Jump to content

началось? закрытие троллейбусов продолжается?


Recommended Posts

5 минут назад, mxn81 сказал:

А многие регионы наверное ждут ,ну когда же нам московские приедут? 

Скоро Ижевск получит 

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Anomim сказал:

Скоро Ижевск получит 

А откуда вывод, что список в Ижевск?

 

Но в общем и целом, как справедливо заметил Кац, в итоге регионы тоже закроют троллейбус: старьё из Москвы доносят, а новые уже будет негде закупить, особенно за адекватные средства. Если уж при большом производстве для Москвы регионы донашивали за Москвой, то на новый тролейбус с полудохлого завода точно средств не найдут.

Link to post
Share on other sites
19 минут назад, неспящий пассажир сказал:

новые уже будет негде закупить, особенно за адекватные средства.

С новым п/с большой и особо большой вместимости за адекватные средства проблемы и у автобусников, и у трамвайщиков. Такими темпами лет через 10 мало где останется что-либо крупнее пазика на линии.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, igla сказал:

С новым п/с большой и особо большой вместимости за адекватные средства проблемы и у автобусников, и у трамвайщиков. Такими темпами лет через 10 мало где останется что-либо крупнее пазика на линии.

Ну да ладно, трамваи все таки УКВЗ делает, Москва/Питер (?) потихоньку списывает старье. Лет через 10, глядишь, и Витязи/Песы старьем будут)) ЛиАЗ тоже что-то делает, хотя МАЗ, как я понимаю, бюджетнее был. Опять же от Москвы старье уж точно в огромных количествах будет уходить. 

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, неспящий пассажир сказал:

Ну да ладно, трамваи все таки УКВЗ делает

...вот только с этой низкопольностью цена улетела ввысь, ничего аналогичного КТМ-19 там сейчас не предлагают. Потому и делают по 1 - 2 вагона в год. В этом плане уралтрансмаш что-то достойное делал, но сейчас и там ребяток потянуло на эксперименты

2 часа назад, неспящий пассажир сказал:

Москва/Питер (?) потихоньку списывает старье.

Москва да, Питер - нет. Точнее списываются единицы, и именно по ветхости, т.е. разжиться ЛМ-ом б/у у условного Орска не получится

2 часа назад, неспящий пассажир сказал:

Лет через 10, глядишь, и Витязи/Песы старьем будут))

Я боюсь, что будут именно по невозможности дальнейшей эксплуатации. Песы, впрочем, уже сыпятся и горят

2 часа назад, неспящий пассажир сказал:

ЛиАЗ тоже что-то делает

...только дорогущие низкополы 5292 и 6213. Новые ЛиАЗы с дорог страны исчезли примерно 10 лет назад. Кроме того, в провинции нет технической возможности их эксплуатировать - можешь найти на форуме тему про 6213 в Н. Новгороде.

2 часа назад, неспящий пассажир сказал:

Опять же от Москвы старье уж точно в огромных количествах будет уходить. 

...преимущественно на порезку. Сейчас конечно всякие там архангельски/астрахани кубиков нахватали, но отрезвление уже пришло - от радости там никто больше не прыгает, ибо эксплуатация девайсов обходится в некислую копеечку.

Link to post
Share on other sites
11 минут назад, igla сказал:

только дорогущие низкополы 5292 и 6213.

5292 то неплохо по всяким программам обновления в массы пошли.

Link to post
Share on other sites

А много ль таких программ? кроме Твери, где их не большинство, даже и не припомню...

Link to post
Share on other sites

И что нас ждёт в обозримом будущем? Весь транспорт скатится до уровня газелей, пазиков и в лучшем случае будут спринтера. Потому что общественный транспорт (как и образование, медицина и пр.) — социальная сфера, на перевозке пассажиров много не заработаешь. А сейчас все считают только свои деньги. Троллейбусы просто первые, кто попал под раздачу. Как говорил Иван Котвицкий на круглом столе в МГД ещё в 2016 году: «Формально в стране работают четыре троллейбусных завода, однако два из них находятся на грани выживания, на третьем трудятся всего 40 человек.Троллейбус выживает вопреки, а не благодаря. Последняя поставка Москве была в 2012 - 2013 году - 263 машины. За весь прошлый год мы выпустили всего 62 машины. Троллейбус - это нелюбимая падчерица. Средний возраст автобуса в Москве - 4,5 года, троллейбуса – около 10 лет» Также в кулуарах он добавил, что нет у нас своего Дерипаски, как за группой ГАЗ, поэтому мы работаем за счёт собственных сил, а в Лиаз и Паз вливают средства олигарха и других заинтересованных лиц. И каждый из нас (т.е. производителей троллейбусов) живёт как на игле, потому что если придут конкуренты и начнут давить судами и проверками, то некому будет нас защищать. Собственно, на Котвицкого в 2019 году завели уголовное дело за дачу взятки налоговику в 2015 году (не знаю, какой там срок давности по статье). Как в статье написано, непонятно, каким образом вдруг следователям и ФСБ стала известна информация такой давности, — явно тут поработали конкуренты Троллзы.

 

Следующим на очереди будут трамваи, я уверен. У ГАЗа большие покровители, в отличие от уралвагонмаша, тверского завода и т.д. И собственно, вопрос транспорта будущего кроется именно здесь; стоял бы Дерипаска, Абрамович и т.д. за Троллзой вместо ГАЗа, тогда активно бы выпиливали автобусы в пользу троллейбусов.

Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Молодой гой сказал:

Т4 и Т65 с понедельника. На Соколе остались обслуживаться только 20 и 70?

А чего Т4 не продлили до Ломоносовского, как Т49? 

Link to post
Share on other sites
19 часов назад, неспящий пассажир сказал:

Но в общем и целом, как справедливо заметил Кац, в итоге регионы тоже закроют троллейбус: старьё из Москвы доносят, а новые уже будет негде закупить, особенно за адекватные средства.

Закроют, но не по этой причине.

Регионы всегда смотрят на Москву, и когда Москва объявит что с троллейбусами покончено, это будет совершенно четкий сигнал делать то же самое. Но естественно, все с поправками на собственные возможности, и именно собственные возможности, а точнее невозможности враз закупить достаточное количество автобусов для замены троллейбусов и держат сейчас троллейбус в регионах на плаву. Поскольку чисто технически троллейбус служит долго, то процесс растянется еще лет на 10. А потом - да, закроют. Но не потому что купить негде.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
12 минут назад, Varanas сказал:

это будет совершенно четкий сигнал делать то же самое.

В Твери, Кургане, Каменске-Уральском и во всём Казахстане никто на Москву не смотрел. Появилась возможность избавиться от троллейбуса - избавились. Ибо нет троллейбуса - нет затрат на контактную сеть.

Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Молодой гой сказал:

И что нас ждёт в обозримом будущем? Весь транспорт скатится до уровня газелей, пазиков и в лучшем случае будут спринтера. Потому что общественный транспорт (как и образование, медицина и пр.) — социальная сфера, на перевозке пассажиров много не заработаешь. А сейчас все считают только свои деньги. Троллейбусы просто первые, кто попал под раздачу. Как говорил Иван Котвицкий на круглом столе в МГД ещё в 2016 году: «Формально в стране работают четыре троллейбусных завода, однако два из них находятся на грани выживания, на третьем трудятся всего 40 человек.Троллейбус выживает вопреки, а не благодаря. Последняя поставка Москве была в 2012 - 2013 году - 263 машины. За весь прошлый год мы выпустили всего 62 машины. Троллейбус - это нелюбимая падчерица. Средний возраст автобуса в Москве - 4,5 года, троллейбуса – около 10 лет» Также в кулуарах он добавил, что нет у нас своего Дерипаски, как за группой ГАЗ, поэтому мы работаем за счёт собственных сил, а в Лиаз и Паз вливают средства олигарха и других заинтересованных лиц. И каждый из нас (т.е. производителей троллейбусов) живёт как на игле, потому что если придут конкуренты и начнут давить судами и проверками, то некому будет нас защищать. Собственно, на Котвицкого в 2019 году завели уголовное дело за дачу взятки налоговику в 2015 году (не знаю, какой там срок давности по статье). Как в статье написано, непонятно, каким образом вдруг следователям и ФСБ стала известна информация такой давности, — явно тут поработали конкуренты Троллзы.

 

Следующим на очереди будут трамваи, я уверен. У ГАЗа большие покровители, в отличие от уралвагонмаша, тверского завода и т.д. И собственно, вопрос транспорта будущего кроется именно здесь; стоял бы Дерипаска, Абрамович и т.д. за Троллзой вместо ГАЗа, тогда активно бы выпиливали автобусы в пользу троллейбусов.

Всё правильно. Не тем  путём идём. Кончать надо с этой золотой лихорадкой.

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, igla сказал:

В Твери

 

Как раз это и есть самый яркий пример правоты Varanas: в Твери ничего нового не изобрели, просто  заимствовали московский опыт с рестайлингом, валидаторами, транспортными картами и наймом частников.

 

2 часа назад, igla сказал:

Появилась возможность избавиться от троллейбуса - избавились

 

Исчезла надобность в массовых перевозках работников крупных предприятий, и хотя в Москве гигантов-промышленных предприятий тоже больше нет, но сами массовые перемещения никуда не делись.

Edited by Метрокутила
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Varanas сказал:

Закроют, но не по этой причине.

Регионы всегда смотрят на Москву, и когда Москва объявит что с троллейбусами покончено, это будет совершенно четкий сигнал делать то же самое. Но естественно, все с поправками на собственные возможности, и именно собственные возможности, а точнее невозможности враз закупить достаточное количество автобусов для замены троллейбусов и держат сейчас троллейбус в регионах на плаву. Поскольку чисто технически троллейбус служит долго, то процесс растянется еще лет на 10. А потом - да, закроют. Но не потому что купить негде.


Проблема в том что в Москве ещё при этом остаются метро, всякие электрички на любой вкус, огрызок трамваев и новомодные электробусы а вот в большинстве городов России из электротранспорта по сути остался только троллейбус. И как бы то ни было его наличие все же несколько отличает город от соседнего колхоза. 
    И никаких электробусов под замену там уже не будет. 

Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Krendel79 сказал:

И как бы то ни было его наличие все же несколько отличает город от соседнего колхоза. 

Вот реально, не надоело ещё это повторять как мантру?

Людям надо ехать, а не провода.

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, GrekOFF сказал:

Людям надо ехать, а не провода.

Проблема в том, что после уничтожения ЭТ (или развала автобусного перевозчика) вместо ситуации троллейбус + маршрутка, трамвай + маршрутка, автобус + маршрутка мы получаем вариант "только забитая маршрутка".

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
9 минут назад, GrekOFF сказал:

Вот реально, не надоело ещё это повторять как мантру?

Людям надо ехать, а не провода.


Не надоело. В Москве повторюсь ещё можно сказать что потеря троллейбуса больше даже потеря в плане истории, традиций, в меньшей степени по экологии, но когда даже в условно богатом городе миллионнике по факту с выпиливанием троллейбуса не останется вообще ничего кроме куста трамвайных маршрутов и все остальное забьёт пазо - газелеобразное нечто...

    Это уже будет какая то Африка. Или дикая Азия. Только ишаков ещё и рикш для полноты картины. Главное же - ехать...

 

Когда приезжали европейцы в наши города к ЧМ - 2018 они в ужас пришли «Как может быть такой транспорт?» 

Edited by Krendel79
  • Like 1
Link to post
Share on other sites
8 минут назад, FanatOT сказал:

вместо ситуации троллейбус + маршрутка, трамвай + маршрутка, автобус + маршрутка мы получаем вариант "только забитая маршрутка".

Уже не везде и не всегда. Да и "маршрутка" из ржавой "Газели" переродилась во многих местах в ПАЗы-"Векторы".

 

4 минуты назад, Krendel79 сказал:

но когда даже в условно богатом городе миллионнике по факту с выпиливанием троллейбуса не останется вообще ничего кроме куста трамвайных маршрутов и все остальное забьёт пазо - газелеобразное нечто...

А давай без голословия, а с конкретными примерами, при этом не забывая о том, что современный ПАЗ (ладно уж 3205 исключи), это вполне себе автобус.

Edited by GrekOFF
Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, GrekOFF сказал:

 

 

А давай без голословия, а с конкретными примерами, при этом не забывая о том, что современный ПАЗ (ладно уж 3205 исключи), это вполне себе автобус.


Начнём с того что основной костяк сети на магистральных маршрутах в крупных городах должны вообще автобусы ОБВ представлять. А не вся эта мелочь мешающаяся и создающая лишний трафик. 

  • Like 3
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, GrekOFF сказал:

Уже не везде и не всегда.

Зависит от состояния автобусного перевозчика. В Перми он живой, поэтому там поехали автобусы по троллейбусным маршрутам. Во Владимире всё хуже - по тб12 пустили автобус, по тб11 нет.

5 минут назад, GrekOFF сказал:

Да и "маршрутка" из ржавой "Газели" переродилась во многих местах в ПАЗы-"Векторы".

Всё равно не БК. 

Есть такое понятие - уровень качества услуг. Затон вывозится одиночками, но хотелось бы Витязи. В регионах могут справятся маршрутки, но хочется и нормального ПС.

А также не забудь, что нормальный ОТ в себя включает также рабочие места (как для жителей города, где он есть, так и для жителей города, где расположен завод по производству ПС - судьбу энгельского завода напомнить?)

Link to post
Share on other sites
45 минут назад, Krendel79 сказал:

И как бы то ни было его наличие все же несколько отличает город от соседнего колхоза. 

в соседней колхоз уже из некоторых городов ничего вообще сейчас не ходит. Только на такси. Многое обанкротилось.

29 минут назад, Krendel79 сказал:

потеря троллейбуса больше даже потеря в плане истории, традиций

вот традиции связанные с троллебусом, как транспорта, как раз очень негативное. Сначала пустили, потом обустроили гараж. Всё как-то по быстрому и зачастую не обдуманно. Та же замена трамвая троллейбусом на севере Садового кольца не сильно радует. Более 30 лет заменяли "Букашку". Да война была, но и до войны лет пять прошло. И именно с троллейбусом связано неумелое управление. Троллейбус за почти 90 лет основным транспортом так в общем-то не стал. Да есть районы, которые ассоциируются с ним - Измайлово, Хорошёво-Мнёвники, а есть вообще их нет. Район Черёмушки,  несмотря на бурную застройку в 50-е, так и не пришёл туда, только отсталые трамваи пришли. Потом по краю пустили троллейбус. И уже позже иногда сломанные на буксире по центру района протаскивают. И районов без троллейбусов много, или сеть только по магистрали. Мало троллейбусных парков и почти половина из них были трамвайными, маловместительные, заставляя машинами соседние переулки. Годами можно было пересекать весь город, на троллейбусе идущий в парк. Да, это интересно, но это могло быть больше исключением, а не правилом. В качестве истории жалко, можно было б пограмотнее распорядиться имуществом, но в качестве традиции - не знаю.

Edited by Некиш
  • Like 1
Link to post
Share on other sites
13 минут назад, GrekOFF сказал:

Да и "маршрутка" из ржавой "Газели" переродилась во многих местах в ПАЗы-"Векторы".

 

Я вижу наоборот: вместо ржавого ПАЗа-3205/хендай аэросити/ЛиАЗа-5256 теперь новые газели-некст.

 

15 минут назад, GrekOFF сказал:

что современный ПАЗ (ладно уж 3205 исключи), это вполне себе автобус.

Это так себе автобус. Для пассажира. Правда 5292 тоже не шедевр, а про 4292 даже вспоминать не хочется. 3205, кстати, даже покомфортнее 3204 будет - подвеска у него помягче.

 

16 минут назад, GrekOFF сказал:

А давай без голословия, а с конкретными примерами

Да легко. Конаковское АТП. Живёт по принципу "дело помощи утопающему - дело рук самого утопающего". На прошлой недели списали два последних ЛиАЗа и один хендай-аэросити, ещё два ЛиАЗа и два хендай списали в прошлом году. Закупили три новые газели некст в прошлом году и в этом три ПАЗика-3205 12 года выпуска. С невывозом поборолись путём установления свободных цен на проезд - 30 р. за первые 5 км и далее по 4.50 за каждый км, подняв их за 18-й год в 1,5 раза по городу и вдвое по пригороду, а на небольшие расстояния - в несколько раз. Зимой эту разлюли-малину попыталась пресечь прокуратура, потребовав от райкома вернуться к формированию цен на проезд, но в там это решение суда проигнорировали, даже районные газеты про суд не писали, только областные.

На этом фоне горком, который является самостояельной единицей, переругался с АТП и провел свои конкурсы на городские маршруты. В прошлом году их обслуживал клинский ИП Крюков одним пазиком и тремя газелями некст (у АТП все четыре выхода были БВ, хотя они конечно жульничали), в этом году некая околорандовая ООО "Сигма", газели стали обычными, пазика не стало. Зато по 20 р., а не по 30, и льготников везут бесплатно (если те влезут конечно).

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Чебурашка сказал:

Зашибись пример - мелкий город в нищей области 


Назови мне хотя бы один богатый миллионник где все не то что хорошо с транспортом и по европейки но хотя бы отдалено близко - не загинающийся ЭТ,  выделеные полосы, минимальное влияние маршруток. 
     
     Где то ещё более менее Ебург и Самара а ну да - и Казань конечно. С красными автобусами. По политическим мотивам. 
    О чем говорить если даже в Питере маршруток полно и разве что по Невскому чтобы туристам глаза не мозолить они не ездят. Ну чтобы глаза туристам не портить и не рушить впечатление от «Европейского города»...

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, Krendel79 сказал:

Начнём с того что основной костяк сети на магистральных маршрутах в крупных городах должны вообще автобусы ОБВ представлять. А не вся эта мелочь мешающаяся и создающая лишний трафик. 

"Отдел фантастики на втором этаже" (с)

Сейчас 2020 год, а не 1979-й. 

При этом в 1979-м автобусы ОБВ были, но обычно в мясо и с соответствующим интервалом.

 

1 час назад, FanatOT сказал:

А также не забудь, что нормальный ОТ в себя включает также рабочие места

Ну и где их будет больше, на ОБВ раз в полчаса или на 3-х ПАЗиках  с интервалом в 10 минут?

Ответ вроде очевиден.

 

1 час назад, igla сказал:

Да легко. Конаковское АТП.

М-м, а давно в Конаково появился миллионный житель?

А то я и про Мышкин или Усолье (Пермский край) могу поговорить.

1 час назад, Krendel79 сказал:

но когда даже в условно богатом городе миллионнике по факту с выпиливанием троллейбуса не останется вообще ничего кроме куста трамвайных маршрутов и все остальное забьёт пазо - газелеобразное нечто...

 

36 минут назад, Krendel79 сказал:

Назови мне хотя бы один богатый миллионник где все не то что хорошо с транспортом и по европейки но хотя бы отдалено близко - не загинающийся ЭТ,  выделеные полосы, минимальное влияние маршруток. 

Если вычеркнешь выделенные полосы, то практически все в РФ, даже Воронеж подтянулся за счёт московских поставок рогатиков.

Это так, для туристов... 

(Опять же если не делать жупела, к примеру, из Нижегородских ПАЗов с новья с завода).

Edited by GrekOFF
Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, Krendel79 сказал:

Назови мне хотя бы один богатый миллионник где все не то что хорошо с транспортом и по европейки но хотя бы отдалено близко - не загинающийся ЭТ,  выделеные полосы, минимальное влияние маршруток. 

Где то ещё более менее Ебург и Самара а ну да - и Казань конечно. С красными автобусами. По политическим мотивам. 

Ещё в Нижнем Новгороде всё более-менее, даже число маршруток сократили. GrekOFF прав, в городах с населением за миллион с транспортом всё более-менее (естественно, есть исключения вроде Ростова-на-Дону и Воронежа). Но как только речь заходит о городах с населением 500 тыс или около того, то маршрутки, маршрутки, маршрутки и ещё раз маршрутки. 

12 минут назад, GrekOFF сказал:

Ну и где их будет больше, на ОБВ раз в полчаса или на 3-х ПАЗиках  с интервалом в 10 минут?

Штат предприятия с гармошками всё равно не меньше, чем штат условного частника. Водителей меньше, но больше ремонтников, медработников (маршрутки, слышали о таких?), диспетчеров. 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...