Перейти к содержанию

АСКП: Техника. Развитие систем оплаты.


Рекомендуемые сообщения

 

 

а вот с иностранцами что делать будем?
Брать все необходимые данные на таможне.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Эта проблема тоже техническая.

Это не техническая проблема, это принципиальное ограничение применимости метода. Слишком мало параметров. Скажем, если у тебя в парке 1500 автобусов, ты им не сможешь раздать трехзначные номера. Ну и тут примерно то же самое. Количество параметров, которое можно снять с лица с погрешностью на мимику/косметику/освещение и проч. слишком мало для создания уникального идентификатора нужной длины даже для жителей одного города.

Поэтому биометрическую идентификацию по лицу сейчас считают перспективным методом в качестве дополнительной идентификации. Потому что дать ответ на вопрос "он или он", сравнив фото с камеры и данные в профиле, она может (ну или сможет в ближайшем будущем). А вот однозначно найти этот портрет в базе данных на 10 млн. человек - увы, нет. И вопрос тут не в быстродействии сервера и не в алгоритмах поиска.

Применительно к метро, можно ожидать сие как метод дополнительной идентификации владельцев социалок. То есть совпал портрет с записанным на карту - турникет открылся. Не совпал - иди к контролеру разбираться, показывать документы и объяснять, почему с утра рожа опухла. Убедишь - пропустит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Брать все необходимые данные на таможне.

М-да. Это уже не система оплаты проезда. Это мелкая функция оплаты проезда, прикрученная к государственной системе тотального контроля за всеми гражданами, негражданами и лицами без гражданства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Это мелкая функция оплаты проезда, прикрученная к государственной системе тотального контроля за всеми гражданами, негражданами и лицами без гражданства.
Система тотального контроля будет по любому, думаю, процентов на 80 от тотальной она уже есть. Отличие системы оплаты от системы слежки исключительно в добровольности.

 

Количество параметров, которое можно снять с лица с погрешностью на мимику/косметику/освещение и проч. слишком мало для создания уникального идентификатора нужной длины даже для жителей одного города.
Я тут не специалист (как, думаю, и ты), но что-то мне подсказывает, что если человека можно надежно идентифицировать по отпечатку пальца, то точно так же можно и по другой части тела, дело только в разрешающей способности идентификатора.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Опиши процесс биометрической идентификации пассажиров, приехавших на поезде Самара-Москва и входящих в метро на станции Комсомольская. Деньги откуда сниматься будут?

 

Скорее всего, надо будет загружать в личный кабинет своё фотко. Но опять-таки, я не верю, что эта штука заработает: это, скорее всего повод модернизировать АКП под решение каких-то иных задач.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

что-то мне подсказывает, что если человека можно надежно идентифицировать по отпечатку пальца, то точно так же можно и по другой части тела, дело только в разрешающей способности идентификатора

По любой части тела - это только если из нее ДНК брать :)

Смысл идентификации - создать уникальный ключ. Для этого должно быть достаточно много параметров, которые должны быть неизменными, ну если не всю жизнь, то хотя бы достаточно долгий период. Их не везде можно найти в большом количестве. С отпечатка пальца можно снять очень много параметров, потому что там сложный рисунок. Считается, что ушная раковина тоже дает достаточное количество уникальных параметров, но эту тему не слишком развивают из-за того что практически неудобно к применению. Радужка глаза - да, перспективно. Сетчатка глаза - в принципе тоже уникальна, но во-первых снимать трудно (и не полезно при частом применении) и потом все больше утверждают что она не является неизменной со временем, то есть тут накапливается негативная статистика. А больше-то я не припомню с ходу пригодных для идентификации частей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Скорее всего, надо будет загружать в личный кабинет своё фотко.

Загрузкой какой-то непонятно кем снятой фотки тут не обойдёшься. Скорее надо будет морду совать в какой-то трёхмерный сканер, чтобы получилась какая-то более-менее стандартизованная и подробная картинка.

Вон, даже для "нового" загранпаспорта нельзя фотографию прикладывать, они сами фотографируют своим типа особо сертифицированным фотоаппаратом на сертифицированном стуле :lol:

 

 

 

Отличие системы оплаты от системы слежки исключительно в добровольности.

При наличии такой системы слежки оплату могут и не добровольно прикрутить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А больше-то я не припомню с ходу пригодных для идентификации частей.

Думаю, распознавания 2 признаков - черт лица и радужки будет достаточно в 999999 из 1000000, дальше есть варианты:

 

1) Если нераспознавание связано с чрезмерно закрытым лицом или глазами, просто турникет должен предлагать "Гюльчатай, ...".

2) Если кого-то система не сможет распознавать безальтернативно, возможно на постоянку предложить какой-нибудь дополнительный девайс для опознавания.

 

 

 

При наличии такой системы слежки оплату могут и не добровольно прикрутить.

Могут, но скорее всего будут делать добровольно, как с Тройкой, все равно результат будет один. Через некоторое время все уяснят, что это намного проще и намного выгоднее, к этому времени и систему отладят и уляжется негодование Баб Ёг, которые всегда против.

Изменено пользователем awdeew
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Думаю, распознавания 2 признаков - черт лица и радужки будет достаточно в 999999 из 1000000, дальше есть варианты:

После распознавания радужки черты лица уже просто лишние. Но это трудно прикрутить к существующему формату АПП.

 

 

 

2) Если кого-то система не сможет распознавать безальтернативно, возможно на постоянку предложить какой-нибудь дополнительный девайс для опознавания.

ИМХО, наоборот. Дополнительный девайс для опознавания (т.е. именной билет) будет подтверждаться неким оптическим распознаванием. По крайней мере банкиры сейчас интенсивно думают именно в таком направлении. Заменять банковскую карточку мордой лица никто не собирается, но вот организовать ее независимое подтверждение кажется заманчивой идеей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Дополнительный девайс для опознавания (т.е. именной билет) будет подтверждаться неким оптическим распознаванием. По крайней мере банкиры сейчас интенсивно думают именно в таком направлении. Заменять банковскую карточку мордой лица никто не собирается, но вот организовать ее независимое подтверждение кажется заманчивой идеей
Возможно, что и так, но суть в том, что подтверждающий девайс должен быть неотъемлемой частью определенного пассажира, т.е. по нему не должен иметь возможности проехать никто иной. Морда лица тут наиболее подходящий критерий.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

http://www.mosgortrans.ru/press/news/otdelnaja-novost/full/oplata-proezda-bankovskimi-kartami-zarabotaet-v-nazem/

 

На основных маршрутах наземного транспорта столицы появится возможность оплачивать проезд с помощью бесконтактных банковских карт и смартфонов с функцией Apple Pay, Android Pay и Samsung Pay. Проект реализует ГУП «Мосгортранс» совместно с банком ВТБ и платежной системой Mastercard.

Сегодня сервис уже доступен на трамваях № 6 и 27. В ближайшие месяцы услуга появится на целом ряде маршрутов, проходящих по центру города, а также вблизи крупных спортивных, культурных и развлекательных объектов. Для этого в транспорте установят валидаторы нового образца.

«Проект по оснащению наземного общественного транспорта валидаторами с возможностью оплаты поездки банковскими картами ‒ важный шаг в развитии пассажирских сервисов. Нововведение позволит заметно повысить удобство проезда как для москвичей, так и для туристов из других городов и стран. Стоимость проезда при оплате таким способом составит 40 рублей – на треть дешевле, чем при покупке разового билета у водителя», ‒ рассказал генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

Новый функционал доступен для держателей карт нескольких платежных систем и клиентов различных банков, в том числе партнера проекта – банка ВТБ.

«Группа ВТБ активно участвует в расширении линейки инновационных способов оплаты проезда, предлагая финансовые сервисы для бесперебойного и удобного обслуживания», – отметил руководитель департамента транзакционного бизнеса – старший вице-президент банка ВТБ Гуриндер Нихал.

Для реализации проекта в трамваях установлены валидаторы нового типа. Они располагаются у первой двери. Стикеры, информирующие пассажиров о возможности оплаты проезда банковской картой, размещены при входе в транспорт.

Добавим, что оплатить проезд во всех автобусах, троллейбусах и трамваях Мосгортранса можно с помощью смартфонов с технологией NFC – списание средств осуществляется со счета мобильного телефона. Кроме того, специально для жителей других городов, регулярно приезжающих в Москву по делам, создан сервис покупки проездных билетов по безналичному расчету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Покажите мне тариф 40 рублей в утверждённых тарифах.

 

https://rg.ru/2017/11/23/reg-cfo/v-moskve-na-15-rublej-podeshevel-proezd.html

 

Разовый проезд в наземном транспорте Москвы подешевеет с 55 до 40 рублей для владельцев бесконтактных пластиковых карт. Как рассказал директор службы доходов и контроля ГУП "Мосгортранс" Дмитрий Ерзамаев, такая система уже заработала в трамваях №6 и №27.

Валидаторы, которые принимают к оплате банковские бесконтактные карты и смартфоны с системой Android Pay, Apple Pay и Samsung Pay, расположены у передних дверей и помечены стикерами. Это особенно удобно для тех, кто пользуется общественным транспортом эпизодически. Например, для туристов. Пригодится такая возможность и забывчивым пассажирам: оставил "Тройку" дома или не положил туда деньги - с собой почти всегда есть банковский "пластик". И больше не нужно покупать билет у водителя, создавая "пробку" на входе.

"Могортранс" приобрел уже 2,5 тысячи таких валидаторов. Этого хватит, чтобы до конца года поставить их во все трамваи без турникетов и автобусы "Магистраль".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Покажите мне тариф 40 рублей в утверждённых тарифах.

Дык вот же http://www.mosmetro.ru/tariffs/visa/

По мастер-карду то же самое

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Дык вот же http://www.mosmetro.ru/tariffs/visa/ По мастер-карду то же самое

Меня интересует документ, а не такой же степени полуофициальности пресс-релиз перевозчика.

 

Впрочем, документ нашёлся, соответствующая поправка в него таки была внесена (п. 3.1.2): http://docs.cntd.ru/document/537985208

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

>>На основных маршрутах наземного транспорта столицы появится возможность оплачивать проезд с помощью бесконтактных банковских карт и смартфонов с функцией Apple Pay, Android Pay и Samsung Pay.

 

Какие маршруты основные и какие неосновные?

При подмене машины с неосновного маршрута на основной будут менять валидаторы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из ВКонтакте 16АП:

 

post-1330-0-70284100-1512179421_thumb.png

 

Это из обсуждения новости:

 

 

"Мосгортранс" оснастил два первых трамвайных маршрута валидаторами, в которых можно будет оплатить проезд бесконтактной банковской картой и у пассажиров появилась возможность оплачивать проезд с помощью смартфонов с функцией Apple Pay, Android Pay и Samsung Pay.
Изменено пользователем Метрокутила
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, кто-то писал, что в 510 стали работать любые проездные. И это правда!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

 

Из ВКонтакте 16АП:

 

attachicon.gif1.png

 

Это из обсуждения новости:

 

 

"Мосгортранс" оснастил два первых трамвайных маршрута валидаторами, в которых можно будет оплатить проезд бесконтактной банковской картой и у пассажиров появилась возможность оплачивать проезд с помощью смартфонов с функцией Apple Pay, Android Pay и Samsung Pay.

 

Это всё, конечно, хорошо и замечательно. Но есть несколько вопросов: при оплате с пластика допустим, необходимо будет контрам передавать банковскую карту для проверки оплаты проезда? И, допустим, если я оплатил проезд с помощью мобильного (ApplePay) то как в таком случае контры будут проверять оплату?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Покажите мне тариф 40 рублей в утверждённых тарифах.

 

https://rg.ru/2017/11/23/reg-cfo/v-moskve-na-15-rublej-podeshevel-proezd.html

 

Разовый проезд в наземном транспорте Москвы подешевеет с 55 до 40 рублей для владельцев бесконтактных пластиковых карт. Как рассказал директор службы доходов и контроля ГУП "Мосгортранс" Дмитрий Ерзамаев, такая система уже заработала в трамваях №6 и №27.

Валидаторы, которые принимают к оплате банковские бесконтактные карты и смартфоны с системой Android Pay, Apple Pay и Samsung Pay, расположены у передних дверей и помечены стикерами. Это особенно удобно для тех, кто пользуется общественным транспортом эпизодически. Например, для туристов. Пригодится такая возможность и забывчивым пассажирам: оставил "Тройку" дома или не положил туда деньги - с собой почти всегда есть банковский "пластик". И больше не нужно покупать билет у водителя, создавая "пробку" на входе.

"Могортранс" приобрел уже 2,5 тысячи таких валидаторов. Этого хватит, чтобы до конца года поставить их во все трамваи без турникетов и автобусы "Магистраль".

 

А что его показывать?

http://base.garant.ru/71282444/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

П. 3.2.

 

И до прошлого года это действительно стоило 50 рублей.

Изменено пользователем RingEN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Прошлой осенью обещали новое оборудование для автобусов, цитата из сюжета (на 3:44 минуте):

 

Цитата

...это оборудование в ближайшее время должно быть заменено на аналогичное, которое должно работать как в Мосгортрансе работает, более корректно.

 

Сегодня появилась информация о новых валидаторах:

 

Цитата

Автобусы Мострансавто начали оборудовать валидаторами нового поколения

 

Стационарные терминалы и терминалы водителя нового поколения начали устанавливать в автобусы ГУП МО «Мострансавто». Установка оборудования стартовала на подвижном составе перевозчика в Раменском и Волоколамском районах, городских округах Истра, Химки и  Красногорск. Новые валидаторы и терминалы устанавливают на маршрутах, преимущественно, связывающих Москву и объекты FIFA. Об этом сообщил заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Святослав Иванов.

 

«Новое оборудование устанавливается в рамках инвестиционного договора по внедрению безналичной системы оплаты на транспорте, заключенного между Правительством Московской области, ГУП МО «Мострансавто» и АО «УЭК». На сегодняшний день установлено около 50 валидаторов нового поколения. До конца лета планируется завершить установку всего на 1758 новых автобусах Мострансавто, - рассказал заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры региона Святослав Иванов. – В первую очередь установка валидаторов и терминалов водителя производится на маршрутах, преимущественно, связывающих Москву и объекты FIFA. Новое оборудование позволит повысить комфорт и скорость обслуживания в тот период, когда в регионе ожидается повышенный пассажиропоток».

 

В новых валидаторах значительно улучшены качество и скорость считывания банковских, социальных, а также всех типов карт «Стрелка». «Валидаторы имеют увеличенный полноцветный дисплей, сообщения на котором будут более заметны пассажирам. Кроме того, на данном оборудовании впервые в России стал возможным автоматический расчет стоимости проезда при оплате банковской картой на маршрутах с зональной тарификацией. Сумма списания средств с карты определяется исходя из координат остановок входа и выхода пассажира. Ранее такой сервис был доступен только на картах "Стрелка"», - сообщил управляющий директор «Стрелки» Алексей Макаров.

 

Новые терминалы созданы на единой платформе, которая используется в 40 странах мира. Кроме того, они обладают эргономичной формой и увеличенным полноцветным дисплеем. Кроме того, терминалы произведены со специальными кнопками, функционал которых будет развиваться. Уже сейчас пассажир может самостоятельно выбрать тариф и оплатить с помощью этих терминалов свой багаж. Также они имеют считыватель QR-кода, с помощью которого в будущем будет реализовываться функция «Мобильный билет».

 

Напомним, что с 1 марта этого года на всех видах общественного транспорта Подмосковья была внедрена возможность оплаты проезда банковскими картами. На текущий момент ежедневно совершается более 30 тыс. оплат с помощью бесконтактных банковских карт, а пассажирам, выбравшим такой способ оплаты проезда, уже удалось сэкономить более 12 млн. руб.

Система безналичной системы оплаты на пассажирском транспорте Московской области «Стрелка» была внедрена в 2015 году в рамках инвестиционного договора между Правительством Московской области, ГУП МО «Мострансавто» и АО «УЭК». Инвестиционный проект рассчитан на 7 лет и в 2022 году все оборудование будет передано Мострансавто на правах хозяйственного ведения. На текущий момент реализовано более 2,2 млн. карт «Стрелка».

.1.thumb.jpg.aabcda0f8c06be348c709d9aebea3e78.jpg

 

Источник: mt.mosreg.ru

Изменено пользователем Метрокутила
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, насколько глюяными по началу они будут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Сегодня должны выбрать поставщика для закупки: "Поставка автоматизированных рабочих мест кассира с функцией фискальной регистрации для нужд филиала Служба доходов и контроля ГУП "Мосгортранс".

 

В количестве 140 единиц, так что касс должно прибавится (сейчас их около 60).

 

И, прощайте магнитные билетики, в техзадании:

 

Цитата

АРМ должен представлять собой компактный персональный компьютер (или планшет), с сенсорным экраном высокого разрешения, стойким к непрерывному механическому воздействию. Корпус АРМ должен быть изготовлен из износостойких пластмасс повышенной прочности. АРМ должен быть оборудован кассовым модулем с фискальным накопителем и фискальным регистратором, модулем передачи данных, термопечатающим принтером, считывателем бесконтактных смарт-карт и обеспечивать возможность подключения терминала для приёма банковских карт.

 

Ну и про валидаторы, из вконтакте:

 

1.png.15acf38106cc62d3bc40cfcb82b075c1.png

 

Интересно, что это за "САС" такой ?

Изменено пользователем Метрокутила
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Метрокутила сказал:

Интересно, что это за "САС" такой ?

Служба автоматики и связи?

http://www.mosgortrans.ru/about/branches/filial-sluzhba-informacionnykh-tekhnologii-i-svjazi-gup-mosgortrans/

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В техзадании на электробусы пропустил пункт 8.7 про АСКП:

 

Цитата

Предусмотреть прокладку проводов системы АСКП к каждой двери, монтаж корзин валидатора и подключение к ним проводов системы АСКП.


Необходимо обеспечить оборудованию АСКП подключение к сети Интернет для оперативного обновления информации на устройствах пассажирской автоматики (валидаторах) из центральной базы данных билетной системы.
Также необходимо обеспечить связь (передачу данных по проводным линиям) всех валидаторов в салоне транспортного средства с центральным устройством АСКП на транспортном средстве (мастер-валидатор либо центральный компьютер).
Должна быть обеспечена возможность обновления стоп-листов билетной системы на валидаторах через сеть сотовой связи.

 

То есть водитель электробуса, если будет реализована на бортовом компьютере такая возможность на дисплее,  сможет видеть кто реально оплатил проезд, а кто нет. О "мастер-валидаторе" - первый раз слышу. :)   В принципе, все валидаторы с 2015 года поставки, имеют последовательные интерфейсы проводных каналов связи RS-232 и RS-485, но бортовой сети до сих пор ни у кого из автобусов, кажется, нет. Надеюсь одними электробусами это новшество не ограничится :)

Изменено пользователем Метрокутила
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, Dmitry Komarov сказал:

Обычно первый валидатор.

 

Насколько понимаю, сейчас в МГТ деления валидаторов на master-slave просто нет, потому что нет шины, то бишь локальной сети в салоне транспортного средства.

 

47 минут назад, Dmitry Komarov сказал:

Не означает.

 

Но СОБОП же позволяет же видеть ? А там как раз валидаторы соединены в сеть. То есть, теоретически, возможно реализовать подобное и здесь.

 

И, кстати, если уж вспомнилось... Есть ли сравнительные ценники (хотя бы приблизительные, просто порядка цен) стоимости московских валидаторов Prodata и используемых в подмосковье нового типа валидаторов от Mikroelektronika ?

Изменено пользователем Метрокутила
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Метрополитен на сайте мэрии анонсировал выпуск смарт-жетонов наподобие тех, что используются в Казани и Алма-Ате (а также многих городах Китая и других стран ЮВА). https://www.mos.ru/news/item/44232073/

Ну пока, типа, они не для продажи, только как подарки, розыгрыши в социальных сетях и так далее, но всем понятно же, что этот проект не ради розыгрышей затеян.

Так вот что это? Предвестник скорого конца картонных одноразовых билетиков в метро?

Или так они начали готовиться к подключению МЦД в единую систему тарификации с метрополитеном, и вот таким способом планируют реализовать переход на зонную тарификацию, без которой на МЦД, очевидно, уже не обойтись никак?

Владеет ли кто-нибудь более подробной информации о планах и перспективах этого новшества?

sl1(1110).jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это тупо чип "Тройки" в форм-факторе жетона. Функционально ничем не отличается от браслета, кольца, брелка и т.д.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Snark сказал:

ничем не отличается от браслета, кольца, брелка и т.д. 

 

Только пополнять неудобно: либо в кассе, либо с помощью мобильных приложений. Я вообще не понимаю, почему в техзаданиях АПБ (увы, на новых, только что появившихся тоже), так зациклились на сервомеханизмах загрузки Тройки для простого пополнения, вместо того, чтобы сделать немеханическую полочку (или карман), для возможности пополнения неформатных носителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.