Jump to content

АСКП: Техника. Развитие систем оплаты.


Recommended Posts

В 29.09.2020 в 22:35, igla сказал:

 Ни хрена не понял. Допустим, есть некие чуваки, заряжающие тройки на своих компах с помощью левой программы. Но зачем саму тройку-то выбрасывать, если можно её зарядить в том же метро?

Нет, с заблокированной картой уже ничего нельзя сделать , только выбросить.

Link to post
Share on other sites

Кстати а как там дурь поживает? В смысле турникеты? Утилизированы или на складах просто лежат? А то в свете сидения по домам и уменьшения пассажиропотока не могут ли обратно все поставить? 
    Тем более с какой нибудь модной фишкой типа системы распознавания лиц? А то вдруг кто по родителей соцкарте едет или из тех кто на карантине должен дома сидеть? 

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Krendel79 сказал:

Кстати а как там дурь поживает? В смысле турникеты?

А августе работали в химкинских ЛиАЗах-5292 и волжанах.

Link to post
Share on other sites
В 07.10.2020 в 14:22, igla сказал:

А августе работали в химкинских ЛиАЗах-5292 и волжанах.

Имелась в виду Москва видимо, а не МО, где турникеты ввели когда в Москве сняли.

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...

В техзаданиях конкурсов на поставку подвижного состава, разыгранных в 2019 году, много изменений в части оборудования билетной системы: сначала (с поставкой в 2019-же) появились требования аутентификации и внутрисалонной локальной сети валидаторов:

 

Цитата

аутентификация валидатора на Бортовом Компьютере (валидатор, не прошедший аутентификацию, не должен обслуживаться Бортовым Компьютером) и ведение защищенного информационного обмена между валидатором и Бортовым Компьютером

 

А в последних конкурсах на поставку автобусов и электробусов, исчезло упоминание корзины, вместо появилось нечто, напомнившее об эксперименте с несъемными валидаторами в автобусах 19АП:

 

Цитата

...

В целях обеспечения компактного размещения оборудования в салоне, отсутствия помех в плоскости движения автоматических дверей транспортного средства и пространственных ограничений для расположения и перемещения пассажиров в салоне толщина оборудования не должна превышать 40 мм.

...

 

Цитата

...

возможностью осуществления демонтажа только уполномоченным персоналом с применением специализированного инструмента. Конструкция устройства для крепления валидатора удовлетворяет требованиям к ударостойкости, вибрационной нагрузке, изменениям температуры и влажности, определенным для валидатора. Крепежные элементы обеспечивают непрерывную работу валидатора при движении транспортного средства по маршруту без постоянного присутствия обслуживающего персонала. Конструкция крепления валидатора обеспечивает простоту монтажа и не содержит подвижных частей и электрических соединений.

...

 

Edited by Метрокутила
Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

Интересно вчера получилось.

Путь от "Электрозаводской" до Молодёжной ул., в 90 минут укладывается с запасом, еду по "кошельку". Метро - понятно, 42 р., сажусь в 144 на Октябрьской - тоже ясно, 23=. Делаю пересадку на Университетском, чтобы доехать одну остановку на 119 "частнике" - снова снялось 23 рубля.

Это как?

Что за хрень, кого пинать? :)

Link to post
Share on other sites
20 минут назад, Ulis сказал:

Что за хрень, кого пинать?

Как вариант, у частника не настроено правильное время на валидаторе.

Link to post
Share on other sites

У валидаторов своё время, насколько я понимаю, отличное от указанного на табло в салоне (на табло время правильное и попало в 90 минут)?

 

Снялось бы 42 - более-менее понятно, а вот снова 23... Странно. 

Ладно, буду сторониться частников. )

 

UPD. Время на валидаторе в 119 оказалось более ранним, нежели у 144 на Октябрьской, но в пределах 90 минут после входа в метро? Ну допустим...

И от таких списаний не предусмотрено никакой защиты? Ничего себе...

Edited by Ulis
Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Ulis сказал:

Снялось бы 42 - более-менее понятно, а вот снова 23... Странно.

 

Тогда ещё проще: на пересадке попался валидатор с устаревшей прошивкой, у меня такое же было вскоре после запуска МЦД, если помните, тогда была новость связанная с необходимостью обновления тройки, в частности, сообщалось:

 

Цитата

Активация карты «Тройка» необходима для того, чтобы записывать на нее новые данные, например информацию о пересадках с метро на МЦД. Сам процесс активации напоминает работу с любым флеш-накопителем. В карте установлен чип примерно на два — четыре килобайта памяти, на котором в определенной последовательности записана информация. Чтобы карта научилась взаимодействовать с тарифным меню МЦД, эти данные необходимо обновить. Новые карты, которые продают в кассах и билетных автоматах, активированы автоматически.

 

То есть изменён формат записи билета "90 минут", вам, видимо, попался валидатор со старой прошивкой которая ищет прежний формат билета "90 минут" и не находит - открывает заново.

 

4 часа назад, Ulis сказал:

Ладно, буду сторониться частников. )

 

Стоит избегать не частников, а валидаторов со старой прошивкой у которых на экране один большой логотип МГТ, но таких давно уже не видел; валидатор с более актуальной прошивкой, имеет два логотипа поменьше "Мосгортранс" и "Московский транспорт".

 

 

Edited by Метрокутила
Link to post
Share on other sites

Вообще при пополнении в кассе должны автоматически обновить прошивку. Процедура занимает 5 секунд. Даже когда-то постеры вешали от ДТ.

Link to post
Share on other sites

Тут прошивка валидатора, видимо, или действительно баг с локальными часами. Буду обращать внимание на логотип.

С картой должно быть всё ок - полтора года в эксплуатации, стабильно пополняется 1-3 раза в неделю разными способами.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

У меня был другой баг во время попытки проезда по тарифу "90 минут" маршрутом автобус-МЦД (внутри МКАД)-автобус. При попытке выйти на Курском вокзале турникет загорелся красным цветом. Контролёр выпустила, но в следующем автобусе сняли 42 рубля. К сожалению, на турникетах Курского вокзала не было табло, поэтому не понятно, что было причиной блокировки прохода, но проблема с выходом была не только у меня. Как быть в такой ситуации у турникета - не понятно.

Link to post
Share on other sites
11 часов назад, СергоФан сказал:

У меня был другой баг во время попытки проезда по тарифу "90 минут" маршрутом автобус-МЦД (внутри МКАД)-автобус. При попытке выйти на Курском вокзале турникет загорелся красным цветом.

А вход где был? 

Link to post
Share on other sites

На Дмитровской. 

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...

Купил билет 'Единый' на 24 часа, вроде бы на МЦД он действует, как вот тут – https://www.mosgortrans.ru/passenger/fares/ – указано. 

Но при попытке выхода в Бутово турникет мне написал, что билет недействителен. Охранник выпустить отказался, предложил купить билет на выход за 26 рублей. Я отказался и поехал на следующем до Битцы, далее нормально провалидировался в автобусе 37.

В чём причина? Садился на мцд в Щербинке, при посадке приложил билет к валидатору, но на него светило солнце, я не смог разглядеть результат валидации, а электричка уже двери открывала. Действительно ли, если валидация на посадке была неудачной, меня с этим билетом больше не выпустят?

Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Dmitry Komarov сказал:

А Щербинка, случаем, уже не в пригородной зоне?

нет. по курскому пригород - это только силикатная и подольск. даже остафьево считается москвой.

29 минут назад, Serge& сказал:

если валидация на посадке была неудачной, меня с этим билетом больше не выпустят?

не думаю. если билет нормально провалидировался, то турникет должен был выпустить. если нет - то поездка, типа, не начиналась.

Link to post
Share on other sites

Значит, делаю вывод, что скорее всего в Щербинке я не провалидировал посадку.

Т.е. в этом случае турникет в Бутово меня правильно не выпустил?

Edited by Serge&
Link to post
Share on other sites
58 минут назад, Serge& сказал:

Значит, делаю вывод, что скорее всего в Щербинке я не провалидировал посадку.

Т.е. в этом случае турникет в Бутово меня правильно не выпустил?

на самом деле хз. надо было прислонить билет в битце.

Link to post
Share on other sites

В следующий раз поэкспериментирую, когда времени свободного больше будет.

Бесит эта ситуация, когда непонятен статус проездного документа и невозможно его проверить. Или на каком-то сайте можно ввести номер билета и получить по нему моментальную информацию?

За день до этого в автобусе МТА с турникетом приложил банковскую карту на входе и на выходе, как автоинформатор предложил, так он зараза оба раза списал оплату. 

Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Serge& сказал:

Бесит эта ситуация, когда непонятен статус проездного документа и невозможно его проверить.

ну это да...

Link to post
Share on other sites
40 минут назад, Serge& сказал:

Или на каком-то сайте можно ввести номер билета и получить по нему моментальную информацию?

Нет таких сайтов, т.к. билет фиксируется на самом носителе, а не удаленно.

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Serge& сказал:

Действительно ли, если валидация на посадке была неудачной, меня с этим билетом больше не выпустят?

все гораздо проще

на Красном Строителе постоянно валидаторы глючат

на Текстильщиках просто прикладываю сначала с обратной стороны на вход, потом тут же на выход и все

Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Serge& сказал:

Купил билет 'Единый' на 24 часа, вроде бы на МЦД он действует

Билет был на бланке Единого или записан на Тройку? 

Link to post
Share on other sites

на бланке Единого ... есть разница?

На тройку не стал записывать специально, чтобы лишнее с Кошелька не списывалось при разных сбоях.

Edited by Serge&
Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Serge& сказал:

на бланке Единого ... есть разница?

Есть. Бланки ЦППКшные турникеты не признают - из база настроена только на тройки 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

На сайте мосгортранса про этот нюанс ничего не сказано. 

Пассажиру при покупке надо специально уточнять и рассказывать кассиру, на чём он собирается ездить? Или кассиры не знают насчёт особенности работы эмцэдэшных турникетов?

Link to post
Share on other sites
51 минуту назад, Serge& сказал:

Или кассиры не знают насчёт особенности работы эмцэдэшных турникетов?

Cкорее, этот вариант. Знать всё заранее  должен пассажир.

Link to post
Share on other sites
В 21.04.2021 в 12:39, Serge& сказал:

Купил билет 'Единый' на 24 часа, вроде бы на МЦД он действует, как вот тут – https://www.mosgortrans.ru/passenger/fares/ – указано. 

Но при попытке выхода в Бутово турникет мне написал, что билет недействителен. Охранник выпустить отказался, предложил купить билет на выход за 26 рублей. Я отказался и поехал на следующем до Битцы, далее нормально провалидировался в автобусе 37.

В чём причина? Садился на мцд в Щербинке, при посадке приложил билет к валидатору, но на него светило солнце, я не смог разглядеть результат валидации, а электричка уже двери открывала. Действительно ли, если валидация на посадке была неудачной, меня с этим билетом больше не выпустят?

В действительности, если входящая валидация была неудачной или ее вообще не было - ничто не мешает ее сделать в пункте назначения. Попросить того же охранника, чтобы он прислонил с той стороны, чтобы началась поездка, а потом закончить ее, прислонив с этой стороны и спокойно выйти. Много раз так делал!

 

Но я думаю, что вы просто купили красненький билетик на 24 часа (не на "Тройке"). А он в МЦД вообще не работает.

Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Serge& сказал:

На сайте мосгортранса про этот нюанс ничего не сказано. 

Пассажиру при покупке надо специально уточнять и рассказывать кассиру, на чём он собирается ездить? Или кассиры не знают насчёт особенности работы эмцэдэшных турникетов?

Вообще-то на самом билете всё написано.

 

ediniy-back.png

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.