Перейти к содержанию

Нереализованные замыслы


Рекомендуемые сообщения

А ведь все наше Строгино - один сплошной нереализованный проект. Здесь предполагалось разбить парки, устроить цивилизованные пляжи, создать образцовую зону отдыха для всей столицы. Об этом можно прочесть в любой старой книге о Москве, часто с приложением схем. Есть и другая, более интересная легенда о нашем районе, тоже читал, но не помню, где. Якобы здесь в 70-е собирались строить экспериментальный "район будущего", но деньги ушли на подготовку к Олимпиаде-80, и "не срослось". От "экспериментального района" дошли до реализации только ныне снесенный кинотеатр "Таджикистан" да магазин "Океан" На Строгинской бульваре, который, пока его не изуродовали в 90-е,действительно имел весьма футуристический вид, наподобие фантастического подводного корабля с иллюминаторами. Еще несколько спроектированных для экспериментального района жилых домов построили в Северном Чертаново и на Юго-Западе. А дальше случилось вот что. Пятилетний планом и решениями КПСС было предусмотрено: в такие-то сроки сдать в данной части Москвы столько-то кв.м. жилья, такие-то объекты инфраструктуры... С этим тогда шутить было нельзя. С этой целью собирались застроить Тушинский Аэродром, под которым для этого даже заранее построили станцию метро, ныне известную как Спартак. Но многажды Герой Советского Союза легендарный маршал авиации Покрышкин, курировавший в то время ДОСААФ (к которому относился Тушинский аэродром) и сам имевший дачу рядом в Покровском-Глебово (существует до сих пор) приложил все усилия, чтобы это не было сделано. Аэродром ре, как известно, на много лет спас, а уже изготовленные на заводах ЖБИ и стоявшие На складах сборочные комплекты зданий использовали Как раз для застройки Строгино. Этим объясняется, что район застроен преимущественно исправим домами устаревших На тот момент серий, которых в то время в Москве уже не строили. Правда это или нет, не знаю, но вот читал про такое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из нереализованного ещё вот, что вспомнилось: продление Бутовской линии в Новокурьяново. Строительство отдельного электродепо там же. Линия вышла "золотой" по стоимости. Оставили "обрубок" на "Бунинской аллее".

В память об этом осталась лишь плашка на путевой стене:

Nyfx9lH39Xg.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот это весьма странно, что троллейбус так и не был пущен, в те годы троллейбусные линии ещё развивались и строились достаточно быстро.

ну видимо с открытием метро Беляево его необходимость существенно снизилась... связь с ЮЗ нормально поддерживали 552 и 261, а подвоз нужен был скорее на Островитянова и Бутлерова, а не на Миклухо-Маклая

 

еще по теме: наверное самое крутое из нереализованного - 501 и 503 стройки :huh: :huh:

Изменено пользователем Зеркало
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сколько нереализованного в ММ! Трехпутная Полежаевская - "памятник" непостроенной линии через Проспект Жукова и Серебряный Бор в Строгино; трехпутная же Партизанская - "памятник" непостроенному здесь из-за войны Стадионе имени Сталина (так первоначально должна была именоваться и сама станция) - третий путь, по замыслу авторов проекта, предназначался для дополнительных составов, вывозящих увеличенные пассажиропотоки во время состязаний; задело под переходы на Третьяковской- тоже явно некий нереализованный проект...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ведь был ещё в 1930-е годы план вывода железных дорог из центра Москвы. По нему предполагалось разобрать юг нынешнего МЦК с сооружением на его месте канала и новой железной дороги Тушино-Кунцево-Очаково-Бирюлево. Под этот проект и организовали до сих пор существующие станции радиальных дорог с перечисленными названиями.

 

Упаси Господь, все эти станции радиальных дорог существуют с царских времен.

 

а уже изготовленные на заводах ЖБИ и стоявшие На складах сборочные комплекты зданий использовали Как раз для застройки Строгино. Этим объясняется, что район застроен преимущественно исправим домами устаревших На тот момент серий, которых в то время в Москве уже не строили. Правда это или нет, не знаю, но вот читал про такое.

 

Это не так. Серии домов там соответствуют своему времени.

 

Даже если предположить такую ситуацию, то сборочные комплекты использовали бы для постройки зданий в других районах Москвы и области, никто бы не стал держать их на складе готовой продукции годами.

 

Хотя бы по тем причинам, что объем складов готовой продукции ЖБИ и ДСК ограничен, они находятся под открытым воздухом, а не смонтированные ж.б. панели лежащие на улице, разрушаются.

Есть и другие причины экономического характера, по которым также никто бы не позволил готовой продукции стоять годами, в то время как она нужна для других объектов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сколько нереализованного в ММ! Трехпутная Полежаевская - "памятник" непостроенной линии через Проспект Жукова и Серебряный Бор в Строгино

Зато сейчас пригодилась вторая платформа.

Изменено пользователем Путевой Объездчик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не так. Серии домов там соответствуют своему времени.

Только 16-ти и 22-х этажки и "голубенькие" 12-этажки. "Белые с темно-зеленым" 12-тиэтажки и зеленые и розовые 9-тиэтажки, составляющие бОльшую часть жилой застройки раЕна, к тому времени уже устарели. А поликлиники наши, детская и две взрослых, вообще родом из 60-х, где такие и взяли, более современные в Москве строили еще лет за пять до того, как их воздвигли.

 

 i 
Уведомление:

огромная просьба обсуждение архитектуры Москвы продолжить в соответствующей теме

Изменено пользователем Зеркало
оффтоп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

задело под переходы на Третьяковской- тоже явно некий нереализованный проект...

У этого ещё есть шансы реализоваться при достройке ЦУ КСЛ. Просто там для подстыковки второго перехода на Новокузнецкую нужно СТП переносить, а при постройке КалЛ с деньгами в стране уже было не так чтобы хорошо. Вот и отложили пересадку до постройки центрального участка, решив, что пока для этих потоков хватит и одного перехода.

 

Однако еще ближе к торцу ВПП и также на глиссаде находятся дома на Юбилейной ул. в Щербинке, в т.ч. 14-этажка Юбилейная 3, и они как-то не мешают. Так что строительству 9-14 этажек в Милицейском поселке аэродром особо не мешал и не мешает.

Возможно, в годы их постройки было проще что-то построить без нужных согласований из-за бардака в стране, а сейчас уже нельзя.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из нереализованных замыслов. Проект увеличить территорию Москвы был давно, проект предполагал равномерное расширение до бетонки. Новые понятные границы по кольцу, заселенный ближний пригород входит в город, частью которого де-факто уже является.

Но применяется странная схема, Москва растет в одну сторону, растет непропорционально, растет в самую малонаселенную часть. Мы можем догадываться, почему так было сделано, наверное, это экономило бюджет. Но вряд ли это пошло на пользу развитию Москвы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проекты расширения территории Москвы в одну сторону тоже давно существуют. Например "парабола-комета Ладовского" - архитектора-конструктивиста. Этот проект предполагал рост территории Москвы только вдоль Ленинградского шоссе. А исторический центр находился в вершине параболы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Москва растет в одну сторону, растет непропорционально, растет в самую малонаселенную часть.

Идея была именно в том, чтобы на относительно пустой земле сделать новый административно-деловой центр, который бы оттянул на себя часть пассажиропотоков к местам приложения труда и поломать таким образом радиально-кольцевую схему.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ты не поверишь, но в очень много мест. По любому радиусу, если твой маршрут не пролегает через центр.

 

Например из Жулебина куда-нибудь на юг ГЗЛ или на юг ЛЛ, а также и на восток КлЛ явно быстрее на мафынко, за исключением совсем уж исключительных случаев (извините за тавтологию).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идея была именно в том, чтобы на относительно пустой земле сделать новый административно-деловой центр, который бы оттянул на себя часть пассажиропотоков к местам приложения труда и поломать таким образом радиально-кольцевую схему.

ты забыл возможно самый важный пункт - там проще всего нарубить бабла с новостроек :)) плюс бюджет города пострадал по минимуму из-за всяких московских льгот, ибо на включенных территориях мало народу проживало на тот момент :))

Изменено пользователем Зеркало
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

ты забыл возможно самый важный пункт - там проще всего нарубить бабла с новостроек :)) плюс бюджет города пострадал по минимуму из-за всяких московских льгот, ибо на включенных территориях мало народу проживало на тот момент :))

 

 

Да нет там по факту никаких особых "московских льгот", максимум доплата пенсионерам до московской минималки (14000 вроде бы, а в области меньше).

Те пенсионеры, которые и так более получают по стажу, выслуге лет или званию (а таких большинство), не получают дополнительно от московского правительства ничего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще из нереализованного - метро в Красноярске, Омске и Челябинске.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Москва растет в одну сторону, растет непропорционально, растет в самую малонаселенную часть.

Идея была именно в том, чтобы на относительно пустой земле сделать новый административно-деловой центр, который бы оттянул на себя часть пассажиропотоков к местам приложения труда и поломать таким образом радиально-кольцевую схему.

Но не сделали же этого. Строят там только жилье, очередные спальные выселки в жопе мира, откуда все продолжают переться в центр, еще больше перегружая городской транспорт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ты забыл возможно самый важный пункт - там проще всего нарубить бабла с новостроек :)) плюс бюджет города пострадал по минимуму из-за всяких московских льгот, ибо на включенных территориях мало народу проживало на тот момент :))

Ну и это тоже. Причем второе никто и не скрывал, а первое было настолько очевидно, что не было нужды говорить об этом вслух. Просто надо понимать, что новостройки там бы всё равно появились, только продавать их пришлось бы по более скромным ценам и никаких деловых центров и линий метро там бы никто даже и не рисовал, был бы просто огромный спальный район с вывозом в Москву на маршрутках.

 

спальные выселки в жопе мира

Спальные выселки в жопе мира начали строить ещё при Лужкове, когда компания, кажется, "Масштаб" скупила кучу земли вокруг Коммунарки и анонсировала проект А101, а комбинат "Московский" начал ликвидировать своё тепличное хозяйство и прочую сельскохозяйственную деятельность. И про вхождение в состав Москвы не было даже и мыслей ни у застройщиков, ни у покупателей.

 

Омске и Челябинске.

Про Красноярск не помню, а в Челябинске целую одну станцию построили, и в Омске вроде тоже какой-то огрызок сделали и теперь не знают ,что с ним делать дальше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идея была именно в том, чтобы на относительно пустой земле сделать новый административно-деловой центр, который бы оттянул на себя часть пассажиропотоков к местам приложения труда и поломать таким образом радиально-кольцевую схему.

 

 

И как насчет нового делового центра?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

И как насчет нового делового центра?
Можно взять за основу Румянцево. Оттуда в Коммунарку собираются метро тянуть. :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

И как насчет нового делового центра?

Можно взять за основу Румянцево. Оттуда в Коммунарку собираются метро тянуть. :D

 

Тогда уж Сколково. Платформу переименовали, электричку раз в час пустили. Это, правда, не там где "инновационный центр", но кому это важно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Например из Жулебина куда-нибудь на юг ГЗЛ или на юг ЛЛ, а также и на восток КлЛ явно быстрее на мафынко, за исключением совсем уж исключительных случаев (извините за тавтологию).

На метро нельзя с востока ТКЛ на юг ЛЛ и отчасти на юг ГЗЛ с пересадкой на Красногвардейской? Но так можно ездить разве что на участок Орехово - Алма-Атинская

 

 

Можно взять за основу Румянцево. Оттуда в Коммунарку собираются метро тянуть.  :D 

Куда нужнее может быть хорда от Солнцево до юга КРЛ. Но нечто похожее должно появиться в виде западного продолжения Каховской линии, хотя ближе к центру

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А на каком участке ММ она была натянута?

от Ленинского до Волгина, скорее всего и дальше до Профсоюзной, но я туда не ездил в то время :))

Вот не помню такого. Жил в тех краях, наверное бы заметил. Вот маленький участок по ММ от Беляево когда делали помню, все действительно ждали что линия пойдет дальше к Ленинскому, но в итоге это оказался всего лишь укорот 81. А между Ленинским и Волгина не помню совсем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Вот не помню такого. Жил в тех краях, наверное бы заметил. Вот маленький участок по ММ от Беляево когда делали помню, все действительно ждали что линия пойдет дальше к Ленинскому, но в итоге это оказался всего лишь укорот 81. А между Ленинским и Волгина не помню совсем.

на вскидку это было году так в 1973-74м... :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему не вспоминаем историю Зарядья? Здесь перед войной во-всю шли подготовительные работы к постройке гигантского Дворца Советов с многометровой фигурой Сталина наверху. Для него даже специально разработали особо прочную конструкционную сталь марки ДС, потом много где применявшуюся. После войны планы изменились, хотели строить восьмую высотку, самую большую. После смерти Сталина планы опять изменились. Ну, дальше все знают...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему не вспоминаем историю Зарядья? Здесь перед войной во-всю шли подготовительные работы к постройке гигантского Дворца Советов с многометровой фигурой Сталина наверху. Для него даже специально разработали особо прочную конструкционную сталь марки ДС, потом много где применявшуюся. После войны планы изменились, хотели строить восьмую высотку, самую большую. После смерти Сталина планы опять изменились. Ну, дальше все знают...

Я бы сказал, что даже получше тебя историю знают. Ибо Дворец Советов планировался не в Зарядье, а на Кропоткинской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Зарядье до войны тоже собирались построить здание вдвое выше кремлёвских башен, в нём предполагалось разместить чуть ли не все производственные министерства. А после смерти Сталина был ещё проект "коммунистического пантеона", представлявшего собой военный и революционный мемориал, и одновременно он должен был быть местом захоронения национальных героев. И предлагали его построить в том числе напротив Кремля, на месте ГУМа. С тех же пор подобный мемориал и на Поклонной горе предполагали разместить, где он и появился, хотя по другому проекту.

И ещё про Поклонную гору и лесные массивы на бывших московских окраинах. По планам 1930-х из тех массивов собирались сделать тематические парки, пропагандирующие советские достижения. Как раз на Поклонной горе по тем планам размещался военный парк, он там и появился позже. Ещё планировались промышленный, сельскохозяйственный, региональный парки в разных местах, отчасти это тоже получилось - ВСХВ-ВДНХ в Останкино. Был и проект детской железной дороги в Измайлово, его остатком считается наземный участок метро со станцией Измайловская

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А ведь был ещё в 1930-е годы план вывода железных дорог из центра Москвы. По нему предполагалось разобрать юг нынешнего МЦК с сооружением на его месте канала и новой железной дороги Тушино-Кунцево-Очаково-Бирюлево. Под этот проект и организовали до сих пор существующие станции радиальных дорог с перечисленными названиями.

 

Упаси Господь, все эти станции радиальных дорог существуют с царских времен.

Не совсем так. Скажем, Очаково действительно существовало с момента постройки железной дороги Москва - Брянск, т.е. с 1899 года. Но оно являлось разъездом, так же как и Суково (нынешняя Солнечная). Станциями они стали именно в советское время. А вот Внуково с самого начала было настоящей станцией, водонапорная башня там существует с 1899 года.

 

Юг нынешней МОЖД (от Канатчиково до Андроновки) планировалось перенести на другую трассу, со строительством нового моста через реку Москву в районе нынешнего Кожуховского затона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот ещё один очень интересный нереализованный проект Советского времени. Прекрасно помню рассказ об испытаниях маглева ТП-01 в передаче "Очевидное-невероятное" в 70-е годы. http://www.popmech.ru/technologies/58629-sovetskiy-maglev-25-let-pod-tsellofanom/

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.