Перейти к содержанию

Зонная оплата в метро


Krendel79

Рекомендуемые сообщения

20 часов назад, Krendel79 сказал:

Кто был в Хельсинки и других городах где метро идёт в пригород с разной стоимостью оплаты расскажите как там сделано в плане реализации и контроля оплаты.

В Лондоне турникеты на вход и выход, прикладывать надо оба раза. 

20 часов назад, Laser сказал:

По ситуации в Москве - конечно, подробная зонная система оплаты давно должна быть введена.

Должна? Нет, спасибо. Чтобы ещё и на выход толпы были и за безлимит доплачивать, если вдруг за пределы своей зоны поедешь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Путевой Объездчик сказал:

Должна? Нет, спасибо. Чтобы ещё и на выход толпы были и за безлимит доплачивать, если вдруг за пределы своей зоны поедешь. 

На выход толпы и сейчас есть. Проблема тут в системе оплаты с валидациям на выход, о чем было написано выше.

 

Насколько я понял, сейчас основная практика - это большая первая зона (в условиях Москвы это может быть всё, что внутри МКАД) с небольшими кольцевыми зонами далее. При этом добавление стоимости этими кольцами постепенное, не в размере стоимости первой. 

А чтобы человек с проездным на меньшие зоны не платил полную стоимость разового билета при неожиданной поездке за пределы оплаченных зон, можно продавать билет на это маленькое кольцо (или списывать небольшую сумму добавления с тройки), получится что-то типа Anschlussticket.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При вводе валидаций на выходе может возникнуть проблема, что турникеты не справятся с толпой, прибывающей на эскалаторе. А если после эскалатора возникнет пробка - то это уже угроза жизни людей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Laser сказал:

На выход толпы и сейчас есть.

 

Ну будут больше. А это вопрос безопасности, кстати.

3 минуты назад, sai сказал:

При вводе валидаций на выходе может возникнуть проблема, что турникеты не справятся с толпой, прибывающей на эскалаторе. А если после эскалатора возникнет пробка - то это уже угроза жизни людей

 

Именно.

 

Интересно, что в Стокгольме пару лет назад наоборот отменили эти зоны. А у нас мечтают их ввести. Причем не власти мечтают, а форумные фанаты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, rvu сказал:

Ну будут больше. А это вопрос безопасности, кстати

Толпы - это не вопрос безопасности. Ещё скажите что рамки полезны

2 минуты назад, rvu сказал:

Именно.

Я, как уже неоднократно писал, выступаю против валидации билетов на время. И уж точно против валидации на выходе. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Laser сказал:

На выход толпы и сейчас есть. Проблема тут в системе оплаты с валидациям на выход, о чем было написано выше.

Это значит, что должны быть ещё и кассы перед выходом, чтобы у кого недостаточно средств или безлимит до меньшей зоны, смогли оплатить. А где их оборудовать?

2 часа назад, rvu сказал:

Ну будут больше. А это вопрос безопасности, кстати

Да, учитывая, что на выход турникетов обычно меньше, чем на вход. Больше установить негде, а сокращать количество на вход - опять толпы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Путевой Объездчик сказал:

Это значит, что должны быть ещё и кассы перед выходом, чтобы у кого недостаточно средств или безлимит до меньшей зоны, смогли оплатить. А где их оборудовать?

Как я понял, у них сейчас намечена генеральная линия на ликвидацию касс вообще в принципе. Поставят автоматы - и к ним все вопросы. На мой взгляд концепция спорная, учитывая крайне низкий уровень надежности всей этой вендинговой машинерии, но уж что есть то есть...

На некоторых станциях недавно уже проводили эксперименты по полному закрытию касс в течение дня и по результатам этих экспериментов вроде как должны составить дополнения к ТЗ на билетные автоматы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Varanas сказал:

Как я понял, у них сейчас намечена генеральная линия на ликвидацию касс вообще в принципе.

Такое давно уже принято в Вене, по крайней мере, по состоянию на 2008 год я не заметил там не одной кассы, только автоматы. А "вохенкарте" на восемь дней я покупал в табачном киоске возле метро.

 

2 часа назад, sai сказал:

При вводе валидаций на выходе может возникнуть проблема, что турникеты не справятся с толпой, прибывающей на эскалаторе. А если после эскалатора возникнет пробка - то это уже угроза жизни людей

Вот поэтому лондонский опыт в Москве не применим из-за большего пассажиропотока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Varanas сказал:

Как я понял, у них сейчас намечена генеральная линия на ликвидацию касс вообще в принципе. Поставят автоматы - и к ним все вопросы. На мой взгляд концепция спорная, учитывая крайне низкий уровень надежности всей этой вендинговой машинерии, но уж что есть то есть...

На некоторых станциях недавно уже проводили эксперименты по полному закрытию касс в течение дня и по результатам этих экспериментов вроде как должны составить дополнения к ТЗ на билетные автоматы.

Да, во многих зарубежных метрополитенах кассы отсутствуют, только автоматы. Но я считаю, для Москвы с её потоками, это не лучший опыт, нужно и то и другое. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, чисто теоретически, большие потоки как раз лучше обслуживаются автоматами, нежели кассами. Автоматов можно поставить практически неограниченное количество, даже на старых и тесных станциях, где лишних касс не откроешь. Но надежность этого дела такова, что им все равно придется оставлять дежурить человека, к которому можно обратиться в случае проблем, иначе они утонут в жалобах. А раз так, то в целом выгода от мероприятия сомнительна.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Varanas сказал:

Но надежность этого дела такова, что им все равно придется оставлять дежурить человека, к которому можно обратиться в случае проблем, иначе они утонут в жалобах. А раз так, то в целом выгода от мероприятия сомнительна.

 

 

В советское время на некоторых станциях метро закрывали кассу в одном из вестибюлей. Турникеты работают, а в кассу иди к другому входу. Вот можно в одном вестибюле оставить только автоматы, а в другом сидит старший кассир. 

Это не мое предложение, это о том, как можно сэкономить на кассирах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, rvu сказал:

 

 

В советское время на некоторых станциях метро закрывали кассу в одном из вестибюлей. Турникеты работают, а в кассу иди к другому входу. Вот можно в одном вестибюле оставить только автоматы, а в другом сидит старший кассир.

Это не мое предложение, это о том, как можно сэкономить на кассирах.

Ну при СССР каса то чаще всего нужна была лишь для размена на "пятачки" и покупки раз в месяц "единого", да и "пятачки" менялись в висячих автоматах, а проездные продавали и в автобусе и на улице...

Другая ситуация.

Да и экономить на кассире имея орды бездельников-охранников даже смешно..

ЗЫ лучше бы в поезде "Москва" экономили бы на кондиционерах (нахрен их выключив) и на зарядках для мобильников (поставив вместо них сидения)....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.12.2018 в 13:34, Krendel79 сказал:

Тут наши сказочники из серии «ближайшего будущего» (шутка) ляпнули про линию метро по Ярославке через ВДНХ в Королёв и Мытищи. Ну я в том плане если когда то что то подобное смогут реализовать

Я очень сильно сомневаюсь, что такая ветка когда либо появится.. тут с Челобитьево уже сколько десятилетий определится все не могут, то будут сроить, то нет а с новой веткой это и подавно не более чем чьи-то извращенные фантазии. Я еще могу поверить, в ветку на Ярославку например от Бот.сада и до МКАДа а вот в Мытищи и уж тем более в Королев это из разряда фантастики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Varanas сказал:

Ну, чисто теоретически, большие потоки как раз лучше обслуживаются автоматами, нежели кассами

 

Как раз наоборот, в среднем живой кассир работает быстрее автомата. Но для станций типа "Комсомольской" лучше и то, и другое

А вот для условной "Пионерской" можно и правда одного из кассиров перевести на сокращёнку (а то и вовсе один из вестибюлей закрывать после 22, отправляя спать ещё и двух охранников; раз от дверей одного вестибюля до дверей другого всего около 40 метров)

 

12 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Ну при СССР каса то чаще всего нужна была лишь для размена на "пятачки" и покупки раз в месяц "единого", да и "пятачки" менялись в висячих автоматах, а проездные продавали и в автобусе и на улице...

 

Ну... сейчас то тоже многие обзавелись Тройками, и банковские карты paypass есть у многих (так что разовые билеты снова, как и в эпоху пятачков, покупает не так много народа)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, житель ЗАО сказал:

 

Ну... сейчас то тоже многие обзавелись Тройками, и банковские карты paypass есть у многих (так что разовые билеты снова, как и в эпоху пятачков, покупает не так много народа)

 

Ну визуально то побольше людей в кассах. Тройки требуют продлений и тд и тп...

Вот днями на год продлевал, изошелся какой то господу подобный сзади, мол долго ему...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Yaroslav сказал:

Такое давно уже принято в Вене, по крайней мере, по состоянию на 2008 год я не заметил там не одной кассы, только автоматы.

Кассы в Вене были и есть, хотя и в небольшом количестве: https://www.wienerlinien.at/eportal3/ep/channelView.do/pageTypeId/66526/channelId/-46621#66610

Нужны они для:

- оформления студенческих проездных "на семестр";

- оформления персонализированных годовых проездных;

- консультирования пассажиров.

Количество касс вполне соответствует вышеозначенным потребностям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, житель ЗАО сказал:

так что разовые билеты снова, как и в эпоху пятачков, покупает не так много народа

 

Их и автоматы продают.

42 минуты назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Да и экономить на кассире имея орды бездельников-охранников даже смешно..

 

Я тоже так думаю, но "безопасность" им, наверное, навязали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, житель ЗАО сказал:

Как раз наоборот, в среднем живой кассир работает быстрее автомата.

C этим никто не спорит. Но автоматов можно поставить хоть десять в ряд, а кассиров десять (да и даже пять) в большинстве случаев посадить некуда.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Антон Чиграй сказал:

Количество касс вполне соответствует вышеозначенным потребностям.

Время их работы  - с 6.30 до 18.30 - скорее всего, тоже :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.12.2018 в 13:04, Путевой Объездчик сказал:

Это значит, что должны быть ещё и кассы перед выходом, чтобы у кого недостаточно средств или безлимит до меньшей зоны, смогли оплатить. А где их оборудовать?

Это значит, что данная система непригодна для больших потоков.

В 04.12.2018 в 16:06, Varanas сказал:

о надежность этого дела такова, что им все равно придется оставлять дежурить человека, к которому можно обратиться в случае проблем, иначе они утонут в жалобах. А раз так, то в целом выгода от мероприятия сомнительна

Судя по банкам, это окупается, ведь лучше платить одну зарплату сотруднику при автоматах, чем несколько зарплат кассирам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, Laser сказал:

Это значит, что данная система непригодна для больших потоков.

 

Т.е. разделение на зоны для Москвы и пригорода невозможно. Я верно понял?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, rvu сказал:

 

Т.е. разделение на зоны для Москвы и пригорода невозможно. Я верно понял?

Неправильно. Речь о системе с турникетами на выход. Зонная система, как показывает нам опыт Германии и Австрии, вообще может работать без турникетов на вход и на выход. Одно ясно, в условиях большого потока, турникеты (особенно на выход) создадут слишком много проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Laser сказал:

Зонная система, как показывает нам опыт Германии и Австрии, вообще может работать без турникетов на вход и на выход. 

Я бы очень хотел поглядеть на попытки контроля в бестурникетном московском метро в пиковое время ;)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, GrekOFF сказал:

Я бы очень хотел поглядеть на попытки контроля в бестурникетном московском метро в пиковое время ;)

 

Никто не мешает выборочно проверять. Вон на автобусах не проверяют, а люди продолжают платить. А так, конечно, турникеты на вход, наверное, можно оставить до появления других технологий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Laser сказал:

Это значит, что данная система непригодна для больших потоков.

Абсолютно верно. 

4 часа назад, Laser сказал:

Неправильно. Речь о системе с турникетами на выход. Зонная система, как показывает нам опыт Германии и Австрии, вообще может работать без турникетов на вход и на выход.

Ну, а вот опыт Великобритании показывает обратное. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Путевой Объездчик сказал:

Ну, а вот опыт Великобритании показывает обратное. 

 

Что показывает? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, rvu сказал:

 

Что показывает? 

Что зонная оплата работает с турникетами. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Путевой Объездчик сказал:

Что зонная оплата работает с турникетами. 

 

Но это не опровергает того, что она может работать без турникетов.

 

А про Москву: Ты часто на Бауманской бываешь. Как там выход в город в час пик? Если еще проход по картам добавить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, rvu сказал:

 

Но это не опровергает того, что она может работать без турникетов.

 

А про Москву: Ты часто на Бауманской бываешь. Как там выход в город в час пик? Если еще проход по картам добавить?

О, да это будет просто шикарно! Поднимающиеся по трём эскалаторам будут упираться в в спины, ещё не сойдя с них. Кто-то наверняка полетит вниз, и если это будет хрупкое создание, то есть шансы, что её словят. В результате на подъем включат только 2 эскалатора или 1, после чего забьётся сначала центральный зал, потом и платформы, и выходить из поезда будут уже штурмуя платформу, точно так же, как вечером приходится штурмовать поезд. После чего поезда будут следовать Бауманскую без остановки, и коллапс переместится на Электрозаводскую...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.