Jump to content

началось? закрытие троллейбусов продолжается?


Recommended Posts

Отмазки лени. Мог бы полчаса назад выйти из дома и проехать на нем хотя бы остановку с фотками. Просто доказал ты, что к транспорту ты не имеешь никакого отношения, а просоо 50000+ сообщений назвиздел в воздух...

Последний троллейбус проехал 15 минут назад мимо Новоясеневской, а местные даже не почесались... 5 минут пройти лень... Никто не удосужился...

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Касым сказал:

Где наш Ланцелот?!

ПО!!!

Специально для тебя вспомнил один диалог из известного фильма...

— ....Признаться, грамматика не моя стихия. Но даже я могу разобрать, что многие страницы здесь пусты.
— Так это место для истории, сэр. Дерзните, и, быть может, ваше имя впишут в эти страницы. Они ждут своих героев.
— Забавные вещи вы говорите, сэр. Послушать бы вас в другой раз...

 

Проспался... Вот взял бы вчера, оформил себе пропуск и сегодня удивлял бы всех.

Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, rvu сказал:

 

Проспался... Вот взял бы вчера, оформил себе пропуск и сегодня удивлял бы всех.

Я бесконечно рад, что ты наконец-то проспался, поздравляю. Я искренне рад, что ты до сих пор жив... Пропуск куда я мог бы заказать из Северного на Новоясеневскую к 21:30?

Учитывая, что новость сегодня в обед прилетела...

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Касым сказал:

Пропуск куда я мог бы заказать из Северного на Новоясеневскую к 21:30?

Учитывая, что новость сегодня в обед прилетела...

 

Передать продукты родственнику (колбаску Косте). За 5 часов успел бы Тройку активировать. 

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, rvu сказал:

 

Передать продукты родственнику (колбаску Косте). За 5 часов успел бы Тройку активировать. 

Передавать колбаски ясеневским мужчинам это ты давай сам, я не поклонник подобного. Тройка у меня активирована и привязана, но в Ясенево у меня ничего нет и быть не может...

Link to post
Share on other sites

Да уж, обидно на дежурстве сидеть, и не прокатиться. Не могли они с 1-го мая запустить?

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Касым сказал:

Отмазки лени. Мог бы полчаса назад выйти из дома и проехать на нем хотя бы остановку с фотками. Просто доказал

Кто ты такой чтобы я тебе что то должен доказывать? Вот послать да, могу...

 

А вот троллейбус жаль. Как то повезло не так уж давно проехать по нему по историческому его маршруту. Не катался разумеется, ибо покатушки нелюблю. Но просто он ехал из парка, а я сел коль скоро нужно было в Ясенево. Долго, конечно, но проехал...

Link to post
Share on other sites

А вот и расписание подъехало.
Режим работы - прежний, интервалы (12-15 мин.) - вроде бы тоже.

т81.png

Edited by maxwell8
Link to post
Share on other sites

На 8102 блондиночка частенько работала на 81м. А так и у меня выходной, к сожалению, мог бы пересечься по последнему рейсу 651. Судя по ФБ пазиков около 30 штук. Вымирает ещё часть КС от Вильнюсской до Битцевского Парка и кусочек - заезд на к/ст, хотя она будет использоваться для укоротов 72. Кстати, то ли из-за карантина, то ли ещё из-за чего на 60 и 72 в последнее время ходят автобусы вместе с троллейбусами где-то 5-10 ед.

Edited by рассел нортроп
Link to post
Share on other sites

Постепенное поглощение автобусами троллейбусных маршрутов в плане подвижного состава (т.е. не в какой-то день, а постепенно, изо дня в день) как новая тенденция в его ликвидации?

Edited by maxwell8
Link to post
Share on other sites
14 минут назад, maxwell8 сказал:

Постепенное поглощение автобусами троллейбусных маршрутов как новая тенденция в его ликвидации?

Какая же новая? С этого все и началось и сейчас продолжается.

Link to post
Share on other sites
В 29.04.2020 в 14:10, FanatOT сказал:

Правильно делают, что не перенумеровывают.

Так его и не надо было перенумеровывать. Автобусный номер 81 свободен, можно было его и оставить, просто кто-то в Дептрансе видимо от буковок уж больно тащится.

Link to post
Share on other sites

 

5 минут назад, Юрий А сказал:

просто кто-то в Дептрансе видимо от буковок уж больно тащится.

Ну субъективно. Кому-то они не нравятся, а для меня это память о троллейбусах, некое позорное клеймо в номере маршруте. Хоть так. 

А П58 назвали таким клиническим номером, как я понимаю, дабы подчеркнуть, что он для поликлиники и после ремонта его отменят. 

 

Edited by FanatOT
  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Ну да, т15 уже давно в 15 превратился, а т25 как был, так и остался т25 и на автобусах и теперь на электробусах. На т81 видел пока только синие машины, и старые (010118), и новые (010288), и пазик (010389)

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, рассел нортроп сказал:

новые (010288)

 

раньше работал на 202 и т60к.

Link to post
Share on other sites
19 часов назад, рассел нортроп сказал:

 кусочек - заезд на к/ст, хотя она будет использоваться для укоротов 72.

Долго ли использоваться то будет...

Вот именно что до август-сентябрь (по озвучиваемым ранее планам)...

Link to post
Share on other sites
13 часов назад, Pilot сказал:

 

раньше работал на 202 и т60к.

Т60к в 1 парке был совсем недолго. На 202 не видел, может не попадался 

 

11 часов назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Долго ли использоваться то будет...

Вот именно что до август-сентябрь (по озвучиваемым ранее планам)...

А там уже и вся линия по Профсоюзке вымрет. Если 60 к этому времени заменят.

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Kaiser сказал:

Сколько еще маршрутов осталось? 

26.

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Remr сказал:

26.

До конца года должны все перевести?

Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Kaiser сказал:

До конца года должны все перевести?

А кто ж его знает. Надеюсь, что кишка тонка у дептранса и мгт в этом плане и автобусов не хватит. 

Link to post
Share on other sites

Последний троллейбус. 


Москва готова к лишним тратам и не бережет то, что имеет.
В сентябре 2020 года, по планам московского правительства, троллейбусное движение в городе, не дожив до своего 87-летия, прекратится. Собственно, уже прекратилось на значительной части столицы. Сотни троллейбусов, по-прежнему готовые к работе, вдруг стали городу не нужны.
Трамвай и автобус – тоже прекрасные изобретения человечества. Автобус, кстати, по пропускной способности уступает всем – правда, трамвай, самый пассажироёмкий из всех наземных видов транспорта, требует сложной инфраструктуры. У троллейбуса она тоже есть, но сильно проще, и по пассажировместимости он где-то между трамваем и автобусом. т.е. решающих недостатков нет. Зато есть решающее преимущество – экологичность.
Взятый Москвой еще в 1933 году курс на развитие троллейбуса означал заботу – пусть отчасти по-советски демонстративную – не только об удобстве, но и о здоровье. И то, что город до середины 2010-х годов обладал самой протяженной в мире троллейбусной сетью, было предметом гордости.
Тем не менее московская власть в те же 2010-е принялась за ликвидацию троллейбуса. Сперва нам говорили, что контактная сеть износилась, а ремонтировать дорого – притом продолжали тратить огромные средства на установку, демонтаж и новую установку уличного оборудования для десятков фестивалей, нужных и ненужных. Про тротуарную плитку промолчим. Потом поняли, что очень уж аргумент неуклюж, и стали делать упор на недостаточной маневренности троллейбуса – хотя как раз в центре, откуда пошла ликвидация и где улицы чаще всего нешироки, именно по этому пункту троллейбус автобусу практически не проигрывает, а на широких вылетных трассах, вроде Ленинского, да еще при наличии выделенной полосы, лучше просто трудно что-либо придумать.
Ах да, электробус. Чудесная штука, на которую делает ставку мэрия. Но один электробус стоит 20-30 млн рублей – столько же, сколько два, а то и три троллейбуса или автобуса. И внедрение их в городское хозяйство сильно отстает от деклараций. Так, если верить Википедии, по версии властей к началу 2020 года в столице должны были работать 600 электробусов. В реальности их к маю 2019-го имелось 100 и ожидалось поступление еще 200. Не оттого ли по подавляющему большинству бывших троллейбусных маршрутов бегают отнюдь не они, а традиционные дизельные автобусы. 
Так зачем все затевалось? Собственно, понятно: электробус втрое дороже. Постойте, скажете вы, это же наоборот, аргумент против. Ничуть: это для нас с вами дороговизна антиэкономична. А для власти, похоже, очень даже экономична. Ведь чем дороже контракты, тем… ну, вы сами поняли. Все то же самое, что с реновацией, которая вроде бы для нас с вами, а на деле для удовлетворения аппетитов стройкомплекса… К тому же нынешние руководители города сплошь и рядом имеют интересы, которые, так скажем, не очень гармонируют с их служебными обязанностями. Например, бывшим совладельцем компании «Трансмашхолдинг», чей Тверской вагоностроительный завод еще в 2018 году объявил о планах выпуска электробусов, является теперешний глава Департамента транспорта Максим Ликсутов, так об этом пишет «Медуза» в статье «Вместо троллейбусов в Москве будут электробусы» от 4 мая 2018 года.
А что будет с экспонатами Музея городского транспорта? Там несколько десятков троллейбусов, есть и окуджавовский «синий», и тот, который водила подружка Юрия Деточкина Люба. Все они вручную восстановлены виртуозными мастерами-энтузиастами. Радовали публику на ежегодных парадах. Но кто теперь станет устраивать парады техники, место которой московской властью определено на свалке? Тем более что музей сейчас закрыт на реконструкцию – что мы в нем увидим и не увидим после открытия?


Сергей Бирюков, газета "Труд", 30 апр 2020

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Алексей Устинов сказал:

Последний троллейбус. 

Сергей Бирюков, газета "Труд", 30 апр 2020

А почему статья не целиком приведена? Там всё самое интересное как раз во второй части. Я вчера в Дзене случайно выловил, там минимум вдвое длиннее было...

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, Алексей Устинов сказал:

Так, если верить Википедии, по версии властей к началу 2020 года в столице должны были работать 600 электробусов.

Это в-принципе какая-то лажа... Согласно тендерам их только в этом году 600 должно стать.

Link to post
Share on other sites

Отчего даже в коронакризис Москва готова к лишним тратам и не бережет то, имеет

 

Больше, чем обычно, времени проводя дома, чаще смотрю в окно – и, как всегда, вижу подкатывающие каждые несколько минут к остановке троллейбусы. Эта примета московского быта на месте. Пока. Но так будет очень недолго: в сентябре 2020 года, по планам московского правительства, троллейбусное движение в городе, не дожив до своего 87-летия, прекратится.

Собственно, уже прекратилось на значительной части столицы. Просто мой куст, Ленинский проспект – один из реликтовых, и находясь тут, как бы не ощущаешь, что Москва скоро в каком-то смысле перестанет быть собой.

Сотни троллейбусов, по-прежнему готовые к работе, вдруг стали городу не нужны

Почему иметь троллейбус для Москвы – это «быть собой»? Ну, во-первых, те самые неполные 87 лет. Привыкли, и очень. Уж мое поколение точно. Если б не было в этих рогатых машинах, по-детски бегущих «по веревочке», своей органики, вряд ли Окуджава сочинил и спел бы: «Когда мне невмочь пересилить беду, когда подступает отчаянье, я в синий троллейбус сажусь на ходу последний, случайный». И Рязанов вряд ли снял бы «Берегись автомобиля». Так сказать, часть культурного кода. Парижанин никогда не начнет свой анекдот словами: «Едут двое в троллейбусе».

Меня троллейбус возил в музыкальную школу. Даже два: 13-й до Трубной площади, оттуда по бульварам 15-й или 31-й. Потом, когда перебрались на Юго-Запад – до ближайшего на тот момент метро «Университет». Когда стали жить на Ленинском проспекте – регулярно, т.к. метро вдоль этой трассы нет.

На радость и взрослым, и детям

Разумеется, трамвай и автобус – тоже прекрасные изобретения человечества. Автобус, кстати, по пропускной способности уступает всем – правда, трамвай, самый пассажироемкий из всех наземных видов транспорта, требует сложной инфраструктуры. У троллейбуса она тоже есть, но сильно проще, и по пассажировместимости он где-то между трамваем и автобусом. Т.е. решающих недостатков нет. Зато есть решающее преимущество – экологичность.

Поэтому мне всегда казалось, что взятый Москвой еще в 1933 году курс на развитие троллейбуса означал заботу – пусть отчасти по-советски демонстративную – не только о моем удобстве, но и о здоровье. И то, что город до середины 2010-х годов обладал самой протяженной в мире троллейбусной сетью, было для меня предметом наивной, но гордости.

Тем не менее московская власть в те же 2010-е принялась за ликвидацию троллейбуса. Сперва нам говорили, что контактная сеть износилась, а ремонтировать дорого – притом продолжали тратить огромные средства на установку, демонтаж и новую установку уличного оборудования для десятков фестивалей, нужных и ненужных. Про тротуарную плитку молчу, это скажет за меня каждый. Потом поняли, что очень уж аргумент неуклюж, и стали делать упор на недостаточной маневренности троллейбуса – хотя как раз в центре, откуда пошла ликвидация и где улицы чаще всего нешироки, именно по этому пункту троллейбус автобусу практически не проигрывает, а на широких вылетных трассах, вроде моего Ленинского, да еще при наличии выделенной полосы, лучше просто трудно что-либо придумать.

Яне Чуриковой, ведущей троллейбусного парада, очень понравилось, как украшали машины 1950-х годов

Ах да, электробус. Чудесная штука, на которую вроде бы теперь делает ставку мэрия. Но один электробус стоит 20-30 миллионов рублей – столько же, сколько два, а то и три троллейбуса или автобуса. И внедрение их в городское хозяйство сильно отстает от деклараций. Так, если верить Википедии, по версии властей к началу 2020 года в столице должны были работать 600 электробусов. В реальности их к маю 2019-го имелось 100 и ожидалось поступление еще 200. Не оттого ли по подавляющему большинству бывших троллейбусных маршрутов бегают отнюдь не они, а традиционные дизельные автобусы.

Так зачем все затевалось? Собственно, я уже ответил: электробус втрое дороже. Постойте, скажете вы, это же наоборот, аргумент против. Ничуть, отвечу: это для нас с вами дороговизна антиэкономична. А для власти, похоже, очень даже экономична. Ведь чем дороже контракты, тем… ну, вы сами поняли. Все то же самое, что с реновацией, которая вроде бы для нас с вами, а на деле для удовлетворения аппетитов стройкомплекса… К тому же нынешние руководители города сплошь и рядом имеют интересы, которые, так скажем, не очень гармонируют с их служебными обязанностями. Например, бывшим совладельцем компании «Трансмашхолдинг», чей Тверской вагоностроительный завод еще в 2018 году объявил о планах выпуска электробусов, является теперешний глава Департамента транспорта Максим Ликсутов. По крайней мере так об этом пишет сайт «Медуза» в статье «Вместо троллейбусов в Москве будут электробусы» от 4 мая 2018 года.

Честно признаюсь, я уже со смертью московского троллейбуса почти смирился. Далеко не единственный и, наверное, не самый главный кусок жизни, которые от себя и так постоянно приходится отрывать. Хотя каждый раз, когда вижу бодро (пока еще) скользящие штангами по проводам машины у моего дома или просто слышу звук троллейбусного редуктора (который для меня часть тех самых поездок в музыкальную школу, училище, консерваторию и вообще в жизнь – часть городской симфонии, которая скоро, увы, замолчит), то становится очень грустно. Как будто видишь друга, который на вид бодр и, похоже, сам не знает, что жить ему осталось несколько месяцев, и ты ничего поделать не можешь.

Тот самый парад 2016 года. Для московского троллейбуса он стал последним

Но вот грянул коронакризис. Среди много чего случившегося – даже такая немыслимая прежде штука, как отмена плиточно-бордюрного контракта на 12 или сколько там миллиардов рублей. Так, может, и с ликвидацией троллейбусов не спешить? Может, все-таки проще держать на ходу то, что пока вполне резво бегает, чем, как нам было в начале 2020-го заявлено, отказаться от ремонта существующих троллейбусов и износившиеся списывать, а на их место покупать электробусы (напомню, втрое более дорогие) и автобусы? Пусть это продлит жизнь московского троллейбуса ненадолго, ну хоть на полгода. Но оно же, может быть, СПАСЕТ ДЕСЯТКИ, СОТНИ ЖИЗНЕЙ ЗАБОЛЕВШИХ МОСКВИЧЕЙ, которым на освободившиеся деньги оборудуют так нужные сейчас больничные места. И у нас будет еще один повод сказать этим «устаревшим», а по-моему очень даже комфортным и красивым машинам и тем прекрасным людям, что связали с ними свою трудовую жизнь, спасибо.

Ну а чтобы почувствовать себя старым москвичом, буду ездить… скажем, в Петербург, где пока антитроллейбусная кампания не так заметна. В Ярославль. Казань.

Или в Зальцбург. В Женеву. В Сан-Франциско, где это один из основных видов городского транспорта. Или – согласимся с министром-демагогом из знаменитого стихотворения А.К.Толстого «Сон Попова»: «Америка отстала»?

P.S. А что будет с экспонатами Музея городского транспорта? Там несколько десятков троллейбусов, есть и окуджавовский «синий», и тот, который водила подружка Юрия Деточкина с говорящим именем Люба… Все они вручную восстановлены виртуозными мастерами-энтузиастами. Радовали публику на ежегодных парадах. Но кто теперь станет устраивать парады техники, место которой московской властью определено на свалке? Тем более что музей сейчас закрыт на реконструкцию – что мы в нем увидим и не увидим после открытия?

 

Ссылка на источник

 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Димон С. сказал:

Это в-принципе какая-то лажа... Согласно тендерам их только в этом году 600 должно стать.

Да там в статье главное не цифры, а эмоциональное наполнение: без истерии типа "враги сожгли родную хату", а с любовью к троллейбусу безотносительно чего-либо другого.

Link to post
Share on other sites
В 03.05.2020 в 14:25, Алексей Устинов сказал:

Автобус, кстати, по пропускной способности уступает всем

 

А вот это как? В чем отличие у автобуса и троллейбуса по пропускной способности?

Link to post
Share on other sites

В современных реалиях я бы поставил знак равенства, а ещё каких-то лет 20 назад, троллейбус хорошо выигрывал по ускорению. Поэтому длинный прямой без ветвлений участок, троллейбус мог быть банально немного быстрее автобуса.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...