Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

У многих из нас в детстве был какой то моторизованный транспорт. Чаще всего это был мопед. Лично у меня первый "транспорт" появился в 11 лет. Это был мопед Ява - 50 Яветта Спорт

 

http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=950a8d91e16113f332c4e5b70408cb4a

 

Яветта поставлялась в нашу страну в двух модификациях "Стандарт" и "Спорт" (на фото). "Стандарт" отличался от "Спорт" меньшей мощностью (1,5 лс) против 2 лс у "Спорт". Меньшей скоростью (45 км/ч) против 51 у "Спорт" (тут данные паспортные) и меньшим бензобаком. Не помню сколько была емкость у "Стандарт", а вот у "Спорт" около 7,5 литров, а учитывая расход (около 2 литров на 100 км) уехать можно было далеко.

Что запомнилось, так это крайне тихий звук двигателя (что было крайне непривычно), хорошая динамика, неудобная посадка и руль и к сожалению при превышении паспортной скорости сильные вибрации руля...

Мопед достался мне, естественно, не новым и скоро был заменён на "Верховину", но тем не менее остался у меня так память и иногда я на нем ездил и позднее.

"Спорту" окрашивались в два цвета "голубовато-зеленоватый" и "красный". У меня был первый окрас.

Педали, конечно, были по тому времени уже не современны, но в принципе при пуске мотора удобны. Передач две. Переключение на руле.

А было ли что этакое у вас?

 

c4b6ef9acb5a.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А было ли что этакое у вас?

Не было, зато был педальный Москвич)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Классе в 10 мы с двоюродным братом оживили Яву-250. Правда, долго она не прожила - у неё сгорело сцепление мы сделали новое из большого куска пробки, но настроить не смогли и пока настраивали  сломали коробку передач.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мы как-то на канале (я в Тушино жил) нашли небольшой плот и с шестом на нем вдоль берега плавали после школы (по терминологии Кости "ходили"), потом прятали в кустах пока его кто-то еще не нашел. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Классе в 10 мы с двоюродным братом оживили Яву-250. Правда, долго она не прожила - у неё сгорело сцепление мы сделали новое из большого куска пробки, но настроить не смогли и пока настраивали  сломали коробку передач.

Мы с приятелем на Даче купили за 100 руб в 84 или в 85-ом году вот такую Яву-250

abc79d8fa827.jpg

Она правда была без документов, но по моему это был выпуск 1964 года. Она, конечно, была старая престарая и вряд ли разгонялась быстрее 60-65 км/ч (спидометр не работал), но все равно какую то память и приятность оставила.

А мы как-то на канале (я в Тушино жил) нашли небольшой плот и с шестом на нем вдоль берега плавали после школы (по терминологии Кости "ходили"), потом прятали в кустах пока его кто-то еще не нашел. :)

О, у нас в детстве тоже был на пруду на Даче. Мы правда его не строили ибо он достался по наследству от старших ребят, но тем не менее. Передвижение так же, с помощью шеста...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с самого детства хотелось водить что-нить самодвижущееся... но машину родители почему-то не хотели, довольствовался велосипедом... на старших курсах МИФИ получал удовольствие от работы на погрузчике на Курьяновской овощебазе, тоже своего рода транспорт  :D  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с самого детства хотелось водить что-нить самодвижущееся... но машину родители почему-то не хотели, довольствовался велосипедом...   :D

Ну а я вот дорвался и после приватизированной в 11 лет Яветты, мне впервые купили транспорт в магазине Верховину 6.

 

a57cff7a786a.jpg

 

Весьма современный по тому времени аппарат. Первый фактически не мопед, а мокик, хотя по паспорту он именовался мопедом.

2,2 л.с , удачно подобранные передаточные числа, давали неплохую динамику и скорость (по паспорту 50 км/ч, но по спидометру все таки чуть выше). Правда кулачковая система зажигания создавала много хлопот. Но как бы там не было, но 9000 с копейками километров (по счётчику километража) я на нем все таки проехал, пока окончательно не убил его..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну ты крут был!

Мои родители в Советское время были довольно обеспеченными людьми, но меня держали в ежовых рукавицах, никакого "мажорства", так что просить у них мопед было занятием заведомо бесполезным. Хотя я, разумеется, мечтал о нем, ибо

с самого детства хотелось водить что-нить самодвижущееся...

Короче, однажды на дачной свалке нахожу я вот этот самый агрегат:

3bbdcf823c8b.jpg

Те, кто его выбросил, видимо, домучили его уже до такой степени, что отчаялись починить. Ведомая звездочка и бензобак (как оказалось, целый!) валялись там же. Все было в состоянии полного металлолома. Но нет таких крепостей, которых не могли бы взять большевики! (С). Я поехал на Юрьевский проезд, где был тогда, кажется, единственный на то время в Москве "мопедный" магазин, купил там книгу про моторы "Д", новый карбюратор в сборе, поршневые кольца, свечу, высоковольтный провод с угольником, ремкомплекты магнето и сцепления. Ручку газа достать нельзя было в принципе, но её рядом с магазином продавали спекулянты - я купил. Неделю перебирал движок, промывал детали в керосине, регулировал... Поставил все это на древний черный ЗИФ-"Прогресс". И ОНО ПОЕХАЛО!!! В Москву мне этот аппарат взять, конечно, не разрешили, а на даче я на нем катался, пока не ушел в армию. В "Лихие 90-е" его, к сожалению, зимой сперли из сарая вместе с другими вещами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня ничего моторизованного не было, на даче катался на мототехнике друзей - на Верховине (5-ой вроде), потом на Яве (модель не помню), потом пошли относительно дешёвые пластиковые мопеды, которые мы называли "табуретками". Из последнего - мотоцикл типа эндуро (внедорожный) Ямаха.

 

А сам всю жизнь связал с велосипедами. Сейчас у меня их 7 штук, правда не все на ходу и три из них изначально предназначались не для меня, но я их использовал и использую больше, чем родня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я поехал на Юрьевский проезд, где был тогда, кажется, единственный на то время в Москве "мопедный" магазин, купил там книгу про моторы "Д", новый карбюратор в сборе, поршневые кольца, свечу, высоковольтный провод с угольником, ремкомплекты магнето и сцепления.

Ну в твоём подростковом возрасте "Ковровец" наверное, был и единственным. В моём этот магазин уже назывался "Восход" и был не единственным, но очень хорошим. По крайней мере по мопедам и мотоволосипедам. Точнее даже сказать в нем было три отдела "Мопеды", "Мотовелосипеды", "Мотоциклы". По последнему отделу там были в осноном запчасти по мотоциклам "Восход". Но как бы там не было, а езда в это магазин была регулярной...

 

Хотелось бы пару слов о мотороллерах. У меня их во владении было два и оба куплены с рук. Мотороллер "Турист"

 

95e4c72ab512.jpg

 

Имел кубатуру 200 и мощность около 11 л.с, но имел довольно много недостатков, самым большим из которых было виляние руля на большой скорости, общая неустойчивость (по крайней мере при движении по лугу я на нем падал) и могла слететь цепь с блокированием заднего колеса.

В общем и целом плохая развесовка конструкции и нерациональное размещение агрегатов. Одним словом отдал за него 250 рублей и долго жалел что отдал. Но в подростковом возрасте бывает так, что если чего то хочется, то сдержаться сложно

 

И мотороллер "Чезетта". Об этом плохого слова не скажу. Идеальная и продуманная конструкция. Развесовка, никаких нареканий. Просто он уже был слишком старым. Ресурс...

А так кубатура 175, 8-9 л.с, для молодежного лучшего сложно и желать. Тоже был двухцветным как на фото, только бело/бордовым...

 

29629051b8fc.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сам всю жизнь связал с велосипедами. Сейчас у меня их 7 штук, правда не все на ходу и три из них изначально предназначались не для меня, но я их использовал и использую больше, чем родня.

Если уж понижать градус обсуждения, то у меня в комнате уже четыре самоката стоит, один рабочий, с комплектом колес для зимней езды с промазанными подшипниками, один скоростной для соревнований всяких, и две пародии на самокат, в перспективе буду их использовать на запчасти.

 

В прошлой жизни на велосипеде катался, но в городе он как-то не прижился.

Изменено пользователем житель москвы
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Подниму тему.

 

Когда то это было мечтой.
Знаменитый Иж Планета Спорт.
Необычайно удачный советский мотоцикл и полноценный конкурент безумно популярной в СССР Яве-350/634.
Можно сказать, что после выхода Иж ПС, которому мотоциклисты дала кличку "Пёс" из-за сокращения ПС (Планета Спорт), отечественный мотомир разделался на два лагеря, "западников" и "патриотов" (поклонников Явы и ИЖа ПС). Конечно, чисто "патриотического" в обожании "ПСа" было немного, скорее подкупали необычайно высокое для СССР качество изготовления, очень красивый внешний вид и большое превосходство над Явой по техническим характеристикам (мощность в 32 л.с., как у тяжёлого мотоцикла Урал, скорость до 140 км/ч). Недостатком ИЖ Планета Спорт был, пожалуй, невысокий ресурс, где то около 60000 км, как раз из-за чрезвычайно высоких характеристик.
Но если не накручивать сотни километров между городами необъятного, а просто кататься, то хватало "Пса" весьма надолго.
Стоил ПС 1000 рублей, примерно столько же, сколько стоила и Ява..

image.jpeg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Написал о мотороллерах Чезетта поподробнее:

 

https://m.vk.com/wall160890764_209

 

 

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Вперёдсмотрящий сказал:

Написал о мотороллерах Чезетта поподробнее:

хорошо написано. Мне понравилось

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, денчик сказал:

хорошо написано. Мне понравилось

Ну вот про Паннонию:

 

https://m.vk.com/wall160890764_208

 

У нас как раз буквально вчера студент приезжал на Pannonia Т5, ну млин, и собралось же стариков во дворе ) Но честно говоря там парню "колхоз" продали ещё тот, даже фотографировать не стал, но тем не менее все равно интересно..

 

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Вперёдсмотрящий сказал:

Ну вот про Паннонию:

И это тоже отлично написано. У тебя хорошо получается преподнести 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13 октября 2018 г. в 10:52, денчик сказал:

хорошо написано. Мне понравилось

Вот ещё красивый снимок двух Чезетт. Контраст внешнего вида с нынешним видом скутеров с дешевого дутого пластика сравнить очень сложно..

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О мотороллерах серий "Турист" и "Турист-М"

 

https://m.vk.com/wall160890764_210

 

 

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Вперёдсмотрящий сказал:

О мотороллерах серий "Турист" и "Турист-М

по мне так ценные фото в вк

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про мотороллеры Вятско-Полянского машиностроительного завода В-150М и Вятка-3-Электрон решил вот написать, тем более, что и у тестя такой был

 

https://m.vk.com/wall160890764_211

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://m.vk.com/wall160890764_212

 

Написал о грузовых мотороллерах МГ-150 (это НЕ "Муравьи"), на базе первой серии мотороллеров "Вятка" ВП-150.

Интересные очень "грузовички".

image.jpeg

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://m.vk.com/wall160890764_214

 

запись о знаменитых мотороллерах "Муравей"

 

 

image.jpeg

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Чехословацкий Муравей"

 

https://m.vk.com/wall160890764_215

 

Чезета 505

 

 

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://m.vk.com/wall160890764_217

 

Написал тут немного о "колясках" к ИЖам, хоть "колясочником" я никогда и не был, но покататься довелось, да и кем бы я был не катайся в молодости буквально на всем что движется?

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://m.vk.com/wall160890764_226

 

О боковых прицепах Duna для Pannonia и Verolex для Jawa.

На фото чёрная Pannonia T5 c Duna и вишневая Jawa c Verolex

image.jpeg

image.jpeg

  • Sad 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Про известную марку "Верховниа" моего детства, выпускаемую в течении более десяти лет на ЛМЗ 

 

https://m.vk.com/wall160890764_228

 

На фото Верховина-6 раннего выпуска (у меня была чуть модернизированная)

 

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, rvu сказал:

 

Помнишь песню?

 

«Тихо плещется бензин в баке Верховины...»

Если признаться прямо и честно, то не помню...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Вперёдсмотрящий смотри что нашел Позабытая легенда MZ ETZ 250

https://zen.yandex.ru/media/oldtimer/pozabytaia-legenda-mz-etz-250-5b950bec47a3c100aa992ec3

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.