Перейти к содержанию

ВСМ Москва - Питер


Рекомендуемые сообщения

22 часа назад, Зеркало сказал:

да зачем в Подольске - давайте на Столбовой вокзал соорудим - там и места дохрена и все равно на электричке ехать, а там глядишь и БМО раскатается за счет этого))

В качестве программы развития скоростного транспорта в Новой Москве вполне сойдёт. Ускорить участок Бекасово-1 — Столбовая, пустить поезда раз в 15 минут и сказать это вам, дорогие москвичи. Ну лично мне для походов выходного дня в лес вполне сойдёт, и моему знакомому, у кого дача в Свитино. На 629 можно даже цветастую красивую табличку замутить, что он не просто в дербенях ходит, а аж к наземному метро подвозит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Молодой гой сказал:

Ускорить участок Бекасово-1 — Столбовая, пустить поезда раз в 15 минут и сказать это вам, дорогие москвичи.

а что, это мысль... НМЦД-1... заодно и на Киевке в Бекасово вокзал построить))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

https://www.rbc.ru/spb_sz/05/08/2021/610b870f9a79471f3a5cb748

 

С.-Петербург , 05 авг, 09:47  10 205 
В Москве согласован план строительства новой ж/д магистрали до Петербурга

 

Мэр Москвы Сергей Собянин подписал проект согласования изменений в схему территориального планирования РФ в связи со строительством высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург (ВСЖМ-1). Таким образом, в столице утвердили трассировку будущей транспортной ветки.
Подобный документ готовят сейчас и в Смольном. Как рассказали РБК Петербург в администрации города, к следующей неделе документ передадут на юридическую экспертизу.
В пределах Москвы пройдет 43 километра высокоскоростной магистрали, там будут созданы 4 остановочных пункта: Ленинградский вокзал, Рижская, Петровско-Разумовская и Крюково. В целом протяженность маршрута составит около 680 километров, время в пути - 2 часа 30 минут (сейчас на «Сапсане» можно доехать за 3,5 часа). Ранее сообщалось, что на линии будут работать инновационные составы, которые способны развивать скорость до 350-400 км в час.
Напомним, в декабре 2020 года на утверждение регионам передан проект трассировки ВСМ через Великий Новгород (этот вариант на 21 км больше, но увеличит прогнозируемый пассажиропоток на 1 млн человек в год). Строительство ВСМ должно начаться в 2022 году и займет 5 лет. В Северной столице ВСМ предлагается встроить в Санкт-Петербургский транспортный узел – его строительство, включая подъездные пути, планируется завершить к 2024 году. Скоростные поезда будут прибывать в город на новый вокзал, его построят на месте бывших складов Северного страхового общества в районе Лиговского проспекта. О сложностях реализации этого проекта РБК Петербург ранее рассказывали  архитекторы и градозащитники.
Петербургу предлагается согласовать маршрут, который начинается в районе Московского вокзала, далее проходит в створе Октябрьской железной дороги, затрагивает территорию объекта культурного наследия «Набережная Обводного канала», охранную зону комплекса фортификационных сооружений Ленинграда «Рубеж Ижора». После границ Фрунзенского и Колпинского районов ВСМ магистраль уходит на запад – между Южной ТЭЦ-22 и Ижорским заводом в створе Софийской улицы. В Ленобласти трассу планируют по территории Тосненского района, в районе деревни Турово разместится станция Жаровская. ВСМ пройдет в том числе по территории природного заказника «Лисинский».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.03.2021 в 12:08, Молодой гой сказал:

В качестве программы развития скоростного транспорта в Новой Москве вполне сойдёт. Ускорить участок Бекасово-1 — Столбовая, пустить поезда раз в 15 минут и сказать это вам, дорогие москвичи

 

Если попытаться развить серьёзно - а почему б и нет, просто говоря реальнее - тут хватит даже раз в час с тактовым расписанием на маловагонном ПС (вплоть до РАшки), и если это будет не от Бекасово а от Апрелевки

Но, скорее для отдельной темы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Антон Чиграй сказал:

В пределах Москвы пройдет 43 километра высокоскоростной магистрали, там будут созданы 4 остановочных пункта: Ленинградский вокзал, Рижская, Петровско-Разумовская и Крюково

Чего ж так? А Лихоборы? А Ховрино? А там может Воробьев подключится. Химки, Клин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Mixalblch сказал:

Чего ж так? А Лихоборы? А Ховрино? А там может Воробьев подключится. Химки, Клин.


Да чего только перед выборами не пообещаешь? Даже ВСМ с остановками по графику электричек… 

    Пипл схавает радостно и глядишь за кого надо проголосует. 
    На деле - повторюсь как то ускорение на час и даже подключение Новгорода как то слабо в плане эффекта. 
    Я больше (хоть тут многие и не согласны в плане «не выгодно») за то чтобы построить ВСМ на Казань с возможным ускоренным до Самары или Екб оттуда. Вот это во всяком случае даст реальные ускорения по сравнению с тем что есть сейчас.

   Иначе через какое то количество лет вообще уже никто не будет за редким исключением промежуточных станций и траффика «к морю» не будет по железке ездить. 

Изменено пользователем Krendel79
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Krendel79 сказал:

На деле - повторюсь как то ускорение на час и даже подключение Новгорода как то слабо в плане эффекта. 

Эффект от ускорения и выделенной трассы ожидается в виде увеличения трафика скоростных поездов с 5 млн пасс до 22 млн пасс. А также увеличения трафика в пригородном сообщении.

 

Цитата

построить ВСМ на Казань с возможным ускоренным до Самары или Екб оттуда. Вот это во всяком случае даст реальные ускорения по сравнению с тем что есть сейчас.

Для самой Казани ускорение невелико по сравнению с авиацией, если рассматривать полный путь пассажира от двери до двери.

Для Самары ускорения не будет. А уж если местные власти с участием федералов таки всерьез займутся проектом скоростного сообщения Самара-Тольятти, куда как-то планируется подключить и аэропорт Курумоч, то тем более. А вот желающих ездить из Самары в Москву штучек за 5 рублей придется основательно искать. Ебург - без комментариев.

Согласно исследованиям, существенный прирост трафика вследствие ускорения транспорта начинает наблюдаться при уменьшении времени пути ниже 4-часовой планки, и далее чем сильнее снижается время, а также увеличивается частотность рейсов, тем больше растет пасспоток, при сохранении тарифов на приемлемом уровне.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Elektroborman сказал:

Эффект от ускорения и выделенной трассы ожидается в виде увеличения трафика скоростных поездов с 5 млн пасс до 22 млн пасс. А также увеличения трафика в пригородном сообщении.

 

Для самой Казани ускорение невелико по сравнению с авиацией, если рассматривать полный путь пассажира от двери до двери.

Для Самары ускорения не будет. А уж если местные власти с участием федералов таки всерьез займутся проектом скоростного сообщения Самара-Тольятти, куда как-то планируется подключить и аэропорт Курумоч, то тем более. А вот желающих ездить из Самары в Москву штучек за 5 рублей придется основательно искать. Ебург - без комментариев.

Согласно исследованиям, существенный прирост трафика вследствие ускорения транспорта начинает наблюдаться при уменьшении времени пути ниже 4-часовой планки, и далее чем сильнее снижается время, а также увеличивается частотность рейсов, тем больше растет пасспоток, при сохранении тарифов на приемлемом уровне.


Не все любят летать самолётами. Особенно в нашей стране и на короткие (относительно) настояния. Авиатранспорт не стабилен в плане технических задержек и погодных условий и более опасный. Плюс дорога до аэропорта которая тоже отнимает деньги и время часто. 
   Так что не все так однозначно. 
  Плюс если даже взять ту же Самару кто то сейчас туда ездит больше 12-15 часов на поезде за те же фактически 4-5 тысяч? А за 5 - 6 часов не поедут? Повторюсь, в среднем путь на самолёте учитывая то что нужно за ранее приезжать в аэропорт и если маршрут условно (из центра в центр) будет уже условно сопоставим по времени. Да и по цене. 
    Плюс возрастёт трафик Владимир - НН - Чебоксары/ЙК - Казань - Самара (соответственно между этими городами) где будет тоже новая реальность по времени в пути. 
   Доехал сейчас от НН до Казани быстро…
    

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Elektroborman сказал:

Эффект от ускорения и выделенной трассы ожидается в виде увеличения трафика скоростных поездов с 5 млн пасс до 22 млн пасс

Если ценник позволит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, rvu сказал:

Пассажиропоток не тот. Вот в Питер он есть, большой и стабильный.


Я не спорю. Но 1 час ускорения как то не очень серьезно ради всего этого. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

52 минуты назад, Krendel79 сказал:


Не все любят летать самолётами. Особенно в нашей стране и на короткие (относительно) настояния. Авиатранспорт не стабилен в плане технических задержек и погодных условий и более опасный. Плюс дорога до аэропорта которая тоже отнимает деньги и время часто. 

Не может в качестве основы такого глобального инфраструктурного проекта браться небольшая целевая аудитория, которая не вписывается в рамки авиатранспорта. Не летающих по медицинским показаниям немного, принципиальных аэрофобов тоже, а все остальные со временем меняют свои иррациональные привычки, тренд соотношения пассажиропотоков в авиации и ж-д прекрасно это показывает. Москва-Самара, Казань - нормальные расстояния для авиаперевозок, и этот вид транспорта здесь великолепно себя проявляет. Для остальных есть обычные поезда.

Естественно дорога до аэропортов, как и до вокзалов, обязательно закладывается в расчеты времени пути и стоимости, без этого не имеет смысла обсуждать все эти глубоко баянные темы.

 

Цитата

 

Плюс если даже взять ту же Самару кто то сейчас туда ездит больше 12-15 часов на поезде за те же фактически 4-5 тысяч? А за 5 - 6 часов не поедут?

Предлагаю поднять схемы поездов, а также представить коридор тарифов в вагоны разного типа в течение года.

2/3 пассажиров у РЖД - это плацкарт. Из Москвы до станций Самарской агломерации до ковид-19  перевозилось поездами около 1,5 тыс чел за сутки в среднем. До аэропорта Курумоч примерно столько же. Вот и предлагаю на основе этих данных сделать какие-то выводы.

 

Цитата

 

Плюс возрастёт трафик Владимир - НН - Чебоксары/ЙК - Казань - Самара (соответственно между этими городами) где будет тоже новая реальность по времени в пути. 

И это тоже обсуждалось 100500 раз. Для того, чтобы эти потоки массово перешли на ВСМ, учитывая местные доходы, стоимость проезда должна быть до 2-3 руб/км, а она на короткие расстояния в высокоскоростном движении сильно выше. Смотри участок Москва-Тверь, например, где стоимость 10-15 руб/км. И оценки пассажиропотоков были в документах по ВСМ-2, там более 80% пассажиров планировалось до Москвы.

И по тем же Чебоксарам - была дана оценка потока на ВСМ в Москву что-то около 400 пасс в сутки, а на Нижний и Казань, куда реально паксопотоки оттуда выше, доля на ВСМ гораздо ниже. И вокзал ВСМ в Чебоксарах запроектирован дальше, чем аэропорт от центра.

Довольно просто добываются все эти данные, вот на основе них и следует строить какие-то предположения, и нет нужды пересказывать по сути одни и те же банальные баянищща в разных вариациях.

3 минуты назад, Krendel79 сказал:


Я не спорю. Но 1 час ускорения как то не очень серьезно ради всего этого. 

Как уже сказано, дело не в цифре 1 часа ускорения, а в эффектах, которые вызовет сокращение времени пути до 2,5 часов и увеличение парности. В частности, в приросте пассажиропотока.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Krendel79 сказал:

Я не спорю. Но 1 час ускорения как то не очень серьезно ради всего этого. 

А если по этой ВСМ пустить поезда из Питера на юг, причем придумать, как на участке Москва-Питер эти поезда пойдут со скоростью ВСМ или близкой к ней, то толк может быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, sai сказал:

А если по этой ВСМ пустить поезда из Питера на юг, причем придумать, как на участке Москва-Питер эти поезда пойдут со скоростью ВСМ или близкой к ней, то толк может быть.

…то это тоже приведет к росту цен. Нужно создавать вагоны и электровоз для скоростей 300 км/ч, которые в эксплуатации будут дорогими, при этом такой поезд за 3 часа доедет Питер-Москва и дальше 20 часов будет ехать по обычным ж-д, где этот подвижной состав не приводит к улучшению потребительских свойств, но дает рост расходов. Вот пропустить по ВСМ что-то в коридоре с 23ч по отправлению до 7:30 по прибытию, когда нет движения высокоскоростных поездов, со скоростями под 200, типа Тальго Питер-Нижний-Казань, можно и нужно. Но таких маршрутов потенциально наберется 3-4 штуки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Elektroborman сказал:

…то это тоже приведет к росту цен. Нужно создавать вагоны и электровоз для скоростей 300 км/ч, которые в эксплуатации будут дорогими, при этом такой поезд за 3 часа доедет Питер-Москва и дальше 20 часов будет ехать по обычным ж-д, где этот подвижной состав не приводит к улучшению потребительских свойств, но дает рост расходов. Вот пропустить по ВСМ что-то в коридоре с 23ч по отправлению до 7:30 по прибытию, когда нет движения высокоскоростных поездов, со скоростями под 200, типа Тальго Питер-Нижний-Казань, можно и нужно. Но таких маршрутов потенциально наберется 3-4 штуки.


И что вообще никаких перспектив для ВСМ кроме Питер - Москва? Кстати во всех ли странах из этой таблицы

 

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Высокоскоростной_наземный_транспорт

 

с пассажиров берут полную стоимость за билеты или где то государство дотирует перевозки? А то все опять забывают про косвенную прибыль…

 

 

  Вот мне Турция особо интересна - там сейчас активно модернизируют существующую ж/д сеть и строят именно ВСМ направления а народ не сказать что богаче нашего.

 

 

Изменено пользователем Krendel79
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Elektroborman сказал:

Вот пропустить по ВСМ что-то в коридоре с 23ч по отправлению до 7:30 по прибытию, когда нет движения высокоскоростных поездов

 

А сколько там путей? Два? Должно еще время для окна оставаться, за путями смотреть надо. 

10 минут назад, Krendel79 сказал:

с пассажиров берут полную стоимость за билеты или где то государство дотирует перевозки?

 

В любом случае там динамо. И с твоей привычкой покупать билет перед поездкой цены будут запредельные. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, rvu сказал:

 

 

В любом случае там динамо. И с твоей привычкой покупать билет перед поездкой цены будут запредельные. 


Причем тут твои или мои привычки? А так да в сезон и на направлении Москва - СПб оставалась иной раз из билетов купе переговорная со стоимостью 20000. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Krendel79 сказал:

Но 1 час ускорения как то не очень серьезно ради всего этого.

Не забывай что вывод Сапсанов даст ускорение в час не только им самим, но и почти все поездам, которые их сейчас пропускают и позволят пусть дополнительные и ПДС и электрички.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Krendel79 сказал:

Причем тут твои или мои привычки?

 

При том, что в Германии можно поехать на скоростном поезде за 30 евро или даже за 20. А можно за 100.  Разница заметная. 

Можно и еще дороже. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, awdeew сказал:

Не забывай что вывод Сапсанов даст ускорение в час не только им самим, но и почти все поездам, которые их сейчас пропускают и позволят пусть дополнительные и ПДС и электрички.


Тут да, согласен. Но не проще ли (и дешевле?) раз тут все так переживают за деньги привести в норму и электрифицировать ход через Сонково а ГХ оставить для скоростных? 

16 минут назад, rvu сказал:

 

При том, что в Германии можно поехать на скоростном поезде за 30 евро или даже за 20. А можно за 100.  Разница заметная. 

Можно и еще дороже. 


У нас тоже. Разница очень заметная. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уверен никакого нового инновационного пс не будет, а будут Сапсаны на 250 кмч. Что уже неплохо 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Krendel79 сказал:

Но не проще ли (и дешевле?) раз тут все так переживают за деньги привести в норму и электрифицировать ход через Сонково а ГХ оставить для скоростных? 

Еще проще проложить еще путь от Крюково до Клина или даже до Твери. Очень много чего стоит в Поварово, Решетниково и т.п. Но это, сам понимаешь, полумеры. Сонково само по себе развивать надо, но больше для грузовых, т.к. что там ни городи, пассажирские пойдут еще дольше, чем с пропуском Сапсанов.

Изменено пользователем awdeew
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, Krendel79 сказал:

Но не проще ли (и дешевле?) раз тут все так переживают за деньги привести в норму и электрифицировать ход через Сонково а ГХ оставить для скоростных? 

Уже писали 1000 раз. Проблема не в деньгах, проблема в финансировании.

На ВСМ можно тысячу раз клянчить денег у федералов, рисовать красивые картинки и вешать лапшу на уши перед выборами.

А лишняя пара путей до Твери или на участке 88 км - Рязань будет гораздо полезней. Но не объяснишь федеральному начальству и Васе Пупкину, почему на это нужно выделить денег и почему надо хорошо проголосовать на ближайших выборах.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, FanatOT сказал:

Уже писали 1000 раз. Проблема не в деньгах, проблема в финансировании.

На ВСМ можно тысячу раз клянчить денег у федералов, рисовать красивые картинки и вешать лапшу на уши перед выборами.

А лишняя пара путей до Твери или на участке 88 км - Рязань будет гораздо полезней. Но не объяснишь федеральному начальству и Васе Пупкину, почему на это нужно выделить денег и почему надо хорошо проголосовать на ближайших выборах.


С этим тоже никто не спорит. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, FanatOT сказал:

Уже писали 1000 раз. Проблема не в деньгах, проблема в финансировании.

На ВСМ можно тысячу раз клянчить денег у федералов, рисовать красивые картинки и вешать лапшу на уши перед выборами.

А лишняя пара путей до Твери или на участке 88 км - Рязань будет гораздо полезней. Но не объяснишь федеральному начальству и Васе Пупкину, почему на это нужно выделить денег и почему надо хорошо проголосовать на ближайших выборах.

Там не до Рязани нужно строить, а от Раменского до Рыбного. Рыбное - Рязань 5 главных путей (3 главных пассажирские под 3кВ, два главных грузовые под 25кВ). 3-ий путь используется для пассажирских, следующих из Москвы в сторону Рязани-2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, rvu сказал:

А сколько там путей? Два? Должно еще время для окна оставаться, за путями смотреть надо. 

Ночью для окон предостаточно времени, как с поочередным переключением в режим однопутки при пропуске каких-то поездов, так и для двух путей одновременно в какие-то моменты времени. Также какие-то поезда можно пропускать, например, на участке СПб-Окуловка по ГХ и Окуловка-Москва по ВСМ, если упираемся с конкретными рейсами на конкретных участках, что не можем пропустить из-за окон.

 

1 час назад, Krendel79 сказал:

Но не проще ли (и дешевле?) раз тут все так переживают за деньги привести в норму и электрифицировать ход через Сонково а ГХ оставить для скоростных? 

Пригородное сообщение как тогда осуществлять, дальнее, а также местное грузовое? Если прокладка дополнительных путей - а сколько будет стоить, помимо самих главных путей, реконструкция всех станций и прокладка в черте населенки, где какие-то территории вдоль ж-д попадут под снос?

И на инфраструктуре ГХ ОЖД "потолок" по времени пути будет где-то 3.10-3.20, соответственно, и пассажиропотока в 20 млн не добиться. Кроме того, что будет с расходом электроэнергии на постоянке при 250 км/ч на значительном протяжении трассы, и насколько придется усиливать энергоснабжение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Elektroborman сказал:

 

 

Пригородное сообщение как тогда осуществлять, дальнее, а также местное грузовое? Если прокладка дополнительных путей - а сколько будет стоить, помимо самих главных путей, реконструкция всех станций и прокладка в черте населенки, где какие-то территории вдоль ж-д попадут под снос?

И на инфраструктуре ГХ ОЖД "потолок" по времени пути будет где-то 3.10-3.20, соответственно, и пассажиропотока в 20 млн не добиться. Кроме того, что будет с расходом электроэнергии на постоянке при 250 км/ч на значительном протяжении трассы, и насколько придется усиливать энергоснабжение?


Ну так никто и не говорит чтобы ГХ сделать полноценной ВСМ. Речь о том чтобы спихнуть на Сонково грузовые и часть медленных пассажирских.   
    Опять же берём Турцию да и другие страны - Германию, Испанию -  там скоростные поезда (как собственно и у нас) тоже ездят не везде исключительно по выделенным линиям. 
    В любом случае с нуля полноценная ВСМ будет стоить дороже. При этом повторюсь радикального прорыва по времени в пути как с Казанью не будет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.