Jump to content

Recommended Posts

Как сказать... Например, есть данные, что во времена СССР наши не платили Германии реальную стоимость купейных вагонов, а когда ГДР перестала существовать, то ФРГ уже была не заинтересована в поставках на таких условиях и более того - там были уверены, что наши от них никуда не денутся, поэтому когда наши попытались возобновить поставки в 1995 г. и обратились к ним, то те заломили цену, на что наши отказались, решив продолжать выпуск купейных вагонов на ТВЗ.

 

 

А почему тогда узбеки купили эти вагоны у них, а не на ТВЗ, им не заломили цену из-за политических соображений?

 

Угу, в итоге их сейчас не удалось списать (в отличии от ЧС6 - им всем хана, уже отставлены в ожидании списания), потому что они не самортизировались. В результате им сделали повторный КР-2 в Ярославле, и еще лет десять они нас будут радовать своим видом. Одного даже с "невским" видал на днях.

 

 

А они так реально плохи? В 2013 ехал из Питера на Невском под ЧС200 (если не ошибаюсь ЧС-200-10), так в пути где-то на перегоне из-за ремонтных работ тащились минут 20 по неправильному пути 40 км/ч а потом нагоняли 200 км/ч, и в Мск вовремя прибыли.

Link to post
Share on other sites

 

А почему тогда узбеки купили эти вагоны у них, а не на ТВЗ, им не заломили цену из-за политических соображений?

Они как-то сами договаривались с Бомбардьер, которая эти вагоны выпустила специально для них. А ТВЗ тоже уже был для них за границей, так что неизвестно, что для них было бы лучше. Хотя в 90-х гг. они несколько купейных вагонов покупали на ТВЗ, ну и еще у них был скоростной Ташкент-Самарканд с вагонами как в Невском экспрессе.

Edited by NikOl
Link to post
Share on other sites

Небось узбеками ТВЗ заломил дороже.

Не думаю. Скорее всего тут были политические причины. И между прочем был же непродолжительный период, когда купейные вагоны поставлялись и с ТВЗ, и с Аммендорфа. Хотя вообще это заблуждение, что при СССР Аммендорф был монополистом в поставках купейных вагонов (Герлиц в расчет не берем - это в общем-то одно и то же). Некоторое их количество поступало из Венгрии, ну и не забываем про "клоповники" завода им. Егорова. Также и некоторое количество плацкартных вагонов поступало из Польши (с завода Цегельского). 

 

Ну а теперь в Узбекистане производят свои плацкартные вагоны на Ташкентском ВРЗ, который недавно их и ремонтировал, причем не только для Узбекистана, но и для Киргизии и Таджикистана (а последний, кстати, в свое время намеревался покупать вагоны Крюковского ВЗ, и ими даже планировали укомплектовать поезда Москва-Душанбе/Худжант, но что-то не сложилось).

Link to post
Share on other sites

А что за Клоповники с завода имени Егорова??

Link to post
Share on other sites

8 купе в которых, видимо о них речь. Ну и СВ делали на заводе Егорова, там 4 полукупе как в РИЦах, только с туалетом и душем по-моему или только душем.

Link to post
Share on other sites

Не думаю. Скорее всего тут были политические причины. И между прочем был же непродолжительный период, когда купейные вагоны поставлялись и с ТВЗ, и с Аммендорфа. Хотя вообще это заблуждение, что при СССР Аммендорф был монополистом в поставках купейных вагонов (Герлиц в расчет не берем - это в общем-то одно и то же). Некоторое их количество поступало из Венгрии, 

 

 

А какие это вагоны поступали на сеть МПС из Венгрии, кроме РИЦ? А Герлиц это действительно тот же Аммендорф и те же вагоны сделанные той же фирмой, по одному проекту из тех же материалов, только на двух заводах этой же фирмы, и даже специалисту трудно найти отличия.

 

В начале 80-х были в поезде 3/4 "Экспресс" вагоны СВ с душем (который уже не работал почему-то хотя поезд был фирменный) и двумя полками друг над другом и диваном сбоку.

Так началось мое знакомство с фирменными поездами :)

 

Хотя кроме вот этого фирменного СВ помню только СВ в украинском поезде уже в начале 90-х (белый аммендорф), куда были куплены билеты только от отсутствия других билетов. Там были крючки и прочее откручены, в прочем как и в купейниках того времени.

 

А вот купейник ТВЗ в поезде "Байкал" в котором я в том же году проехал (92-93) оставил только положительные впечатления, просто он был новенький, и с тонированными стеклами.

Link to post
Share on other sites

А какие это вагоны поступали на сеть МПС из Венгрии, кроме РИЦ? 

 

Были в 1960-х гг, но немного.

 

 

 А Герлиц это действительно тот же Аммендорф и те же вагоны сделанные той же фирмой, по одному проекту из тех же материалов, только на двух заводах этой же фирмы, и даже специалисту трудно найти отличия.

Специалист как раз отличит - в первую очередь, у них довольно разные системы электрики.

 

 

В начале 80-х были в поезде 3/4 "Экспресс" вагоны СВ с душем (который уже не работал почему-то хотя поезд был фирменный) и двумя полками друг над другом и диваном сбоку.

Так началось мое знакомство с фирменными поездами :)

Видимо, это и был егоровский клоповник.

 

 

Хотя кроме вот этого фирменного СВ помню только СВ в украинском поезде уже в начале 90-х (белый аммендорф), куда были куплены билеты только от отсутствия других билетов. Там были крючки и прочее откручены, в прочем как и в купейниках того времени.

 

Аммендорф выпускал вагоны СВ только с коричневым пластиком, так что это мог быть только переделанный из купейного.

 

 

А вот купейник ТВЗ в поезде "Байкал" в котором я в том же году проехал (92-93) оставил только положительные впечатления, просто он был новенький, и с тонированными стеклами.

 

Купейник ТВЗ в 1992-93 г, в фирменном поезде? Сомневаюсь, что такое могло быть. Купейные вагоны ТВЗ того времени выпуска вообще больше стояли, чем ездили (кстати, поэтому их уже активно списывают, пару лет назад Свердловская дорога их полностью отстранила от эксплуатации даже в летних допах).

Link to post
Share on other sites

Купейник ТВЗ в 1992-93 г, в фирменном поезде? Сомневаюсь, что такое могло быть. Купейные вагоны ТВЗ того времени выпуска вообще больше стояли, чем ездили (кстати, поэтому их уже активно списывают, пару лет назад Свердловская дорога их полностью отстранила от эксплуатации даже в летних допах).

 

 

Было точно, если не ошибаюсь в 93 г. И таких было только два в составе, еще было штук 10 аммендрорфов. Плацкарты не помню, были или нет.

Я проходил в аммендорфы, на вид из коридора смотрелись более потрепанны, чем новые ТВЗ.

 

Помню что там были надписи (ТВЗ xx месяц 93 года) и шильдик, так вот с момента выпуска прошло не более трех-четырех месяцев.

Edited by Дон Корлеоне
Link to post
Share on other sites

 

В начале 80-х были в поезде 3/4 "Экспресс" вагоны СВ с душем (который уже не работал почему-то хотя поезд был фирменный) и двумя полками друг над другом и диваном сбоку.

Так началось мое знакомство с фирменными поездами.

Такие вагоны в те годы можно было встретить и в фирменном поезде Москва - Куйбышев. Друг моего отца этим поездом часто ездил в командировку, помню, рассказывал мне в детстве про эти необычные вагоны. А самому мне в них проехаться не довелось.

Link to post
Share on other sites

 

8 купе в которых, видимо о них речь

Это которые в Красной стреле?

Хм.. Ну как сказать, они были в КС до предпоследнего обновления составов, т.е. примерно 25 лет назад. По планировке вроде есть сейчас похожие вагоны, может в 53/54, может в 3/4 в них 16 мест и продаются они как люксы а не как СВ. В самой КС похожих вагонов по планировке нету насколько я помню.
Link to post
Share on other sites

В самой КС похожих вагонов по планировке нету насколько я помню.

 

Как это нет? Есть, причем еще с 1-й половины 2000-х гг. Более того, в КС этот вагон 8-местный, т.е. еще и с баром.

 

P.S. Зато какая красота в выходные, связанные с 23 февраля (только не при отправлении 22 февраля) - в этой КС билет в СВ стоит дешевле нижней полки в купе. Так что такое бывает не только у УТЙ :)

Link to post
Share on other sites

P.S. Зато какая красота в выходные, связанные с 23 февраля (только не при отправлении 22 февраля) - в этой КС билет в СВ стоит дешевле нижней полки в купе. Так что такое бывает не только у УТЙ :)

 

 

Это побочный эффект динамо или какие-то дополнительные скидки только на 23 февраля?

Link to post
Share on other sites

 

Это побочный эффект динамо или какие-то дополнительные скидки только на 23 февраля?

 

Думаю, что побочный эффект или в ФПК считают, что за хорошую компанию надо платить :D (хотя вот сколько ездил и пришел к выводу, что в дорогих поездах обычно унылый контингент - в той же "Красной стреле" только 1 девушка, ехавшая со мной в купе, еще кое-как общалась, а остальные были суровые мужики, которые ни поздоровались, ни попрощались - ну примерно также было и в покойном "Николаевском экспрессе", правда, в нем я ехал с мамой, но сурового мужика, ехавшего в нашем купе, я запомнил - он вообще вел себя как будто он выкупил все купе, и окно наглухо закрыл опускающейся шторкой, но хорошо не возражал, когда я его открыл до уровня занавесок, хоть и в знак протеста лег головой к двери и еще мне делал замечания, что я включаю ночной светильник, свет от которого светил ему в лицо; да и помню свою поездку в кисловодском "Кавказе" № 3/4 - тоже полный вагон всяких пожилых больных, которые большей частью лежат на своих местах всю дорогу, хотя к нам в купе ночью в Кавказской подсел мальчик, но он был совершенно неконтактный: вообще не разговаривал и всю дорогу пролежал, не вставая со своего верхнего места, он слез вниз только после Раменского).

Link to post
Share on other sites

 

 

В самой КС похожих вагонов по планировке нету насколько я помню.

 

Как это нет? Есть, причем еще с 1-й половины 2000-х гг. Более того, в КС этот вагон 8-местный, т.е. еще и с баром.

Какой бар, Коля. В вагоне про который задавали вопрос (клоповник, он же мягкий, т.е. тогда категория М в билете) это вагон в котором 8 полукупе, в каждом 2 полки одна над другой.
Link to post
Share on other sites

В "Красной Стреле" один салон на состав, и он вроде бы шестиместный. Но он точно не из "стреловой" серии, а более древний, т.е. тверской вагон с гофрами и обычными тележками.

ЗЫ. Люкс в "экспрессе" - это СВ, понятия "СВ" у них вообще нет, а все салоны идут в продажу под вывеской "мягкий" с разными классами обслуживания.

Link to post
Share on other sites

 

 

в дорогих поездах обычно унылый контингент - в той же "Красной стреле" только 1 девушка, ехавшая со мной в купе, еще кое-как общалась, а остальные были суровые мужики, которые ни поздоровались, ни попрощались

 

"Молчали желтые и синие;
В зеленых плакали и пели."

Link to post
Share on other sites

На форуме работников РЖД kanaries.railways чудовищные истории рассказывают, я прямо смеялся. Некто ариадна (якобы женщина помощник машиниста) писала как она управляла поездом под ЧС4т, а машинист в это время в открытой высоковольтной камере, лежа на полу (чтобы эл.дуга не ударила), переключал вручную ручкой с деревяшкой позиции на высоковольтном переключателе...

 

Понятно что это все придумано (зачем только), также как и история про двух электриков. Когда работали два электрика молодой и старый, и был у них высоковольтный рубильник который нужно было включать в диэлектрических перчатках, стоя на резиновом коврике. Старый электрик наплевав на все это, включал просто рубильник, стоя на одной ноге и поджав вторую. Молодой смотря на него, тоже так попробовал, результат - обугленный труп. Он не знал, что у старого вместо одной ноги был деревянный протез...

Edited by Дон Корлеоне
Link to post
Share on other sites

Увидев ник "Ариадна", я даже вспомнил пароль от этого форума...

 

Она оказывается ещё пишет..))))    Сколько нетленных шедевров, потрясающих воображение, в своё время было выложено на форумах в ж/д интранете данным сабжем про её геройский труд в качестве машиниста Северо-Кавказской ж.д.)

Так что данный рассказ- лёгкая разминка словесности)

Link to post
Share on other sites
  • 5 months later...

На днях на Павеляге видел ЭП2К приписки ТЧ Барабинск. Во всяком случае на Локомотиве была написана эта приписка.

Какой ПДС он привез я хз. Может и вовсе Дефектоскоп. Я правильно понимаю что в ТЧ Ожерелье теперь поступают ЭП2К из того же скажем Барабинска?? Или он к ТЧ Ожерелье не имеет никакого отношения? 

Link to post
Share on other sites

да, на МЖД новые ЭПхи не идут, все поюзанные из Барабинска, а новьё - туда. на ОЖД, впрочем, тоже.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

В депо Барабинск перегон обслуживания без отцепки от Балезино и Дружинино до Мариинска, более 2000 км, и скорости неплохие особенно в восточной части перегона. Так что условия эксплуатации там не детские, в отличие от МЖД, вот и отдают видимо то что не может уже в таких условиях эксплуатироваться.



На ОЖД изначально новье шло, для замены ЧС2т, в том числе и с поездами типа 1, 3 именно для обеспечения бесперебойности графика.

Edited by Дон Корлеоне
Link to post
Share on other sites

В депо Барабинск перегон обслуживания без отцепки от Балезино и Дружинино до Мариинска, более 2000 км, и скорости неплохие особенно в восточной части перегона. Так что условия эксплуатации там не детские, в отличие от МЖД, вот и отдают видимо то что не может уже в таких условиях эксплуатироваться.

Нет. Просто Барабинск умеет заводить новые ЭП2К, а Питер - нет. А так, ЭП2К 200-х и 300-х номеров друг от друга не отличаются.

 

На ОЖД изначально новье шло, для замены ЧС2т, в том числе и с поездами типа 1, 3 именно для обеспечения бесперебойности графика.

Тем не менее, по поступлению это новье (020-е - 030-е номера, бело-голубые такие, все остальные попадали в Питер через Барабинск) на Москву не давали, а катали на Бабаево и Свирь. И всё равно, они по большей части под забором ошивались. Ну а ЧС2Т в результате замены продолжают кататься, в т.ч. и под трехой, в отличии от ЧС6.

Link to post
Share on other sites

 

Нет. Просто Барабинск умеет заводить новые ЭП2К, а Питер - нет. А так, ЭП2К 200-х и 300-х номеров друг от друга не отличаются.

 

 

Что там за мастера своего дела работают в Барабинске, чтобы после их доводки локомотивы могли идти в любое депо? Им хоть платят нормально?

 

Про Киров и ЧС4т тоже такие разговоры ходили, типа только там (и в Вязьме) их умеют нормально обслуживать, а на ЮВЖД и СКЖД их только гробили.

Edited by Дон Корлеоне
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Что могла забыть в субботу тепловоз Машка с цистерной содержимым "с- бензин" приписки Смоленск - Сортировочный на ст. Дмитров?? Стояла кажется в тупике. Ехал на электричке в воскресение и видел ее уже без цистерны.

Теперь уже и Машки в Москву передают?

Edited by леха282
Link to post
Share on other sites

Когда мы были в Щербинке 2-го сентября, по главному ходу тоже одиночный М62 с грузовым проехал. Ловлю себя на мысли, что ранее в Московском регионе таких не видел

Link to post
Share on other sites

 

 

Что могла забыть в субботу тепловоз Машка с цистерной содержимым "с- бензин" приписки Смоленск - Сортировочный на ст. Дмитров?? Стояла кажется в тупике. Ехал на электричке в воскресение и видел ее уже без цистерны. Теперь уже и Машки в Москву передают?

Бочку в Дмитров привозят на ПТОЛ для заправки чмух (в ней соляра). Машка скорее всего ПМСная (ПМС у них в Лобне), возила эту бочку в ПМС, чтобы отлить соляры  для заправки  в т.ч. и себя.

Link to post
Share on other sites

Когда мы были в Щербинке 2-го сентября, по главному ходу тоже одиночный М62 с грузовым проехал. Ловлю себя на мысли, что ранее в Московском регионе таких не видел

 

Машка скорее всего ПМСная (ПМС у них в Лобне), возила эту бочку в ПМС, чтобы отлить соляры  для заправки  в т.ч. и себя.

ПМС-ные Машки (в частности, из Калуги) периодически встречаются в московском регионе с "ремонтными" поездами.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...