательно дверей, согласен лишь с тем что нужно на пневмоцилиндрах добавить воздуха для более шустрого открытия и смазки всех подвижных соединений, что б ничего нигде не скрипело. Отключать блокировку движения тоже не советую, выигрыш по времени - доли секунды, а безопасность и удобство снижается несоизмеримо с выигрышем во времени. Теперь, что касается светотехники. Не знаю какой чудак с буквы М придумал заменить заднюю и верхнюю светотехнику на турецкую, но это зачем то сделали. Теперь появился постоянный геморой с заменой лампочек в верхних габаритах и еще более постоянный бассейн в задних фонарях. Сильно рекомендую, если будет желание избавиться от этого, заменить задниеи верхние фонари на российские. Придется поменять фишки подключения, но зато раз и навсегда забудете что такое искать лестницу для замены верхних лампочек и как вкорячить лампочку в расплавленый фонарь на задней крышке. Всё остальное зависит только от вас и от вашего отношения к машине. Мы со сменьщиком, со своей машиной, забыли как выглядит ремзона и как зовут механиков. Те кто относится к машинам так же, тоже не знает с ними бед. Так что, желаю поскорее получить одного из неудавшихся москвичей и удачи в работе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

кстати, никогда не работавший конкретно на 6213 любой модификации

 

С чего вы взяли-то, кстати ? )

 

ЛиАЗ, конечно, хорошая машина, недаром у нас в парках забора не видно из-за подпирающих его современных машин с минимальным пробегом. Результат, как говорится, на лицо, спорить с фактами невозможно. Пока не попробуешь чёрной икры, и дерьмо - малина.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С чего вы взяли-то, кстати ? )

 

Мне так показалось. Судил по твоим предыдущим коментариям, пока ты ещё работал водителем. Если ошибся, извини.

 

ЛиАЗ, конечно, хорошая машина, недаром у нас в парках забора не видно из-за подпирающих его современных машин с минимальным пробегом. Результат, как говорится, на лицо, спорить с фактами невозможно. Пока не попробуешь чёрной икры, и дерьмо - малина.

Ваш парк ещё не показатель. В нашем парке почему то новые машины не подпирают забор. У нас вообще очень мало стоящих на приколе 5292 и 6213. В нашей колонне вообще стоит только один и тот 2008 года на котором ездюки прикончили двигло, а великие парковские мотористы завершили добитие двигателя, однако это тоже имеет мало отношения конкретно к лиазу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Милостивый Государь,  спасибо за развёрнутый ответ! Очень интересная мысль с "икарусовскими" реле - пожалуй надо подсуетиться, пока пара "Икарусов" ещё стоит непорезанная. Спасибо за совет со смазкой  дверей, немного не понял только, почему дверь перекашивается? Или вы имели ввиду дверь на перегородке? Где располагаются провода блокировки тоже очень нужная информация. Не совсем понял с какой свечи капает масло и почему с интеркулера оно тоже будет капать? Насчёт всего остального я тоже склонен вам верить, ибо за 21 год у меня было 5 ЛиАЗов 5256/5293 и качество их комплектущих мне хорошо известно. 



Серега, спасибо за подробный ответ! По поводу задних верхних габаритов есть повод задуматься, ибо лазить туда часто неохота..) Только знать бы как выглядят те аналоги, что надо ставить. Очень здорово, что вам попался удачный экземпляр! Схожу поставлю свечку, чтобы мне тоже повезло! По поводу двигателей, да, согласен, что лучше нашим спецам туда не лазить..



И ещё у меня вот какой вопрос. На всех моих ЛиАЗах наблюдалась, мягко говоря, "некорректная" работа кранов уровня пола. Как дела обстоят на этих машинах? для меня это очень критично, ибо имею достаточно чувствительный вестибулярный аппарат. Сразу ощущаю малейшее заваливание набок, несогласованную работу подвески и поперечную раскачку. Запасся на всякий случай кранами б/у с МАНа. Пригодятся ли?

Изменено пользователем Serega-NN
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень не советую бежать впереди паровоза с заменой релюшек. Заводские релюшки идут с медными или обмедненными контактами и никаких претнзий ни от кого и никогда к ним не слышал. Более того, за замену релюшек или отключении чего-либо на гарантийных машинах можно схлопотать по шее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень не советую бежать впереди паровоза с заменой релюшек. Заводские релюшки идут с медными или обмедненными контактами и никаких претнзий ни от кого и никогда к ним не слышал. Более того, за замену релюшек или отключении чего-либо на гарантийных машинах можно схлопотать по шее.

Ну так запас карман не тянет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Заводские релюшки идут с медными или обмедненными контактами

которые имеют свойство окисляться, а также хорошо отгорать. У хороших реле контакты посеребрены.

 

Но менять, пока не закончится гарантия, действительно лучше не надо.

Изменено пользователем Любезный
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ваш парк ещё не показатель.

 

Во-первых, оно далеко не только в 4-м парке, во-вторых, почему же тогда МАЗы, Икарусы, Волжанины если и подпирали забор, то крайне недолго, и было это нонсенсом ? Их ремонтировали другие слесаря, и на них работали другие водители ? Понятно, что техника есть техника, и что косячат абсолютно все, как недавно Тойота, но ведь у всего есть предел.

Логика, что ЛиАЗ - хорошая машина, если водитель за ней следит, - убога; любая машина таким макаром будет хорошей, да вот только это выходит странный комплимент заводу ЛиАЗ: что же за качественную продукцию он поставляет, когда она без должной постоянной доработки не в состоянии отходить уж хотя бы гарантийный срок ? Понятно, что нормальные водители следят за машиной, но их нормальность получается обратно пропорциональной репутации ЛиАЗа. Турбины и форсунки, поголовно полетевшие на гарантийных 6213.22, - чья вина ? Явно же не водителей.

С такой логикой нужно всю жизнь ездить на Жигулях (а что, наши деды всю жизнь под ними лежали и не умерли от этого), отдыхать втридорога в Адлере, преодолевая трудности, и считать это нормой. Только вот критерии нормы у всех разные, и большинство будет в настоящем и обозримом будущем считать Мазду лучше Жигулей, а Икарусы с МАЗами ставить сильно выше ЛиАЗа.

Я работал на разных видах 5292 в общей сложности больше двух лет, и моя последняя (Евро-5 ещё без сплошного стекла) машина отбегала год по трёхсменке практически без нареканий, что заслуга ни разу не моя, а просто вот такой экземпляр хороший с завода пришёл. Ну, и слесарю Вите с "Перово" благодарность огромная. Я гонял свою машину в сервис-центр МАНа (были проблемы с течью масла), видел отношение ремонтников, привыкших работать с частниками и под контролем нормальных инженеров, гонял её же потом в Ликино-Дулёво, где меня на пороге встретили с масляными глазками местные спецы, которые, почуяв наживу в виде москаля, прежде, чем узнать, с чем же я заехал, и не дав даже заехать на яму, стали предлагать недешёвый прайс на свои услуги по типу установки релюшки на дворники, позволяющей не щёлкать переключатель каждые 5 секунд. Кстати, данная функция имеется на 107-х МАЗах и хрен знает когда спроектированных 280-х Икарусах, но отсутствует на ЛиАЗах Евро-5. В итоге свою основную работу они сделали не лучше слесарей парковских или Сварзовских.

Если же, повторюсь, жить по логике "пусть говно, зато своё, родное" и считать нормой постоянные починки водителем поломок по мелочей, то ЛиАЗ машина очень хорошая. Не считая всех других имеющихся.

 

 

 

Или вы имели ввиду дверь на перегородке?

 

Дверь в кабину, да. Перекашивается она не у всех, конечно, но довольно часто. Что делать в этом случае - не знаю, лично не сталкивался. Знаю две машины (5292 и 6213), где дверь пришлось полностью снимать, а на другой (5292) что-то там подпиливали.

 

 

 

Не совсем понял с какой свечи капает масло и почему с интеркулера оно тоже будет капать?

 

Потому что плохо затянуто. ))) Ну, ЛиАЗ же.

Свеча какая-то там (вроде, три буквы), расположена, вроде, недалеко от топливного фильтра, прям перед глазами она, если капот открыть. Она не течёт, а, скорее, потеет. Гарантийные рабочие об этой проблеме прекрасно знают и устраняют течь даже без заявки (потом сами дописывают в ремлист).

 

 

 

На всех моих ЛиАЗах наблюдалась, мягко говоря, "некорректная" работа кранов уровня пола. Как дела обстоят на этих машинах? для меня это очень критично, ибо имею достаточно чувствительный вестибулярный аппарат. Сразу ощущаю малейшее заваливание набок, несогласованную работу подвески и поперечную раскачку.

 

Если что, нажимаете "возврат", и всё. А вообще КУП начинает гулять, если вы разъедините провода, не дающие двигаться с открытыми дверями. Тут уже выбирайте сами, что важнее.

 

 

 

Заводские релюшки идут с медными или обмедненными контактами и никаких претнзий ни от кого и никогда к ним не слышал

 

Видимо, ваш парк - отдельная Вселенная. ) Ничего у вас у забора не стоит, релюшки хорошие, политику Правящей Партии все разделяют.

 

 

 

которые имеют свойство окисляться

 

Особенно почему-то релюшки стопарей. Пока Икарусную не поставишь, будешь мучиться.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К нам в город с большой долей вероятности поступает партия этих машин.

 

А вот и тендер на 30 гармошек для Нижнего Новгорода.

http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0132300007514000833

Комплектация автобусов идентична московской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Если что, нажимаете "возврат", и всё. А вообще КУП начинает гулять, если вы разъедините провода, не дающие двигаться с открытыми дверями. Тут уже выбирайте сами, что важнее.

 

Он ещё и с электронным управлением...) Как всё сложно.. Я то имел ввиду обычные, механические - в них возникает люфт и машина начинает заваливаться то на правый бок, то на левый.. А в МАН-сервис какой ездили? Подольск?

 

 

К нам в город с большой долей вероятности поступает партия этих машин.

А вот и тендер на 30 гармошек для Нижнего Новгорода.

http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0132300007514000833

Комплектация автобусов идентична московской.

 

Сайт временно недоступен.. А московская комплектация это такая же как и на нашем единственном?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А московская комплектация это такая же как и на нашем единственном?

Да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто производитель этих прекрасных реле у последних лиазов? Что на них написано?

Изменено пользователем Gragst
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Комплектация автобусов идентична московской.

Ничего удивительного, ведь ТЗ написано именно под те машины, что стояли на заводе с весны и изначально предназначались МГТ.

 

Что на них написано?

На них написано "Россия" и под этим словом нарисована схема подключения этих реле. Наши электрики ими довольны и даже советуют оставлять заводские.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

и под этим словом нарисована схема подключения этих реле

Правильнее сказать, не схема подключения, а внутренняя схема реле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Он ещё и с электронным управлением...) Как всё сложно

 

Ерунда, это кажется просто.

 

 

 

Я то имел ввиду обычные, механические - в них возникает люфт и машина начинает заваливаться то на правый бок, то на левый

 

Системой ни для 5292, ни для 6213 это не является точно.

 

 

 

А в МАН-сервис какой ездили? Подольск?

 

 

Почти Подольск, Симферопольское шоссе дом, по-моему, 20-й. У кого проблемы с форсунками, те ездили в Железку.

 

 

 

Что на них написано?

 

"Сделано в России, поэтому под напряжение не включать". )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сообщите, где всплывет 1186

Посмотрим, если что... А он брак? Или наоборот спецсборка?

 

 

А в МАН-сервис какой ездили? Подольск?

 

 

Почти Подольск, Симферопольское шоссе дом, по-моему, 20-й. 

Я почему спросил.... Ездил в этот сервис на этом а/м.http://fotobus.msk.ru/photo/329450/

Диагносты они там слабенькие. У меня самопроизвольно глох двигатель и несколько раз они не могли причину определить. Правда, в Илар-авто тоже не смогли. Через пару месяцев у кого то в Мосгортрансе случилась подобная проблема с подобным двигателем. Некий головастый ремонтник в каком то парке додумался в чём причина. Оказалось, что какой то датчик перегревается и глушит двигатель. Только после этого подольский МАН-сервис наконец то и мне помог..)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.