Jump to content

В Москве предложили новую концепцию развития электричек


Recommended Posts

3 минуты назад, Laser сказал:

но поймать интервал 20 минут можно с 9:

9.17, 9.37, 9.42, 9.48, 10.14

это уже абсолютно не страшно... на Казанке из Малаховки в Москву очень похожий график, и нормально справляется...

Link to post
Share on other sites
37 минут назад, Зеркало сказал:

это уже абсолютно не страшно... на Казанке из Малаховки в Москву очень похожий график, и нормально справляется...

С чем он справляется? С отворачиванием потенциальных пассажиров на другие виды транспорта? Чё бы тогда односекционный РА не пустить 1 раз в сутки? С утра на вокзал, вечером обратно. Неиспользование ЖД при ее наличии - дикая и весьма дорогостоящая глупость

Link to post
Share on other sites
Только что, Laser сказал:

С чем он справляется? С отворачиванием потенциальных пассажиров на другие виды транспорта?

не болтай ерундой... я там ежедневно езжу

Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Зеркало сказал:

не болтай ерундой... я там ежедневно езжу

 Вот у меня вечером в пик нет электричек с 19.01 до 19.20. Соответственно, рассчитывать на такой транспорт достаточно сложно. И?

Link to post
Share on other sites
Цитата

Вот у меня вечером в пик нет электричек с 19.01 до 19.20. Соответственно, рассчитывать на такой транспорт достаточно сложно.

Если расписание соблюдается, глупо так говорить. Рассчитывать нельзя, если транспорт постоянно нарушает заданное расписание.

Link to post
Share on other sites
18 минут назад, Laser сказал:

 Вот у меня вечером в пик нет электричек с 19.01 до 19.20. Соответственно, рассчитывать на такой транспорт достаточно сложно. И?

рассчитывать как раз просто, если знаешь когда уедешь и когда приедешь ))

Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Зеркало сказал:

рассчитывать как раз просто, если знаешь когда уедешь и когда приедешь ))

Тем не менее - для основного городского транспорта такая работа недопустима

Link to post
Share on other sites
14 минут назад, Laser сказал:

Тем не менее - для основного городского транспорта такая работа недопустима

Интервал в расписание в 19 минут, это да, кошмар :)

На Павелецком направлении не один год в районе 19 вечера доходило и почти до получаса, и ничего, Бирюлёво ездило.

Сомневаюсь, что в продвинутой Европе, электрички ходят с равномерным интервалом в течении всего дня.

Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Laser сказал:

А их нельзя расцеплять после часа пик? Типа с 6 до 10, с 17 до 21 катать сдвоенные

Нельзя... Страшный геморрой и забивание ниток до депо... Дешевле с полуторным интервалом гонять пустые сдвоенные

Link to post
Share on other sites
50 минут назад, gusakyur сказал:

Нельзя... Страшный геморрой и забивание ниток до депо... 

А зачем их в депо гонять? Пусть стоят в тупиках, как на МЦК. 

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, GrekOFF сказал:

Интервал в расписание в 19 минут, это да, кошмар :)

На Павелецком направлении не один год в районе 19 вечера доходило и почти до получаса, и ничего, Бирюлёво ездило.

Сомневаюсь, что в продвинутой Европе, электрички ходят с равномерным интервалом в течении всего дня.

Однако, суточная посадка на пл Матвеевская, про которую писали, что якобы ориентирована на железнодорожный транспорт, аж 2624 человека.

В Бирюлево хуже с вменяемыми альтернативами, и сам район дальше от центра, поэтому народ в большей степени будет хавать так себе работающий по многим параметрам транспорт, если он довольно быстрый и время пути предсказуемо. Но мир меняется, и те, кто не меняется вместе с ним, остаются за бортом корабля современности. В этом плане показателен пример Перми, где при 17 пар электричек по Горнозаводской ветке, трафик внутри города невелик, подавляющее большинство едут автобусами, несмотря на потуги создания псевдо-городской электрички с минимумом вложений, ну а теперь власти города решили, что им такая транспортная инфраструктура не нужна, и участок закрывают.

А в Европе обычно будет два тактовых интервала, для часов пик, и для остального периода. Как на МЦК.

Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Elektroborman сказал:

В этом плане показателен пример Перми, где при 17 пар электричек по Горнозаводской ветке, трафик внутри города невелик, подавляющее большинство едут автобусами, несмотря на потуги создания псевдо-городской электрички с минимумом вложений, ну а теперь власти города решили, что им такая транспортная инфраструктура не нужна, и участок закрывают.

В Перми не очень умное (мягко говоря) руководство, главе которого железная дорога "мешает пройти к набережной". Теперь взамен закрываемого участка они собрались строить северный обход Перми, который обойдётся в весьма немалую сумму.

Link to post
Share on other sites
12 часов назад, gusakyur сказал:

Нельзя... Страшный геморрой и забивание ниток до депо... Дешевле с полуторным интервалом гонять пустые сдвоенные

А в чем проблема? Даже у нас вроде научились Ласточки расцеплять в середине маршрута. Можно на конечных построить несколько путей, куда временно, на день, сгонять лишние поезда.

 

9 часов назад, Elektroborman сказал:

Однако, суточная посадка на пл Матвеевская, про которую писали, что якобы ориентирована на железнодорожный транспорт, аж 2624 человека.

Подождите, ещё не всем надоело давиться на АПЛ. Плюс, народу мало, потому что можно вот так попасть на увеличенный интервал. Если бы интервал был 5-10 минут, потоке был бы больше. Ну, конечно, ещё играет роль отдельный билет. Но это все уже сто раз здесь написано, и могло быть сделано давно без всякого мцд. 

 

Кстати, я вот что хотел спросить - не пытался ли кто придумать для системы городских электричек менее дебильное название, чем мцк/мцд? Я вот пытался, но ничего кроме "наземное метро" в голову не приходит.

9 часов назад, Elektroborman сказал:

В этом плане показателен пример Перми, где при 17 пар электричек по Горнозаводской ветке, трафик внутри города невелик, подавляющее большинство едут автобусами, несмотря на потуги создания псевдо-городской электрички с минимумом вложений, ну а теперь власти города решили, что им такая транспортная инфраструктура не нужна, и участок закрывают.

А где можно почитать подробнее? 

Может, ошибка была в том, что потока не было на большие ЭР-образные электрички, и нужно было пустить, что-то типа Siemens Desiro / Bombardier Talent / РА-3? Желательно, конечно, электрическое. И с небольшим интервалом

Edited by Laser
Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Elektroborman сказал:

суточная посадка на пл Матвеевская, про которую писали, что якобы ориентирована на железнодорожный транспорт, аж 2624 человека

и всё же неплохо было бы разобраться с тем, как эта цифра получена...:blush2:

Link to post
Share on other sites
Только что, Laser сказал:

Кстати, я вот что хотел спросить - не пытался ли кто придумать для системы городских электричек менее дебильное название, чем мцк/мцд? Я вот пытался, но ничего кроме "наземное метро" в голову не приходит

Я пытался. Пригородно-городская рельсовая система - ПГРС B)

Link to post
Share on other sites
25 минут назад, Фыва Цукен сказал:

и всё же неплохо было бы разобраться с тем, как эта цифра получена...

А что смущает? Вроде подтверждает мои наблюдения. Вчера из электрички 19.01 вышло человек 300-400 (70 из них прямо из моего вагона). Берём несколько пиковых электричек - вот и набирается.

18 минут назад, Yaroslav сказал:

Я пытался. Пригородно-городская рельсовая система - ПГРС 

Слово система имхо лишнее.

Пригородный скоростной - ПС. Или просто Ближний пригород - БП.

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Yaroslav сказал:

В Перми не очень умное (мягко говоря) руководство, главе которого железная дорога "мешает пройти к набережной". Теперь взамен закрываемого участка они собрались строить северный обход Перми, который обойдётся в весьма немалую сумму.

Так я не спорю, что не очень умное. Но получается, что при такой не очень высокой популярности железной дороги противостоит решению властей весьма немного людей.

1 час назад, Laser сказал:

Плюс, народу мало, потому что можно вот так попасть на увеличенный интервал. Если бы интервал был 5-10 минут, потоке был бы больше. Ну, конечно, ещё играет роль отдельный билет. Но это все уже сто раз здесь написано, и могло быть сделано давно без всякого мцд.

Так в этом и суть, что при сегодняшней организации работы электричек они непопулярны как городской транспорт.

 

 

1 час назад, Laser сказал:

Может, ошибка была в том, что потока не было на большие ЭР-образные электрички, и нужно было пустить, что-то типа Siemens Desiro / Bombardier Talent / РА-3? Желательно, конечно, электрическое. И с небольшим интервалом 

Ну естественно вменяемый тактовый интервал сильно поднял бы значимость этого транспорта. И нужно что-то более дешевое, чем 4-вагонная ЭД. Что из этой системы можно выжать по максимуму - большой вопрос. Но у РЖД нет таких составов. И нет успешных примеров реализации городских перевозок, кроме МЦК.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Elektroborman сказал:

И нужно что-то более дешевое, чем 4-вагонная ЭД.

А что может быть более дешевое, чем 4-вагонная ЭД? Разве что 4-вагонная ЭР2. Потому что всё остальное вышеперечисленное, от Сименса до Рашника, как я понимаю, существенно дороже вне зависимости от количества вагонов.

Но вообще говоря, если где-то поток даже в идеале не наберется на 4 вагона, то очевидно там нефиг связываться.

 

1 час назад, Elektroborman сказал:

И нет успешных примеров реализации городских перевозок, кроме МЦК.

В принципе, можно считать достаточно успешным опыт Волгограда до его перевода на переменку и сопутствующего этому погрома. И его же можно считать прекрасной иллюстрацией того, как простым увеличением интервалов городские перевозки можно убить быстро и гарантированно (это пример для тех, кто уверен, что если есть расписание, то народ будет под него подстраиваться. В городе, да.)

 

Ну а так-то да. пример МЦК безусловно успешный и очевидно его сейчас хотят распространить и на радиусы. Но начальные условия задачи там различаются абсолютно во всем, кроме ширины колеи, и как им удастся приживить апельсин на ёлку мне пока не очень понятно. Судя по всему, им это пока не очень понятно тоже. Но что получится в итоге - посмотреть очень любопытно.

Link to post
Share on other sites
29 минут назад, Varanas сказал:

А что может быть более дешевое, чем 4-вагонная ЭД? Разве что 4-вагонная ЭР2. Потому что всё остальное вышеперечисленное, от Сименса до Рашника, как я понимаю, существенно дороже вне зависимости от количества вагонов.

Но вообще говоря, если где-то поток даже в идеале не наберется на 4 вагона, то очевидно там нефиг связываться. 

Более дешевое - например, 2-вагонная ЭД. Зачем в межпиковое время больше? Это касается и очень многих регионов, например, Новгородской области или там Орловской, Курской, Белгородской, Свердловской итд.

Европейские операторы прекрасно работают с потоками на ж-д человек по 30-50 на состав.

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Yaroslav сказал:
4 часа назад, Laser сказал:

Кстати, я вот что хотел спросить - не пытался ли кто придумать для системы городских электричек менее дебильное название, чем мцк/мцд? Я вот пытался, но ничего кроме "наземное метро" в голову не приходит

Я пытался. Пригородно-городская рельсовая система - ПГРС B)

Серьёзно? МЦК уже прижилось, да и звучит лаконичней, чем МКЖД. Так что МЦД вполне удачно, всяко проще выговаривать, нежели "жбдклмн"..

 

39 минут назад, Varanas сказал:

Ну а так-то да. пример МЦК безусловно успешный и очевидно его сейчас хотят распространить и на радиусы. Но начальные условия задачи там различаются абсолютно во всем, кроме ширины колеи, и как им удастся приживить апельсин на ёлку мне пока не очень понятно. Судя по всему, им это пока не очень понятно тоже. Но что получится в итоге - посмотреть очень любопытно

+1

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Varanas сказал:

В принципе, можно считать достаточно успешным опыт Волгограда до его перевода на переменку и сопутствующего этому погрома. И его же можно считать прекрасной иллюстрацией того, как простым увеличением интервалов городские перевозки можно убить быстро и гарантированно (это пример для тех, кто уверен, что если есть расписание, то народ будет под него подстраиваться. В городе, да.)

Это не единственный успешный опыт. Могу привести пример саратовской городской электрички Техстекло - Саратов I - Кокурино, которая успешно эксплуатировалась с 1968 года. Вместе с маршрутом Татищево - Саратов I - Анисовка, запущенным позже, он составлял прекрасную систему городского рельсового транспорта, в час "пик" интервалы составляли около 15 мин. Эта система пережила и перевод на переменку в 1989 году, а загнулась уже в 1990-е. То, что имеется сейчас в Саратовском узле - всего лишь жалкие остатки "былой роскоши".

2 часа назад, art_b сказал:

Серьёзно? МЦК уже прижилось, да и звучит лаконичней, чем МКЖД.

Прижилось, но расшифровывается абсурдно. И что интересно, железнодорожникам не нравится.

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, art_b сказал:

Серьёзно? МЦК уже прижилось, да и звучит лаконичней, чем МКЖД. Так что МЦД вполне удачно, всяко проще выговаривать, нежели "жбдклмн"..

По поводу дебильности названий мцд и мцк полностью согласен с Бирманом

https://ilyabirman.ru/meanwhile/all/moskovskoe-centralnoe-kolco/

Плюс, логично, что система городской электрички должна иметь единое название.

4 часа назад, Varanas сказал:

А что может быть более дешевое, чем 4-вагонная ЭД? Разве что 4-вагонная ЭР2. Потому что всё остальное вышеперечисленное, от Сименса до Рашника, как я понимаю, существенно дороже вне зависимости от количества вагонов

Не только приобретение ПС стоит оценивать. Ещё значение имеют издержки на содержание и топливо/энергию

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
45 минут назад, Yaroslav сказал:

Прижилось, но расшифровывается абсурдно. И что интересно, железнодорожникам не нравится.

 

Оставить ЦК? :)

47 минут назад, Laser сказал:

согласен с Бирманом

 

Северное и южное кольцо это хорошо. 

Link to post
Share on other sites
58 минут назад, Yaroslav сказал:

Прижилось, но расшифровывается абсурдно. И что интересно, железнодорожникам не нравится

В разговорной речи все пользуются сокращением. А железнодорожники могут именовать как хотят, у них некоторые названия не совпадают с общепринятыми. 

Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Laser сказал:

А в чем проблема? Даже у нас вроде научились Ласточки расцеплять в середине маршрута. Можно на конечных построить несколько путей, куда временно, на день, сгонять лишние поезда.

Расцепить ласточку 2 раза в сутки на маневровой станции проще чем раскидать за час 30 половинок, а перед вечерним пиком собирать их обратно (причем желательно не путая). Это составителей десяток надо и сильная маневровая работа тепловозами или маневровыми бригадами..  По отношению к сэкономленному электричеству выгода не большая, но риск за счёт обеспечения ежедневных авральных работ в режиме жесткого графика возрастает сильно. 

Link to post
Share on other sites

А я думаю, по поводу названия городской электрички, что придет время и МЦК и МЦД будут выделены в отдельную транспортную  компанию в рамках РЖД и назовут  городскую электричку по имени транспортной  компании, как например, называют Авиаэкспресс или Рэкс, или как маршрутное такси во всех уголках страны стали именовать вдруг Автолайном, и будет у городской электрички вполне благозвучное название по имени транспортной компании. 

Edited by Серп
Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Михаил К сказал:

Чем МЦК с МЦД неблагозвучны и зачем для них отдельная компания?

Я предположил, что будет. А уж будет ли так как я предположил, или нет -это другой вопрос. Про благозвучность дискуссия выше. По образованию отдельных компаний в РЖД решение принимаю не я.  Но судя по тому, что будет единый механизм и тарифы  оплаты, единая концепция городской электрички, МЦК и МЦД образуют единую организационную и бизнес-единицу, как ЦППК, Рэкс и Авиаэкспресс. За это должен отвечать отдельный человек, как начальник Московского метро. Белозеров отвечать по вопросам МЦК и МЦД будет уже не в состоянии -у него и так большое хозяйство и других дел полно. 

Edited by Серп
Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Серп сказал:

Авиаэкспресс или Рэкс,

Только он Аэроэкспресс. А РЭКС уже давно принадлежит ЦППК.

Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Elektroborman сказал:

.

13 часов назад, Laser сказал:

Плюс, народу мало, потому что можно вот так попасть на увеличенный интервал. Если бы интервал был 5-10 минут, потоке был бы больше. Ну, конечно, ещё играет роль отдельный билет. Но это все уже сто раз здесь написано, и могло быть сделано давно без всякого мцд.

Так в этом и суть, что при сегодняшней организации работы электричек они непопулярны как городской транспорт.

Причем, в основном, это психология. 20 минут ждать - капеец+"вонючая электричка"+билет отдельный (это более реальная проблема, даже не отдельность, а их система из каменного века с билетами на дату). Если посчитать, то выйдет, что подождать 20 минут на Киевском, 8 проехать, 2 минуты выйти. На автобусе - 8 минут проехать до СБ, 5 минут пройти до автобуса, 10 подождать, 20 проехать = 43 минуты.. Уже можно даже пешком 10 минут от платформы прогуляться. И, не знаю как сейчас, но раньше там иной раз и далеко не 10 минут мог достигать интервал автобуса, и пробки/аварии, коих на ЖД всё же меньше.

Link to post
Share on other sites
  • awdeew locked this topic
  • awdeew unlocked this topic

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...