Перейти к содержанию

Речной транспорт пригородного и городского сообщения (история)


Рекомендуемые сообщения

2 часа назад, Вперёдсмотрящий сказал:

р.Ангара в Усолье-Сибирское и перегруженный "Москвич". 

Сейчас этот "Ястреб" катается в Иркутске прогулочными рейсами.  разумеется, не с такой загрузкой :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, igla сказал:

Сейчас этот "Ястреб" катается в Иркутске прогулочными рейсами.  разумеется, не с такой загрузкой :)

Судя по https://fleetphoto.ru/vessel/15608/

уже лет 20 с лишним как на иголки попилен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Вот на Днепре в районе Смоленска, тоже ведь и загрузка пассажиром была...

Днепр. р-н Смоленска.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, rvu сказал:

 

Не чрезмерная ли?

Мы выше (по предыдущему фото) обсуждали это. 150 чел его загрузка, а тут еще и тоже все люди наверху. Учитывая его осадку, прикидочно, метацентрическая высота приближается к опасной.

В таких случаях большая волна от идущего навстречу теплохода и скопившиеся на один борт пассажиры могут устроить катастрофу...(достаточно лишь черпануть сколько то воды опасным бортом)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"М" на Клязьме, вот жаль, что не знаю конкретного места...

Клязьма.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такой скан расписания теплоходного движения района Смоленска прошлого...

Смоленск расписание.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Вид на верхнюю переднюю надстройку "Москвича" на Москве-реке. Красиво тут было сидеть, но все таки сильно дуло...

Москвич в Москве.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Такая вот зарисовка с реки Вятка..

река вятка.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Такая очень симпатичная открыточка с "Ракетой" на реке Амур, подписанная 1967 годом. Да уж, где их только не было...

река Амур 1967.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот ещё фото К-80 (о К-80 мы тут говорили достаточно). Тут река Тверца в Калинине (Тверь). Нравятся мне эти К-80, хоть и просты как три рубля )

К-80 река Тверца. Калинин.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Тут река Тверца в Калинине (Тверь).

Речной вокзал это. Т.е. хоть и Тверца, но за 20 м до своего впадения в Волгу. кстати, в прошлом году такой катер у какого-то частника ещё был жив.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Вот опять "провинциальный теплоход" "Снегирь" 1961 года постройки; идёт вверх по течению реки Сура, ребята возле костра на чувашском правом берегу; в 1975 (или около того)  река тут станет несудоходной. Фото 1973 года.

река Сура.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот Калинин во всей транспортно-речной красе, ну и К-80, конечно, на первом плане...

Калинин.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал:

ну и К-80, конечно, на первом плане...

....а 16-й метеор - на заднем

Причалов ещё нет, пристают к баржам.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, igla сказал:

....а 16-й метеор - на заднем

Причалов ещё нет, пристают к баржам.

 

Ну швартовку лагом я помню и в НН. Тут по отсутствию причалов, да и судоходство большое, без швартовки лагом никак...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, rvu сказал:

 

Обычно так и швартуют. 

Да сейчас причалов больше чем теплоходов, а вот тогда, ну ты сам видишь по последнему фото даже в Калинине (Твери)...

Ну а К-80, у нас в Риге то они ходили астраханского ССЗ, без носовой верхней надстройки и с приплюснутой рубкой (мосты на Югле и Балтэзере низкие), дуо же из их там подрассохшихся деревянных окон, в синих наличниках..) Но мне они очень нравились..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Да сейчас причалов больше чем теплоходов, а вот тогда, ну ты сам видишь по последнему фото даже в Калинине (Твери)...

 

Так лагом и к причалам швартуют. Причем, обычно именно так. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, rvu сказал:

 

Так лагом и к причалам швартуют. Причем, обычно именно так. 

Понимаешь, я немного вычурно понимаю под швартовкой лагом швартовку судна в борт к другому, стоящему у причала судну. Ну так привык называть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и в Кимрах К-80, но тут подписано переправой, что в принципе так и есть скорее всего...

y4oPt_0WEKo.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Переправа в Кимрах работала по 90-й год, ну разумется, не на К-80,а на москвиче (М-45). Сначала было четыре остановки, году к 85-му осталось две. И странная цена на неё была - 6 копеек

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Вот фото речного СПК "Чайка" в Горьком. Конечно, 30 пассажиров ну совсем не могло окупаться и наверное это было ясно сразу, но проект интересный, с повышенной скоростью, по утверждениям журнала "Наука и Жизнь" того времени там было 86 км/ч максимальной скорости..

Чайка.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Чайка" была не совсем СПК, а экранопланом. Чуть ли ни прототипом "Луня" и "Орлёнка", поэтому за качественными показателями там никто не гнался, там надо было просто показать, что аппарат может двигаться и двигаться быстро.

Изменено пользователем igla
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, igla сказал:

"Чайка" была не совсем СПК, а экранопланом. Чуть ли ни прототипом "Луня" и "Орлёнка", поэтому за качественными показателями там никто не гнался, там надо было просто показать, что аппарат может двигаться и двигаться быстро.

Не, ну подводные крылья то...Просто экспериментальным. Вот ее салон, кстати, с креслами в один ряд )

Чайка.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Вперёдсмотрящий сказал:

алон, кстати, с креслами в один ряд )

Салон с креслами в один ряд был и в "Зарнице", вот тока скорость у неё была не 100, а 28, при этом она относилась к скоростным судам, билеты на неё продавались по удвоенной цене.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какие должны быть минимальные канала? 

Габариты имеются в виду, чтобы большие корабли речные ходили и могли разминуться 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Ленинградец" в Ленинграде, виден строящийся с обоих берегов Литейный мост. Весна 1967..

строится Литейный мост 1967 март.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не совсем уже транспорт. Тут набережная в Москве с малого каменного моста. Корабль этот ресторан. Помню его с названием "Буревестник", позднее "Бургас". Тут фото от 1986 года. Никогда в нем не был, но рассказывали, что и официанты ходили туда на работу с оружием )

Якиманская наб с малого каменного моста 1986.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот фото из Риги (ну тут видно, что пристань выше железнодорожного моста в принципе разновидность "Москвича" (а они, конечно были в Риге), но тут Каунасская постройка, тип "Неманец", отсюда и обозначение на "Н". Мелкосидящий вариант с двумя рулями. Вроде пять их было с номерами "Н1-Н5". Куда он отсюда ходил - не помню. Наверное не в Межапарк, туда ходил "Москвич" с Центральной набережной, а она ниже по Даугаве...

86100.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.