Перейти к содержанию

Эксплуатация газотурбовозов на Свердловской ЖД


Рекомендуемые сообщения

Идея была такая, что в богатых газом краях проще не электрифицировать дороги, а эксплуатировать газотурбовозы. И вот несколько лет назад несколько газотурбовозов приступили к эксплуатации в ЕКБ на Егоршино.

Только они ездили на заправку ежедневно на Новосвердловскую ТЭЦ (Новоберезовский), т.к. на Свердловск-Сорт. не было возможности заправки газом.

Как интересно сейчас обстоят дела с их эксплуатацией?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.07.2018 в 01:19, Дон Корлеоне сказал:

несколько газотурбовозов приступили к эксплуатации в ЕКБ на Егоршино.

Интернет знает всего про 2 живых (причём на принципиально разном шасси)...

 

Цитата

С 2017 года планируется серийный выпуск газотурбовоза ГТ1h. Так, в следующем году начнется сборка газотурбовоза ГТ1h-003 с генератором ГСТ-7500/8150-5400-2У2 нашего производства.

Источник: http://tsr-media.ru/article/116112/
www.tsr-media.ru

Но подтверждения в сети не видно.

 

Концепция может качественно работать только на предельных нагрузках и равномерной скорости движения. 

А если добавить сюда официально рекламируемую дальность на одной заправке в 750 км при скорости длительного режима в 33 км/ч...  Пока выглядит как игрушка...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про 33 км/ч это фигня какая-то. По сути тот же тепловоз, только с более мощной силовой установкой, там нечему скорость ограничивать. У них были проблемы с надёжностью турбин и в целом довольно спорно выходило по экономичности в реальном режиме. Так вроде и до сих пор. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Varanas сказал:

Про 33 км/ч это фигня какая-то.

Так называемый номинальный (т.е. оптимальный) режим. Минимум износа и удельного потребления  топлива. 

Можно гонять до 100, но это типа считается "на убой"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Первый серийный российский газотурбовоз ГТ1h-002 в июле совершил две экспериментальные поездки с грузовыми поездами повышенной массы и длины на участке Сургут – Лимбей – Коротчаево Свердловской железной дороги. В ходе эксперимента необходимо было подтвердить правильность расчетов месторасположения точек экипировки и заправки газомоторных локомотивов на севере Уральского федерального округа, а также определить критическую (максимальную) норму массы грузовых поездов для газотурбовозов серии ГТ1h на указанном участке.


ГТ1h-002 (усовершенствованная версия ГТ1h-001) официально включен в локомотивный парк СвЖД и на постоянной основе водит поезда (в т.ч. повышенного веса и длины) на участке Егоршино – Алапаевск – Серов-Сортировочный. Кроме того, этот инновационный локомотив участвует в испытаниях, целью которых является выход на поэтапную реализацию Соглашения в области использования природного газа в качестве моторного топлива, заключенного ОАО "РЖД", ПАО "Газпром" и производителями железнодорожной техники.


21-25 июля в ходе первой экспериментальной поездки по маршруту Сургут – Лимбей – Коротчаево (636 км) была установлена возможность вождения на этом участке поездов массой до 7 тыс. тонн локомотивами типа ГТ1h без дозаправки.


В рамках второго эксперимента 29-30 июля газотурбовоз проследовал по участку Лимбей – Сургут (532 км) с грузовым составом массой более 9 тыс. тонн, сформированным на подъездных путях Пуровского ЗПК. Поездка подтвердила возможность эксплуатации газомоторных локомотивов с поездами 9 тысяч тонн на участке Лимбей – Сургут без дозаправки.


Топлива на обе поездки хватило с запасом, что также подтверждает правильность предварительных расчетов по точкам размещения пунктов заправки локомотивов сжиженным природным газом. Они предполагаются на станциях Войновка, Тобольск и Сургут. Пока единственный такой комплекс функционирует под Екатеринбургом.
 

15 февраля 2018 года ОАО "РЖД", ПАО "Газпром", АО "Группа Синара" и ЗАО "Трансмашхолдинг" подписали программу совместных мероприятий по реализации Соглашения о сотрудничестве между компаниями в области использования природного газа в качестве моторного топлива. Целью совместных мероприятий является расширение полигона эксплуатации локомотивов, работающих на сжиженном природном газе, на неэлектрифицированных участках Свердловской железной дороги с увеличением массы грузовых поездов до 9000 тонн.


Сторонам предстоит совместная работа по разработке и совершенствованию конструкции газомоторных локомотивов, развитию инфраструктуры обеспечения сжиженным природным газом газомоторных локомотивов, развитию инфраструктуры сервисного обслуживания локомотивов и подготовке нормативно-правовой базы.


В соответствии с программой ОАО "РЖД" планирует к 2023 году увеличить парк работающих на сжиженном природном газе (СПГ) магистральных газотурбовозов и маневровых газотепловозов суммарно с 3 до 22 единиц.


Для их заправки топливом "Газпром" предполагает построить два малотоннажных комплекса по производству СПГ (в городах Тобольск и Сургут), а также пункты экипировки газомоторных локомотивов на станциях Войновка и Сургут. В 2018 году готовность участвовать в Программе газификации участка Войновка – Сургут – Лимбей подтверждена ПАО "НОВАТЭК". В частности, рассматривается возможность строительство комплекса по производству СПГ на Пуровском заводе по переработке конденсата, а также пункта экипировки газомоторных локомотивов на железнодорожной станции необщего пользования Заводская, примыкающей к станции Лимбей Свердловской железной дороги.


В рамках программы на пилотном этапе (2013-2019 гг.) осуществляется эксплуатация газотурбовозов на участке Егоршино – Серов-Сортировочный протяженностью 302 км с поездами повышенной массы и длины и маневрового газотепловоза ТЭМ19 на станции Егоршино.


На первом этапе (2020-2022 гг.) планируется организовать перевозки поездов массой до 9000 тонн на участке Войновка – Тобольск протяженностью 222 км, а также эксплуатацию маневровых газотепловозов на станциях Егоршино, Войновка и Тобольск.


Позднее (2023-2025 гг.) полигон вождения поездов массой до 9000 тонн с газомоторными локомотивами будет расширен до 1097 км (Егоршино – Серов-Сортировочный и Войновка – Тобольск – Сургут), маневровые газотепловозы станут обслуживать станцию Сургут.


В перспективе возможно расширение полигона эксплуатации газомоторных локомотивов до станции Лимбей, а после завершения строительства Северного широтного хода, который соединит Свердловскую и Северную железные дороги, – до 5500 км.


http://svzd.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=11&layer_id=4069&refererLayerId=3941&refererPageId=704&id=7614

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.