Перейти к содержанию

Ховрино


М.Е.

Рекомендуемые сообщения

Пока вся страна режет салаты, съездил-таки на Ховрино. Туда попал чисто случайно на НГ-Еж. Из знакомых видел Анджиса. Станция ничего так. "Двадцатиножка". Из ранее построенных больше всего напоминает Пятницкое шоссе - на разных платформах разный цвет. В данном случае в центр - бежевая стена с тёмно-коричневой полосой, из центра - тёмно-коричневая с бежевой полосой. На каждой колонне по 4 камеры. Выглядят как декоративный элемент (!), можно рассматривать как атрибут стиля ''хай-тек'' Они правда работают, или часть из них муляжи? Как и подобает в первый день работы, тем более предпраздничный, большинство присутствующих на станции были заезжими фотографами. Немного местных жителей, которые очень рады, особенно пенсионеры и дети. Запомнился один чокнутый дядя в красной куртке. Сначала он бродил по станции туда-сюда, говоря комплименты дежурной и машинистам, потом поднялся наверх, залез с ногами на тумбу и стал орать "Граждане, купите папиросы!!!" Видели этого чувака? Южные выходы достроены полностью. Северные - частично, причем они ведут в недостроенное здание, и там отсутствует переход через улицу. Проще говоря, северные пока выходы в никуда - можно было их и не открывать. Стройматериалы и стремянки всякие сложены в северном выходе в вестибюле неоткрытого лифта. Из недостроенного коридора веет мертвецким холодом. Около южного выхода останавливается несколько городских и пригородных автобусов, я считаю, это существенная разгрузка конечной у Речного, но понятно, что народ ещё это не раскушал.

Что касается перегона РВ-Ховрино. Сначала поезд едет по тоннелям, сделанным в 1960-е, я не знал, что тупики там настолько длинные. Затем переходит в новый круглый тоннель и почти сразу сбрасывает скорость перед Беломорской - она весьма близко к РВ, перегон до нее сравним с перегонами в центре Москвы, для окраины нетипично. Беломорская отгорожена от путей влагоизолирующей стеной, никаких элементов декора пока не видно. А есть там места, через которые днем видно небо, или таки успели наглухо заделать? На Беломорской веет также мертвецким холодом. Но благодаря этому на перегоне нет характерной пыли, свойственной новым тоннелям, да и вообще в вагонах там свежо и хорошо, не нужно ставить кондиционеры. На Беломорской поезд подает звуковой сигнал, далее начинается круглый тоннель, но скорость низкая из-за кривой. И только на последних сотнях метров поезд едет прямо и разогняется. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Южные выходы тоже не все построены, есть на указателях некий "выход 5", который пока ведёт в глухую стену... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Трансфанское сердце не выдержало... Еду в Ховрино!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, Ховрино, 207-я...

Очень непривычно было двигаться дальше Речного Вокзала. Как в своё время было дальше Выхина и Юго-Западной. Это была одна из тех конечных, что "на веки вечныя". Сейчас такая осталась только Щелковская. Как уже раньше говорилось, старый тоннель оказался длиннее тупика, похоже на два состава, далее показалось, что новый тоннель загибается с достаточно крутым радиусом, меньшим, чем нормативные 600 м. Перед Беломорской поезд снижает скорость. Сама станция зашита гипсокартоном и внимание простого обывателя вряд ли чем-то может привлечь. Но скорость и объём работ, выполненных за 2 месяца, поражают воображение. Ховрино - станция двухпролётная, мне такие нравятся, в отличие от сороконожек, колонны расположены далеко от поезда, и при большом скоплении народа не создают лишней толчеи. Идея оформления позаимствована у Пятницкого Шоссе, однако, на мой взгляд, допущена стилистическая ошибка. Если на Пятницком ты с чёрной стороны станции уезжаешь на работу, а на белую возвращаешься домой, то на Ховрине светлая и тёмная стороны перепутаны.

 

e47c8166a74e.jpg

 

e6edc6037016.jpg

 

Новая навигация на путевых стенах. Похожая есть только на Технопарке.

 

7f1bd550cd4d.jpg

 

Теперь не надо ничего менять при продлении других линий. Насколько это хорошо или плохо, оценить на могу, бо мне ввиду 100%-го знания ММ ни старый, ни новый вариант в информативном плане ничего не даёт. Но новый смотрится аккуратнее.

И не только на путевых стенах:

 

504be81e174a.jpg

 

Почти каждая вторая станция пересадочная!

О камерах не говорил только самый ленивый, но не скажу, что они так сильно портят облик станции:

 

54716036dfca.jpg

 

Какие-то странные балки или блоки над выходами:

 

5006fbcb6ae7.jpg

 

Станция выглядит достаточно многолюдной, кто-то ходит фотографирует, но большинство передвигается целенаправленно из поезда в сторону выхода или в обратном направлении. Подавляющее большинство пользуется южным выходом, что вполне понятно - он выводит к автобусным остановкам и жилым домам. Но вестибюль с турникетами и кассовым залом мне показался тесноватым для такого потока в будни. Выход на чёрную сторону ул. Дыбенко г-образный, как на Севастопольской. Остановка из центра не пустовала:

 

28281e685534.jpg

 

Но большинство загрузилось в 200 автобус. 344, 368 и 400э приходили уже занятые по сидячие и в них входили единицы.

Северный же вестибюль ведёт пока в никуда. В отличие от всей станции, в нем много недоделок:

 

9a9469377ca2.jpg

 

71c873bca249.jpg

 

И за полотном с новогодним поздравлением коридор с колоннами, являющимися продолжением станционных:

 

07b02aa24fc3.jpg

 

В целом же сама станция смотрится вполне доделаной, а прилегающая к ней территория благоустроенной. По крайней мере, на Бутырской и Фонвизинской видимых недоделок и снующих рабочих в первый день работы было намного больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это была одна из тех конечных, что "на веки вечныя". Сейчас такая осталась только Щелковская.

 

 

А Планерная?

 

однако, на мой взгляд, допущена стилистическая ошибка. Если на Пятницком ты с чёрной стороны станции уезжаешь на работу, а на белую возвращаешься домой, то на Ховрине светлая и тёмная стороны перепутаны

 

Видимо, у архитектора таких комплексов по поводу работы нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Планерная?

Нет! Планерная уже объективно следующая эпоха. Те четыре - Хрущевские, несмотря на то, что Выхино открыто уже не при нем. Это отчётливо видно в оформлении станций. И субъективно для меня, те были "всегда", а Планерную я открывал самолично, в первый или второй день работы.

 

Видимо, у архитектора таких комплексов по поводу работы нет.

Архитектор - творческая личность...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только ТФ может заметить, что цвета разные и еще, блин, какой-то смысл имеют. Я до сего дня и про ПШ не замечал, что там разное, и в Ховрино не заметил бы... Среднестатистическому пассажиру, коих 99,9999...0 % понахью вообще, ведь главное ехать. Как в старой поговорке "вам шашечки или ехать?"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только ТФ может заметить, что цвета разные и еще, блин, какой-то смысл имеют. Я до сего дня и про ПШ не замечал, что там разное, и в Ховрино не заметил бы... Среднестатистическому пассажиру, коих 99,9999...0 % понахью вообще, ведь главное ехать. Как в старой поговорке "вам шашечки или ехать?"...

На Пятницком это заметно невооружённым глазом, там это основная идея оформления. На Ховрине не так, бо по сути разные тона одного цевета. Ну а на счёт в какую сторону какой цвет - чисто моё субъективное восприятие, на истину не претендующее.

Кстати, Илья, ты на Ховрино-то съездил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, не съездил. Жду, когда похмел отпустит, подберется нормальная компания и кое-кто тормозить про загадку перестанет )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, не съездил. Жду, когда похмел отпустит, подберется нормальная компания и кое-кто тормозить про загадку перестанет )))

А остальные, в отличие от меня, с ручника снялись?

Про похмел ты зря написал, дал повод отдельным товарищам для злорадства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, я вчера подпил, но аккуратно, спать лег в разуме, даже почитал перед сном, а проснулся несколько не в форме, но 2 января это простительно ;-) Фанат с ручника снялся, но он сказал "трамвай 6". Вы оба меня за одноклеточного держите )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чёрно-белое Пятницкое шоссе реально прикольно смотрится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет! Планерная уже объективно следующая эпоха. Те четыре - Хрущевские, несмотря на то, что Выхино открыто уже не при нем. Это отчётливо видно в оформлении станций. И субъективно для меня, те были "всегда", а Планерную я открывал самолично, в первый или второй день работы.

 

 

Ну я при Хрущеве не жил. Планерную-то открывали, я ребенком был. То что она была «не всегда» я очень хорошо знаю. :)

 

Архитектор - творческая личность...

 

 

Ну да. Рассвело - поехал. Стемнело - приехал. Логично.

 

дал повод отдельным товарищам

 

 

Причем это не товарищи министра. Должность такая была в РИ. А это коммунистические товарищи из песни:

 

«И рвется враг подсыпать в водку яд,

Разрушить нам застолье и постелье.

Но кто-то вьется над страной, благословляя всех подряд -

Хранит нас ангел всенародного похмелья.»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Интересно, запах новой станции такой же на Ховрино, как, например, на Окружной? Мне очень понравился. Жаль, если выветрится быстро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Вчера на входе на Ховрино опять коллапс был. Народ, выстроившийся за билетами перегородил вход к части турникетов, поэтому де факто работали только 5 из 8.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, abr сказал:

Вчера на входе на Ховрино опять коллапс был. Народ, выстроившийся за билетами перегородил вход к части турникетов, поэтому де факто работали только 5 из 8.

Кстати, вчера и в Павшино с утра километровая очередь была. Хотя начало месяца, всем надо купить проездной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Remr сказал:

Кстати, вчера и в Павшино с утра километровая очередь была. Хотя начало месяца, всем надо купить проездной.

Не всем, а только идиотам.

Разумные люди давно поняли, что проездной, не привязанный к началу месяца, гораздо удобнее, да ещё и намного дешевле. (И ограничения на число поездок в метро нет, кстати).

Я вчера утром наблюдал огромную очередь из идиотов на Выхине.

Причём эти идиоты не только не слышали о существовании билетов на 30 и 90 дней, но и календарём не умеют пользоваться. Ну кто бы мог подумать числа этак 27-28-го, что скоро начнётся новый месяц? А тут внезапно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Remr сказал:

вчера и в Павшино с утра километровая очередь была. Хотя начало месяца, всем надо купить проездной

 

1 минуту назад, Valentin Melnikov сказал:

Разумные люди давно поняли, что проездной, не привязанный к началу месяца, гораздо удобнее, да ещё и намного дешевле. (И ограничения на число поездок в метро нет, кстати)

а о каком билете идёт речь? если на электричку - то там привязки к календарю нет (продают с произвольной даты). а если на метро - то где его в павшине продают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Фыва Цукен сказал:

 

а о каком билете идёт речь? если на электричку - то там привязки к календарю нет (продают с произвольной даты). а если на метро - то где его в павшине продают?

Я имел в виду Ховрино. (И Выхино).

А про Павшино - самому интересно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Valentin Melnikov сказал:

Я имел в виду Ховрино. (И Выхино).

ну тут-то да. впрочем, это их сложности. я, естественно, всегда билет беру без привязки к календарю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Valentin Melnikov сказал:

Разумные люди давно поняли, что проездной, не привязанный к началу месяца, гораздо удобнее, да ещё и намного дешевле. (И ограничения на число поездок в метро нет, кстати).

 

Несколько лет назад работал в конторе, где покупали такой проездной для разъездов по работе. Бухгалтерия хотела именно такой месячный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, Фыва Цукен сказал:

ну тут-то да. впрочем, это их сложности. я, естественно, всегда билет беру без привязки к календарю.

Просто там тоже народу до фига. Но к метро отношения не имеет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, rvu сказал:

 

Несколько лет назад работал в конторе, где покупали такой проездной для разъездов по работе. Бухгалтерия хотела именно такой месячный.

Поэтому их и оставили в тарифном меню. Но подозреваю, что их тоже можно купить заранее, в течение предыдущего месяца. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Valentin Melnikov сказал:

А про Павшино - самому интересно...

То есть что там произошло - непонятно, но идиотами уже всех обозвали. Видимо, для профилактики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, art_b сказал:

Поэтому их и оставили в тарифном меню. Но подозреваю, что их тоже можно купить заранее, в течение предыдущего месяца. 

Можно заранее. но никак не в течение всего месяца

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, abr сказал:

А месячный обязательно 1 числа покупать? 25 его еще не продают?

Раньше  вроде с 18-го такие билеты продавали. Наверное, так и осталось.

Но альтернативно одарённые живут одним днём, предвидеть наступление нового месяца не умеют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.