Перейти к содержанию

Атлас трамвайных маршрутов 1925 Ленинград


Рекомендуемые сообщения

Интересный во всех отношениях кадр. 1925 год. Трамвай на КС Стрельна.

image.jpeg

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Остановочный павильон из старого трамвая? Интересно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Yaroslav сказал:

Остановочный павильон из старого трамвая? Интересно...

Как я понимаю, этот павильон сделан из МП

 

image.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.08.2018 в 21:27, Вперёдсмотрящий сказал:

Трамвай на КС Стрельна.

Уже тогда БВ начали списывать ради маршруток :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, gusakyur сказал:

Уже тогда БВ начали списывать ради маршруток :D

Ну если 66 пассажиров при плотности 5 пасс на кв.м (если верить Кондратьевскому Альбому) это БВ, то да, начАли тогда :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.08.2018 в 21:11, Вперёдсмотрящий сказал:

Как я понимаю, этот павильон сделан из МП

 

Кузов больше похож на бывший рижский вагон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Причём до ВОВ кольцо в Стрельне было метров на триста западнее нынешнего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

У меня тут еще есть интересная брошюрка, подобная той, что была в заглавном сообщении темы. На сей раз о тарифах на грузоперевозки трамваем в Ленинграде, введенные с 1 января 1965 года. Выложу странички фотографиями

 

стр 1.jpg

стр 2.jpg

стр 3.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 29.09.2018 в 21:03, Вперёдсмотрящий сказал:

У меня тут еще есть интересная брошюрка, подобная той, что была в заглавном сообщении темы. На сей раз о тарифах на грузоперевозки трамваем в Ленинграде, введенные с 1 января 1965 года.

Очень интересно! Однако непонятно, как рассчитывался километраж. По железной дороге понятно как это делается - есть атласы с указанием расстояний, тарифные руководства со списком станций. А здесь, получается, должна быть тоже какая-нибудь схема с расстояниями по узловым и прочим важным точкам трамвайной сети...

Изменено пользователем Yaroslav
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Yaroslav сказал:

Очень интересно! Однако непонятно, как рассчитывался километраж. По железной дороге понятно как это делается - есть атласы с указанием расстояний, тарифные руководства со списком станций. А здесь, получается, должна быть тоже какая-нибудь схема с расстояниями по узловым и прочим важным точкам трамвайной сети...

Вероятно такая у трамващиков того времени и была. Ну а как иначе то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

В московских справочниках тех лет указывался и километраж, и оплата по зонам (тарифным станциям).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Единственный в стране полный трамвайный перекрёсток, на котором трамваи могли ехать с любого направления на любое другое существовал в Ленинграде и окончил (к сожалению) существование в С-Петербурге уже в 2002 году. Располагался он на ВО на пересечении Среднего проспекта и 8-й и 9-й линий. Был, кстати, весьма контактен. Мне посчастливилось застать его и видеть...

image.jpeg

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Сложно узнать место. Вообще в правой части кадра здание трампарка имени Леонова и Средний проспект ВО. Это 1927 год, а тут было стрельбище.

image.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Вот фото проездного билета за февраль 1934 года. В принципе соотношение цены в разовом проезде в 15 коп (по видимому было так) и указанной месячной можно сравнить с ценой трамвайного проездного при "позднем Брежневе" в Москве в 1 руб 80 коп при цене разовой поездки в 3 коп

image.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал:

можно сравнить с ценой трамвайного проездного при "позднем Брежневе" в Москве в 1 руб 80 коп при цене разовой поездки в 3 коп

 

Только в Москве при позднем Брежневе на трамвае далеко не везде можно было уехать. В Питере же трамвай даже при позднем Брежневе оставался основным транспортом. А уж в 1934 году вообще был почти единственным. 

 

Забавно смотрится слово «отобранию». 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, rvu сказал:

 

Только в Москве при позднем Брежневе на трамвае далеко не везде можно было уехать. В Питере же трамвай даже при позднем Брежневе оставался основным транспортом.

Согласен. Здраво будет сравнить с ценой проездного на весь НОТ в три рубля...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.01.2019 в 18:28, Вперёдсмотрящий сказал:

Единственный в стране полный трамвайный перекрёсток


В Магнитогорске теперь есть - на пересечении улицы Труда с улицей Советской. Правда, стал таким недавно - года 2 назад, когда проложили "недостающую" часть для прямого проезда по Советской (8 соединительных ветвей существовали ранее).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ‎16‎.‎01‎.‎2019 в 18:28, Вперёдсмотрящий сказал:

Единственный в стране полный трамвайный перекрёсток

 

 

Площадь Капошвара в Твери до начала 90-х не забываем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.08.2018 в 21:27, Вперёдсмотрящий сказал:

Интересный во всех отношениях кадр. 1925 год. Трамвай на КС Стрельна.

image.jpeg

А могут в одной системе одновременно эксплуатироваться трамваи на штангах и дугах (пантографах)?

Изменено пользователем abr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Безусловно да, но это требует специальной контактной сети, как в узлах подвеса провода, так и размещения самого провода и устройстве воздушных стрелок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Shanin сказал:

Безусловно да, но это требует специальной контактной сети, как в узлах подвеса провода, так и размещения самого провода и устройстве воздушных стрелок.

МЕ же и писал в "Бугеле" и рассказывал о трамвае со штангой в районе Сокола...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем Сокола, подальше. Но там был дополнительный провод для штанги, а в Риге сейчас на части сети работают и штанга, и пантограф на одном и том же проводе. Обещают аналогичную переделку в Даугавпилсе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

К нашей теме. Плакат 1926 года из Ленинграда на тему травматизма на трамвае.

image.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Вперёдсмотрящий сказал:

К нашей теме. Плакат 1926 года из Ленинграда на тему травматизма на трамвае.

Стильно. И трамвай по дизайну зализанный. Предвидели будущее :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, GrekOFF сказал:

Стильно. И трамвай по дизайну зализанный. Предвидели будущее :)

 

Бреш когда рисовали плакат был, МС-1 (появившийся позднее) на него похож, углы площадок там зализанные...

Ограждения площадок как раз такие, ажурные..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Публикация в газете о кондукторах Ленинградского трамвая 20-х годов.

 

"Красная газета" за 31 мая 1927 года:

 

"Словно пулеметной лентой, кондуктора трамваев обвешаны катушками со всевозможными билетами всех цветов радуги. Четыре катушки — 7-копеечных, две — 10-копеечных и одна "маршрутная". Так ведется уже издавна, а, между тем, как показало обследование рабоче-крестьянской инспекции, за глаза довольно и трех катушек...

Из-за обилия катушек кондуктору приходится сейчас делать в день 80-90 записей на контрольных листках. Как только кончается участок, он должен немедленно проставить в листке последний номер выданного билета. Стоит только сократить число катушек до трех, как кондуктору сразу облегчается его письменный труд. Он будет всего 30-35 записей.
Сейчас проверка каждого листка отнимает у кондуктора в парке 6-7 минут. Столько же уходит на сдачу денег, да и то при хороших условиях. При наплыве же кондукторов с линии образуются порой очереди на час-полтора.Работа кондуктора нелегкая. Целый день ему приходится ходить из одного конца вагона в другой, чтобы не упустить ни одного "зайца". А то недобор проездной платы, если в недобрый час контроль обнаружит бесплатного пассажира, грозит лишением месячной премии.

Отдохнуть кондуктору трудно. По правилам ему нельзя присесть ни на минуту в вагоне. Он может пользоваться только сидением на задней площадке, где холодно и дует. Не этим ли объясняется большая заболеваемость среди кондукторов, доходившая в январе в парке им. Леонова до 20%. По мере потепления кривая заболеваний шла вниз: в феврале — 17%, в марте — 14%."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

В "Музее Оранэлы" нашёл.

 

С самого начала работы в 1920-м году Оранэла, входившая в состав Северо-Западных железных дорог (то есть в состав НКПС), вызывала зависть у «трамвайщиков» своей прибыльностью. Девять лет городские власти боролись за то, чтобы передать первую русскую электричку в трамвайную сеть. Спор доходил даже до тов. Дзержинского. Трамвайщики напирали на то, что пролетарий, ехавший на Путиловский завод или Путиловскую верфь из центра города, должен был покупать два билета. Один — трамвайный за 10 коп. до Нарвских ворот и «оранэльский» за 7 коп. от Нарвских ворот до завода. До Стрельны от Нарвских ворот билет на Оранэлу стоил 25 коп. Были возмущенные письма в газеты! И вот, идя навстречу пожеланиям трудящихся, пути Оранэлы в 1929 году отдали трамваю. Появился длиннейший маршрут №28 — от пл. Восстания (!) до Стрельны. 26 километров и 1,5 часа в пути.

И что бы вы подумали? Из центра города теперь можно было добраться до Стрельны за 10 копеек? Ничего подобного, свидетельством чему ленинградский справочник 1932 года, который есть в нашей коллекции. Трамвайщики понимали, что многие пролетарии облюбовали Стрельну как место проведения выходного дня, и как раз с этого «трафика» можно получать существенный доход. В итоге 28-й маршрут трамвая разбили на 3 тарифных участка. До «завода» и вправду можно было добраться за 10 копеек. Но вот за то, чтобы добраться до Стрельны, надо было заплатить 30 копеек! (от Нарвских ворот — 20 копеек). И это был уникальный маршрут по тарификации, все остальные маршруты в городе, а они были очень длинные, являлись «безлимитными».

image.jpeg

image.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.