Перейти к содержанию

Жилая застройка. Все о ней (кроме типов домов)


PavelV

Рекомендуемые сообщения

 Сегодня в процессе поездки по востоку столицы от Красногвардейской до дома (на НОТ типа А623, тр74, А159, тм34, тм36, ехал по работе по объектам) задался вопросом, а почему некоторые дома на первой линии развернуты фасадом к дороге, а некоторые нет и какой в этом всем умысел?

  Современное строительство в рамках этой темы обсуждать смыл не великий, современные П-44 и прочие не так и часто вытянуты в длину там подъезды могут быть с разных сторон. Толи дело дома 60-х..80-х где число подъездов могло доходить до 15 и более. 

  Там где я вырос в Чертавнове,  большинство домов на первой линии построено подъездами внутрь квартала. Тем самым создавая внутренний дворик  и выйдя из  дверей человек попадает туда. В Орехове-Борисове же, застраиваемом позже в частности на Ясеневой, Елецкой можно видеть что преобладает иное расположение домов. Там подъезды выходят на в принципе не очень широкую улицу и сравнительно недалеко от проезжей части. Интересно из каких соображений так сделано?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по моему никакой системы нет. В Ясенево к примеру есть и подъездами к дороге и подъездами во двор. По Соловьиному например почти все 16-ти этажки подъездом к дороге, а вот Соловьиный 10 внутрь. Бессистемно короче. Наверное к дороге лучше, по крайней мере на автомобильный кипишь при взгляде из окна во двор не доставляет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А по моему никакой системы нет.

 

Иногда бывает так, что рельеф за домом таков, что полноценный проезд не влезает. Только так не всегда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Реутове единственным условием для постройки дома или торгового центра является отсутствие на данной площади другого дома (выше 5 этажей) либо торгового центра. Расстояние до дома напротив, позволяющее даже при полном того нежелании следить за жизнью в чужих окнах, никак не влияет на решение о постройке нового дома.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Расстояние до дома напротив, позволяющее даже при полном того нежелании следить за жизнью в чужих окнах, никак не влияет на решение о постройке нового дома.

 

Тут вопрос, это вообще как то нормируется кроме противопожарных норм и инсоляции? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Тут вопрос, это вообще как то нормируется кроме противопожарных норм и инсоляции?

 

Не знаю. Но новый домина на перекрёстке Юбилейного и Южной (заявлявшийся изначально как будущая котельная), после постройки которого в доме №14 по Юбилейному проспекту внезапно стало всё проседать, говорит, что, видимо, норм больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Там подъезды выходят на в принципе не очень широкую улицу и сравнительно недалеко от проезжей части. Интересно из каких соображений так сделано?

 

Вот знаю, что в Бирюлёве-западном при взгляде с высоты птичьего полёта получается так, что дома выстроились по форме пятиконечной звезды, а на земле - совершенно хаотичная застройка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аккорд1970, ну да, там несколько домов таких- в двух местах те самые 1605, которые так взорвали мозг Константину :D , и ещё помню в одном месте 16-этажные башни стоят "звёздочкой",  ll-68 кои. И если последние действительно могут смотреться с земли хаотично, то 1605 (это 12-этажки, в данном случае 4-хподъездные)  и с земли смотрятся выстроенными в звезду, и красиво. Вообще, неплохая задумка, как-то скрасило этот сугубо спальный район. Та "звезда" из 1605, коя у пруда, вообще создаёт гармонию с ним...

 

P S Павел в заголовке вроде и упоминал, что серии обсуждать не стоит, но совсем не приводить названия серий тоже не получится, если мы хотим разобраться, какие дома где как стоят, и почему стоят именно так, а не сяк)



У нас по Коровинскому шоссе II-49 стоят подъездами в сторону шоссе. Правда, до шоссе от них не совсем близко, и между домами и шоссе есть деревья и детские карусели всякие с качелями. А внутридворовые проезды есть и спереди дома, и сзади. Почему так построили в советские времена- не знаю. Всё же можно было вывести подъезды во двор, в сторону "от шоссе", тогда с существовавшими в то время там пятиэтажками дворик получался уютнее- все подъезды ведут в него.

 Здесь мог бы быть какой-то смысл, если б с одной стороны дома было больше кухонь, с другой-больше спален. Но в этой серии почти всё симметрично. М б, кто-то посчитал, что со стороны подъездов комнат-кухонь из-за лестничных клеток всё же поменьше, и решил утренним солнцем озарить ту сторону, а вечерним- ту, где больше кухонь-квартир... но логики в этом не вижу. Подъезды вообще на северную сторону стараются выводить, но это при широтной ориентации, а здесь мередиональная. Так что непонятно, зачем так. М б, чтоб наоборот, не слишком сильно загружать детьми- людьми внутренний двор, и разнесли все эти качели- карусели по разные стороны.

 

 Короче, смысл всех этих подъездов в сторону дороги и в сторону двора можно искать в 1. желании оптимально освещать солнечными лучами помещения в разное время суток и в 2. желании оптимально расположить детские площадки и зоны отдыха.

 Но не удивлюсь ,если часто делали совсем без смысла)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В типах не разобрался, но у нас подъезды в домах и на сторону дороги, и во двор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще вполне часто встречается идея развернуть окна подъездов на север, а другой фасад соответственно на юг. Кроме того некоторые серии предусматривают исключительно меридиональное расположение (из соображений инсоляции), а другие нет. Есть также серии, которые разрабатывались из соображений расположения вдоль шумных дорог. В основном это кирпичные серии, не получившие большого распространения, но есть среди них панельная П-55. Относительно последней - особенно шикарно смотрятся дома серии П-55 в Ерино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я полагаю, что расположение дома подъездами к дороге или во двор продиктовано удобствами подъезда пожарных, а также мусоросборочной и прочей техники к техническим выходам, которые в домах разных серий могут быть со стороны жилых подъездов либо с противоположной стороны.



А также возможно в некоторых сериях при строительстве башенный кран нужно было располагать с определенной стороны здания, и не везде для него находилось достаточно места.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ограничения ориентации дома по свету записано в проектной документации, вот только соблюдалось не всегда.

А точно ли при СССР когда эти дома строились была какая то норма на освещенность солнцем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С какого-то времени была. При разработке многих серий хрущевок внутренняя планировка домов отличалась в зависимости от ориентации здания. Скорее тогда, при переходе от покомнатного заселения к поквартирному и было введено это понятие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Инсоляция... шумность... удобство... пофигу.

На Дмитровскую приехала геологоразведка Метрогипротранса, готовятся к строительству 60-этажного (высота 191 метр) жилого дома с детским садом на участке между шоссе и трамвайным кольцом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Инсоляция... шумность... удобство... пофигу.

На Дмитровскую приехала геологоразведка Метрогипротранса, готовятся к строительству 60-этажного (высота 191 метр) жилого дома с детским садом на участке между шоссе и трамвайным кольцом.

===================================

 Что-то вспоминая те места я вобще не врубаюсь где его там впихивать... там же вроде между трамв. кольцом 27-го маршрута и боковым проездом Дмитровского шоссе, по которому троллейбусы (теперь автобусы) едут с Руставели на Дмитровку, места совсем почти нет?

  Все эти монстры, обязательно около станции метро, доканывают, конечно. И вид города портят, и неудобств кучу создают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 06.04.2018 в 09:17, Антон Чиграй сказал:

На Дмитровскую приехала геологоразведка Метрогипротранса, готовятся к строительству 60-этажного (высота 191 метр) жилого дома с детским садом на участке между шоссе и трамвайным кольцом.

Передвинуть трамвайное кольцо ближе к шоссе (сократив пассажирам путь до метро) и потом застроить его бывшее место - не судьба...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, New-Express сказал:

Передвинуть трамвайное кольцо ближе к шоссе (сократив пассажирам путь до метро) и потом застроить его бывшее место - не судьба...

В таком случае новосёлам придётся дольше идти до метро, а это снижение цены. Оно застройщику надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ближе к метро - хорошо только для охраняемых домов. Иначе вылезают все прелести в виде бомжей, торговцев и пр.

имеется в виду когда совсем впритык к метро

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там если дом и будет, то охраняемый. Квартиры в точечных домах, тем более у метро очень не дешёвые. И если бывает свободный допуск во двор, то уж в подъезд точно не бывает в таких  домах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 06.04.2018 в 09:17, Антон Чиграй сказал:

Инсоляция... шумность... удобство... пофигу.

На Дмитровскую приехала геологоразведка Метрогипротранса, готовятся к строительству 60-этажного (высота 191 метр) жилого дома с детским садом на участке между шоссе и трамвайным кольцом.

 

Ну... везде найдутся свои желающие, только куда они свои машины будут ставить и где будут гулять с детьми.

На каком-то форуме писала одна женщина, она всю жизнь мечтала жить в промзоне с индустриальным видом из окна, и вот, наконец, купила квартиру в Капотне. Она счастлива...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.04.2018 в 01:15, Дон Корлеоне сказал:

 

Ну... везде найдутся свои желающие, только куда они свои машины будут ставить и где будут гулять с детьми.

На каком-то форуме писала одна женщина, она всю жизнь мечтала жить в промзоне с индустриальным видом из окна, и вот, наконец, купила квартиру в Капотне. Она счастлива...

В таких домах всегда есть подземный паркинг. Это раз. За трамвайным кольцом есть ещё паркинг - это два. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
В 06.04.2018 в 15:18, Kanec сказал:

там же вроде между трамв. кольцом 27-го маршрута и боковым проездом Дмитровского шоссе, по которому троллейбусы (теперь автобусы) едут с Руставели на Дмитровку, места совсем почти нет?

Ну вот где шахта Метростроя была, там и копают.

На сайте Депстроя рисовали одну башню: https://stroi.mos.ru/construction/2111

Застройщик продаёт уже три дома - 1 23-этажный и два 59-этажных: https://d1-dom.ru/

Kadr44.jpg

Интересно будет посмотреть, где впишут прогулочную зону детского сада - будет ли у неё живописный вид на железнодорожные кассы и шаурмячную, или же на трамвайное кольцо.

В 27.04.2018 в 15:35, Проверяющий сказал:

За трамвайным кольцом есть ещё паркинг - это два. 

За трамвайным кольцом есть заброшенная стройка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.