Перейти к содержанию

Вагоны 81-765/766/767 "Москва"


Рекомендуемые сообщения

На сайте госзакупок появился тендер на закупку 96 8-мивагонных составов со сквозным проходом для ТКЛ по системе жизненного цикла, поставка в 2017-2020 годах.

http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/download/download.html?id=9056674

 

ТЗ всего-то на 97 страниц.))

 

Кузов строго стальной, возможны безмоторные вагоны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх, уйдут в утиль ежики, хотя самые последние их них прошли КВР в 2008 году, а то и в 2009. Могли бы ездить до 2023-2034 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх, уйдут в утиль ежики, хотя самые последние их них прошли КВР в 2008 году, а то и в 2009. Могли бы ездить до 2023-2034 года.

Последние вагоны прошли ремонт в 2011 году, если не ошибаюсь. Так что до 2034 в любом случае не дотянули бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня последние Ежики ушли ещё 4 года назад с АПЛ. На ТКЛ всё равно не то уже...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С поднимающимися сидушками в часы пик?

В техзадании об этом ни слова. Должо быть не менее 1 места для инвалида-колясочника в головном вагоне у кабины управления, и откидные сидушки на этом месте для других пассажиров.

Изменено пользователем AleksandrSHCH
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так есть данные, что ПС на КРЛ начнут менять в 2015 г. Возможно, на ЗЛ тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А предыдущий тендер на кучу 760 разве не для СТЛ и ГЗЛ был? На КРЛ 90-х годов вагоны вроде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А предыдущий тендер на кучу 760 разве не для СТЛ и ГЗЛ был? На КРЛ 90-х годов вагоны вроде.

Нет, вы ошибаетесь - На КРЛ вагоны как 1980-х, так и 1990-х годов (самые старые - 1980 г/в).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

В техзадании об этом ни слова. Должо быть не менее 1 места для инвалида-колясочника в головном вагоне у кабины управления, и откидные сидушки на этом месте для других пассажиров.

В московское метро постепенно возвращается здравый смысл. Это радует.

 

 

 

На КРЛ вагоны как 1980-х, так и 1990-х годов (самые старые - 1980 г/в).

1980 года - это всего несколько составов, которые пригнали из Варшавского добивать ресурс. Как пригнали так и отгонят. А основная масса в Калужском - с 1987 года и до начала 90-х, в Свиблово - выпуск середины 90-х. В 2015 году их заменять еще не время. Может как раз с 2020 начнут, когда с ТКЛ закончат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я понимаю, сейчас есть конкретные планы по обновлению ПС после СТЛ - на ГЗЛ и теперь, на ТКЛ.

 

Выжимка основных моментов из ТЗ с Яузафорума

Итак, я ознакомился с заданием. Всё интересное для нас сгруппировал по темам. Вроде, неплохие вагоны будут. Первоисточник технических требований, чтобы потом не искать, прикладываю отдельным файлом.

 

 

Компоновка, сцепление

Поезда должны быть постоянного формирования со сквозным проходом вдоль всего состава шириной в свету не менее 1000 мм и высотой не менее 1900 мм. Допускается использование промежуточных немоторных (НП) вагонов. Должна быть предусмотрена возможность замены вагона поезда на вагон аналогичной конструкции. Основная составность поезда — 8 вагонов. Варианты составности 4, 5, 6 и 7 вагонов.

 

Компоновка поезда и соотношение числа вагонов МГ, МП и НП в составе для всех вариантов составности определяется тяговыми расчётами. Движение моторного вагона при маневровых работах с управлением от отдельного маневрового пульта управления, как отдельной единицей, так и в паре с немоторным вагоном. Применяется асинхронный тяговый электропривод с рекуперативно-реостатным торможением. На немоторных вагонах применяется пневматический тормоз.

 

Должна быть предусмотрена возможность временного отцепления отдельных вагонов из состава поезда для отстоя на срок до 6 месяцев. Головные вагоны должны быть оборудованы концевыми сцепками жёсткого типа конструкции Шарфенберга. Сцепление с локомотивом, оборудованным автосцепкой СА-3, должно обеспечиваться с помощью переходного приспособления (адаптера).

 

Кузов

Кузова вагонов должны быть цельнометаллическими, устойчивыми к коррозии, несущей конструкции, иметь срок службы не менее 30 лет. Наружные поверхности боковых стен вагонов должны быть гладкими и без гофр. Цветовое решение интерьера и экстерьера должны быть согласованы с Заказчиком. Применение алюминиевых сплавов для вагонов метро не допускается.

 

На этапе эскизного проектирования производителем должен быть передан макет вагонов в масштабе 1:1, демонстрирующий компоновку кабины управления, включая пульт управления, а также компоновку вагона в целом и межвагонных переходов.

 

На лобовой части головных вагонов поездов должны быть установлены светодиодные фары. Фары должны иметь функцию автоматического снижения силы света при въезде на станцию и при встречном движении поездов в двухпутном тоннеле.

 

Разработчик должен представить обоснование применённых технических решений по защите конструкций от наиболее часто встречающихся видов вандализма. Внешняя поверхность вагона не должна иметь выступающих частей, чтобы предупредить несанкционированный доступ на крышу или иные поверхности внешней стороны вагона.

 

Должны быть предусмотрены места для подъёма кузова четырьмя домкратами при проведении ремонтных работ. Также должны быть предусмотрены места строповки кузовов для подъёма вагонов краном, а также места установки домкратов и других восстановительных средств для подъёма вагонов с тележками без их повреждения при сходе с рельс.

 

Тележки, подвешивание

Кузов вагона должен опираться на две двухосные тележки. Срок службы рам тележек должен составлять не менее 30 лет. Колёсные пары должны быть сформированы из цельнокатаных колёс с номинальным диаметром колеса 860 мм. Подвешивание вагона должно иметь не менее двух ступеней, обеспечивать плавное движение, автоматическую регулировку уровня пола относительно уровня головки рельса. При сходе колёсных пар с рельсов должна быть предусмотрена возможность частичного подъёма вагонов с помощью домкратов за одну из тележек.

 

Система диагностики тележек должна включать в себя системы встроенного контроля и диагностики температуры подшипников букс. Вывод информации на пульт машиниста производится автоматически при превышении температуры узла допустимых (заданных) значений. Информация должна сохраняться в энергонезависимой памяти и быть доступна ремонтному и обслуживающему персоналу.

 

Салон

Освещение салона должно быть выполнено светильниками с люминесцентными лампами. Допускается применение светодиодов белого цвета с цветовой коррелированной температурой от 24000К до 50000К и длиной волны не менее 400 нм.

 

В окнах салона допускается применять одно или двухкамерные стеклопакеты. Площадь остекления должна составлять не менее 20% площади стен вагона. Должна быть предусмотрена возможность естественной вентиляции помещений вагона через форточки. Для снижения вероятности контузии пассажиров остекление салона должно безосколочно разрушаться при резком возрастании давления в салоне. (К вопросу о том, как герметичные вагоны со стеклопакетами должны вести себя при терактах.)

 

Салоны вагонов должны быть оборудованы вандало- и пожаростойкими сиденьями полужёсткой конструкции. Должен быть исключён доступ пассажиров в пространство за спинками сидений. Сиденья должны располагаться вдоль стен кузова, пространство под сидениями должно быть открытым. Сидения, расположенные в местах, предназначенных для размещения инвалидов-колясочников, должны быть оснащены возможностью ручного опускания пассажирами.

 

Каждая дверь должна быть оборудована индивидуальной системой противозажатия. Двери прислонно-сдвижного типа, по 4 входные двери шириной в просвете не менее 1400 мм, высотой в свету не менее 1900 мм на каждой стороне вагона, время открытия и закрытия двери — не более 3 секунд.

 

В каждом головном вагоне должно быть не менее одного места для проезда пассажира в инвалидной коляске.

 

Число мест для сидения — не менее 36. Все сиденья должны быть расположены вдоль левого и правого бортов вагона. Сверх указанных 36 мест рекомендуется использование дополнительных поднимающихся сидений, которые могут располагаться, в том числе, на местах, предназначенных для размещения инвалидов-колясочников. Минимальная ширина места для сидения пассажира составляет 480 мм.

 

В вагонах должны быть предусмотрены средства двухсторонней аудиосвязи с локомотивной бригадой «пассажир-машинист» и ситуационным центром метрополитена. Все пульты экстренной связи должны быть оборудованы встроенной камерой системы видеонаблюдения.

 

Вагоны изнутри должны иметь вибро- и шумогасящее покрытие. Сидения в салоне должны быть установлены на виброгасящие прокладки, пол салона должен быть покрыт виброгасящим покрытием. Кресла машиниста должны быть оборудованы вибропоглощающими устройствами.

 

Кабина

Кабина должна иметь две одностворчатые двери по обе стороны и одну одностворчатую дверь для выхода из кабины в салон. Боковые двери должны иметь автоматическую блокировку в закрытом состоянии при скоростях движения более 15 км/ч. Кабина должна иметь в лобовой части с правой стороны быстрораскладывающееся устройство с раскладываемыми ступенями (дверь), обеспечивающее эвакуацию пассажиров на путь в аварийной ситуации. В лобовых окнах кабины управления должны применяться высокопрочные электрообогреваемые стёкла.

 

В кабине управления должны быть установлены две камеры наблюдения (одна камера контролирует обстановку в кабине управления, вторая камера направлена на путь). Камеры должны быть интегрированы в систему салонного видеонаблюдения.

 

В каждом вагоне должны находиться два стоп-крана. В кабине управления должна находиться аварийная кнопка и стоп-кран прямого действия, непосредственно разряжающий тормозную магистраль.

 

Климат

Кабины управления и салоны должны быть оснащены:

— шумо- и виброзащитой;

— освещением;

— защитой от электромагнитных излучений;

— системой, обеспечивающей микроклимат (включая систему кондиционирования воздуха с функциями подогрева и охлаждения воздуха, систему «климат-контроль», систему принудительной приточно-вытяжной вентиляции с функциями подачи, распределения и очистки подаваемого наружного воздуха, очистки и обеззараживания рециркуляционного воздуха на основе ламп с ультрафиолетовым излучением, вентиляцию в аварийном режиме, систему автоматического управления климатическим оборудованием).

 

Вентиляция кабины управления должна осуществляться независимо от вентиляции пассажирского салона. В кабине управления должен быть предусмотрен режим внутренней циркуляции воздуха. Кабина управления и пассажирский салон должны быть герметичны и теплоизолированы от окружающей среды. Должно быть исключено попадание дыма в кабину управления в случае задымления в тоннеле или в пассажирском салоне.

 

Для отопления салонов должна быть применена электрокалориферная система. Допускается применение других систем. Температура нагретого воздуха должна быть не выше 35°С. Температура охлаждённого воздуха должна быть не ниже 16°С. Подача свежего воздуха должна регулироваться в зависимости от загрузки салона пассажирами. Направление воздушных потоков должно быть регулируемым по вертикали и горизонтали. Система вентиляции должна оборудоваться воздушными фильтрами, по одному для наружного (грубая фильтрация) и приточного воздуха.

 

При проектировании вагонов, помимо низкой температуры, следует также учитывать влияние следующих факторов: скопление снега и льда, проникновение мелкого порошкообразного снега, конденсация воды, проникание воды в отсеки оборудования и в другие компоненты, расположенные под вагонами. (Хорошо, что для вагонов ТКЛ учли её специфические условия.)

 

Информирование

Салон вагона должен быть оборудован цифровой информационной системой, включающей:

 

— устройства визуальной информации («бегущие строки», наддверные табло с монитором и громкоговорителями);

— маршрутное табло;

— блоки подсветки рекламы;

— устройство громкой связи;

— цифровой информатор;

— переговорное устройство «пассажир-машинист» с регистрацией, обеспечивающей хранение информации не менее 240 ч.

— рекламные мониторы.

 

Громкоговорители должны располагаться в зоне каждого дверного проёма. Должно быть предусмотрено автоматическое повышение громкости во время движения поезда.

 

Наддверные табло должны размещаться над каждым дверным проёмом и выполнены в виде жидкокристаллических мониторов с диагональю не менее 12 дюймов. Наддверные табло должны предоставлять информацию о маршруте следования поезда, положении поезда на линии и следующей остановке в виде линейной маршрутной шкалы движения (на табло должно вмещаться единовременно не менее 30 станций) и графического изображения линии, по которой движется поезд, на схеме метрополитена.

 

Видеомониторы должны быть с диагональю не менее 12 дюймов и обеспечивать отображение экстренной, предупредительной, дополнительной и иной информации. Информационные табло должны обеспечивать отображение мнемонических (в виде пиктограмм) и текстовых маршрутных сообщений (текстовая информация может быть представлена в виде «бегущей строки»).

 

Должна быть предусмотрена наружная (со стороны платформы) и внутренняя (в салоне вагона) световая и тональная предупредительная сигнализация о начале закрытия дверей.

 

Головной и хвостовой вагоны поезда должны быть оборудованы маршрутными указателями. В маршрутный указатель должны полностью и без сокращений помещаться названия любой станции Московского метрополитена. Отображение названия пункта назначения в режиме «бегущей строки» не допускается.

 

Видеонаблюдение

В поезде должно обеспечиваться преимущественно скрытое размещение видеокамер (встраивание видеокамер в конструкции внутренней отделки вагона). Система должна обеспечивать:

 

— видеонаблюдение из кабины за ситуацией вдоль всего поезда через камеры, установленные на головных и хвостовых вагонах;

— приём видеоинформации при подъезде к станции со станционных камер, возможность просмотра информации со станционных видеокамер через монитор при стоянке поезда на станции;

— видеонаблюдение из кабины за путевой обстановкой впереди по ходу движения поезда через видеокамеры, установленные на головных вагонах;

— видеонаблюдение из кабины за обстановкой в вагонах;

— видеонаблюдение за активной и неактивной кабинами;

— обзор салона через видеокамеры, установленные в вагоне;

— просмотр видеоизображений каждого вагона в режиме слайд-шоу;

— выборочный просмотр видеоизображений любой видеокамеры;

— вывод видеокадров, стоп-кадра и просмотр видеоархива для оператора ситуационного центра;

— создание видеоархива и архива речевых сообщений (время хранения не менее 240 часов);

— передачу видео- и аудиоинформации в ситуационный центр в режиме реального времени по адресному запросу оператора ситуационного центра.

 

Цифры

Конструкционная скорость — 90 км/ч

Длина поезда основной составности — 153-155 м

Высота пола от уровня головки рельса — 1100-1170 мм

Высота от пола до потолка, не менее — 2000

Межвагонный проход, ширина / высота, не менее — 1000 / 1900

Двери, ширина/высота, не менее — 1400 / 1900

Высота размещения «рукоятки двери или кнопки управления дверями» над уровнем пола салона, мм — 800-1200

«Внутренние проходные двери», для двухстворчатых / одностворчатых / по высоте проёма, не менее: 1070 / 800 / 1900

(Непонятно, что эти два пункта значат. Дверные кнопки вернутся, а сквозной проход будет, но через дверки?)

 

Остальное

Расчётный среднегодовой пробег для электропоездов — 180 тыс. км. В течение всего срока службы должно быть обеспечено измерение пробега, а также сохранение данных в энергонезависимой памяти. Сведения должны быть доступны машинисту, ремонтному и обслуживающему персоналу. Назначенный срок службы вагонов поездов метрополитена должен быть не менее 30 лет, начиная от даты ввода в эксплуатацию.

 

В поездах должна быть предусмотрена система автоматического управления движением поезда, совместимая с применяемыми на метрополитене системами безопасности, обеспечивающая прицельную остановку поезда с точностью ±300 мм, а также гарантированную остановку поезда при возникновении нештатной ситуации.

 

В поездах должно быть предусмотрено использование системы самодиагностики, предусматривающей сбор, хранение и вывод информации на монитор машиниста, оператора депо приписки и ситуационный центр, с регистрацией параметров работы всех бортовых систем, условий электроснабжения, параметров движения поезда и управляющих функций.

 

Ходовые испытания поезда должны проводиться на путях предполагаемой эксплуатации. График поставки 768 вагонов вагонов на Таганско-Краснопресненскую линию с возможностью изменения согласно контракту: в каждом квартале 2017, 2018, 2019, 2020 годов по 48 вагонов (6 составов).

http://yauzaforum.ru/index.php?showtopic=1313&page=5&do=findComment&comment=75457
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я понимаю, сейчас есть конкретные планы по обновлению ПС после СТЛ - на ГЗЛ и теперь, на ТКЛ.

 

Выжимка основных моментов из ТЗ с Яузафорума

Т. е., это будут не бакинские 760, а совсем другие вагоны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Т. е., это будут не бакинские 760, а совсем другие вагоны?

Да не, по описанию как раз подходит 81-760А/761А/762А. В тендере, конечно, могут и другие компании поучаствовать, но с вероятностью 80% выиграет МВМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я правильно понял, что кондиционеров в салоне не требуется?

Кондеи требуются.

 

Да не, по описанию как раз подходит 81-760А/761А/762А. В тендере, конечно, могут и другие компании поучаствовать, но с вероятностью 80% выиграет МВМ.

Под этот тендер МВМ 760.1/761.1/762.1 разрабатывает. Пока только картинки есть.

0_1015ef_d3128f34_orig.jpg

0_1015f2_4dde4775_orig.jpg

0_1015f3_3d0e4a87_orig.jpg

0_1015f0_f4ddacef_orig.jpg

http://yauzaforum.ru/index.php?showtopic=760&do=findComment&comment=73227

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

 

 

 

На КРЛ вагоны как 1980-х, так и 1990-х годов (самые старые - 1980 г/в).

1980 года - это всего несколько составов, которые пригнали из Варшавского добивать ресурс. Как пригнали так и отгонят. А основная масса в Калужском - с 1987 года и до начала 90-х, в Свиблово - выпуск середины 90-х. В 2015 году их заменять еще не время. Может как раз с 2020 начнут, когда с ТКЛ закончат.

 

Вы здесь немного ошиблись - в ТЧ "Калужское" имеется также в качестве линейных 2 вагона 1985 г/в (они с завода прибыли напрямую туда). Также имеется 1 вагон 1986 г/в - вагон служебный. Ну затем пошли массовые поставки с 1987-го года.

Изменено пользователем Moskovitov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все же не верю я в долгосрочную стабильность, чтобы заказывать контракт жизненного цикла. Но если выиграет МВМ, то половина моего беспокойства пропадет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не тот ли, с которого в июле месяце редуктор упал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Головной и хвостовой вагоны поезда должны быть оборудованы маршрутными указателями. В маршрутный указатель должны полностью и без сокращений помещаться названия любой станции Московского метрополитена. Отображение названия пункта назначения в режиме «бегущей строки» не допускается.

Даже "бульвар дмитрия донского"?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Siemens всё-таки будет участвовать в тендере на новые вагоны для ТКЛ.

Siemens назвал «очень жесткими» условия тендера московского метро на поставку 768 вагонов, но тем не менее подаст заявку, сообщил президент Siemens в России и Центральной Азии Дитрих Меллер на пресс-конференции во вторник в Москве. «Прямо скажу, тендерные условия не самые простые, а жесткие. Даже очень жесткие. И я не уверен, что Siemens действительно готов выполнить все», — заявил он.

 

Меллер уточнил, что сложности тендера заключаются в организации производства подвижного состава на территории России и высокой локализации — около 80%. Кроме того, вагоны будут поставляться по схеме контракта жизненного цикла (КЖЦ), а исполнитель будет обязан открыть в России конструкторское бюро. Меллер отметил, что в тендере зафиксирована процентная ставка по кредитам, добавив, что это будет зависеть от банков, согласятся ли они на такие условия.

 

Поставщика 768 вагонов на сумму до 133,1 млрд руб. (включая НДС) Московский метрополитен выберет 27 ноября. Торги проводятся в форме конкурса в электронной форме. Их победитель должен будет приобрести подвижной состав и предоставить его столичной подземке во владение и пользование, а также обеспечить его обслуживание в период жизненного цикла. Расчетная цена вагона по контракту - 64,46 млн руб. (возможна индексация). В стоимость входят аннуитетные платежи за поставку в течение 15 лет и платежи за сервисное обслуживание в течение всего жизненного цикла вагона — 30 лет. Эти вагоны будут обслуживать новые линии метро. Переход на КЖЦ на 30 лет с ответственностью производителя за качество вагонов позволит снизить расходы Московского метрополитена на 15%.

http://www.vedomosti.ru/companies/news/35811891/siemens-podast-zayavku-na-tender-moskovskogo-metro-nesmotrya#sel=6:1,6:61
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Даже "бульвар дмитрия донского"?

 

Размер шрифта-то не указан. Можно же в две строчки и микроскопическими буквами. Правда, при этом размер пикселя должен быть миллиметра три.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Stadler на радостях думает об участии в московском тендере на метровагоны, другое дело, что у них опыта по метровагонам по сути нет - они только сейчас рожают свои первые метровагоны для Берлина.

http://dailynewslight.ru/?u=141120142630

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

другое дело, что у них опыта по метровагонам по сути нет - они только сейчас рожают свои первые метровагоны для Берлина.

А ещё они прямо сейчас проектируют вагон "советского стандарта" по заказу Минска, с ожидаемым сроком выкатки зимой 2015/2016 года. И завод под Минском уже есть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ясное дело Мытищи победят. К тому же на следующий год 81-760А начинает закупает Баку (повертели хвостом для понта, но всё равно взяли). Один из 81-760А уже готовится к отправке в Баку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, в тендере уже 10 штук разъяснений появилось - кто-то, видимо, пытается туда влезть.

http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/documents.html?noticeId=1636918&epz=true

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Руссоса в ЖЖ есть фото состава 761А со сквозным проходом. В депо Печатники. Он увлёкся этими дронами, фоткает теперь с неба.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это конкретный состав в ТЗ не лезет. Под этот тендер разрабатывается 81-760.1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это конкретный состав в ТЗ не лезет. Под этот тендер разрабатывается 81-760.1

Н у не зря же он во Владыкино обкатывается...

А по каким параметрам не лезет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из самого явного - по кузову; ширина межвагонного перехода в т.з. 1 метр (у 760А он, вроде бы, 800мм) и дверные проёмы в створе 1,4 м, вместо нынешних 1,25. Хрен его знает, что там ещё про электронику и динамические характеристики вписали. Из-за безмоторных промежутков точно необходим новый тяговый инвертор и, возможно, более мощные ТЭДы.

Изменено пользователем Evgen_11174
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.