Jump to content

Архитектура московского метро


Recommended Posts

1 час назад, rvu сказал:

 

Очень правдоподобно. Про эвакуационные платформы я слышал, но было непонятно, почему именно на этих станциях. А так появляется какая-то логика.  

Да, но

Установку "платформенных дверей" предполагали ещё и на КСЛ. Ломоносовский, Раменки. Отказались. Но таких "зазоров" не было. 

И НЯП "двери" всё же сильно отличались от питерских. Скорее в целях безопасности думали ставить, а не от затопления. Водоприток там совершенно несравним с СПб.

Link to post
Share on other sites
27 минут назад, Mixalblch сказал:

Установку "платформенных дверей" предполагали ещё и на КСЛ. Ломоносовский, Раменки.

Если найдёшь старые проекты, буду признателен. Такого не припоминаю, разве что если под КСЛ подразумевается участок Волхонка - Кутузовский проспект :)

 

27 минут назад, Mixalblch сказал:

И НЯП "двери" всё же сильно отличались от питерских. Скорее в целях безопасности думали ставить

Естественно. 

%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0_%D0

 

27 минут назад, Mixalblch сказал:

не от затопления. Водоприток там совершенно несравним с СПб.

Сомневаюсь, что питерские двери настолько герметичны, что смогут сдержать затопление. Там, скорее, в первую очередь стоял вопрос экономии на скорости строительства (щиты могут идти транзитом и боковые тоннели не надо перебирать на станционный диаметр) и отделке путевых залов. Только вот эта экономия потом аукнулась..

Вообще, как ни странно, но бóльший водоприток как раз в Москве. В Питере на глубине кембрийские глины, которые абсолютно сухие. Достаточно сравнить фотографии строительства "Проспекта Славы" и "Шереметьевской", например.

Link to post
Share on other sites
28 минут назад, art_b сказал:

Сомневаюсь, что питерские двери настолько герметичны, что смогут сдержать затопление.

У МШ наглядно видно, насколько они "герметичны" https://youtu.be/kdx_iwn0nbg?t=570

 

Link to post
Share on other sites

А откуда вообще взялась идея про затопление? 

Впервые про такое слышу. 

И насколько я помню, там щели еще те. 

Link to post
Share on other sites
7 часов назад, art_b сказал:

Если найдёшь старые проекты, буду признателен. Такого не припоминаю, разве что если под КСЛ подразумевается участок Волхонка - Кутузовский проспект :)

Поищу, но наверное подмена понятий: вместо проект надо было сказать про рендеры или как их.

7 часов назад, art_b сказал:

щиты могут идти транзитом и боковые тоннели не надо перебирать на станционный диаметр) и отделке путевых залов

На Северо-Востоке 2 станции глубокие строятся так же. Щиты стартовали ближе к Стромынке (Соколя). А выйдут за тупиками Савеловской (Н.Масловки).

Большим диаметром (9,5) пойдут средний "тоннель". 

А вот отделка будет.

Link to post
Share on other sites
39 минут назад, Mixalblch сказал:

Поищу, но наверное подмена понятий: вместо проект надо было сказать про рендеры или как их

Ну да, я их и имел ввиду. 

 

1 час назад, Mixalblch сказал:

На Северо-Востоке 2 станции глубокие строятся так же. Щиты стартовали ближе к Стромынке (Соколя). А выйдут за тупиками Савеловской (Н.Масловки).

Не совсем. 

«Напомню, что сначала будут пройдены боковые пилот-тоннели диаметром 6 метров с помощью щитов, которые пройдут станцию транзитом, а уж потом они будут раскрыты на большой диаметр 8,5 метра.»

https://russos.livejournal.com/1458994.html

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...

Ржевскую (и как пишут на ФНТ, также и Марьину Рощу отделают так же) отделают как Савёловскую: ссылка на мос.ру

Очень жалко, потому что сейчас Савёловская-БКЛ выигрывает именно за счёт своей уникальности.

А шутка, повторённая ещё раз, уже не смешна...

Edited by FanatOT
  • Like 2
Link to post
Share on other sites
28 минут назад, FanatOT сказал:

Ржевскую (и как пишут на ФНТ, также и Марьину Рощу отделают так же) отделают как Савёловскую: ссылка на мос.ру

Очень жалко, потому что сейчас Савёловская-БКЛ выигрывает именно за счёт своей уникальности.

А шутка, повторённая ещё раз, уже не смешна...

А это как бы и не шутка была. А про одинаковые дизайны, это ты сороконожкам расскажи...

Link to post
Share on other sites
13 минут назад, Касым сказал:

А про одинаковые дизайны, это ты сороконожкам расскажи...

Даже среди сороконожек сложно найти две абсолютно одинаковые.

8 минут назад, Mixalblch сказал:

Шереметьевскую.

Там сложная история с названием, постоянно муссируются слухи, что её (и Ржевскую, и Рубцовкую) назовут также. как и радиальную.

Посмотрим, как назовут в итоге.

Edited by FanatOT
  • Like 1
Link to post
Share on other sites

@FanatOT НЯЗ ушли от названия "Улица Удальцова" в пользу "Мичуринского проспекта". 

Но в то же время: "Воронцовская" вместо "Калужской". Ну про "Новаторов" молчу. И "Можайская" пока осталась.

  • Sad 1
Link to post
Share on other sites

Последней односводчатой станцией стало Тропарево. А в 2000-е годы такой тип станции был очень массовым. Почему только от него отказались, может из соображений удешевления строительства

Link to post
Share on other sites
1 час назад, portenos сказал:

А в 2000-е годы такой тип станции был очень массовым. Почему только от него отказались, может из соображений удешевления строительства

Наоборот. Односвод проще и особо тратиться на отделке не надо. Может быть дело в том, что технология не всем под силу.

"Столбово" односводчатой планируется, если не переиграют. 

Edited by art_b
Link to post
Share on other sites
5 часов назад, art_b сказал:

Может быть дело в том, что технология не всем под силу.

А Тропарево кто строил? Мосметрострой?

Односводы умеет делать ТИС. Насчёт остальных есть сомнения. "Коробка" с колоннами - оно попроще будет.

Link to post
Share on other sites
В 14.10.2019 в 18:35, FanatOT сказал:

Даже среди сороконожек сложно найти две абсолютно одинаковые.

Абсолютно одинаковых нет, поскольку сами колонны оформлены неодинаково, за счёт применения разных видов облицовки.

Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...

Пусть тут будет.

Цитата

 

Международный фотоконкурс «Art of Building» организует Институт строительства Великобритании (Chartered Institute of Building (CIOB)). Заявки принимают со всех уголков мира. Участники могут присылать фотографии в трех категориях: архитектура, сохранение и наследие, человеческое взаимодействие. Профессиональное жюри отбирает 12 лучших фотографий. В финале остаются только двое фотографов. Одного лауреата выбирает профессиональное сообщество. Второго выбирают путем зрительского голосования.

Сегодня, 27 января, подвели как раз его итоги. Приз зрительских симпатий на этот раз достался ивановскому фотографу Александру Бормотину. Об этом сообщает BBC News. Он победил с фотографией станции Московского Метро.
Приз судей достался Педро Луису Аджуриагерре Саизу (Pedro Luis Ajuriaguerra Saiz) за фото Города искусств и наук в Валенсии, Испания.

Оба победителя получат приз в 1500 фунтов.

 

Источник.
Само фото:
vrfsm-6811o.jpg

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...