Перейти к содержанию

В Москве предложили новую концепцию развития электричек


Рекомендуемые сообщения

 

 

А тётки около турникетов ворчат и нехотя пропускают.
В Пушкино в курсе. Вдобавок там тоже 2 с половиной разные платформы (сквозная, и оборотная поделённая на 2 части), но легче чем в Болшево. Опоздавшим помечают билет.

 

Выйти и зайти с одним билетом Москва - Обнинск в Наре с 1 на 2 платформу можно или нет? Если нет, система порочна.
Туда и обратно можно. На направлениях кроме Ярославского можно войти и выйти по 2 раза на каждой промежуточной (с учётом действия билета), но до выхода на первоначальной. На Ярославке 2 входа и 2 выхода, но в дневное окно пересадка в Мытищах обработается правильно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот, если подумать, может, мы тут зря кипим и переживаем? Все-таки, одно дело предложить концепцию, а другое - ее осуществить. Я почему-то сомневаюсь, что все это сиюминутно будет осущестляться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сиюминутно у нас ничего не осуществляется. Остаётся надеяться на постепенное изменение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Более того, даже никаких проблем не было с выходом в Пушкино, при билете до Ивантеевки (опоздал на Фрязинскую электричку). 

 

Повезло тебе. А моим знакомым как-то устроили в Пушкино целый скандал, когда они хотели там выйти по билету Лосинка-Сергиев Посад (был перерыв в дальних электричках, и они решили доехать до Пушкино, там погулять) . И уж на что эта моя знакомая была спокойной женщиной, но и она разоралась, что если их сейчас же не выпустят и потом не впустят обратно, то она вообще все разнесет. И только после этого их выпустили.

Меня только радует, что проектировщики станции Сергиев Посад постарались ее сделать такой, что на ней невозможно поставить турникеты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Мысли о городской электричке правильные, понятно, что всё это будет развиваться не сразу, а постепенно. Построить недостающие пути, и, когда инфраструктура будет готова на том или ином направлении, там и начинать пускать оные "городские", по независимым путям. Точнее, не совсем городские, а именно недалёкие пригородные.

 Это, действительно, могут быть линии, типа "Крюково-Раменское", " Одинцово(Голицыно)-Подольск"...

Более дальние пригородные(до тех же Клина, Твери, или Львовской,Серпухова,Тулы), действительно надо до окончания этой зоны действия "ближних" электричек пускать с малым кол-вом остановок, причём они должны быть одинаковыми для всех дальних эл-чек. 

 А уже дальше этой зоны- т е дальше Крюково, Подольска, Пушкино, Апрелевки...- пускать,как принято сейчас:с какими-то пропусками, но изредка со всеми остановками. Понятно, что у клинской должно быть больше остановок после Крюково, чем у тверской.

 Теперь о главном. Меня могут многие закидать тапками, но по оплате проезда я всё же склоняюсь к мысли, что её необходимо глубоко, в корне менять. И систему оплаты я хочу предложить, подобную той,которая в Праге. Она тоже имеет свои минусы, но, думаю, это наилучший вариант из всех возможных, тем более,если мы хотим развивать городскую эл-ку как полноценный вид гор. транспорта. Т е билет действует  "на всё": метро, авт, трол, трам, ближние эл-ки, и не на кол-во поездок, а ТОЛЬКО по времени. Билеты могут быть такими: на полчаса, час, 2 часа, сутки, 3 суток, 7 суток, месяц. ВСЕ турникеты убираем нафих, да.да. Компостеры при входе, при каждой двери. Злые, но справедливые контролёры, иногда с полицией. На дальние эл-ки-оплата зонная, на них свои билеты, т е по оплате дальние и ближние эл-ки никак не связаны.

 Тоже без турникетов, с контролёрами. Турникеты вообще- громадное зло.

 И да, ес-но, подвижной состав потихоньку модернизировать. Согласен, что в ближних эл-ках должно быть по 3 двери, и больше стоячих, поменьше сидячих мест. В разумных пределах поменьше, конечно. В дальних- обязательны кондеи, туалет, сиденья мягкие.

 Понятно,что всё это делать- нужны годы, но всё реально, если всерьёз взяться.

 Может быть, какие-то направления оставить без разделения на дал. и ближ. эл-ки, где совсем уж нерентабельно строить 3.4.5 пути... то же Рижское, Киевское... хотя... там можно "городские" пускать пока нечастые, и по тем же путям, что и дальние.  А со временем всё же построить пути отдельные.

 Согласен, и в этой системе будут минусы. Будут пересадки с эл-ки на эл-ку. Где-то придётся больше платить. Мне, кстати, станет сложнее ездить на дачу, ибо живу у Моссельмаша, а дача в Конаково,а, по предлагаемой системе, у конаковских вряд ли будет остановка "Моссельмаш" :)  Но все остальные варианты, по-моему, значительно хуже.

 В любом случае, однозначно нужна общая система билетов на метро, наз. транспорт  и на ближние эл-ки. То, что имеем сейчас- для развития ближних электричек непригодно.

Изменено пользователем Svin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Более дальние пригородные(до тех же Клина, Твери, или Львовской,Серпухова,Тулы), действительно надо до окончания этой зоны действия "ближних" электричек пускать с малым кол-вом остановок, причём они должны быть одинаковыми для всех дальних эл-чек.   А уже дальше этой зоны- т е дальше Крюково, Подольска, Пушкино, Апрелевки...- пускать,как принято сейчас:с какими-то пропусками, но изредка со всеми остановками. Понятно, что у клинской должно быть больше остановок после Крюково, чем у тверской.  Теперь о главном. Меня могут многие закидать тапками, но по оплате проезда я всё же склоняюсь к мысли, что её необходимо глубоко, в корне менять. И систему оплаты я хочу предложить, подобную той,которая в Праге. Она тоже имеет свои минусы, но, думаю, это наилучший вариант из всех возможных, тем более,если мы хотим развивать городскую эл-ку как полноценный вид гор. транспорта. Т е билет действует  "на всё": метро, авт, трол, трам, ближние эл-ки, и не на кол-во поездок, а ТОЛЬКО по времени. Билеты могут быть такими: на полчаса, час, 2 часа, сутки, 3 суток, 7 суток, месяц.
Бред. Москва с МО и Прага с пригородами - это совсем разные вещи. Реальней надо на жизнь смотреть. Поездить каждый день из области на электричке и будешь рассуждать по другому. Еще раз по электричкам:
- Распостранить месячные абонементные билеты 4-х видов на все направления московского узла.

- Включить в них московский единый

- Всем дальним электричкам делать остановки после вокзала только в конечном пункте укаждостолбной городской электрички. Иначе полезут ближние пассажиры, а в режиме РЭКС-ов поставят на колени въезды в Москву, причем сразу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В дальних электричках желательно в одной из голов делать вагоны повышенной комфортности, чтобы в них были только сидячие места + рядом с ними буфет и постоянный кассир, что даст основание контролерам выписывать сбор всем пассажирам без билета, тк у них была возможность пройти в головной вагон и купить билет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати, насчёт пересадок. тут много понаписали в моё отсутствие. возможно, я обсуждения этого аспекта не заметил, но - сейчас, насколько я знаю, правила таковы, что пассажир, если он имеет разовый билет и выходит раньше своей станции, считается окончательно прервавшим свою поездку (то есть ехать по этому билету дальше он права не имеет). до тех пор, пока это правило будет действовать - идея пересадки с дальних электричек на s-bahn нормально работать не сможет.

Изменено пользователем Фыва Цукен
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

сейчас, насколько я знаю, правила таковы, что пассажир, если он имеет разовый билет и выходит раньше своей станции, считается окончательно прервавшим свою поездку (то есть ехать по этому билету дальше он права не имеет).

Выходит из вагона или со станции (то есть покидает пределы железной дороги)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

сейчас, насколько я знаю, правила таковы, что пассажир, если он имеет разовый билет и выходит раньше своей станции, считается окончательно прервавшим свою поездку (то есть ехать по этому билету дальше он права не имеет).

Выходит из вагона или со станции (то есть покидает пределы железной дороги)?

 

Со станции.

 

Кстати, кто не знает, то сейчас нововведение по срокам действия билетов туда-обратно: теперь они действуют только в течении суток, т.е. купив билет туда-обратно в пятницу, в воскресенье он уже на обратную дорогу будет недействительным. Это с августа, при этом нигде об этом информации нет (я узнал об этом случайно).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Выходит из вагона или со станции (то есть покидает пределы железной дороги)?

 

а вот это не знаю. то есть, если выходит за линию турникетов - то это стопроцентно работает, и уже это создаёт проблемы. совместить s-bahn и дальние электрички на одной платформе, имхо, малореально, а делать неотурникеченные переходы часто бывает сложно. но это, наверное, можно решить. а вот если вообще из поезда выходить нельзя - тогда всё совсем печально.



 

 

Со станции.

 

ну, гм... а зачем тогда контролёры пометки на билетах ставят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

совместить s-bahn и дальние электрички на одной платформе, имхо, малореально, а делать неотурникеченные переходы часто бывает сложно.

Если такая система действительно будет осознанно создаваться, то РЖД с радостью потратит миллиард-другой бюджетных денег на строительство супер-терминала, где такая пересадка будет предусмотрена тем или иным способом. Тогда и вопрос "прерывания поездки" автоматически решится. А само собой оно все равно не произойдет, так что пока все переживания преждевременны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

В дальних электричках желательно в одной из голов делать вагоны повышенной комфортности, чтобы в них были только сидячие места
И неплохо было бы продавать их предварительно через сайт.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот как раз если полностью убрать все турникеты, и на ближних, и на дальних эл-ках, решатся все проблемы с пересадками.

 Не надо будет ничего изобретать. Да и вообще, снятие турникетов будет большое благо. Ибо контролёры работают всё равно, просто их надо будет несколько больше.

Если будут билеты только "по времени" на город. транспорт  и на ближние эл-ки, и зонные билеты на дальние эл-ки, то, похоже, редко пассадир будет платить больше, чем сейчас.

Если ему надо, скажем, от метро Площадь Ильича в Коломну, и ехать он хочет через Авиамоторную-Новую, а дальние эл-ки останавливаются только на вокзале, на Электрозаводской и в Выхино, то он берёт билет на полчаса, по нему доезжает на метро-гор. эл-ке по маршруту Пл. Ильича-Авиамот.-Выхино, где берёт билет до Коломны уже по зонному тарифу. 

 А сейчас он платит- за 1 поездку на метро, плюс электричка Новая-Коломна. Не дешевле. Да и в большинстве других случаев- предложенная мною система дороже не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

если полностью убрать все турникеты, и на ближних, и на дальних эл-ках, решатся все проблемы с пересадками. Не надо будет ничего изобретать.

 

кто бы спорил, а я не буду :D только вот, боюсь, что это фантастика...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В дальних электричках желательно в одной из голов делать вагоны повышенной комфортности, чтобы в них были только сидячие места
И неплохо было бы продавать их предварительно через сайт.

 

________________-

 

 Вот насчёт вагонов повышенной комфортности, также деления элек на всякие Спутники, фирменные и обычные- не совсем согласен, что это правильно. Нет, можно оставить электрички, напр, Москва-Ярославль, Москва-Тула, Москва-Орёл, но они же фактически поезда дальнего следования. У них минимум остановок, там билеты по местам, т е сервис, в такой приятно ехать 200-300 км. Это всё хорошо.

 А вот всякое "улучшенное" а-ля "Москва-Раменское", "Москва-Болшево" предполагает, что обычные эл-ки станут со временем "ухудшенными". Т е это простое выжимание бабоса из пассажира.

  Все недальние электрички, уверен, должны быть комфортными, и, думаю, стоит их сделать примерно одинакового, добротного класса комфортности. Ну, и ходить им надо часто.

  Насчёт вагонов повышенной комфортности в ОБЫЧНЫХ эл-ках а-ля Москва-Тверь, Москва-Калуга- тоже не согласен. Какой вних смысл? Кому надо-пусть едет на улучшенной, ускоренной эл-ке, идущей обычно официально- как ПДС, или всякой 8*** нумерации.

Да и "обычные" дальние эл-ки надо делать комфортными, с бол. кол-вом сидячих мест. А тогда и смысла в таких вагонах- нету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Насчёт вагонов повышенной комфортности в ОБЫЧНЫХ эл-ках а-ля Москва-Тверь, Москва-Калуга- тоже не согласен. Какой вних смысл? Кому надо-пусть едет на улучшенной, ускоренной эл-ке, идущей обычно официально- как ПДС, или всякой 8*** нумерации.

Смысл в том, чтобы те, кто хочет купить билет и ехать в удобном кресле и без алкашни/торгашни мог это сделать в любой момент, а не ждать 2-3 часа или больше в зависимости от расписания.

Проблема экспрессов в том, что их мало и ходят они редко. А пускать их сильно чаще нельзя - будет неудовлетворенных спрос на перевозки "ухудшенными" электричками. А так вышел бы неплохой компромисс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Смысл в том, чтобы те, кто хочет купить билет и ехать в удобном кресле и без алкашни/торгашни мог это сделать в любой момент, а не ждать 2-3 часа или больше в зависимости от расписания.

 

В Европе это называется первый класс. В небольших электричках это может быть даже не весь вагон, а отсек вагона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Насчёт вагонов повышенной комфортности в ОБЫЧНЫХ эл-ках а-ля Москва-Тверь, Москва-Калуга- тоже не согласен. Какой вних смысл? Кому надо-пусть едет на улучшенной, ускоренной эл-ке, идущей обычно официально- как ПДС, или всякой 8*** нумерации.

Смысл в том, чтобы те, кто хочет купить билет и ехать в удобном кресле и без алкашни/торгашни мог это сделать в любой момент, а не ждать 2-3 часа или больше в зависимости от расписания.

Проблема экспрессов в том, что их мало и ходят они редко. А пускать их сильно чаще нельзя - будет неудовлетворенных спрос на перевозки "ухудшенными" электричками. А так вышел бы неплохой компромисс.

 

________

 

 Оцивилизовывать обычные эл-ки надо, торгашей несанкционированных гнать, за порядком следить с помощью охраны, полиции и пр.  Сделать это в дальних эл-ках, которых относительно немного, не так сложно. Только желание нужно.

 А то глупость получается- для того, чтобы просто проехать в нормальных условиях, нужен "особый вагон" ;)

Изменено пользователем Svin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А нафиг буфет? Ходят тетки продают пиво, коктейли, чипсы, орешки, сухприки, кольмары, фундук, минлдаль, желтый полосатик, дед в кепке уже 20 лет ходит... Не дороже, чем в буфете. Буфеты в топку... Чай не бояре, лишних денег у нас нет.



Я не понимаю, что вам не нравится в дальних электричках? Нормальные условия, всё много лучше, чем на маршрутке час ехать 10 км от Московского до Мкада. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Насчёт вагонов повышенной комфортности в ОБЫЧНЫХ эл-ках а-ля Москва-Тверь, Москва-Калуга- тоже не согласен. Какой вних смысл? Кому надо-пусть едет на улучшенной
Ну вот, например, везде, где я езжу, экспрессов не хватает - в Александров их кот наплакал, в Савелово вообще нет, Тверские, на которых я езжу в Осташков, идут в неудобное время. Вот в Рязань - класс, взял билеты с местом и голова не болит, а в остальном - либо ловить подъезжающую дверь за полчаса, либо толкаться в тамбуре. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Оцивилизовывать обычные эл-ки надо, торгашей несанкционированных гнать, за порядком следить с помощью охраны, полиции и пр. Сделать это в дальних эл-ках, которых относительно немного, не так сложно. Только желание нужно.

Во-первых, желание должно быть обоюдное, и со стороны пассажиров в том числе. А с этим у нас тоже напряженка.

Во-вторых, нужно не только желание, но еще и деньги. Порядок сам собой не образуется, нужны проводники, а значит дополнительные деньги на их зарплату. Ну и более дорогой салон и его поддержание (т.е. химчистка, мелкий ремонт) тоже дополнительных денег стоит. При этом у большинства постоянных пассажиров электричек потребность ехать в более комфортных условиях за более дорогую цену отсутствует - практика внедрения экспрессов это показала очень наглядно. Там и тогда, когда есть невывоз, экспрессы заполняются. Но только потому, что в обычные электрички в это время вообще не влезть. А там и тогда, когда в обычной зеленой можно уехать без давки, экспрессы идут практически пустыми. Но это не значит, что у них совсем нет своего пассажира, просто этот пассажир не готов подстраиваться под их редкое расписание. Ну и да, его немного - процентов может 10, максимум 20 от общего потока. Для остальных 80-90% условия проезда не имеют значения, лишь бы цена была минимальна. В таких условиях выделить в каждой электричке 1-2 вагона повышенной классности с проводником было бы отличным выходом. При этом в остальных вагонах того же поезда можно как раньше побегать от контролеров, покурить, попить пивка, поплевать макуху на пол и т.д., то есть всё, к чему массовый пассажир привык и что любит. А если вдруг окажется, что "культурные" вагоны будут пользоваться бОльшим спросом, чем "традиционные", то их соотношение можно достаточно оперативно менять, причем в разных пропорциях на разных направлениях, например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и кроме того этот пассажир может ехать например не до Калуги, а до Суходрева, а на Суходреве экспрессы не останавливаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот так у нас и будет продолжаться расслоение на "люмпенов" и "элиту" ;) 

 Я понимаю, что исправлять это сложно и нудно, но начинать необходимо.

 И да, проводники в обычные дальние эл-ки не нужны. Они могут быть простыми и опрятными, с регулярно проходящими охраной-полицией, с достаточным кол-вом мягких сидячих мест, желательно антивандальных.  При вменяемых тарифах можно уменьшить и кол-во зайцев.

 Убеждён, что приходить надо к этому а не подолжать расслаивать общество...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Вот так у нас и будет продолжаться расслоение на "люмпенов" и "элиту"
Никакого расслоения, точно так же, как купе и плацкарт в ПДС. Бывают случаи что необходимо ехать сидя, а работать локтями возможности нет (едешь с детьми или крупными вещами, сопровождаешь пожилого человека, да мало ли - ногу подвернул). В этом случае сидячий вагон с предварительной продажей билетов замечательный выход.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Вот так у нас и будет продолжаться расслоение на "люмпенов" и "элиту"

Расслоение всегда было и всегда будет, исправить это невозможно, по крайней мере силами железной дороги. И есть основания полагать, что в дальнейшем это расслоение будет только усиливаться.

Просто сейчас электрички полностью отданы "люмпенам", а это неправильно. Если есть желание усадить в них и, ну не "элиту" конечно, а скорее "средний класс", то для этого нужно создавать соответствующие условия. Перевоспитать "люмпенов" невозможно (и опять же не силами железной дороги), кроме того их физически большинство. Значит сервис нужно делить на классы, в мировой практике это вообще обычное дело. Наши железнодорожники это тоже понимают, но делают очень уж коряво - через выделение целых поездов другого класса. Но это работает плохо по описанным выше причинам. Если же в рамках одного поезда разделять классы вагонов, то многих недостатков удастся избежать.

 

Нет, за порядок и санитарное состояние в эконом-классе тоже безусловно надо бороться, спору нет. Но нормы там в любом случае будут попроще, потому что большего постоянному пассажиру эконом-класса просто не нужно, он сам этого не хочет:

 

 

На киевском направлении и обычные эли идут как экспрессы, нам нечего больше желать

Вот-с...

 

 

 

с достаточным кол-вом мягких сидячих мест, желательно антивандальных

Антивандальные обычно неудобные. Тут одно из двух - или удобное или антивандальное. Вот поэтому и надо делить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучшие электрички я видел в Германии. Вагоны или отсеки первого класса там есть, кто ими пользуется не знаю, но кто-то сидит там иногда. Во-втором классе почти всегда есть места, редко бывает, чтобы все занято было. Проводники есть всегда, ходят по всей электричке. Вероятность того, что не проверят билет очень мала, разве что пару остановок едешь. Пиво во втором классе народ пьет спокойно, курящих не видел. Брат говорит, что один раз видел курящего в вагоне. Торговцев нет, буфетов тоже, даже в дальних электричках. Нужен буфет - покупай билет в экспресс, там вагон-ресторан будет. Кстати, поскольку плацкарту (бронирование места) в экспрессе покупать не обязательно, то если нет мест в вагоне, можно не стоять в проходе, а как раз в вагон-ресторан пойти. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.