Перейти к содержанию

Трамвай - это почти метро? А может, трамвай - ухудшенная версия троллейбуса? Или нечто среднее?


Рекомендуемые сообщения

Как всегда интересен в этом вопросе пример Праги. Там удобство и престижность района города определяются наличием в нем метро, трамвайной линии, городской электрички и автобуса. Если в район ходит только автобус, то район считается чистой воды отшибом. Если автобус+городская электричка, то уже промзона, автобус+городская электричка+трамвайная линия, уже спальный район. Если присутствуют все четыре вида транспорта, то уже полноценный городской район. 

Сравнивая Строгино и Северный, однозначно первый в выигрыше, поскольку там и трамвай и метрополитен и автобус. На Северном обрезали городской проездной в электричке, теперь тянут туда метро. Но одновременно тянут Дмитровское шоссе с расширением к ЦКАД и выходом из Лобни. Это приведет к тому, что с открытием метро в Северном на нем повиснет Лобня в дополнение к Долгопрудному на личных авто. И относительно спокойный район превратится в анклав. Ну не совместимы проездные Москвы и области! Проще и дешевле ехать машиной, чем общественным транспортом. В результате если бы в Северном был построен трамвай вместо метро, транзит бы проехал мимо. Но с открытием метро, товарищи с Ландау и прочьих новостроек будут вынуждены жить за шлагбаумами и в самоизоляции. В топе Северного как всегда будет 1-й микрорайон. Он оказался в стороне от станции метрополитена, но одновременно и в пешей доступности. Ну и плюс немецкие домики старого поселка Северный.   

Изменено пользователем FIPS
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, rvu сказал:

Где у нас нельзя перейти трамвайные линии?

С какой скоростью едут трамваи там,где есть хоть малейшая вероятность появления препятствия на пути? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

58 минут назад, FIPS сказал:

В результате если бы в Северном был построен трамвай вместо метро, транзит бы проехал мимо. Но с открытием метро, товарищи с Ландау и прочьих новостроек будут вынуждены жить за шлагбаумами и в самоизоляции. В топе Северного как всегда будет 1-й микрорайон. Он оказался в стороне от станции метрополитена, но одновременно и в пешей доступности. Ну и плюс немецкие домики старого поселка Северный.   

Получается, что вопрос совсем не в инфраструктуре, а в сквозной системе оплаты проезда, которой у нас нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Володя13401 сказал:

С какой скоростью едут трамваи там,где есть хоть малейшая вероятность появления препятствия на пути? 

 

От западного до восточного моста 6-й трамвай раньше гонял максимально. Сейчас нет?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, GrekOFF сказал:

А пока катаемся на новеньких взамен 8-летних "Мегаполисов".

А зачем ты на них катаешься? Парковые номера переписываешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Irbiss сказал:

ну так прекрасно. и какому бы из этих пересечений мешался трамвай?

От обилия пересечений трамвай плёлся бы с такой же

8 часов назад, Irbiss сказал:

автобусы обозначенных маршрутов, НЯЗ, ходили изначально с трамвайными как раз интервалами.

Они и сейчас частые. Ну, кроме 72, которого чуть покусали.

8 часов назад, Irbiss сказал:

а если совсем по-хорошему - большая часть оравы тамошних автобусов заменяется одной линией трамвая вместо бывшего Тб41.

Предложишь Т41 заменить на трамваи? Уже обсуждали, что вот это вредительством будет.

8 часов назад, Irbiss сказал:

ну так а что мешает автобус загнать на трамвайную выделенку?

Ну попробуй загнать автобус на середину проезжей части и посмотри, что будет на Преображенке. Она и так любимый вами трамвай на длинных Витязях еле переваривает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, FanatOT сказал:

Ну попробуй загнать автобус на середину проезжей части и посмотри, что будет на Преображенке. Она и так любимый вами трамвай на длинных Витязях еле переваривает.

Без трамвая бы люди писос сосали, стоя в пробках. Так что как сделали на Краснопрудной - это идеальное решение.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, GrekOFF сказал:

Печаль в том, что тогда не очень понятно, куда деваться пассажирам с магистральной улицы :)

А у них много других маршрутов НОТ.

9 часов назад, GrekOFF сказал:

А для пятерых от "у дома" трамвай раз в 5 мин не нужен, так что он быстро вернётся к 30 мин...

Вавилова - это второстепенная улица по сравнению с Ленинским, однако два маршрута трамвая там воздух не возят.

5 минут назад, Remr сказал:

Без трамвая бы люди писос сосали, стоя в пробках. Так что как сделали на Краснопрудной - это идеальное решение.

Для меня вообще удивительно, почему, когда линию обособляли, её не догадались перенести к одному из краёв дороги. Трамвай бы не потерял бы в стабильности, но к нему не надо было бы выбегать на середину проезжей части.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, FanatOT сказал:

но к нему не надо было бы выбегать на середину проезжей части.

А к нему не надо выбегать, надо переходить по зелёному сигналу светофора.

1 час назад, FanatOT сказал:

Вавилова - это второстепенная улица по сравнению с Ленинским, однако два маршрута трамвая там воздух не возят.

А уж какие Нагатинская и Судостроительная "второстепенные". 

Дело-то не в "степенности" улицы, а в пассажиропотоках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, GrekOFF сказал:

А к нему не надо выбегать, надо переходить по зелёному сигналу светофора.

А можно было бы уложить новые шпалы и рельсы так, чтобы переходить бы вообще не пришлось. Это из той же серии, что развернувшаяся в последнее время экономия на вестибюлях новых станций метро. Да, можно лишний раз перейти, но так же не должно быть в идеале?

Я, если что, клоню не к "надо убрать трамвай со Стромынки!", а к "давайте не предлагать строить новые линии посреди проезжей части, где до них неудобно добираться пассажирам".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, FanatOT сказал:

А можно было бы уложить новые шпалы и рельсы так, чтобы переходить бы вообще не пришлось.

Ну да, года за 3  с полным перекрытием Стромынки и Русаковской.

Ценное предложение :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, GrekOFF сказал:

Ну да, года за 3  с полным перекрытием Стромынки и Русаковской.

Там и так года на полтора устроили полный блекаут. И работ едва ли не больше было: помимо новых рельсов и шпал, платформы делали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, GrekOFF сказал:

Ну да, года за 3  с полным перекрытием Стромынки и Русаковской.

 

Чтобы рельсы проложить нужно 3 года?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, rvu сказал:

Чтобы рельсы проложить нужно 3 года?

В данных условиях - практически так. Ты не забывай, что ещё старые пришлось бы разбирать.

А если ещё и по-московски, неторопливо :)

 

4 минуты назад, FanatOT сказал:

Там и так года на полтора устроили полный блекаут.

Да ладно тебе. Худо-бедно, но ездило.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, GrekOFF сказал:

Да ладно тебе. Худо-бедно, но ездило.

По одной полосе тогда оставили. 

Хорошо, что это в прошлом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, GrekOFF сказал:

Дело-то не в "степенности" улицы, а в пассажиропотоках.

Никогда не думал, что люди ездят там, где можно проехать? Только это не говорит о том, что всем это удобно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Володя13401 сказал:

Только это не говорит о том, что всем это удобно

А всем-всем удобно никогда не станет.

Это не повод для перекраивания трамвайной сети.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, FanatOT сказал:

Я, если что, клоню не к "надо убрать трамвай со Стромынки!", а к "давайте не предлагать строить новые линии посреди проезжей

Кстати, дельное предложение. Не знаю, почему так не строят. Вот до ввода выдленеок в Москве без выделенной линии трамвая было очень тяжко везде. Раньше можно было от Сабурово до Каширской больше часа ехать на любом виде транспорта. Сейчас чуть получше, но тоже можно встрять. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу трамвая и автобуса (троллейбуса):

 

« - Не кажется ли вам, что в этом случае развитие троллейбусной сети более эффективно? Троллейбус также относится к электротранспорту, но для него не нужно прокладывать пути.

- Мы рассматривали этот вопрос. Изучали опыт Зальцбурга, где существует прекрасная сеть троллейбусных линий. Кроме того, сотрудничали с Каунасом и Вильнюсом. Главная проблема троллейбуса – вместимость. Она такая же, как и у автобуса. Мы же планируем увеличить пассажиропоток на 50%. Автобусная система в Турку уже перегружена. Мы ничего не имеем против троллейбусов, они нам нравятся. Но они не помогут достичь поставленных целей.

- Но и трамвай, как говорят у нас в России, «не резиновый». Каким образом вы планируете увеличить его вместимость?

- За счет увеличения самого состава. Пока мы не решили, какая длина будет оптимальной. Но ориентировочно это будет 30 метров. В Бергене – городе-побратиме Турку, год назад открыли новую трамвайную линию. И длина трамваев составила 33 метра. Так вот, власти Бергена обнаружили, что для нужд города это слишком короткий состав, и запланировали закупку более длинных трамваев. Правда, для начала им необходимо построить специальное депо, рассчитанное на подвижной состав такого размера.»

 

http://www.baltinfo.ru/2013/05/20/Mikka-Laaksonen-Otkazavshis-ot-tramvaya-Turku-poteryal-desyatki-millionov-evro-355531

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(ругательство), они бы еще изучили опыт какой-нибудь маленькой швейцарской деревни и попробовали применить его в Москве))

Изменено пользователем Зеркало
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Зеркало сказал:

(ругательство), они бы еще изучили опыт какой-нибудь маленькой швейцарской деревни и попробовали применить его в Москве))

 

В Москве меняется провозная способность транспорта?

И вместимость автобусов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, rvu сказал:

 

В Москве меняется провозная способность транспорта?

И вместимость автобусов?

ты троллишь или правда не понимаешь разницы между 15-миллионным городом и 100-тысячным?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, FanatOT сказал:

Трамвай бы не потерял бы в стабильности

 

Как раз потерял бы: выездов с/во дворы всегда априори больше чем левых поворотов

 

4 часа назад, GrekOFF сказал:

Дело-то не в "степенности" улицы, а в пассажиропотоках.

 

...только пассажиропоток имеет свойство корректироваться: скажем куда делись люди с Вятской улицы после закрытия трамвая на Масловке? ;)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, igla сказал:

Тут понимаешь ли в чём дело, урбанисты, когда говорят, что трамвай - это почти метро, имеют в виду линию, построенную с нуля.

И не просто трамвай, а трамвай скоростной. Иначе это другая "ниша" гортранспорта.

14 часов назад, rvu сказал:

Трамвайную линию переходить по подземникам?

Ты удивишься, но в Саратове такое есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Зеркало сказал:

ты троллишь или правда не понимаешь разницы между 15-миллионным городом и 100-тысячным?

 

Как размеры города сказываются на вместимости автобуса или трамвая? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, rvu сказал:

 

Как размеры города сказываются на вместимости автобуса или трамвая? 

ты какие-то другие параметры транспортной системы города кроме "вместимость ПС" знаешь? так вот они будут разительно отличаться...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, Зеркало сказал:

ты какие-то другие параметры транспортной системы города кроме "вместимость ПС" знаешь? так вот они будут разительно отличаться...

 

Например? Если не брать метро и электрички, то разницы большой нет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, rvu сказал:

 

Например? Если не брать метро и электрички, то разницы большой нет. 

это почему их не брать для 15-миллионного города?

еще существует направление транспортных потоков, пропускная способность магистралей, количество машин и т.д. и т.п... а в 100-тысячниках очень многие вообще пешком на работу ходят...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Зеркало сказал:

это почему их не брать для 15-миллионного города?

 

Потому что речь шла про автобусы и трамваи. Это локальный транспорт, а число жителей в районе примерно такое же, как в ином городе. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, rvu сказал:

Потому что речь шла про автобусы и трамваи.

да нельзя их в Москве рассматривать отдельно от метро

 

3 минуты назад, rvu сказал:

Это локальный транспорт

в Москве прежде всего это подвозящий транспорт

 

4 минуты назад, rvu сказал:

а число жителей в районе примерно такое же, как в ином городе.

так можно рассуждать только если жители не перемещаются между районами))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.