Jump to content

Отопление салона московских электробусов в зимний период с помощью печки на дизельном топливе


Recommended Posts

Попробуем разобраться на сколько вредна для экологии дизельная печка в московском электробусе зимой. Электробус экологичен и имеет много преимуществ перед автобусами, но с дизельной печкой экологичность уже под сомнением. Эксплуатация ТС допустима от +40 до минус 25
В морозы и в жару аккумуляторы быстрее разряжаются и зимой их может не хватить на запас хода 50-60 км. Проблема с подогревом салона решена с помощью дизельной печки - которая не менее дизельных автобусов вредна для экологии

Edited by alexey_spk
включение уведомления об ответах
Link to post
Share on other sites
1 час назад, alexey_spk сказал:

Проблема с подогревом салона решена с помощью дизельной печки - которая не менее дизельных автобусов вредна для экологии

 

С чего ты взял, что не менее?

Link to post
Share on other sites
5 минут назад, rvu сказал:

 

С чего ты взял, что не менее?

Если даже и менее вредна для экологии, то всё же предоставляет вред атмосфере

Link to post
Share on other sites
41 минуту назад, GrekOFF сказал:

@alexey_spk, жизнь вообще очень вредная штука. Особенно если интересоваться вопросом экологичности печек :)

 

и на сколько печки в эл-бусах экологичны? Только и того что в отличии от диз автобусов они не дымят  - но зимой под ними даже снег таял (на месте где стоял эл-бус)

Link to post
Share on other sites

100% энергии уходит в тепло. КПД выше, чем у ДВС -> profit!

Link to post
Share on other sites
13 минут назад, Л.Егор сказал:

100% энергии уходит в тепло. КПД выше, чем у ДВС -> profit!

КДП - контрольно допускающая поездка - выше чем у ДВС - двигателей внутреннего сгорания. По любому если отапливать от аккумулятора его то заряда не хватит. А так солярка поможет и за зимний период не так много выхлопов в экологию пойдет (что вполне допустимо) как с автобуса круглый год выхлопы

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, alexey_spk сказал:

дизельная печка в московском электробусе зимой

 

А что такое в вашем понимании "дизельная печка"?) Я таких в автобусах даже в 90е годы не помню.

Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Милостивый Государь сказал:

А что такое в вашем понимании "дизельная печка"?

 

Дизельный автономный отопитель Webasto. 

Link to post
Share on other sites

Да, такие стояли в кабинах 107-х МАЗов. А разве в электробусах стоит Вебасто в салоне? Но автор темы указывал о нехватке зарядки, а Вебасто тоже требует электричества.

Edited by Милостивый Государь
Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Милостивый Государь сказал:

Но автор темы указывал о нехватке зарядки, а Вебасто тоже требует электричества.

 

Но уж меньше, чем на обогрев.

Link to post
Share on other sites
Только что, Милостивый Государь сказал:

Почему? Или там одна печка на весь салон?

Там "мокрая" Вебасто и жидкостные автобусные печки.

Link to post
Share on other sites
Только что, Милостивый Государь сказал:

 

Почему? Или там одна печка на весь салон?

 

Как это устроено я не знаю. Просто исходя из логики: зачем же тогда солярка?

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Димон С. сказал:

жидкостные автобусные печки.

 

Странно, а в чём была сложность установить троллейбусные печки и чуть более мощные генераторы?

 

2 минуты назад, rvu сказал:

Просто исходя из логики: зачем же тогда солярка?

 

На котёл.

Link to post
Share on other sites

КАМАЗ умеет при не очень низкой температуре кондиционером топиться.

Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Милостивый Государь сказал:

Странно, а в чём была сложность установить троллейбусные печки и чуть более мощные генераторы?

 

У троллейбусов электричество по проводам, а тут емкость батарей.

Link to post
Share on other sites
Цитата

А количество батарей не поддаётся увеличению?

Поддаётся при увеличении стоимости ещё на несколько миллионов. Литий пока недёшев. Нашли баланс между ёмкостью батарей, необходимой на каждый день, и недорогим дизелем на несколько месяцев в году.

Edited by Vados
Link to post
Share on other sites

Кроме цены есть ещё масса и объем. Придется какие-то шкафы или подиумы в салоне дополнительные делать, ну и в законодательное ограничение полной массы в 18 тонн для двухосного ТС надо уложиться.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
15 часов назад, Милостивый Государь сказал:

 

А что такое в вашем понимании "дизельная печка"?) Я таких в автобусах даже в 90е годы не помню.

Дизельная печка - печь на солярке (ДТ) для отапливания салона транспортного средства в московском электробусе и других ТС

Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Милостивый Государь сказал:

 

А количество батарей не поддаётся увеличению?

 

А рационально ли это? Зима не весь год, а сильные морозы не всю зиму. 

Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, rvu сказал:

Зима не весь год, а сильные морозы не всю зиму. 

КАМАЗ при несильных морозах умеет кондиционером топиться, ЛиАЗ увы не умеет.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, Димон С. сказал:

КАМАЗ при несильных морозах умеет кондиционером топиться, ЛиАЗ увы не умеет.

после того как Москве поставят 100 лиазов на ряду со 100 камазами ещё по первому контракту то потом все дальнейшие контракты выигрывает: Камаз или Волгабас или Тролза

Link to post
Share on other sites
17 часов назад, alexey_spk сказал:

Дизельная печка - печь на солярке (ДТ) для отапливания салона транспортного средства в московском электробусе и других ТС 

 

В обычных автобусах печки не используют соляру в своей работе.

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Милостивый Государь сказал:

В обычных автобусах печки не используют соляру в своей работе.

Как раз в электробусах стоит аналог автобусного "котла". Абсолютно такой же Сферос.

Edited by Димон С.
Link to post
Share on other sites
Только что, Димон С. сказал:

Как раз в электробусах стоит аналог автобусного "котла".

 

Да, спасибо. А в других странах, использующих электробусы и имеющих зимами относительно серьёзные морозы, как вышли из положения?

Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Милостивый Государь сказал:

в других странах, использующих электробусы и имеющих зимами относительно серьёзные морозы, как вышли из положения?

Так же. Финский Linkker поставляется с отоплением от кондея для "еврозимы" и с дополнительным котлом для морозных территорий.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

я вот что разузнал: у МГТ есть возможность использовать печки в электробусах на газу вместо соляры в зимний период чтоб  повысить экологичность - но для них такая задача фантастическая.

Edited by alexey_spk
Link to post
Share on other sites

Только баллона с метаном на электробусе и не хватало для полного счастья. И иметь целый геморрой с заправкой этим метаном.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.